Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317538СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 14:10 (8 лет тому назад)    Джханы Ответ с цитатой

Лично меня интересует вопрос джхан. А это непростая тема. Вникая в способы тхеравадинской медитации, отталкиваюсь от того, что пишут титулованные Учителя - либо монахи, учения которых были ими приняты, признаны традиционными для Тайской Сангхи. Я не буду читать эту массовую беллетристику о медитации, написанную европейскими энтузиастами.

Учитель должен иметь традиционный учительский статус.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317539СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 14:15 (8 лет тому назад)    Сомдет Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Тут коллизия получается - для того, чтобы правильно отделять зёрна от плевел, слушая обычного татуированного монаха, который в перерывах между лекциями, курит, нужно иметь уже немалую мудрость. Но, имея такую мудрость, этого делать уже не захочется, а захочется слушать действительно специалиста - Пхра Кхру, насколько я понял из ваших исследований)
Как-то сложно. Я просто беру книгу Сомдета, внимательно прочитываю, и получаю правильные ориентиры в том, что читать дальше. Становится совершенно ясно, как выглядит традиционное (а не косплей) тхеравадинское Учение. Книга хорошая, если Вам тоже интересно - искренне советую.

С уважением.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

317540СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 14:27 (8 лет тому назад)    Re: Традиционная Тхеравада не отождествляет обычных тхер и махатхер с Учителями медитации Ответ с цитатой

Germann пишет:
Абсурдно делать Гуру из простых монахов Тхеравады.

Абсурдно делать гуру из любых монахов тхеравады, так как в тхераваде нет гуру. Гуру - это индуистско-тантрическая тема.


Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317542СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 14:31 (8 лет тому назад)    Re: Сомдет Ответ с цитатой

Germann пишет:
Samantabhadra пишет:

Тут коллизия получается - для того, чтобы правильно отделять зёрна от плевел, слушая обычного татуированного монаха, который в перерывах между лекциями, курит, нужно иметь уже немалую мудрость. Но, имея такую мудрость, этого делать уже не захочется, а захочется слушать действительно специалиста - Пхра Кхру, насколько я понял из ваших исследований)
Как-то сложно. Я просто беру книгу Сомдета, внимательно прочитываю, и получаю правильные ориентиры в том, что читать дальше. Становится совершенно ясно, как выглядит традиционное (а не косплей) тхеравадинское Учение. Книга хорошая, если Вам тоже интересно - искренне советую.

С уважением.

Ну правильно, про книжное знание, так) Про лекции, уже по другому. Спасибо за совет насчёт книги, но мне это не особо интересно, есть более полезные занятия, для меня)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

317543СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 14:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

М. б., все таки Учитель должен иметь определенные качества и соответствовать определенным меркам, которые нужно тщательно проверять, прежде чем начинать учиться у него, а не ориентироваться на мандаты с печатями и вееры с психоделическими картинками?

Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317544СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 15:34 (8 лет тому назад)    Традиционная Тхеравада не отождествляет обычных тхер и махатхер с Учителями медитации Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Germann пишет:
Абсурдно делать Гуру из простых монахов Тхеравады.

Абсурдно делать гуру из любых монахов тхеравады, так как в тхераваде нет гуру. Гуру - это индуистско-тантрическая тема.
А религию Книги из религии опыта делать не абсурдно?

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317545СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 15:39 (8 лет тому назад)    "Рыбак рыбака видит издалека" Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
М. б., все таки Учитель должен иметь определенные качества и соответствовать определенным меркам, которые нужно тщательно проверять, прежде чем начинать учиться у него, а не ориентироваться на мандаты с печатями и вееры с психоделическими картинками?
Ещё не обладая качествами, невозможно оценить наличие либо отсутствие их у других. Для этого и существует традиция передачи учительских полномочий. Один созерцатель узнаёт другого созерцателя, и так продолжается со времён Будды. Без этого института можно бесконечно обсуждать, что работает а что не работает.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317546СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 15:57 (8 лет тому назад)    Re: Теневиль смог, а Будда не сумел? Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Germann пишет:
Будда обладал не меньшей мудростью, чем Теневиль, и создал бы свою систему письменности.

Даже если вы считаете Будду всезнающим во всех сферах знания (лично я считаю, что знания Будды не выходили за рамки духовной сферы, и например в научной сфере он не был более сведущим, чем другие, современные ему люди), то дав людям грамоту, ему бы пришлось потратить всю жизнь на обучение ей множества людей. Будда же четко дал понять, что для длительного сохранения Дхаммы в мире, он создал бхиккху сангху, которая и является той "скалой", на которой он высек Дхамму и Винаю.

Всеведение может означать всё что угодно. Вот например:

"что это какой-то «космический йог», мудрец, воплощенное всеведение, что он уже давно постиг тщетность всякого действия и поэтому встречает нас полным безмолвием." (c) откуда то

Кто же знает, если нет четкого определения понятия.  Mr. Green


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

317547СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 15:59 (8 лет тому назад)    Re: "Рыбак рыбака видит издалека" Ответ с цитатой

Germann пишет:
Ещё не обладая качествами, невозможно оценить наличие либо отсутствие их у других.

Глупость. С наличием конечно сложно, но вот факторов, говорящих об отсутствии определенных духовных достижений тысячи, и наличии хотя бы одного фактора, говорит о том, что данный человек не имеет достижений.


Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

317549СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 16:05 (8 лет тому назад)    Re: Теневиль смог, а Будда не сумел? Ответ с цитатой

xormx пишет:
Всеведение может означать всё что угодно.

Не все что угодно, а четко определенные вещи http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p16

В частности см: прозрение в истинную суть явлений, чудесное прозрение в умы других, чудесная прозорливость о прошлом, чудесная прозорливость о будущем, обретение знания прекращения духовной скверны.


Ответы на этот пост: Germann, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317550СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 16:07 (8 лет тому назад)    Re: Что есть, то есть. Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Конечно, объединять надо, кто же против, но это не значит, что нужно кидаться в ученики тому, кто не подходит личности по каким-то признакам, ведь стартовый уровень у всех разный.

Мюллер в свое время выдвинул интересную гипотезу, что у индусов, в очень отдаленные от нас времена, стартовый уровень был примерно одинаковый. Кто то имел право и даже обязанность получить это знание. Но всё это конечно лишь гипотезы, слухи, домыслы.  Cool


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317551СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 16:10 (8 лет тому назад)    Пхра Кхру Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Germann пишет:
Ещё не обладая качествами, невозможно оценить наличие либо отсутствие их у других.

Глупость. С наличием конечно сложно, но вот факторов, говорящих об отсутствии определенных духовных достижений тысячи, и наличии хотя бы одного фактора, говорит о том, что данный человек не имеет достижений.
Спесь и гордыня некоторых европейцев, например? Когда традиционных Учителей они зовут "завхозами", "бюрократами", "карьеристами" - а себя считают способными сходу разобраться в словах Будды 2600-летней давности? Да, я бы у таких европейцев не учился - даже если бы они каким-то образом сами обзавелись титулами Пхра Кхру. Официальное признание кого-либо Учителем необходимое, но недостаточное условие, чтоб выбрать Гуру (Кхру) лично для себя.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317552СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 16:13 (8 лет тому назад)    Мудрость Будды Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
xormx пишет:
Всеведение может означать всё что угодно.

Не все что угодно, а четко определенные вещи http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p16

В частности см: прозрение в истинную суть явлений, чудесное прозрение в умы других, чудесная прозорливость о прошлом, чудесная прозорливость о будущем, обретение знания прекращения духовной скверны.
Чудесная прозорливость о будущем. Если бы Будда захотел передавать конкретный Текст, то он увидел бы, что накопятся расхождения между Ангуттара Никаей и Экоттара Агамой - если сразу не выбить Канон в камне, слово-в-слово. Он этим пренебрёг. А принципы и опыт созерцания Буддой успешно переданы, сохраняются в традиционных направлениях до наших дней.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317553СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 16:17 (8 лет тому назад)    Phra Khru Sukhandasila Ответ с цитатой

Phra Khru Sukhandasila
http://bhagavant.com/data-pdf/Hijau.pdf

WAT UMONG
http://www.kammatthana.com/a_guide_to_buddhist_monasteries_.htm
MEANING OF NAME: "Monastery with tunnels"
OTHER NAME: Suan Buddha Dhamma ("Garden of Buddha's teachings")
ADDRESS: Tambon Suthep, Amper Muang, Chiang Mai 50000
DIRECTIONS: Located 3.5 km west of Chiang Mai. Easiest way is by
               tuk-tuk or bicycle. Or, take a city bus #1 or songtaew
               west 2.5 km on Suthep Rd. (_not_ the same road to Doi
               Suthep Temple) to Wang Nam Kan, then follow signs south
               1 km to the wat.
                    Chiang Mai is 700 km north of Bangkok and the most
               important city of the north. Frequent bus, train, and
               air services connect Chiang Mai with Bangkok and other
               major centers.
TELEPHONE: (053) 277-248 (call only from 8:30 a.m. to 4 p.m.)
MEDITATION SYSTEM: Anapanasati, similar to teaching at Suan Mokkh. One
               is free to use one's own meditation techniques.
TEACHING METHOD: Teachers are available for questions. Talks in English
               are given every Sunday 3-6 p.m. at the Chinese Pavillion
               near the pond. A library/museum has many books in
               English and other foreign languages.
TEACHERS: Phra Khru Sukhandasila, abbot (Thai; age 56)
Phra Santitthito (Santi) (German; age 50) is no longer
               at Wat Umong; he now takes care of a large forest center
               in Australia as abbot and resident teacher: Wat
               Buddhadhamma, Ten Mile Hollow, Wisemans Ferry, New South
               Wales.
               A Western monk is usually in residence at Wat Umong.
LANGUAGE:       One should be able to speak some Thai. Other senior
               monks, including the abbot, speak a little English.
DESCRIPTION: Peaceful, wooded grounds of 37.5 rai (15 acres). You can
               feed the fish, turtles, and ducks in a large pond.
               "Talking trees" have words of wisdom in Thai and
               English. The wat is famous for its ancient tunnels and
               large stupa. Other attractions include a Buddha field of
               broken sculpture, a fasting Bodhisatva, a Spiritual
               Theatre of paintings similar to those at Suan Mokkh,
               reproductions of ancient Buddhist sculpture of India,
               and a library-museum. This last building offers many
               books on Buddhism and other philosophies as well as a
               collection of historic objects and Buddhist art.
SIZE: monks: 45-75
novices: about 10
nuns: about 8
laypeople: about 10
DAILY ROUTINE: A bell is rung at 4 a.m. Monks and novices are
               encouraged (and laypeople welcome) to attend chanting at
               4:30 a.m. and 5 p.m. Monks and novices go on pindabat
               after morning chanting, then eat together in a wooden
               sala. Because discipline, practice, and schedule are
               left up to each person for the most part, self-
               motivation is especially important. Laypeople on a short
               visit can follow 5 precepts; longer-term visitors should
               observe 8 precepts.
FOOD: Monks eat once or twice a day from food collected on
               pindabat. Nuns normally cook their own food. Laypeople
               can also arrange meals at nearby shops or take from
               monk's leftovers.
ACCOMMODATIONS: Individual kutis in separate areas for monks/novices,
               nuns, and laypeople. Kutis, somewhat closely spaced,
               have screens and electricity; some also have attached
               Thai-style bathrooms (Asian- and some western-style
               toilets) and running water.
WRITE IN ADVANCE?: Yes, write or enquire well in advance. Only a small
               number of kutis are available for laypeople.
ORDINATION: Possible for both short- and long-term as novice, monk,
               or maechee. One has a personal interview with the abbot
               to request ordination. If approved, one usually trains
               at Wat Umong for at least one month before ordination.
OTHER INFORMATION: The monastery, one of the oldest in the Chiang Mai
               area, may date as far back as 1300 A.D. Legend tells
               that a king built the brick-lined tunnels for a
               clairvoyant but sometimes eccentric monk named Thera
               Jan; paintings dated to about 1380 once decorated the
               walls. You can enter the tunnels to see the small
               shrines inside (a flashlight is useful). The adjacent
               stupa was constructed about 1520 over an earlier stupa
               (1400-1500). The monastery eventually fell into disuse,
               though Japanese troops were said to garrison here during
               WW II. Since 1948, the Thai prince Jao Chun Sirorot, now
               in his 90s, has been active in rebuilding and
               reestablishing the monastery. In 1949 he invited
               Buddhadasa Bhikkhu (founder of Suan Mokkh in southern
               Thailand) to come and live here. Duties kept Buddhadasa
               Bhikkhu from coming. Instead he sent Ajahn Pannananda
               and other monks to help set up and run Wat Umong.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Germann (Ср 01 Мар 17, 16:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317554СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 16:19 (8 лет тому назад)    Re: Теневиль смог, а Будда не сумел? Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
xormx пишет:
Всеведение может означать всё что угодно.

Не все что угодно, а четко определенные вещи http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p16

В частности см: прозрение в истинную суть явлений, чудесное прозрение в умы других, чудесная прозорливость о прошлом, чудесная прозорливость о будущем, обретение знания прекращения духовной скверны.

Всё это может быть и так. Но где там слово "всеведение"?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 66 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.467) u0.020 s0.000, 18 0.047 [270/0]