А вот в шайва-тантрах этот самый Бхайрава уже рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж. Хотя по множеству источников есть данные о том, каким реально было это божество и его культ. Ну и зачем же шиваитам вдруг потребовался в тантрах этот демон? Без того, что они взяли очищенный образ Бхайравы из буддийской тантры, невозможно объяснить такой нелепый выбор.
О, какая чушь. Рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж, ага, а он знает об этом?
Разве в кашмирском шиваизме (не в шакта-тантре) существовал ритуал нарабали? Насколько мне известно, нет.
В позднем Кашмирском шиваизме занялись переосмыслением наследия капаликов. Кашмирские шиваиты не были авторами тантр Видьяпитхи. Они позднейшие комментаторы и интерпретаторы. Естественно, что такие тексты как Брахмаямала-тантра, попадая на стол к утонченным кашмирским брахманам-интеллектуалам лишались своего изначального зловещего ореола.
Первый комментарий на Брахма-ямала-тантру каким веком датируется?
Притянутые за уши датировки никому не интересны. Первые упоминания об Хеваджре появляются только в 11-м веке, причем ближе к середине чем к началу. На тибетский язык она была переведена в 30-е годы, на китайский только в 50-е годы одиннадцатого столетия. Во время первой волны распространения тантрического буддизма в Тибете, нет никаких упоминаний об это тексте, как и о каких либо других йогини-тантрах. Известно, что эти переводы осуществлялись почти до самого конца девятого столетия. Мимо столь значимого для тантрического буддизма текста, никто не имел права пройти. Это является прямым опровержением существования этого текста уже в девятом веке.
Автор Хеваджра-тантры (Падмаваджра) жил в 9-м веке: его могли в Индии не встретить. Прямым опровержением будет являться отсутствие йоги "каналов" в ньингмапинских тантрах ану-йоги 10-го века, либо переводы трактатов Падмаваджры - и все без цалунга - в 9-м и 10-м веке на тибетский.
Вот у Абхинавагупты нет ничего похожего на туммо - что опровергает существование всех шайва-тантр с аналогом туммо в 10-м веке. Если в ньингмапинских тантрах, датированных 10-м веком (не во всех) нет ничего похожего на туммо - таки да, Хеваджру придётся не датировать 9-м веком.
№302992Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 17:31 (8 лет тому назад)
Лангдарма правил Тибетом примерно в 838—842 годах. Если Падмаваджра написал Хеваджра-тантру в середине 9-го века или позже, неудивительно, что его текст в Тибете не успел прижиться.
№302994Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 17:37 (8 лет тому назад)
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник.
Лангдарма правил Тибетом примерно в 838—842 годах. Если Падмаваджра написал Хеваджра-тантру в середине 9-го века или позже, неудивительно, что его текст в Тибете не успел прижиться.
Откуда вы взяли, что Хеваджра написана Падмаваджрой? Это анонимный текст, как и вся тантрическая литература, которая претендует на то, чтобы считаться откровением. Есть известный комментарий к Хеваджра-тантре, Йогаратнамала приписываемая махасиддхе Канхе, но вся проблема в том, что он тоже жил в 11-м столетии. Дичковский пишет:
Thus Kanhapada (Skt. Krsnapada) who lived in the eleventh century and is well known as one of the Bengali Siddhas of the
Buddhist Tantric Sahajiya school calls himself a Kapalin.
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник.
Лангдарма правил Тибетом примерно в 838—842 годах. Если Падмаваджра написал Хеваджра-тантру в середине 9-го века или позже, неудивительно, что его текст в Тибете не успел прижиться.
Откуда вы взяли, что Хеваджра написана Падмаваджрой? Это анонимный текст, как и вся тантрическая литература, которая претендует на то, чтобы считаться откровением. Есть известный комментарий к Хеваджра-тантре, Йогаратнамала приписываемая махасиддхе Канхе, но вся проблема в том, что он тоже жил в 11-м столетии. Дичковский пишет:
Thus Kanhapada (Skt. Krsnapada) who lived in the eleventh century and is well known as one of the Bengali Siddhas of the
Buddhist Tantric Sahajiya school calls himself a Kapalin.
Хорошо, если мы датируем тексты по датам их переводов либо комментариев - тогда все полнотекстовые шайва-тантры написаны в 11-м веке.
№302999Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:27 (8 лет тому назад)
Буддологи датируют Хеваджра-тантру 9-м веком, а Йогаратнамалу 10-м веком. Но это не важно. Важно, чтоб буддийские и шиваитские тантры датировались ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ методом.
При сохранении единства метода датирования Ваджраяна всегда будет древней шайва-тантры.
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник.
Пока сам ищу, не могу вспомнить где читал.
Значит, Ваш аргумент лишь уточняет нижнюю границу написания Хеваджра-тантры - середину 9-го века. (Если датировать по комментариям и переводам, отводя на промежуток между текстами сто лет.)
Лангдарма правил Тибетом примерно в 838—842 годах. Если Падмаваджра написал Хеваджра-тантру в середине 9-го века или позже, неудивительно, что его текст в Тибете не успел прижиться.
Откуда вы взяли, что Хеваджра написана Падмаваджрой? Это анонимный текст, как и вся тантрическая литература, которая претендует на то, чтобы считаться откровением. Есть известный комментарий к Хеваджра-тантре, Йогаратнамала приписываемая махасиддхе Канхе, но вся проблема в том, что он тоже жил в 11-м столетии. Дичковский пишет:
Thus Kanhapada (Skt. Krsnapada) who lived in the eleventh century and is well known as one of the Bengali Siddhas of the
Buddhist Tantric Sahajiya school calls himself a Kapalin.
Хорошо, если мы датируем тексты по датам их переводов либо комментариев - тогда все полнотекстовые шайва-тантры написаны в 11-м веке.
Если единообразно, одним и тем же методом (датой самих комментариев либо переводов, то есть эпохой производных текстов с полнотекстовым цитированием) датировать буддийские и шиваитские Тантры, все ДРЕВНЕЙШИЕ полнотекстовые Тантры шайвов окажутся возникшими в 11-м веке.
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник.
Пока сам ищу, не могу вспомнить где читал.
Значит, Ваш аргумент лишь уточняет нижнюю границу написания Хеваджра-тантры - середину 9-го века. (Если датировать по комментариям и переводам, отводя на промежуток между текстами сто лет.)
Рональд Дэвидсон - добросовестный и неангажированный исследователь - датирует "Хеваджра-тантру" концом 9 - началом 10 века. На сто лет раньше "Тантралоки" Абхинавагупты. Поскольку в "Тантралоке" нет ничего подобного туммо, а в позже комментируемых шайва-тантрах туммо появляется - значит, все шайва-тантры с туммо заимствовали этот метод у буддистов. Все шайва-тантры в стиле Хеваджра-тантры - плагиат.
А вот в шайва-тантрах этот самый Бхайрава уже рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж. Хотя по множеству источников есть данные о том, каким реально было это божество и его культ. Ну и зачем же шиваитам вдруг потребовался в тантрах этот демон? Без того, что они взяли очищенный образ Бхайравы из буддийской тантры, невозможно объяснить такой нелепый выбор.
О, какая чушь. Рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж, ага, а он знает об этом?
Разве в кашмирском шиваизме (не в шакта-тантре) существовал ритуал нарабали? Насколько мне известно, нет.
В позднем Кашмирском шиваизме занялись переосмыслением наследия капаликов. Кашмирские шиваиты не были авторами тантр Видьяпитхи. Они позднейшие комментаторы и интерпретаторы. Естественно, что такие тексты как Брахмаямала-тантра, попадая на стол к утонченным кашмирским брахманам-интеллектуалам лишались своего изначального зловещего ореола.
Первый комментарий на Брахма-ямала-тантру каким веком датируется?
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник.
Пока сам ищу, не могу вспомнить где читал.
Значит, Ваш аргумент лишь уточняет нижнюю границу написания Хеваджра-тантры - середину 9-го века. (Если датировать по комментариям и переводам, отводя на промежуток между текстами сто лет.)
Рональд Дэвидсон - добросовестный и неангажированный исследователь - датирует "Хеваджра-тантру" концом 9 - началом 10 века. На сто лет раньше "Тантралоки" Абхинавагупты. Поскольку в "Тантралоке" нет ничего подобного туммо, а в позже комментируемых шайва-тантрах туммо появляется - значит, все шайва-тантры с туммо заимствовали этот метод у буддистов. Все шайва-тантры в стиле Хеваджра-тантры - плагиат.
Это бред сумасшедшего. Шайва тантры в стиле Хеваджры
№303006Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 19:00 (8 лет тому назад)
Хеваджра - это демон согласно шиваитской мифологии, кто же будет учится у этого упыря с окровавленными клыками? И чему он может научить шиваитских детей? Только как совращать страстную Найратмью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы