Тхеравадинская Сангха не может расстригать сектантов и еретиков: Виная этого не позволяет.
Поэтому, возможна ситуация, когда тхеравадинский монах НЕ представляет школу, в которой принял постриг - Тхераваду.
Так вы априори не можете правильно определить, когда тхеравадинский монах не представляет школу.
Индуисты сказали бы, что у вас просто нет адхикара для подобных умозаключений )
Я и не должен этого определять.
Это очередной "представитель Тхеравады" должен доказать, что он имеет право выступать от имени традиции, а не только лишь выражать своё частное мнение и совершать личный акт веры, проповедуя Сутты. Нет никаких традиционных Учителей без традиционных статусов в какой-либо национальной Сангхе: таких, как статус Пхра Кхру. С официальным документом Тайской Сангхи и 16-конечным звездообразным веером:
Если нет таких традиционных учительских полномочий - нет и оснований считать монаха традиционным Учителем.
№317315Добавлено: Пн 27 Фев 17, 23:42 (8 лет тому назад)
Если следовать духу Канона, то полноправным правом обучать монахов Дхамме и бхаване, обладают Араханты, а не монахи, имеющие тайские бюрократические корочки. Пересказывать сутты и учить Винае, имеют право любые старшие монахи, сведущие в этом, и имеющие на попечении младших монахов или саманер.
Если следовать духу Канона, то полноправным правом обучать монахов Дхамме и бхаване, обладают Араханты, а не монахи, имеющие тайские бюрократические корочки. Пересказывать сутты и учить Винае, имеют право любые старшие монахи, сведущие в этом, и имеющие на попечении младших монахов или саманер.
Если говорить не о Винае, а о Суттах и о медитации - то у мирян точно такое же право пересказывать Сутты и обучать медитации, как у Махатхер. Не нужно становиться монахом, и не нужно 10 или 20 васс, чтоб приобрести право на проповедь Сутт и на обучение медитации. Право и так у каждого буддиста есть. ПК не запрещает.
Если нет таких традиционных учительских полномочий - нет и оснований считать монаха традиционным Учителем.
Ну приехали, вы такими фокусами откажете в традиционности подавляющему большинству коренных тайских монахов, даже общепризнанным архатам )
Так, а кто из монахов тхеравады вообще выступает за всю Сангху? Ткните ка пальцем, отечественные всегда уточняют о своем частном мнении.
Монашеский паспорт тоже является официальным документом тайской Сангхи.
Где в ПК вы увидели требование слушать только "Пхра Кхру" и игнорировать мнение всей остальной Сангхи, там такого вообще нет, это какие-о выдумки.
В Самадхи Сутте есть указание учиться мудрости у того, кто ею уже обладает (увидел и пережил, а не прочитал). Ещё не обладая мудростью, нельзя понять, кто ею уже обладает. Выявлению необходимых мудрецов, обладателей нужного опыта, и служит учительская традиция. Институт Пхра Кхру - способ реализации наставлений Самадхи Сутты, всё канонично. Подавляющее большинство тайских монахов исполняет указания своего Настоятеля: нетитулованные монахи читают лекции с санкции своего Учителя, либо с санкции органа Тайской Сангхи. Всё традиционно.
Строго говоря, эти Пхра Кхру не могут говорить от имени всей Сангхи, они чисто поместные авторитеты, о чем я уже писал.
Пхра Кхру безусловно могут говорить от имени тхеравадинской традиции Тайской Сангхи. Они являются её традиционными Учителями. Если же слова такого Гуру войдут в противоречие с традицией Тайской Сангхи, то Высший Совет Сангхи будет разбираться.
Если же "загоняет" обычный монах, а не Учитель, то и разбираться Сангхе не в чем: это лишь частное мнение отдельного буддиста.
Монах - это простой тхеравадин, а не Учитель Тхеравады, изрекающий её вероучение. Дело обычного монаха не учить, а самому учиться.
Махатхера - это тхеравадин, а не Учитель Тхеравады.
№317327Добавлено: Вт 28 Фев 17, 04:05 (8 лет тому назад)Нет сферической Тхеравады в вакууме - есть национальные Сангхи.
Никакая традиция не гарантирует от появления ложных Гуру, от человеческих ошибок и т.д. Но в национальных Сангхах (а другой Тхеравады, кроме национальных Сангх, не существует!) сохраняется живая передача опыта. По крайней мере, в Тайской Сангхе такая передача, вероятно, непрерывна. Просто читать Сутты - не то же самое, что обучаться у того, кто "видел и пережил", как того требует Самадхи Сутта.
Если нет таких традиционных учительских полномочий - нет и оснований считать монаха традиционным Учителем.
Ну приехали, вы такими фокусами откажете в традиционности подавляющему большинству коренных тайских монахов, даже общепризнанным архатам )
Так, а кто из монахов тхеравады вообще выступает за всю Сангху? Ткните ка пальцем, отечественные всегда уточняют о своем частном мнении.
Монашеский паспорт тоже является официальным документом тайской Сангхи.
Где в ПК вы увидели требование слушать только "Пхра Кхру" и игнорировать мнение всей остальной Сангхи, там такого вообще нет, это какие-о выдумки.
В Самадхи Сутте есть указание учиться мудрости у того, кто ею уже обладает (увидел и пережил, а не прочитал). Ещё не обладая мудростью, нельзя понять, кто ею уже обладает. Выявлению необходимых мудрецов, обладателей нужного опыта, и служит учительская традиция. Институт Пхра Кхру - способ реализации наставлений Самадхи Сутты, всё канонично. Подавляющее большинство тайских монахов исполняет указания своего Настоятеля: нетитулованные монахи читают лекции с санкции своего Учителя, либо с санкции органа Тайской Сангхи. Всё традиционно.
С уважением.
Да не придумывайте, ради чего все это )
Там ничего не сказано тайский культ Пхра Кхру, а речь идет архатов.
Строго говоря, эти Пхра Кхру не могут говорить от имени всей Сангхи, они чисто поместные авторитеты, о чем я уже писал.
Пхра Кхру безусловно могут говорить от имени тхеравадинской традиции Тайской Сангхи. Они являются её традиционными Учителями. Если же слова такого Гуру войдут в противоречие с традицией Тайской Сангхи, то Высший Совет Сангхи будет разбираться.
Если же "загоняет" обычный монах, а не Учитель, то и разбираться Сангхе не в чем: это лишь частное мнение отдельного буддиста.
Монах - это простой тхеравадин, а не Учитель Тхеравады, изрекающий её вероучение. Дело обычного монаха не учить, а самому учиться.
Махатхера - это тхеравадин, а не Учитель Тхеравады.
С уважением.
Архаты тайской Сангхи являются традиционными учителями.
Иногда это выпадает на должность, а иногда нет )
Архатами становились малоизвестные монахи из глухих лесных монастырей.
Про их архатство-то пронюхивали лишь к концу их жизни )
Кто там чего загоняет, ткните пальцем, хватит воду лить.
Учитель Дхаммы - это не Гуру, санскритское Гуру иначе и переводится )
Термин Гуруджи несет иную смысловую и религиозную нагрузку индуизма, конгломерата креационистских-теистических поместных религий, часто противопостовляемых себя мировому буддизму.
Если вы не наврали и занимаетесь наукой, то не вписывайте его в монографии по тхераваде, это будет большой ошибкой )
Там ничего не сказано тайский культ Пхра Кхру, а речь идет архатов.
Архаты бывают среди обычных монахов и мирян.
Такова буква канона.
Тогда без личного наставничества Архатов нет способа практиковать медитацию. По букве канона. А по духу, практические наставления Архатов (кто-то ведь достигал Архатства, если делал всё как учили) растворены в традиционных наставлениях конкретной Сангхи, и передаче этих знаний служит институт традиционных Учителей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы