Виная Махасангхики древней палийской - этого никто из историков не оспаривает.
Это недостаточно обоснованное заявление. Палийская Виная также имеет убедительные черты древности. Это единственная Виная, где нет правил касательно возведения и культа ступ. ЭТо говорит о том, что она была закрыта для редакции, до того, как были введены такие правила в других школах. Так считают авторитетные ученые.
Согласно тхеравадинской Винае, ступы начали строить ещё при жизни Будды Шакьямуни.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 15 Апр 17, 14:23), всего редактировалось 2 раз(а)
№323266Добавлено: Сб 15 Апр 17, 14:23 (8 лет тому назад)
"Виная Махасангхики - древнейшая Виная. "
Ужос!
В Тибете, мула- сарвастивадинская. Как жить- то? Не самая древняя.
Да актуально, одни мизинцем ковыряют в носу, а другие большим пальцем. Вообще то, вы мирянин зачем лезть, в вещи которые, вам никак не актуальны. Как и помахивание веером Пхра Кру. Вот Великий тибетский "пхра кру" товарищ Кюнле, помахивал другим веером. Многим помогало. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
According to Mahāvagga the third book of vinaya text Tapussa and Bhalilikā[6] who accepted the hairs relics from the Buddha enshrined in the Golden Pagoda called Shwedagon Pagoda at Yangon in Myanmar. When two merchants met the Buddha after the attainment of enlightenment, the Buddha offered them the eight strands of hairs. While they returned to Okkalapa region (present Yangon) being the native of Ramaññadesa (present Thaton), they enshrined the hair relics at the Golden Shwedagon Pagoda.
[6] They were from the region of Ukkalā. Further, the commentary of Mahāvagga Ukkalā refers to Ukkalājanapada. Mahavagga-aṭṭhakathā.
Literary Record: According to early Vinaya texts and the Anguttara Nikaya "two merchants named Trapusa (Pali Tapassu or Tapussa) and Bhallika (Pali Bhalliya) approached the Buddha eight weeks after his enlightenment and offered rice cakes and honey". As per the belief, present-day Buddhist community, residing in the AthagarhBaramba region of Cuttack district and KantiloPadmavati-Banki opine that the merchants offered the Lord 'Arisa Pitha' (rice cake mixed with ghee and molasses) in a bowl provided by the four guardians of the directions (Lokapalas). After offering these gifts, Tapassu and Bhallika became the first lay disciples (Upasaakas) and received relics of Buddha's hair (eight handful strings of hair) and nails which the Tathagata offered them to enshrine in stupas in their home country. The merchant brothers carried home the divine relics to their native city Asitanjana where they deposited it in a magnificent Chaitya, erected for the purpose.
Вы можете думать, как угодно. И дальше продолжать бомбардировку форума максималисткими заявлениями типа: "Виная Махасангхики самая древняя". Общаться с вами от этого не станет приятнее. Сам Пребиш, наверное, так не навязывает свои выводы. Для меня же главнее, как думают авторитетные ученые, которым я доверяю.
Я доверяю аргументам и вникаю в доказательства.
Учитывая всё вышеизложенное, можно убедиться, что Виная Махасангхики древней палийской.
И что Вы можете на это возразить, Ящерок?
№323290Добавлено: Сб 15 Апр 17, 18:16 (8 лет тому назад)
"Учитывая всё вышеизложенное, можно убедиться, что Виная Махасангхики древней палийской. "
Все согласились ( например) и что? Древней? Прекрасно. Что делать с этим ненужным знанием? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№323291Добавлено: Сб 15 Апр 17, 18:22 (8 лет тому назад)
Германн, окститесь! Никто никогда и не утверждал, что в суттах ПК нет упоминания ступ. Я могу привести разные примеры из ПК, где упоминаются ступы. Еще раз ступы упоминаются. Здесь нет никаких сомнений. Также никто не отрицает Махапариниббану сутту. Мало того Махапариниббана сутта изначально входила в Винаю, располагалась в конце и позднее была вынесена в ДН, (как нам сообщают ученые-историки Винай). Винаи не возникали одномоменто. А постепенно обрастали правилами и историями. На протяжении веков. Проходили длительный и сложный процесс формирования. Правила, о который здесь идет речь представляют собой разбросанные по различным васту истории, разрозеннные, которые и выглядят, как добавления. Плюс факт отсутствия этих историй в ПК окончательно убеждает ученых (настоящих авторитетных ученых) в их добавлении в более позднее время. Это не я говорю. Так говорят ученые. Откуда бы я сам знал? Вы серьезно считаете, что тхеравадины вычеркнули эти истории из своей Винаи, а затем вставили их в Комментарии? Зачем? Вычеркнуть, чтобы потом вписать? На самом деле в школе палийского буддизма предпочитали держать канон закрытым, а нововведения (в том числе пришедшие с материка) вносить в комментарии, даже ценой противоречий. Так в импортированных в ПК текстах типа Милиндапаньхи и др. есть ссылки на несуществующие в ПК слова Будды. Очень легко было бы вставить эти несколько строк в Дхаммападу или Тхерагатху, но как видим этого не происходило. Не взирая на то, что сами эти тексты очень ценились и уважались. Также Катхаваттху приводит в качестве доказательства в одном из споров слова Будды, которых нет суттах. Легко можно было бы такие слова вставить. Но это не было сделано. Как нам указывают ученые (самые аторитетные), это говорит о раннем закрытии канона и стремлении ничего не менять в нем.
А ступы упоминаются в каноне. Кто против? Я могу привести еще примеры. И даже в Винаях правила касательно ступ возникли. Не сразу, конечно. Постепенно. Со временем. Во всех Винаях эти истории в канонической части, а в ПК только в комментариях, как более поздние добавления.
Германн, окститесь! Никто никогда и не утверждал, что в суттах ПК нет упоминания ступ. Я могу привести разные примеры из ПК, где упоминаются ступы. Еще раз ступы упоминаются. Здесь нет никаких сомнений. Также никто не отрицает Махапариниббану сутту. Мало того Махапариниббана сутта изначально входила в Винаю, располагалась в конце и позднее была вынесена в ДН, (как нам сообщают ученые-историки Винай). Винаи не возникали одномоменто. А постепенно обрастали правилами и историями. На протяжении веков. Проходили длительный и сложный процесс формирования. Правила, о который здесь идет речь представляют собой разбросанные по различным васту истории, разрозеннные, которые и выглядят, как добавления. Плюс факт отсутствия этих историй в ПК окончательно убеждает ученых (настоящих авторитетных ученых) в их добавлении в более позднее время. Это не я говорю. Так говорят ученые. Откуда бы я сам знал? Вы серьезно считаете, что тхеравадины вычеркнули эти истории из своей Винаи, а затем вставили их в Комментарии? Зачем? Вычеркнуть, чтобы потом вписать? На самом деле в школе палийского буддизма предпочитали держать канон закрытым, а нововведения (в том числе пришедшие с материка) вносить в комментарии, даже ценой противоречий. Так в импортированных в ПК текстах типа Милиндапаньхи и др. есть ссылки на несуществующие в ПК слова Будды. Очень легко было бы вставить эти несколько строк в Дхаммападу или Тхерагатху, но как видим этого не происходило. Не взирая на то, что сами эти тексты очень ценились и уважались. Также Катхаваттху приводит в качестве доказательства в одном из споров слова Будды, которых нет суттах. Легко можно было бы такие слова вставить. Но это не было сделано. Как нам указывают ученые (самые аторитетные), это говорит о раннем закрытии канона и стремлении ничего не менять в нем.
А ступы упоминаются в каноне. Кто против? Я могу привести еще примеры. И даже в Винаях правила касательно ступ возникли. Не сразу, конечно. Постепенно. Со временем. Во всех Винаях эти истории в канонической части, а в ПК только в комментариях, как более поздние добавления.
О ступе написано не только в комментарии, но именно в текстовой части тхеравадинской Винаи.
Если Махапариниббана-Сутта изначально входила в Винаю, то в Винае дважды было сказано о ступах.
Значит, аргументация Хиракавы абсурдная, и остаётся лишь аргументация в пользу древности Винаи Махасангхики.
Значит, аргументация Хиракавы абсурдная, и остаётся лишь аргументация в пользу древности Винаи Махасангхики.
Нет никаких убедительных аргументов в пользу исключительной древности Винаи Махасангхики. Хиракава, вообще не при чем. Я вообще не понимаю, почему Вы про него пишете. В Винае ПК нет правил, касательно ступ. Правил, Карл! Не упоминаний. Правил соответствующих правилам в других Винаях, в том числе и в Винае Махасангхики. Эти правила являются поздними добавлениями. Кстати лишним подтверждением будет факт отсутствия таких правил в Пратимокша-сутрах. Как известно, Пратимокша-сутра является самой консервативной и трудноизменяемой частью Винаи. Внести дополнения в нее труднее всего. Виная ПК не отрицает ступы. В конце концов сама Махапариниббана-сутта изначально была частью Винаи. В Винае ПК нет правил, касательно ступ. Никто не говорит, что банились слова со значением ступа. Речь о правилах, которых нет в Винае ПК и есть во всех других Винаях.
Значит, аргументация Хиракавы абсурдная, и остаётся лишь аргументация в пользу древности Винаи Махасангхики.
Нет никаких убедительных аргументов в пользу исключительной древности Винаи Махасангхики. Хиракава, вообще не при чем. Я вообще не понимаю, почему Вы про него пишете. В Винае ПК нет правил, касательно ступ. Правил, Карл! Не упоминаний.
Согласно тексту палийской Винаи (не только комментарию), первую ступу построили ещё при жизни Будды Шакьямуни буддисты Trapusa and Bahalika. Как можно утверждать, что палийская Виная написана ещё до того, как появились ступы? Если же палийская Виная, как и остальные Винаи, написана после начала сооружения ступ, то она не древнейшая.
Значит, аргументация Хиракавы абсурдная, и остаётся лишь аргументация в пользу древности Винаи Махасангхики.
Нет никаких убедительных аргументов в пользу исключительной древности Винаи Махасангхики. Хиракава, вообще не при чем. Я вообще не понимаю, почему Вы про него пишете. В Винае ПК нет правил, касательно ступ. Правил, Карл! Не упоминаний.
Согласно тексту палийской Винаи (не только комментарию), первую ступу построили ещё при жизни Будды Шакьямуни буддисты Trapusa and Bahalika. Как можно утверждать, что палийская Виная написана ещё до того, как появились ступы? Если же палийская Виная, как и остальные Винаи, написана после начала сооружения ступ, то она не древнейшая.
С уважением.
Про ступу это уже из комментариев. В тексте Винаи они только накормили Будду и стали (первыми?) мирянами. Про волос и ступу там нет. Это в комментариях.
Значит, аргументация Хиракавы абсурдная, и остаётся лишь аргументация в пользу древности Винаи Махасангхики.
Нет никаких убедительных аргументов в пользу исключительной древности Винаи Махасангхики. Хиракава, вообще не при чем. Я вообще не понимаю, почему Вы про него пишете. В Винае ПК нет правил, касательно ступ. Правил, Карл! Не упоминаний.
Согласно тексту палийской Винаи (не только комментарию), первую ступу построили ещё при жизни Будды Шакьямуни буддисты Trapusa and Bahalika. Как можно утверждать, что палийская Виная написана ещё до того, как появились ступы? Если же палийская Виная, как и остальные Винаи, написана после начала сооружения ступ, то она не древнейшая.
С уважением.
Про ступу это уже из комментариев. В тексте Винаи они только накормили Будду и стали (первыми?) мирянами. Про волос и ступу там нет. Это в комментариях.
Хижняк О. С. «Буддийская ступа в свете концепции благого деяния» https://webshus.ru/11130В текстах Mahavagga, 11-24 и Anguttara commentary 1.207f сообщается, что первые шарирака-ступы были построены при жизни Будды Шакьямуни.
Хижняк неверно утверждает про текст винайной Махавагги? Комментарий он указывает специально как commentary. В текстах Mahavagga это по смыслу предложения именно в текстах.
В Винае ПК нет правил, касательно ступ. Правил, Карл! Не упоминаний. Правил соответствующих правилам в других Винаях, в том числе и в Винае Махасангхики. Эти правила являются поздними добавлениями. Кстати лишним подтверждением будет факт отсутствия таких правил в Пратимокша-сутрах. Как известно, Пратимокша-сутра является самой консервативной и трудноизменяемой частью Винаи. Внести дополнения в нее труднее всего. Виная ПК не отрицает ступы. В конце концов сама Махапариниббана-сутта изначально была частью Винаи. В Винае ПК нет правил, касательно ступ. Никто не говорит, что банились слова со значением ступа. Речь о правилах, которых нет в Винае ПК и есть во всех других Винаях.
Про ступу это уже из комментариев. В тексте Винаи они только накормили Будду и стали (первыми?) мирянами. Про волос и ступу там нет. Это в комментариях.
Вы утверждаете, что в тексте Винаи (не в комментариях) не банились слова со значением ступа. И тут же утверждаете, что про ступу только в комментариях, но не в тексте Винаи. Где же правда? Я этот вопрос только второй день изучаю, но Вы-то знаток.
В Винае ПК нет правил, касательно ступ. Правил, Карл! Не упоминаний. Правил соответствующих правилам в других Винаях, в том числе и в Винае Махасангхики. Эти правила являются поздними добавлениями. Кстати лишним подтверждением будет факт отсутствия таких правил в Пратимокша-сутрах. Как известно, Пратимокша-сутра является самой консервативной и трудноизменяемой частью Винаи. Внести дополнения в нее труднее всего. Виная ПК не отрицает ступы. В конце концов сама Махапариниббана-сутта изначально была частью Винаи. В Винае ПК нет правил, касательно ступ. Никто не говорит, что банились слова со значением ступа. Речь о правилах, которых нет в Винае ПК и есть во всех других Винаях.
Про ступу это уже из комментариев. В тексте Винаи они только накормили Будду и стали (первыми?) мирянами. Про волос и ступу там нет. Это в комментариях.
Вы утверждаете, что в тексте Винаи (не в комментариях) не банились слова со значением ступа. И тут же утверждаете, что про ступу только в комментариях, но не в тексте Винаи. Где же правда? Я этот вопрос только второй день изучаю, но Вы-то знаток.
С уважением.
Германн, про ступу там нет. Подробности истории Баллики и Тапуссы касательно ступ даются в комментариях. Не в Винае.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы