Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

302097СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 16, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Laughing

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Смит
Гость


Откуда: Moscow


302103СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 16, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Фикус пишет:
Представление о том, что есть лишь одно "высшее, истинное тело Будды" - это интерпретация теософов.

Есть безатрибутный Абсолют
Как водка без стеклотары, воды и спирта, или иначе? Определите.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

302115СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 16, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Природа Ума и восприятия реальности зрением, слухом и т.п. абсолютны и находятся вне создания и разрушения, вне досягаемости рождения и смерти.
Когда мы пробуждаем свой Ум и истинные чувства восприятия реальности, то это обратный интегральный процесс чувств.
Есть дхьяны, когда гасятся чувства ума, перед тем как перейти на новый уровень восприятия. Но все равно способность слышать и видеть остается, как тишина и темнота.
Ниродха-самапатти это не тишина и темнота. Ниродха-самапатти это самджня-ведана-ниродха - прекращение восприятия и чувствования. Чувства это ведана - приятное, не приятное, нейтральное. Это пять нитей чувственности (формы, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения - Ниббана сутта: Ниббана), которые прекращаются. Восприятие же это не сама форма или ее появление - это восприятие формы; то есть это не восприятие чего-то, а восприятие чего-то как являющегося чем-то. Например, совокупность пикселей на мониторе вы воспринимаете как отдельные буквы. Таким образом ниродха-самапатти это не отсутствие самих "пикселей", а отсутствие восприятия пикселей как являющихся чем-то.
Дэв пишет:
Вот эту дхъяну ниродха самапати многие индусы и буддисты в тхераваде ошибочно приняли за Абсолют и Нирвану, и не разобравшись в сути построили на этом ложную концепцию.
А махаянцы не смогли избавиться от своей омраченной привязанности к идее Я и вечной жизни и построили ложную концепцию в которой Атман не Атман, а как бы Ум Бодхи, а нирвана не нирвана - а трансцендентная реальность в которой он вечно будет жить Smile
Дэв пишет:
Но все равно способность слышать и видеть остается
Если речь идет о способности в значении индрии - то нет. Что мы видим глазами и то что мы "видим" умом это разные вещи. В первом это видение и способность видения, а второе это умственный образ.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302118СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 16, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
  Вы совершенно не понимаете целостной картинки буддизма, оттого и не можете понять, что прекращение восприятия и чувствования это выход из сна в трансцендентное состояние. В этом состоянии исчезает мир сансары и иллюзорные органы восприятия этого мира, поэтому прекращается сансарное восприятие и чувствование.
 Это будет уже трансцендентная тишина, т.е. выход на новый уровень восприятия пробужденного ума. Но в этом состоянии уже активируются некоторые чувства будды, такие как чувство абсолютного покоя и сверхосознанности ума. Это вовсе не отключка сознания как в глубоком сне, а наоборот Великое Пробуждение Ума.

На вырванном из контекста целостной картины "прекращение восприятия и чувствования" вы строите абсурдную философию не понятно чего, допридумывая остальное.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Смит, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смит
Гость


Откуда: Moscow


302119СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 16, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Adzamaro
  Вы совершенно не понимаете целостной картинки буддизма, оттого
Оттого, что целостная картинка присутствует строго в умах собирателей открыток.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

302123СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Вы совершенно не понимаете целостной картинки буддизма
В буддизме нет никаких трансцендентных состояний - "Сабба сутта" (тут конечно смотря в каком и как посмотреть Rolling Eyes). Допридумывание - это ваше занятие. Вы придумали себе какую-то трансцендентную реальность в которую хотите попасть и пребывать там вечно, и в которой у вас появятся якобы какие-то более истинные чувства, заместо обычных "иллюзорных".
Это действительно не "отключка сознания как в глубоком сне" - я совершенно ни о чем таком не говорил. То, что вы так интерпретируете мною написанное говорит о том, что вы не понимаете о чем говорите. Я строю свою философию на основе сутт Палийского Канона. Вам бы тоже не мешало их почитать, чтобы не фантазировать.

"Ниббана сутта: Ниббана": «Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется». (с) А у вас там чувства будды Wink

Сейчас вы бы сказали что это только "сансарных" чувств на самом деле нет, а там появляются более реальные, более истинные. Сутты вам говорят о том что чувствование прекращается, но поскольку вы очень сильно привязаны к чувствам, то так как от чувств вы отказаться не можете ("милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные" (с)) и чтобы не потерять почву под ногами - придумываете существование более "истинных" чувств, на которых прекращение не работает. Вот вроде как и буддизм остался и чувствовать вечно можно. Очень удобно, но неверно.

Вы ставите тезис о трансцендентной реальности, но никак не можете его обосновать в виду того что это реальность вам недоступна. Но и умозаключением его вы обосновать не можете.

С моей стороны вы не понимаете буддизм. С вашей стороны - я не понимаю. На том и сойдемся  Cool


Ответы на этот пост: Смит, Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Смит
Гость


Откуда: Moscow


302124СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дэв пишет:
Вы совершенно не понимаете целостной картинки буддизма
В буддизме нет никаких трансцендентных состояний
Ваша версия буддизма подразумевает вечное бодрствование пионера у памятнику собственного высказывания, ибо вы отрицаете трансцендирующий бодрствование сон.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302125СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
С моей стороны вы не понимаете буддизм. С вашей стороны - я не понимаю. На том и сойдемся  Cool
  Да. Мы разными дорогами идем. Мне с вами не по пути.

Если не затруднит, объясните разницу между потерей сознания от удара дубиной по голове и ниббаной.
Там тоже ничего не чувствуется и нет чувств, восприятия и сознания. Хорошо ведь.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

302126СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 01:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Ниродха-самапатти это не тишина и темнота. Ниродха-самапатти это самджня-ведана-ниродха - прекращение восприятия и чувствования.
Дэв пишет:
Вот эту дхъяну ниродха самапати многие индусы и буддисты в тхераваде ошибочно приняли за Абсолют и Нирвану, и не разобравшись в сути построили на этом ложную концепцию.

Если речь о "9-й дхьяне", то "многие индусы" вообще такую "технику" не применяли, это буддийские инновации в добуддийскую йогу, в которой максимальная высота дхьян - 1-я арупья или даже Акаништха: они останавливались на однообъектном созерцании до степени слияния с [созерцаемым] объектом, с высшей сущностью - частицей очищенной от всего неблагого - экачитта с атманом). Такие состояния тиртхиками ошибочно считались конечным освобождением от страданий, от перерождений.
citta vritti nirodha "по брахманистски" - это успокоение волнений читты путем "приковывания" её (до степени слияния) - к объекту, считающемуся у них само-сущим.
Не стоит путать это состояние с 9-й дхьяной буддизма ниродха-самапатти
В палийских суттах во всех случаях перечисления Буддой дхьян после 8-й (а их труднодостижимость и "ценность" возрастают) всегда упоминается ниродха-самапатти, и иногда - сама ниббана, так что буддисты тхеравады на этот счет не заблуждались, рассмотрите это всё пжлст внимательней
Кроме того сарвастивадин Васубандху разъяснил в кариках АК разницу между ниродха-самапатти и "бессознательным сосредоточением" - 8-й дхьяной и даже разницу между полным, завершенным прохождением ниродха-самапатти и "некомплитэ"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302129СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 02:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Если речь о "9-й дхьяне", то "многие индусы" вообще такую "технику" не применяли....
....
В палийских суттах во всех случаях перечисления Буддой дхьян после 8-й (а их труднодостижимость и "ценность" возрастают) всегда упоминается ниродха-самапатти, и иногда - сама ниббана, так что буддисты тхеравады на этот счет не заблуждались, рассмотрите это всё пжлст внимательней

Я вообще не уверен, что в тхераваде есть техники йоги, чтобы достигать высоких уровней сознания, как пробуждение Ума.
Отсюда и философская разница такая крутая, учителей достигших нет, спросить не у кого. Вот они и читают ПК и друг другу рассказывают про то как прекрасно будет аннигилироваться и отключиться от сознания и кажется несколько человек заразили этой идеей в СНГ.

  Это конечно утрированно, но примерно так вижу.  Smile

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Смит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

302135СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Си-ва-кон пишет:

Если речь о "9-й дхьяне", то "многие индусы" вообще такую "технику" не применяли....
....
В палийских суттах во всех случаях перечисления Буддой дхьян после 8-й (а их труднодостижимость и "ценность" возрастают) всегда упоминается ниродха-самапатти, и иногда - сама ниббана, так что буддисты тхеравады на этот счет не заблуждались, рассмотрите это всё пжлст внимательней

Я вообще не уверен, что в тхераваде есть техники йоги, чтобы достигать высоких уровней сознания, как пробуждение Ума.
Отсюда и философская разница такая крутая, учителей достигших нет, спросить не у кого. Вот они и читают ПК и друг другу рассказывают про то как прекрасно будет аннигилироваться и отключиться от сознания и кажется несколько человек заразили этой идеей в СНГ.

  Это конечно утрированно, но примерно так вижу.  Smile

Это понятно. Йогическая техника существовала и до Будды. Будда следовал ей 6 лет перед своей медитацией в майское полнолуние. Это была именно йогическая практика, и Будде открылось, что достижимое йогой состояние citta-vritti-nirodha путем удержания "лучика" сознания в одной точке, при котором прекращается созидание кармы не может быть вечным, оно все равно прекратится, пусть через много калп, но обязательно последует новое рождение, причем именно в камалоке.
Освобождение от страданий, выход из колеса рождений, возможен лишь при дальнейм "прогрессе" в дхьянах, за состояниями, считающихся у тиртхиков достижением предела (слияние с атманом - уровень Акаништхи, Арада Калама, первый учитель Будды, мог достигать первой арупьи) буддийский путь продолжается, в дальнейших ступенях дхьян постигается бес-самосущность, найратьям (атмана, любой частицы, любой дхармы) и после достижения уровня бхавагры начинается надмирской путь, локоттара марга - ниродха-самапатти.

Как это состояние будет называться, зависит от школ, трактовок их Учителей, авторитетов. Теоретически надо лишь понимать, что впадение в круг рождений "обеспечивается" четасиками, явлениями психики, знаково-понятийной деятельностью, операций со знаками/смыслами, т.е. идентификации объектов. Citta-vritti и объект возникают взаимообусловленно, если удержать читту от "завихрений" в её ничем неразбавленном состоянии не будет твориться карма, не будут разворачиваться миры сансары, не возникнет объектов, рупы и соответственно намы, это и есть невозможность создать новую карму, требуемую для рождений.
Плохая карма исчерпана, "дрова сгорели", новая не творится, достигнуто пребывание без страданий - чем не мокша
Почему теряется это состояние ( или существование)? Неустранены самкхаты, которые вне досягаемости сознания текущего воплощения, они-то и обеспечат потерю этого состояния.

aparaparyayavedaniya — действия, результат которых реализуется не в ближайшем, а в последующих рождениях (см.: [АКВ, IV, 50, с. 229]).
Устранить, нейтрализовать самкхаты возможно только в ниродха-самапатти, это результат кармически неопределенный, т.е. неопределено заранее, кармически - будет ли достигнут результат, исчезнут ли самкхаты.
"Пробуждение Ума" и т.д. все это термины для теоретической интерпретации измененных состояний сознания.
Вопрос только в одном - с "плодом" или без вернется побывавший в ниродха-самапатти
)
Ну или окончательно он пробудил он свой Ум или нет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Ноя 16, 14:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

302136СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или, was it a bad trip or a good one? Bad trip is like going to hell, while the good one just takes you higher.
"Girl, we couldn't get much higher...
Come on, baby, light my fire."

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

302143СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

302145СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra

Это получше будет -  https://www.youtube.com/watch?v=EOoSJPuD-dc


P/S/ А про самскаты КИ писал раньше и прав. Unstable mind такая штука ж.  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смит
Гость


Откуда: Moscow


302148СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Си-ва-кон пишет:

Если речь о "9-й дхьяне", то "многие индусы" вообще такую "технику" не применяли....
....
В палийских суттах во всех случаях перечисления Буддой дхьян после 8-й (а их труднодостижимость и "ценность" возрастают) всегда упоминается ниродха-самапатти, и иногда - сама ниббана, так что буддисты тхеравады на этот счет не заблуждались, рассмотрите это всё пжлст внимательней

Я вообще не уверен, что в тхераваде есть техники йоги, чтобы достигать высоких уровней сознания, как пробуждение Ума
Так просто прекратите слушать новости гринписа заместо чтения источников, и все наладится.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 22 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.818) u0.017 s0.000, 18 0.020 [266/0]