№317538Добавлено: Ср 01 Мар 17, 14:10 (8 лет тому назад)Джханы
Лично меня интересует вопрос джхан. А это непростая тема. Вникая в способы тхеравадинской медитации, отталкиваюсь от того, что пишут титулованные Учителя - либо монахи, учения которых были ими приняты, признаны традиционными для Тайской Сангхи. Я не буду читать эту массовую беллетристику о медитации, написанную европейскими энтузиастами.
Учитель должен иметь традиционный учительский статус.
Тут коллизия получается - для того, чтобы правильно отделять зёрна от плевел, слушая обычного татуированного монаха, который в перерывах между лекциями, курит, нужно иметь уже немалую мудрость. Но, имея такую мудрость, этого делать уже не захочется, а захочется слушать действительно специалиста - Пхра Кхру, насколько я понял из ваших исследований)
Как-то сложно. Я просто беру книгу Сомдета, внимательно прочитываю, и получаю правильные ориентиры в том, что читать дальше. Становится совершенно ясно, как выглядит традиционное (а не косплей) тхеравадинское Учение. Книга хорошая, если Вам тоже интересно - искренне советую.
Тут коллизия получается - для того, чтобы правильно отделять зёрна от плевел, слушая обычного татуированного монаха, который в перерывах между лекциями, курит, нужно иметь уже немалую мудрость. Но, имея такую мудрость, этого делать уже не захочется, а захочется слушать действительно специалиста - Пхра Кхру, насколько я понял из ваших исследований)
Как-то сложно. Я просто беру книгу Сомдета, внимательно прочитываю, и получаю правильные ориентиры в том, что читать дальше. Становится совершенно ясно, как выглядит традиционное (а не косплей) тхеравадинское Учение. Книга хорошая, если Вам тоже интересно - искренне советую.
С уважением.
Ну правильно, про книжное знание, так) Про лекции, уже по другому. Спасибо за совет насчёт книги, но мне это не особо интересно, есть более полезные занятия, для меня)
№317543Добавлено: Ср 01 Мар 17, 14:35 (8 лет тому назад)
М. б., все таки Учитель должен иметь определенные качества и соответствовать определенным меркам, которые нужно тщательно проверять, прежде чем начинать учиться у него, а не ориентироваться на мандаты с печатями и вееры с психоделическими картинками?
М. б., все таки Учитель должен иметь определенные качества и соответствовать определенным меркам, которые нужно тщательно проверять, прежде чем начинать учиться у него, а не ориентироваться на мандаты с печатями и вееры с психоделическими картинками?
Ещё не обладая качествами, невозможно оценить наличие либо отсутствие их у других. Для этого и существует традиция передачи учительских полномочий. Один созерцатель узнаёт другого созерцателя, и так продолжается со времён Будды. Без этого института можно бесконечно обсуждать, что работает а что не работает.
Будда обладал не меньшей мудростью, чем Теневиль, и создал бы свою систему письменности.
Даже если вы считаете Будду всезнающим во всех сферах знания (лично я считаю, что знания Будды не выходили за рамки духовной сферы, и например в научной сфере он не был более сведущим, чем другие, современные ему люди), то дав людям грамоту, ему бы пришлось потратить всю жизнь на обучение ей множества людей. Будда же четко дал понять, что для длительного сохранения Дхаммы в мире, он создал бхиккху сангху, которая и является той "скалой", на которой он высек Дхамму и Винаю.
Всеведение может означать всё что угодно. Вот например:
"что это какой-то «космический йог», мудрец, воплощенное всеведение, что он уже давно постиг тщетность всякого действия и поэтому встречает нас полным безмолвием." (c) откуда то
Кто же знает, если нет четкого определения понятия.
Ещё не обладая качествами, невозможно оценить наличие либо отсутствие их у других.
Глупость. С наличием конечно сложно, но вот факторов, говорящих об отсутствии определенных духовных достижений тысячи, и наличии хотя бы одного фактора, говорит о том, что данный человек не имеет достижений.
В частности см: прозрение в истинную суть явлений, чудесное прозрение в умы других, чудесная прозорливость о прошлом, чудесная прозорливость о будущем, обретение знания прекращения духовной скверны.
Конечно, объединять надо, кто же против, но это не значит, что нужно кидаться в ученики тому, кто не подходит личности по каким-то признакам, ведь стартовый уровень у всех разный.
Мюллер в свое время выдвинул интересную гипотезу, что у индусов, в очень отдаленные от нас времена, стартовый уровень был примерно одинаковый. Кто то имел право и даже обязанность получить это знание. Но всё это конечно лишь гипотезы, слухи, домыслы.
Ещё не обладая качествами, невозможно оценить наличие либо отсутствие их у других.
Глупость. С наличием конечно сложно, но вот факторов, говорящих об отсутствии определенных духовных достижений тысячи, и наличии хотя бы одного фактора, говорит о том, что данный человек не имеет достижений.
Спесь и гордыня некоторых европейцев, например? Когда традиционных Учителей они зовут "завхозами", "бюрократами", "карьеристами" - а себя считают способными сходу разобраться в словах Будды 2600-летней давности? Да, я бы у таких европейцев не учился - даже если бы они каким-то образом сами обзавелись титулами Пхра Кхру. Официальное признание кого-либо Учителем необходимое, но недостаточное условие, чтоб выбрать Гуру (Кхру) лично для себя.
В частности см: прозрение в истинную суть явлений, чудесное прозрение в умы других, чудесная прозорливость о прошлом, чудесная прозорливость о будущем, обретение знания прекращения духовной скверны.
Чудесная прозорливость о будущем. Если бы Будда захотел передавать конкретный Текст, то он увидел бы, что накопятся расхождения между Ангуттара Никаей и Экоттара Агамой - если сразу не выбить Канон в камне, слово-в-слово. Он этим пренебрёг. А принципы и опыт созерцания Буддой успешно переданы, сохраняются в традиционных направлениях до наших дней.
WAT UMONG
http://www.kammatthana.com/a_guide_to_buddhist_monasteries_.htm
MEANING OF NAME: "Monastery with tunnels"
OTHER NAME: Suan Buddha Dhamma ("Garden of Buddha's teachings")
ADDRESS: Tambon Suthep, Amper Muang, Chiang Mai 50000
DIRECTIONS: Located 3.5 km west of Chiang Mai. Easiest way is by
tuk-tuk or bicycle. Or, take a city bus #1 or songtaew
west 2.5 km on Suthep Rd. (_not_ the same road to Doi
Suthep Temple) to Wang Nam Kan, then follow signs south
1 km to the wat.
Chiang Mai is 700 km north of Bangkok and the most
important city of the north. Frequent bus, train, and
air services connect Chiang Mai with Bangkok and other
major centers.
TELEPHONE: (053) 277-248 (call only from 8:30 a.m. to 4 p.m.)
MEDITATION SYSTEM: Anapanasati, similar to teaching at Suan Mokkh. One
is free to use one's own meditation techniques.
TEACHING METHOD: Teachers are available for questions. Talks in English
are given every Sunday 3-6 p.m. at the Chinese Pavillion
near the pond. A library/museum has many books in
English and other foreign languages.
TEACHERS: Phra Khru Sukhandasila, abbot (Thai; age 56)
Phra Santitthito (Santi) (German; age 50) is no longer
at Wat Umong; he now takes care of a large forest center
in Australia as abbot and resident teacher: Wat
Buddhadhamma, Ten Mile Hollow, Wisemans Ferry, New South
Wales.
A Western monk is usually in residence at Wat Umong.
LANGUAGE: One should be able to speak some Thai. Other senior
monks, including the abbot, speak a little English.
DESCRIPTION: Peaceful, wooded grounds of 37.5 rai (15 acres). You can
feed the fish, turtles, and ducks in a large pond.
"Talking trees" have words of wisdom in Thai and
English. The wat is famous for its ancient tunnels and
large stupa. Other attractions include a Buddha field of
broken sculpture, a fasting Bodhisatva, a Spiritual
Theatre of paintings similar to those at Suan Mokkh,
reproductions of ancient Buddhist sculpture of India,
and a library-museum. This last building offers many
books on Buddhism and other philosophies as well as a
collection of historic objects and Buddhist art.
SIZE: monks: 45-75
novices: about 10
nuns: about 8
laypeople: about 10
DAILY ROUTINE: A bell is rung at 4 a.m. Monks and novices are
encouraged (and laypeople welcome) to attend chanting at
4:30 a.m. and 5 p.m. Monks and novices go on pindabat
after morning chanting, then eat together in a wooden
sala. Because discipline, practice, and schedule are
left up to each person for the most part, self-
motivation is especially important. Laypeople on a short
visit can follow 5 precepts; longer-term visitors should
observe 8 precepts.
FOOD: Monks eat once or twice a day from food collected on
pindabat. Nuns normally cook their own food. Laypeople
can also arrange meals at nearby shops or take from
monk's leftovers.
ACCOMMODATIONS: Individual kutis in separate areas for monks/novices,
nuns, and laypeople. Kutis, somewhat closely spaced,
have screens and electricity; some also have attached
Thai-style bathrooms (Asian- and some western-style
toilets) and running water.
WRITE IN ADVANCE?: Yes, write or enquire well in advance. Only a small
number of kutis are available for laypeople.
ORDINATION: Possible for both short- and long-term as novice, monk,
or maechee. One has a personal interview with the abbot
to request ordination. If approved, one usually trains
at Wat Umong for at least one month before ordination.
OTHER INFORMATION: The monastery, one of the oldest in the Chiang Mai
area, may date as far back as 1300 A.D. Legend tells
that a king built the brick-lined tunnels for a
clairvoyant but sometimes eccentric monk named Thera
Jan; paintings dated to about 1380 once decorated the
walls. You can enter the tunnels to see the small
shrines inside (a flashlight is useful). The adjacent
stupa was constructed about 1520 over an earlier stupa
(1400-1500). The monastery eventually fell into disuse,
though Japanese troops were said to garrison here during
WW II. Since 1948, the Thai prince Jao Chun Sirorot, now
in his 90s, has been active in rebuilding and
reestablishing the monastery. In 1949 he invited
Buddhadasa Bhikkhu (founder of Suan Mokkh in southern
Thailand) to come and live here. Duties kept Buddhadasa
Bhikkhu from coming. Instead he sent Ajahn Pannananda
and other monks to help set up and run Wat Umong.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Germann (Ср 01 Мар 17, 16:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
В частности см: прозрение в истинную суть явлений, чудесное прозрение в умы других, чудесная прозорливость о прошлом, чудесная прозорливость о будущем, обретение знания прекращения духовной скверны.
Всё это может быть и так. Но где там слово "всеведение"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы