А кто-то говорит что Ума нет? Или вы не согласны с тем что "Я" составное и тем самым приравниваете его к Уму? Аргументируя это ощущением бытийности в дхъянах? Или что?
Я уже позицию свою озвучивал, что не понятно-то.
Составное "я" это чувство "я-живое тело"
Не составное - это чувство самого бытия "Я-есть"
Ум имеет эти чувства самобытия высшей самости как и много других чувств. Он чувствует потому что он и есть сама жизнь и себя осознает.
А сансарное бытие это лишь проекция жизни или относительная реальность бытия.
Ваша проблема в том, что вы не можете отличить понятие осознает себя от указания на себя "я-то" , "я-это".
Без этого понимания буддизм просто теряет весь смысл. _________________ Я врач, мне можно!
№298028Добавлено: Пт 14 Окт 16, 15:29 (8 лет тому назад)
Конечно сияет, а в чём проблема? Ланкаватара даже описывает различные цветовые лучи в высшем достижении. Спор о чём, о том, что это Атман, Бог, Высший Субъект? ну какой же субъект может быть в недвойственности? Достижение Махаяны в том, что она утверждает недвойственность как нераздельность и неслитность абсолютного и относительного. То есть она завершает любые начала и концы в единственную возможную совершенную реальность.
Конечно сияет, а в чём проблема? Ланкаватара даже описывает различные цветовые лучи в высшем достижении. Спор о чём, о том, что это Атман, Бог, Высший Субъект? ну какой же субъект может быть в недвойственности? Достижение Махаяны в том, что она утверждает недвойственность как нераздельность и неслитность абсолютного и относительного. То есть она завершает любые начала и концы в единственную возможную совершенную реальность.
Чувства у пробужденного ума абсолютны и сверх-ярки настолько что человеку не представить даже.
Люди практически лишены ощущений, как сомнамбулы, не могут ярко себя осознать, покой, блаженство.
Люди практически слепы, глухи и обездвижены.
Вот что такое сияет ум.
Свет Ума охватывает всю реальность и все миры.
Аджан Брахм назвал ниродху самим восприятием, потому что человеческое чувственное восприятие это просто иллюзия восприятия.
Но многие буддисты на этом заключили безумный вывод, что ниродха это абсолютно бессознательное состояние, где отсутствует всякое восприятие.
На этом был сделан самый безумный вывод о учении будды как о аннигиляции ума и всех чувств и т.п. и пошло поехало.....
И ведь находятся дурачки, которые слепо это верят, как нечто сверх ценному и умному запредельному. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Пт 14 Окт 16, 15:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: MeERROR
А кто-то говорит что Ума нет? Или вы не согласны с тем что "Я" составное и тем самым приравниваете его к Уму? Аргументируя это ощущением бытийности в дхъянах? Или что?
Похоже на то, что вы принимаете ощущение бытийности за "Я-есть", но такое именование невозможно в соответствующих дхъянаха, о которых вы речь ведете. В них есть просто ощущение бытийности, безотносительно к какой-либо точки сборки. Это потом уже, после выхода из дхъяны, происходит обратная сборка ассоциативных цепочек и появляются концепции типа "Я-есть".
Либо, если вы всегда осознаете "Я есть", это либо дхъяны низких уровней, либо это было однажды, как иницилизационная дхъяна вашего личностного "Я", разворот которой больше не повторится А если с помощью ЛСД вы думаете, что постигаете паратантру о самом себе, то это чистой воды паракальпита - вы лишь видите отражение своего эго по всем граням фрактала Ума.
Похоже на то, что вы принимаете ощущение бытийности за "Я-есть", но такое именование невозможно в соответствующих дхъянаха, о которых вы речь ведете. В них есть просто ощущение бытийности, безотносительно к какой-либо точки сборки. Это потом уже, после выхода из дхъяны, происходит обратная сборка ассоциативных цепочек и появляются концепции типа "Я-есть".
Либо, если вы всегда осознаете "Я есть", это либо дхъяны низких уровней, либо это было однажды, как иницилизационная дхъяна вашего личностного "Я", разворот которой больше не повторится А если с помощью ЛСД вы думаете, что постигаете паратантру о самом себе, то это чистой воды паракальпита - вы лишь видите отражение своего эго по всем граням фрактала Ума.
С таким же не верным как у вас представлением можно говорить и о чувстве покоя.
Вы никогда не ощущали покой. Покой вам только снится. Есть только подобие покоя, очень и очень слабое чувство, да и то когда у вас все хорошо на данный момент.
Ум это точка сборки всех чувств и восприятий. Когда чувства и восприятия лишь иллюзорны, то это сансара.
Я общаюсь на уровне интеллекта, это понятное дело концептуальное изложение. Это и называется философией. Остальное практика. _________________ Я врач, мне можно!
Чувства у пробужденного ума абсолютны и сверх-ярки настолько что человеку не представить даже.
Это заявление означает, что вы не можете это представить или что вы не можете передать эти свои чувства?
Чувства нельзя передать. Можно лишь концептуально их выразить.
Сверх-яркие чувства это наиболее правильное выражение. Сверх ясный ум. Тоже близкое понятие. Сверх-бодрствование тоже подойдет. _________________ Я врач, мне можно!
Как Вы можете доказать Будда-Дхарму, если знакомы с ней в искаженной и извращенной форме? Вы совершаете довольно распространенные ошибки.
У этих ошибок есть конкретные причины, и есть вполне конкретная причина для того, что Вы самоуверенны и полагаете, что уже непогрешимы.
....
В действительности, татхагата это действительно тот самый искомый атман брахманов. Разница в том, что татхагата не имеет ни одного того свойства, которые брахманы предполагают. Поэтому весь дискурс с брахманами ведется в отношении того, что ни одного свойства обнаружить у нерожденного невозможно. Безграниченая и нерожденная природа не имеет ни свойств, ни характеристик, не определяется чем-либо. А так же, разбирая множество других заблуждений, ничего не создает и не разрушает. .....
В предыдущем посте, я привел ясный и логичный довод в пользу существования сущности Ума. Что буддизм отрицал не Атман, а пустоту сияющего Атмана как абсолютную.
"Я -есть" при этом как есть так и остался, он всегда был вне всего, даже вне абсолютной пустоты индусов.
Чувства "Я-есть" как и "Покой" неконцептуальные чувства и никак не связано с концепцией взаимозависимого происхождения. Уже хоть бы потому, что это чувство ярко сияет за пределами сансарного потока в ниродхи. И этот факт не оспорить.
Дэв, опираясь на заблуждения, даже идеальная логика не приведет Вас к Истине. А логика, на которую Вы опираетесь совсем не безупречна.
Начните с того, что взаимозависимое возникновение и прекращение (а не происхождение) - это не концепция, а абсолютная реальность.
Ниродхи, как и нирвана, не имеет и тени различия от сансары. Иногда это трудно понять, но дело все в том, что прекращение не имеет собственных признаков различия, речь идет только о прекращении тех же признаков, возникновение которых образует сансару.
Ваш ясный и логичный довод в пользу существования сущности ума полностью не состоятелен, прежде всего потому, что существование - это термин, сущность это термин, Ум - это термин и используя их Вы не можете говорить о чем-то неопределенном. В буддизме говорится о нерожденном, а нерожденное чем? Нерожденное различением. Пока Вы этого не уяснили, Вы пытаетесь положить взаимообусловленность возникновения на полочку, на которую оно не поместится и своей десятой частью.
Пока Вы думаете, что пратитьясамутпада это только идея, концепция, логическое умозаключение, Вы не даете себе и шанса увидеть абсолютную реальность, запредельную истину.
В буддизме используется много метафор, которые могут как подтолкнуть к прозрению, так и поймать в ловушку.
Сейчас Вы в ловушке.
Вы и правда не понимаете, что логика не помощник Вам?
С точки зрения логики сансара - чистая тавтология. Но ничего не выходит за пределы сансары (в том числе и нирвана). То есть все - тавтология (другими словами - пустота).
Вам очень хочется найти что-то, что одновременно не рождено условиями, но при этом различимо по некоторым признакам.
Логика может Вам помочь лишь обнаружить это противоречение, но не поможет обнаружить нерожденное.
Но это и не важно, просто бросьте логику там, где она только мешает.
Необусловленный покой - это то, что Вы можете наблюдать снова и снова в любой момент, не нуждаясь ни в размышлениях, ни в суждениях, ни в оценках, ни в сравнениях.
Буддизм это практическое учение, поэтому все, что Вы не можете применить прямо здесь и сейчас Вам просто совершенно не нужно. Вообще. Можете пропустить мимо ушей.
Применяя то, что Вы узнаете, Вы взращиваете умение. И тогда не важно, о чем Вы думаете, как что-то объясняете. Вы либо умеете, либо нет. Либо Вы видите нерожденное и пребываете в нерожденном и видите все омрачения и цепляние. Либо Вы подвержены омрачениям и не видите нерожденного и не умеете в нем пребывать. Тогда Вы взамен умения пытаетесь применять знания. Но это все равно, что есть нарисованный торт. Глупо и не нужно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№298118Добавлено: Сб 15 Окт 16, 18:47 (8 лет тому назад)
Все эти споры не имеют никакого смысла, потому что за ними нет ни какого опыта.
На самом деле мистики всех традиций говорят об одном и том же.
Буддисты говорят о высшем как об отсутствии (пустота), адвайтисты - как о присутствии (атман)
Но что такое пустота в опыте, это осознанность, которую в буддизме еще называют ясностью.
Или что такое атман, это есть именно ничто иное как та же самая осознанность.
Проверьте на практике.
№298121Добавлено: Сб 15 Окт 16, 18:55 (8 лет тому назад)
Жан, буддизм анатма-вадинская религия, в ней вполне ясно отрицается Атман дживы (который суть Брахман). Представление об атме сочли ложными всего две древнеиндийские даршаны, - буддизм и локаята.
№298144Добавлено: Сб 15 Окт 16, 19:31 (8 лет тому назад)
Нету. Но это не то "нету", которое имеет смысл лишь в соотношении с "есть", которое в свою очередь зависит от "нету". так что есть. Но не в его смысле.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы