Природа Ума и восприятия реальности зрением, слухом и т.п. абсолютны и находятся вне создания и разрушения, вне досягаемости рождения и смерти.
Когда мы пробуждаем свой Ум и истинные чувства восприятия реальности, то это обратный интегральный процесс чувств.
Есть дхьяны, когда гасятся чувства ума, перед тем как перейти на новый уровень восприятия. Но все равно способность слышать и видеть остается, как тишина и темнота.
Ниродха-самапатти это не тишина и темнота. Ниродха-самапатти это самджня-ведана-ниродха - прекращение восприятия и чувствования. Чувства это ведана - приятное, не приятное, нейтральное. Это пять нитей чувственности (формы, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения - Ниббана сутта: Ниббана), которые прекращаются. Восприятие же это не сама форма или ее появление - это восприятие формы; то есть это не восприятие чего-то, а восприятие чего-то как являющегося чем-то. Например, совокупность пикселей на мониторе вы воспринимаете как отдельные буквы. Таким образом ниродха-самапатти это не отсутствие самих "пикселей", а отсутствие восприятия пикселей как являющихся чем-то.
Вот эту дхъяну ниродха самапати многие индусы и буддисты в тхераваде ошибочно приняли за Абсолют и Нирвану, и не разобравшись в сути построили на этом ложную концепцию.
А махаянцы не смогли избавиться от своей омраченной привязанности к идее Я и вечной жизни и построили ложную концепцию в которой Атман не Атман, а как бы Ум Бодхи, а нирвана не нирвана - а трансцендентная реальность в которой он вечно будет жить
Но все равно способность слышать и видеть остается
Если речь идет о способности в значении индрии - то нет. Что мы видим глазами и то что мы "видим" умом это разные вещи. В первом это видение и способность видения, а второе это умственный образ.
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№302118Добавлено: Сб 19 Ноя 16, 22:51 (8 лет тому назад)
Adzamaro
Вы совершенно не понимаете целостной картинки буддизма, оттого и не можете понять, что прекращение восприятия и чувствования это выход из сна в трансцендентное состояние. В этом состоянии исчезает мир сансары и иллюзорные органы восприятия этого мира, поэтому прекращается сансарное восприятие и чувствование.
Это будет уже трансцендентная тишина, т.е. выход на новый уровень восприятия пробужденного ума. Но в этом состоянии уже активируются некоторые чувства будды, такие как чувство абсолютного покоя и сверхосознанности ума. Это вовсе не отключка сознания как в глубоком сне, а наоборот Великое Пробуждение Ума.
На вырванном из контекста целостной картины "прекращение восприятия и чувствования" вы строите абсурдную философию не понятно чего, допридумывая остальное. _________________ Я врач, мне можно!
Вы совершенно не понимаете целостной картинки буддизма
В буддизме нет никаких трансцендентных состояний - "Сабба сутта" (тут конечно смотря в каком и как посмотреть ). Допридумывание - это ваше занятие. Вы придумали себе какую-то трансцендентную реальность в которую хотите попасть и пребывать там вечно, и в которой у вас появятся якобы какие-то более истинные чувства, заместо обычных "иллюзорных".
Это действительно не "отключка сознания как в глубоком сне" - я совершенно ни о чем таком не говорил. То, что вы так интерпретируете мною написанное говорит о том, что вы не понимаете о чем говорите. Я строю свою философию на основе сутт Палийского Канона. Вам бы тоже не мешало их почитать, чтобы не фантазировать.
"Ниббана сутта: Ниббана": «Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется». (с) А у вас там чувства будды
Сейчас вы бы сказали что это только "сансарных" чувств на самом деле нет, а там появляются более реальные, более истинные. Сутты вам говорят о том что чувствование прекращается, но поскольку вы очень сильно привязаны к чувствам, то так как от чувств вы отказаться не можете ("милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные" (с)) и чтобы не потерять почву под ногами - придумываете существование более "истинных" чувств, на которых прекращение не работает. Вот вроде как и буддизм остался и чувствовать вечно можно. Очень удобно, но неверно.
Вы ставите тезис о трансцендентной реальности, но никак не можете его обосновать в виду того что это реальность вам недоступна. Но и умозаключением его вы обосновать не можете.
С моей стороны вы не понимаете буддизм. С вашей стороны - я не понимаю. На том и сойдемся
Вы совершенно не понимаете целостной картинки буддизма
В буддизме нет никаких трансцендентных состояний
Ваша версия буддизма подразумевает вечное бодрствование пионера у памятнику собственного высказывания, ибо вы отрицаете трансцендирующий бодрствование сон.
С моей стороны вы не понимаете буддизм. С вашей стороны - я не понимаю. На том и сойдемся
Да. Мы разными дорогами идем. Мне с вами не по пути.
Если не затруднит, объясните разницу между потерей сознания от удара дубиной по голове и ниббаной.
Там тоже ничего не чувствуется и нет чувств, восприятия и сознания. Хорошо ведь. _________________ Я врач, мне можно!
Вот эту дхъяну ниродха самапати многие индусы и буддисты в тхераваде ошибочно приняли за Абсолют и Нирвану, и не разобравшись в сути построили на этом ложную концепцию.
Если речь о "9-й дхьяне", то "многие индусы" вообще такую "технику" не применяли, это буддийские инновации в добуддийскую йогу, в которой максимальная высота дхьян - 1-я арупья или даже Акаништха: они останавливались на однообъектном созерцании до степени слияния с [созерцаемым] объектом, с высшей сущностью - частицей очищенной от всего неблагого - экачитта с атманом). Такие состояния тиртхиками ошибочно считались конечным освобождением от страданий, от перерождений.
citta vritti nirodha "по брахманистски" - это успокоение волнений читты путем "приковывания" её (до степени слияния) - к объекту, считающемуся у них само-сущим.
Не стоит путать это состояние с 9-й дхьяной буддизма ниродха-самапатти
В палийских суттах во всех случаях перечисления Буддой дхьян после 8-й (а их труднодостижимость и "ценность" возрастают) всегда упоминается ниродха-самапатти, и иногда - сама ниббана, так что буддисты тхеравады на этот счет не заблуждались, рассмотрите это всё пжлст внимательней
Кроме того сарвастивадин Васубандху разъяснил в кариках АК разницу между ниродха-самапатти и "бессознательным сосредоточением" - 8-й дхьяной и даже разницу между полным, завершенным прохождением ниродха-самапатти и "некомплитэ" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если речь о "9-й дхьяне", то "многие индусы" вообще такую "технику" не применяли....
....
В палийских суттах во всех случаях перечисления Буддой дхьян после 8-й (а их труднодостижимость и "ценность" возрастают) всегда упоминается ниродха-самапатти, и иногда - сама ниббана, так что буддисты тхеравады на этот счет не заблуждались, рассмотрите это всё пжлст внимательней
Я вообще не уверен, что в тхераваде есть техники йоги, чтобы достигать высоких уровней сознания, как пробуждение Ума.
Отсюда и философская разница такая крутая, учителей достигших нет, спросить не у кого. Вот они и читают ПК и друг другу рассказывают про то как прекрасно будет аннигилироваться и отключиться от сознания и кажется несколько человек заразили этой идеей в СНГ.
Это конечно утрированно, но примерно так вижу. _________________ Я врач, мне можно!
Если речь о "9-й дхьяне", то "многие индусы" вообще такую "технику" не применяли....
....
В палийских суттах во всех случаях перечисления Буддой дхьян после 8-й (а их труднодостижимость и "ценность" возрастают) всегда упоминается ниродха-самапатти, и иногда - сама ниббана, так что буддисты тхеравады на этот счет не заблуждались, рассмотрите это всё пжлст внимательней
Я вообще не уверен, что в тхераваде есть техники йоги, чтобы достигать высоких уровней сознания, как пробуждение Ума.
Отсюда и философская разница такая крутая, учителей достигших нет, спросить не у кого. Вот они и читают ПК и друг другу рассказывают про то как прекрасно будет аннигилироваться и отключиться от сознания и кажется несколько человек заразили этой идеей в СНГ.
Это конечно утрированно, но примерно так вижу.
Это понятно. Йогическая техника существовала и до Будды. Будда следовал ей 6 лет перед своей медитацией в майское полнолуние. Это была именно йогическая практика, и Будде открылось, что достижимое йогой состояние citta-vritti-nirodha путем удержания "лучика" сознания в одной точке, при котором прекращается созидание кармы не может быть вечным, оно все равно прекратится, пусть через много калп, но обязательно последует новое рождение, причем именно в камалоке.
Освобождение от страданий, выход из колеса рождений, возможен лишь при дальнейм "прогрессе" в дхьянах, за состояниями, считающихся у тиртхиков достижением предела (слияние с атманом - уровень Акаништхи, Арада Калама, первый учитель Будды, мог достигать первой арупьи) буддийский путь продолжается, в дальнейших ступенях дхьян постигается бес-самосущность, найратьям (атмана, любой частицы, любой дхармы) и после достижения уровня бхавагры начинается надмирской путь, локоттара марга - ниродха-самапатти.
Как это состояние будет называться, зависит от школ, трактовок их Учителей, авторитетов. Теоретически надо лишь понимать, что впадение в круг рождений "обеспечивается" четасиками, явлениями психики, знаково-понятийной деятельностью, операций со знаками/смыслами, т.е. идентификации объектов. Citta-vritti и объект возникают взаимообусловленно, если удержать читту от "завихрений" в её ничем неразбавленном состоянии не будет твориться карма, не будут разворачиваться миры сансары, не возникнет объектов, рупы и соответственно намы, это и есть невозможность создать новую карму, требуемую для рождений.
Плохая карма исчерпана, "дрова сгорели", новая не творится, достигнуто пребывание без страданий - чем не мокша
Почему теряется это состояние ( или существование)? Неустранены самкхаты, которые вне досягаемости сознания текущего воплощения, они-то и обеспечат потерю этого состояния.
aparaparyayavedaniya — действия, результат которых реализуется не в ближайшем, а в последующих рождениях (см.: [АКВ, IV, 50, с. 229]).
Устранить, нейтрализовать самкхаты возможно только в ниродха-самапатти, это результат кармически неопределенный, т.е. неопределено заранее, кармически - будет ли достигнут результат, исчезнут ли самкхаты.
"Пробуждение Ума" и т.д. все это термины для теоретической интерпретации измененных состояний сознания.
Вопрос только в одном - с "плодом" или без вернется побывавший в ниродха-самапатти
)
Ну или окончательно он пробудил он свой Ум или нет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Ноя 16, 14:11), всего редактировалось 2 раз(а)
№302136Добавлено: Вс 20 Ноя 16, 13:57 (8 лет тому назад)
Или, was it a bad trip or a good one? Bad trip is like going to hell, while the good one just takes you higher.
"Girl, we couldn't get much higher...
Come on, baby, light my fire." _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если речь о "9-й дхьяне", то "многие индусы" вообще такую "технику" не применяли....
....
В палийских суттах во всех случаях перечисления Буддой дхьян после 8-й (а их труднодостижимость и "ценность" возрастают) всегда упоминается ниродха-самапатти, и иногда - сама ниббана, так что буддисты тхеравады на этот счет не заблуждались, рассмотрите это всё пжлст внимательней
Я вообще не уверен, что в тхераваде есть техники йоги, чтобы достигать высоких уровней сознания, как пробуждение Ума
Так просто прекратите слушать новости гринписа заместо чтения источников, и все наладится.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы