№299241Добавлено: Пн 24 Окт 16, 22:40 (8 лет тому назад)
Махабхарата (Анугита) тоже ссылается на некие шастры про мармы (как в хирургии Сушрута-самхиты). Медицинская натурфилософия и диетология http://scriptures.ru/gitas/anugita.htm
15. Если (в теле) поднимается слишком сильный ветер, теплота нарушается в теле,
По всему телу распространяясь, она мешает пранам*,
16. Если слишком сильный жар распространится в теле,
Он жизнедеятельность разбивает, знай это досконально.
17. Тогда уязвлённый джива гибнущую плоть покидает,
Существо покидает тело, его жизненные узлы* рассекая.
18. Тогда “я”* одолевается язвами, знай это лучший, дваждырождённый.
Рождением — смертью движимы все существа постоянно;
19. Видно, как они покидают тело, бык среди дваждырождённых,
И как забравшись в утробу, они заползают в члены.
20. Подобную муку вновь человек принимает,
Когда у него раздробится сустав или там образуется выпот,
21. Подобно тому, как в пять сутей вступает бытийность*.
От холода*, в расстроенном теле, вздымается слишком сильный ветер,
22. Который в пяти сутях и в восходящем и нисходящем токе* пребывает,
Тогда этот ветер, развоплощая измученного человека, вверх стремится*
23. И покидает тело; так оно видимо бездыханным,
Без теплоты, без дыханья, без красоты, потерявшим сознанье.
24. Человек, полностью покинутый Брахмо*, мертвецом зовётся.
Через течения* познаёт предметы чувств носитель тела,
25. Ими же он познаёт жизненные силы*, возникающие из пищи.
А тот, кто там действует, в теле, есть вечный джива.
26. Далее, те узлы, что находятся (в теле), соединяя то иль иное,
Знай, называются “марман”, так учат Шастры.
27. Когда ж эти “узловые связи” расторгнуты, возникающие оттуда токи,
Тотчас вступая в сердце, препятствуют саттве.
28. Тогда существо, хоть и в сознаньи, но ничего познавать не может:
Его познанье заволочено тьмою, когда окутаны “узловые связи”.
29. Тот джива, лишённый пристанища, треплется ветром,
И тогда производит много ужасных, тяжёлых вздохов.
В Махабхарате описаны восходящая и нисходящая праны; описаны пять пран; упомянуты медицинские мармы-узлы в теле (прообраз чакр тантризма); вхождение пран в сердце. Все эти элементы - небуддийские - безусловно использовались при создании тантрической системы. Только это санкхья-йога с медициной, а не хинду-тантра.
№299242Добавлено: Пн 24 Окт 16, 22:48 (8 лет тому назад)
А вот из Анугиты практика созерцания сердца с окружающими его анатомическими каналами - которая была и у капаликов в 7-м веке (по данным драмы начала 8-го века):
34. Внутрь этого города, не вовне нужно направить сердце (манас).
Пусть он внутри города пребывает, где живёт, в том жилище*.
35. В том обиталище нужно держать воспринимающие и действующие (индрии), также манас,
В течение пребыванья, обдумывая всё, что есть в этом жилище.
36. За это время манас никуда отклоняться не должен,
Собрав множество чувств, как бы в лесу глухом, безлюдном.
37. Пусть размыслит в целокупности о внутренности тела,
О зубах, о нёбе, языке и глотке, также о шее.
38. И о сердце пусть размышляет, о сердечных жилах.
Так я сказал тому разумному ученику, Мадхусудана.
При этом, хинду-капалики визуализировали в сердце лотос (не анатомический предмет).
Визуализации буддистов в то же время - в Махавайрочара-сутре.
№299248Добавлено: Пн 24 Окт 16, 23:09 (8 лет тому назад)
А здесь о всепронизывающей пране:
Браминка сказала:
25. Одержимая желаньем говорить, когда ещё слова не возникли,
Что изначала дэви тогда изрекла, Сарасвати?
Брамин сказал:
26. “Та, что возникает первой, вдыханием из праны же попадает в выдыханье, апану;
Затем, став уданой, верхним дыханьем, покидает тело и как межуточное дыхание, вьяна, окутывает нёбо.
27. Затем здесь (в мире) пребывает как вседыхание, самана”, — вот что сказала Речь изначала.
Поэтому манас отличается стойкостью*, а дэви подвижностью отличается.
№299251Добавлено: Пн 24 Окт 16, 23:38 (8 лет тому назад)
И структура диалога Анугиты, как бывает в тантрах:
Арджуна сказал:
11. Кто эта браминка, кто тот брамин, Кришна,
Те, что достигли такого совершенства, те, чью беседу я слушал?
Шри Бхагаван сказал:
12. Знай, брамин — это мой манас, а буддхи — браминка,
А Познавший поле, о котором шла речь, это я сам, Дхананджая.
Тем самым, нет нужды измышлять добуддийскую хинду-тантру, объясняя источник заимствованных при создании Ваджраяны технических элементов. Достаточно древнеиндийской медицины и санкхья-йоги: там эти элементы уже есть. "Тантрами" называются два трактата по хирургии, составляющие Сушрута-самхиту.
То, что до Ваджраяны была небуддийская йога, элементы которой использовались-перетолковывались, никто и никогда не отрицал. Но это йога, а не тантрическая система. Специфика тантризма это нисвабхавата / дхармата-прабхасвара и визуализация мистических предметов внутри тела.
В целом, картина получается в пользу Ньингма: система созерцания Дзогчен (исторически - Махамудры) предшествует технологии Ануттары, которая включает ряд заимствований из санкхья-йоги и древнеиндийской медицины. И всё построено на принципе Терма, поскольку прямую историческую преемственность до времён Будды Шакьямуни проследить научным образом нельзя.
Первые Терма - это, конечно, откровения Будды Майтрейи для Асанги. Первая тантра Махамудры-Дзогчен (без техник Ануттары) это Уттара-тантра Асанги, трактат о дхармате (ясном свете). Философские основы Ваджраяны - если исторично подходить - были заложены Асангой.
№299252Добавлено: Пн 24 Окт 16, 23:45 (8 лет тому назад)
То есть, если исторически анализировать Ваджраяну на предмет её буддийской сущности, всё упирается в Махамудру (Дзогчен Трекчо) и философию Асанги. Дзогчен от индийской йогачары - так как в ней признавалась всеохватная пустота от самобытия, нисвабхавата - ничем не отличается. Дзогчен это специфически-буддийское учение. Хотя и в его садхане есть небуддийский элемент - а именно, викарана, грамматика санскрита (элементы фонетики и т.д.)
Ну а при чём тут хинду-тантра?
Не было её до Ваджраяны вообще.
№299253Добавлено: Пн 24 Окт 16, 23:50 (8 лет тому назад)
В Анугите (Махабхарата), в свою очередь, есть признаки буддийского влияния:
12. Все начинанья, телесные и умственные отбросив,
Тихо принимает он нирвану*, как без дров огонь (угасает).
13. Свободный ото всех отпечатков прошлого*, от двойственности, привязанностей свободный,
Толпу чувств укротив упражненьем, странствует тот, кто свободен.
№299392Добавлено: Ср 26 Окт 16, 09:25 (8 лет тому назад)
Древней Хеваджра-тантры никакой тантры с цалунгом нет. По времени, к ней примыкает (но никак не древней) Сваччханда-тантра шайвов, где тоже цалунг. Хеваджра-тантра продолжает Гухьясамаджу, Ваджрашекхару, она возникла не на пустом месте. Можно считать хирургические тантры Сушрута-самхиты с каналами и 19, 32 мармами и йогу Патанджали с 4 санъямами материалом при создании Хеваджра-тантры. (В Сваччханда Тантре есть прямые отсылки к хирургии, в ней прямым текстом упоминаются мармы.) Но техника туммо Хеваджры (огонь возгорается вверх, вода стекает вниз) развилась из буддийской Махавайрочана-Сутры.
Брогми-лоцава (30-е годы 11-го века) перевёл не только Хеваджра-тантру, но и Сампуту с Ваджрапанджарой - тантры-комментарии. Они датируются 10-м веком. Значит, Хеваджра-тантра смещается в 9-й век. Сваччханда-тантра не отделена от комментариев Абхинавагупты и Кшемараджи другими комментариями, а Хеваджра-тантра отделена от переводов Брогми-лоцавы тантрами-комментариями Сампутой и Ваджрапанджарой. Поэтому, Хеваджра-тантра древней Сваччханда-тантры.
Шиваитская Сваччханда-тантра впервые комментируется Кшемараджей (975—1025).
Аналогичный комментарий Кришначарьи на Хеваджра-тантру переводится в 1030-х.
Итак, вот две исторически первые тантры с цалунгом: где техника сложнее, там история её развития была древней.
В Хеваджре созерцается одновременно движение вверх (горение) и вниз (течение). В Сваччханде созерцается попеременно, сначала движение вверх, потом вниз. Туммо нет (точно так же, как нет туммо у Абхинавагупты). Хеваджра технически изощрённей Сваччханды.
Раньше Сваччханда-тантры у шайвов была Сваямбху-агама с комментариями Садйоджйоти. Bhatta Ramakantha (11th century) - комментировал Sadyojyoti. (См. список литературы в конце книги Ritual and Speculation in Early Tantrism: Studies in Honor of Andre Padoux: Teun Goudriaan.) K. Sivaraman, Śaivism in Philosophical Perspective: "Tcttva-Sangraha and Tattva-Traya-Nirnaya are by Sadyojyoti (10th century)" Садйоджойти (комментатор шайвистской Сваямбху-агамы) жил в 10-м веке, значит агама это 9-й век, время Хеваджра-тантры. Хеваджра-тантра технический сложней Сваямбху-агамы: значит, буддийский цалунг древней.
kiņ ca śabdarāśer viśeşaś cābādhitaų śivātmakaų anyataraś ca pāśātmakaų
kiņ śabdarāśer viśeşo ’sti. bāđham. ekaų śivātmakaų anyaś ca pāśātmakaų
Это не одна и та же цитата (что указывало бы на один и тот же текст). Это одна и та же мысль, выраженная похожими словами двумя разными людьми. Другой пример такого подобия (а не тождества цитируемого текста и его автора):
Нагарджуна:
подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра:
подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов
В Сваямбху-агаме ещё нет цалунга:
This ardhamathra is formed of Bindu and Nada. What is Nada and what is Bindu? The-Svayambhu Agama says: In the beginning of creation the kutila (Pranava) stands in the form of kundali, a sleeping serpent with its coils folded. In it sprang a sound (NaJida) and Bindu is kundalini itself.
http://www.shaivam.org/articles/art_inner_meaning_of_sivalinga.htm
Бинду - графический слог "Ом". Нада - звук (звучание мантры). В шиваитских тантрах "нада и бинду" без описания визуализации ещё не адресуют к цалунгу - а кундалини ещё не рисует каналы (как не рисует каналы огонь с водой в буддийской Махавайрочана-Сутре). Что же касается анатомических каналов (как они представлялись в то время), они взяты из древнеиндийской медицины, из тантр Сушрута-самхиты, а не из медитативных тантр. Медицина и магия Сушрута-самхиты (которую комментировал и Нагарджуна-тантрик) - это ещё не тантризм.
№299393Добавлено: Ср 26 Окт 16, 09:34 (8 лет тому назад)
Натурфилософия Анугиты (если это текст не позднейшая вставка в эпос: первое цитирование Анугиты не знаю, в каком веке было) и тантры хирургического содержания, медицинские тексты - поставили материал для создания тантрической системы. (Известно, что тантры вбирали в себя научный материал своего времени.)
В буддийской тантре, каналы как правило сугубо мистическая, визуализируемая "вещь".
В индуистской тантре, каналы это анатомическая реальность.
Тантрическая визуализация пришла из буддизма - сама же идея каналов из древнеиндийской хирургии (откуда она попала и в Махабхарату).
№299394Добавлено: Ср 26 Окт 16, 09:38 (8 лет тому назад)
Легенда про бОльшую древность хинду-тантры не выдерживает критики. Сваччханда никак не древней Хеваджры, а в Хеваджре техники созерцания демонстрируют, своей сложностью, дольший путь исторического развития буддийской версии цалунг. Оба цалунга, буддийский и индуистский, отталкивались от хирургической анатомии, от тантр Сушрута-самхиты. Древней Сваччханды в индуизме тантры с трубками-каналами не существует. Есть "черепаховая трубка" в йоге Патанджали (в Хеваджра-тантре есть "канал, рождающий черепаху"). Да, есть основания утверждать, что йога Патанджали стала одним из компонентов конструирования Хеваджра-тантры. Но никак не шайва-тантра, и тем более не поздняя шакта-тантра. В йоге Патанджали, при этом, нет туммо - зародыш которого (одновременная визуализация движения вверх-вниз внутри тела) есть в Махавайрочана-Сутре.
"Хеваджра-тантра" никак не может датироваться поздней времени жизни Васугупты (860—925). И цалунг "Хеваджра-тантры" безусловно сложней. Вывод: буддийский цалунг древней шиваитского.
Шиваитский цалунг 9-го века ("Шива-сутра Васугупты"):
Связь с праной естественна
При сосредоточении на насике,
Внутри и в центре, что тогда слева, справа и в сушумне
Пусть снова будет пратимилана
Буддийский цалунг 9-го века ("Хеваджра-тантра"):
Ваджрагарбха спросил:
Не разъяснит ли Бхагаван, сколько вен в ваджрном теле?
Бхагаван ответил:
О, Ваджрагарбха, числом их – 32. 32 бодхичитты текут по ним, вливаясь в место великого блаженства. Среди них 3 главные: Лалана, Расана и Авадхути. Лалана имеет природу интуиции. Расана состоит в методе. Авадхути находится в центре, полностью свободная от деления на субъект и объект. Лалана несёт Акшобхъю, Расана – кровь, а несущая Интуицию (= кровь) и Луну (= Акшобхья) известна как Авадхути.
Имена этих вен таковы: неделимая, изящная, играющая, левосторонняя, короткая, рождающая черепаху, отшельница; могущественная, сидящая верхом, вступающая, мать, ночь, освежающая, горячая, Лалана, Авадхути, Расана, спускающаяся, радующаяся, прекрасная, обычная, туча, непривязанная, красавица, совершенная, повариха, благородная, троичная, страстная, хозяйка, свирепая, оставившая Мару.
Ваджрагарбха спросил:
Чему же, о, Бхагаван, подобны эти 32 вены?
Бхагаван ответил:
О Ваджрагарбха, все они являются перестановками тройственной природы и полностью свободны от деления на субъект и объект. Но, с другой стороны, когда их используют как средство, они рассматриваются как имеющие феноменальные характеристики.
Теперь перечисляются компоненты внутренней мандалы. Али и Кали, солнце и луна, интуиция и метод. Дхармы, Блаженства и Явленное Тело, Речь и Мысль. Е, ВАМ, МА, Я.
Е соответствует Лачана; ВАМ – Мамаки; МА – Пандара-деви; Я – Тара. В Нирманачакре – 64 лепестка; в Дхармачакре – 8 лепестков; в Самбхогачакре – 16 лепестков; в Махасукхачакре – 32 лепестка.
Теперь будет дана классификация в соответствии с порядком чакр.
Есть ещё луна и солнце, Али и Кали, 16 фаз, 64 периода, 32 часа и 4 времени суток. Таким образом, всё идёт по 4. Чандали пылает в пупке, она зажигает Пять Татхагат, зажигая также Лочану и остальных. Под действием огня ХАМ плавится и сочится Луной.
№299838Добавлено: Вт 01 Ноя 16, 21:26 (8 лет тому назад)
Позднее происхождение всех буддийских тантр уже было четко показано ссылками на различные научные АИ.
Оно очевидно и сомнению не подлежит, все буддийские и индуистские тантры позднего происхождения.
Они все моложе христианства и моложе всего остального ортодоксального буддизма.
Теперь посмотрим мнение востоковедов о самом содержании этих буддийских тантр.
Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. - 4-е изд. - СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2005 г. Гл. Тантрический буддизм (ваджраяна).
"Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего это мотивы греховного, преступного и ужасного, употребляющиеся в положительном смысле, темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и других пороков — все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, столь противоположно самому духу буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание и воздержание. И вдруг — заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождествен пути их пресечения, вдруг проповеди, произносимые Буддой-Бхагаваном, пребывающим в йони, «лотосе» женских половых органов, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного кровосмешения, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами. Что стоит за всем этим? Неужели некие «сатанисты» завладели образом кроткого Будды для совращения живых существ с пути освобождения? Или это что-то иное? Но что? В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему"
№299839Добавлено: Вт 01 Ноя 16, 21:33 (8 лет тому назад)
К чему собственно и привело их содержание. Востоковеды описывают убогую сущность практической ваджраяны, далеко-далеко убредшую от первоначального буддизма.
Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев / 2011 г.
"Ваджраяна, др. назв. мантраяна («колесница [тайной] мантры»), тантраяна, пхалаяна и др. Эзотерическое направление буддизма махаяны, центральное место в котором занимают практики, имеющие целью пробудить «высшие сиддхи» (состояние будды), среди которых рецитация мантр, визуализация различных будд и их обителей (мандал), овладение контролем за движением энергий по особым каналам-нади и пр. Считается, что путем Ваджраяны достичь состояния будды можно быстрее, нежели методами обычной экзотерической махаяны, которую, в отличие от Ваджраяны, начинают именовать сутраяной, парамитаяной («колесницей парамит»)"
Новая философская энциклопедия. Представитель научно-редакционного совета В.С. Степин. 2-е изд., испр. и допол. 2010 г. Ст. В.Г. Лысенко
"ВАДЖРАЯНА, или мантраяна («путь мантры») – буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны... Т.о., целью ваджраяны оказывается не столько духовная реализация буддийских доктрин, как в предшествующей традиции, сколько их мистическое и чувственное воплощение"
Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь. В.П. Андросов, РАН ИВ, 2011 г.
"Оно [Ваджраяна] также называется мантраяной и буддийским тантризмом... Для Ваджраяны характерны тайные посвящения и обряды, непривязанность к нравственным запретам, стремление преобразить (а не искоренить) тёмные стороны личности, а также преодолеть двойственность добра и зла... Здесь много внимания уделяется рецитации мантр при медитации на йидама и отождествлении с ним... Для сотериологии Ваджраяны характерна вера в мгновенное, подобно удару молнии, Просветление, что существенно отличало её от махаянской доктрины постепенного накапливания духовных совершенств"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы