Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атман как препятствие на духовном пути

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

304376СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 13:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Won Soeng пишет:
Если бы наставник ответил: "шесть", как бы Вы рассматривали эту историю?

"Му"("нет") должно родиться прозрением ситуации.
И если это так, то Вы уже видите правильный ответ на это "Му".

Что же следует ответить на "Му"? В чем ошибка (сознательно) допущенная мастером? В чем ловушка для ученика?

Конечно же ему следовало сознательно ударить ученика палкой. Возможно и не один раз.  Smile  Но он пощадил бедолагу и пояснил свой ответ красочным молчанием.

Вопрос не в том, как поступать учителю, а в том, что делать ученику.
Мастер дал наставление. Что увидел ученик в этот миг?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

304389СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 15:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Всякий учитель сознательно делает ошибки для учеников, чтобы показать выход.
Скорее, чтобы показать ошибку. "Вот препятствие, на которое ты наткнулся. Видишь ли ты его?". Увидеть "своё" препятствие - значит, уже совершить "продвижение", потому что для этого нужно отстраниться от того, что кажется "своим" (атта). Не многие это могут. Например, Держащий в своём уме Высший ум пока не может, как вы ни старайтесь...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

304400СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 20:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вопрос не в том, как поступать учителю, а в том, что делать ученику.
Мастер дал наставление. Что увидел ученик в этот миг?

Ученик увидел вот такую картинку. Кстати, достаточно странное искажение изображения.  Rolling Eyes  А про второе значение, что же "увидел" ученик, я не могу знать. Может и ничего.   Very Happy  Very Happy  Very Happy



73.jpg
 Описание:
 Размер файла:  24.23 KB
 Просмотрено:  1096 раз(а)

73.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

304406СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 20:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Won Soeng пишет:

Всякий учитель сознательно делает ошибки для учеников, чтобы показать выход.
Скорее, чтобы показать ошибку. "Вот препятствие, на которое ты наткнулся. Видишь ли ты его?". Увидеть "своё" препятствие - значит, уже совершить "продвижение", потому что для этого нужно отстраниться от того, что кажется "своим" (атта). Не многие это могут. Например, Держащий в своём уме Высший ум пока не может, как вы ни старайтесь...

Чтобы показать ошибку нужно допустить эту ошибку.
Есть наставление прекращением, есть наставление усугублением.

Этот коан усугубляет ошибку и делает ее ясной.

Вот пример:
- сколько будет 2х2?
- 2

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

304416СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 22:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Теоретическая база под неблагие действия подведена как раз атманической лапшой на ушах: 1) никто не может быть убит 2) это вообще не ты, а гуны действуют и т.п.

А в буддизме разве не так? Кто-то может быть убит и действуют не самскары, а человек?

Человек убивает комаров.

Буддизм уточняет, что такое человек и какие будут последствия его поступка. Он не говорит, что никто не может быть убит и не говорит, что это действует не человек лишь на том основании, что есть уточнения.

Почти как в ДТП. Участников записывают по паспортным данным, а не прозвищам и судят водителей, а не машины.

Atman Brahmanovich пишет:
Не надо также забывать, что Атман проявляется в благости, а не убийствах и прочих неблагих действиях. То, что никто не может быть убит - это благо, Этим Атман говорит, что природа человека- Атман- Вечный, Бессмертный,Всемогущий. Но это вовсе не значит, что убивать поощряется Атманом. То, что действуют гуны - этим Атман говорит, что природа человека- Атман, а неблагие действия идут не от Него, имеют другой источник.

Арджуна стрелял потому, что никто не может быть убит. Арья, скорее всего, постарался бы уйти подальше, потому что думает о себе и других.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

304417СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 22:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Да, всё верно.
Кстати, двух два будет два. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

304419СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 22:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
неблагие действия идут не от Него, имеют другой источник.
Ага, от лукавого.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Atman Brahmanovich
Гость





304470СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 00:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Разумеется, люди видят в жизни самое разное счастье. Это счастье - обусловлено, изменчиво и "что русскому хорошо, то немцу - смерть".
Давайте Вы попробуете осознать, что перед Вами человек, который не поведется на условное счастье, зная о безусловном. Получится? Или Вы уверены, что кругом Вас одни дурни?

Если бы это был человек, знающий о безусловном, то он не проводил бы столько времени на форумах. Что-то удерживает Вас здесь, в этой обусловленности- это то же самое, что удерживает Вас от дурных поступков, то, что заставляло Вас радоваться и страдать, то, что Вы отвергаете и пытаетесь преодолеть - это Ваша душа, это Вы.

Вы отвергаете Бога и подобны сыну, отвергающему своего отца. Сыну, не желающему иметь ничего общего со своим отцом. Но сына создал отец, может ли сын не иметь ничего общего с отцом? Каждый сын- продолжение отца.

Каков смысл ахимсы, если все смыслы - иллюзия? Каков смысл ахимсы, если нет ни души, ни Бога?
Почему не взять топор и не пойти на улицу рубить людей? Почему бы не повеситься или не застрелиться? Что удерживает от дурных поступков? Страх перед более низкими перерождениями и испорченная карма  или душа, говорящая на языке справедливости, совести, сострадания? Если это страх, то, что боится перерождений, не душа ли, говорящая на языке страха? Если это не душа, то,  что придерживается ахимсы и что Вы хотите преодолеть, если не себя и свою Душу?

Условное условно, а безусловное безусловно лишь в Вашей вере и мыслях.  Это  Вы видите причины и следствия. И Вы также  можете не видеть их.  

Условное - безусловно, а безусловное не менее условно.
Чтобы достичь безусловного, Вам необходимо выполнить ряд условий, поэтому безусловное условно.
Чтобы пребывать в условном, Вам не требуются никакие условия - Вы итак  безусловно пребываете  в нём, поэтому условное безусловно.

Это может быть лишь в том случае, если условное и безусловное- одно.
Если условное и безусловное - одно, то не может быть отдельно ни условного, ни безусловного, но условное и безусловное всегда в одном.

Бог Един, Условием Его Вечного существования является Он Сам, поэтому Он и условен, и безусловен, ни условен, ни безусловен. За это Его называют Единым, Самосущим и Вечным.

Ниббана- не сущее. Она есть противоположность Богу.
Сансара- обманчивое, иллюзорное, обусловленное сущее - сущее в котором пребывают существа.
Бог-ВездеСущий Дух, пронизывающий Всё.


Существа сансарного мира обладают двойственной природой, они одновременно и сущие, и не сущие. Они могут стремиться в ниббану- небытие, оставаться в сансаре  или стремиться к Сущему.
Каждый сам делает свой выбор, поскольку каждое существо обладает душой и имеет в себе искру божью - свободу воли. Просто в некоторых существах эта искра угасает и они постепенно скатываются в ниббану, в других же она разгорается в пламя и соединяется с Огнём Единого, третьи тлеют в сансаре, то немного разгораясь, то угасая, чем и обусловлены их эмоции, суета и метания от веры к неверию, от духовного к материальному.
Наверх
Росс
Гость





304473СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 00:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О боже!
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





304476СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 00:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Atman Brahmanovich пишет:
неблагие действия идут не от Него, имеют другой источник.
Ага, от лукавого.

От ниббанного- не сущего.
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





304481СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 00:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Теоретическая база под неблагие действия подведена как раз атманической лапшой на ушах: 1) никто не может быть убит 2) это вообще не ты, а гуны действуют и т.п.

А в буддизме разве не так? Кто-то может быть убит и действуют не самскары, а человек?

Человек убивает комаров.

Буддизм уточняет, что такое человек и какие будут последствия его поступка. Он не говорит, что никто не может быть убит и не говорит, что это действует не человек лишь на том основании, что есть уточнения.

Почти как в ДТП. Участников записывают по паспортным данным, а не прозвищам и судят водителей, а не машины.

Кто записывает и судит? Если участники - не тело(машина), то что? Душа? Кто такой человек- водитель, которого судят, в чем он?
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





304494СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 01:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана-абсолютное небытие.
Сансара- призрачное бытие.
Бог-Абсолютное бытие.

Нагарджуна говорил: "Нет спасения ни в сансаре, ни в ниббане"  и был абсолютно прав, поскольку спасение в Боге.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

304500СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 02:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасение от Бога.  Confused
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Atman Brahmanovich
Гость





304502СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 02:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Спасение от Бога.  Confused

Ну это кому как. Каждый сам выбирает где его Истина. В ниббане, в сансаре или в Боге. Других путей нет.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

304503СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 02:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если истину можно выбирать, то это не истина, а вобла.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 9 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.257) u0.018 s0.001, 21 0.039 [295/0]