№303074Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 23:33 (8 лет тому назад)
http://webshus.ru/?p=7217&page=2 Пещера N 14 знаменита хорошо сохранившимися барельефами, которые к тому же по причине открытого фасада и высокого потолка неплохо освещены...
(10) Шива Бхайрава (Шива разрушаюший и вселяющий ужас).
Шива с гневным лицом - он не встречается нигде, кроме как в тантре?
Голова Шивы (потому что полумесяц) с нахмуренными бровями и гневным выражением лица. Вопрос: такой вот образ Шивы иконографический - Шива с гневным лицом - нигде, кроме тантризма Видьяпитхи, никогда не встречается? Шива с нахмуренными бровями и гневным выражением лица - специфический-тантрический лик божества?
1 Sri Asithaanga Bhairavar
2 Sri Ruru Bhairavar
3 Sri Chanda Bhairavar
4 Sri Krodha Bhairavar
5 Sri Unmatha Bhairavar
6 Sri Kapaala Bhairavar
7 Sri Bheeshana Bhairavar
8 Sri Samhaara Bhairavar
Тамилы практикуют Видьяпитху, и все эти Бхайравы взяты именно из тантр Видьяпитхи?
№303079Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 23:50 (8 лет тому назад)
Меня терзают смутные сомнения, что есть массивный не-тантрический пласт мифов про Шиву-Бхайраву, что есть и пураны какие-то про Бхайрав. Соответственно, нужно чётко понять, какой же образ Бхайравы именно из Видьяпитхи - и потом найти его древнейшую скульптуру либо статуэтку.
№303082Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 23:56 (8 лет тому назад)
БХАЙРАВА
(Ужасный) — божество индуистской, буддийской и джайнской мифологии. Индуистский Б. рожден из крови Шивы и/или является одной из его гневных форм. Часто изображается в скульптуре и живописи, причем существуют разл. варианты его иконографии. Кала-Б. (Черный Б.) изображается с поясом из колокольчиков, с гирляндой из человеч. черепов, спутанными волосами, выступающими клыками; в его четырех руках — меч, трезубец (тришула), барабан и чаша. Согласно одному из мифов, отталкивающий облик Б. Шива обрел в наказание, после того как совершил преступление, отрубив Брахме его пятую голову; череп Брахмы при этом прилип к его руке, заменив собой чашу для сбора подаяния. Только когда Шива пришел в свящ. город Варанаси, череп сам упал на землю, что означало освобождение Шивы от греха. Из др. вариантов изображений Б. упомянем такие, как Капала Рудра (Рудра с чашей-черепом), Панчавактра (Пятиликий). Изображением Говинда-Бхайравы представлен грозный облик Вишну. В кач-ве ваханы Б. фигурируют волк или собака.
Я. Васильков
Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996.
Очевидно, что не все Бхайравы - видьяпитховские. Так каким веком датируется специфически-тантрический, сугубо видьяпитховский артефакт, изображающий Бхайраву?
№303090Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:22 (8 лет тому назад)
Курма-пурана - это никакая не Видьяпитха.
http://www.simbolarium.ru/iconography/hinduism/icon/siva/brahma-sirsa-chedaka-murti.php Курма-Пурана (Kurma-Purana) повествует о споре, разгоревшемся между Шивой и Брахмой, который привел к потере Брахмой головы. Однажды мудрецы приблизились к Брахме и спросили его — кто создал вселенную. Брахма ответил, что создателем является он. Внезапно перед собранием риши появился Шива, заявив, что он, а не Брахма, является создателем Вселенной. Сами Веды подтвердили слова Шивы. Но Брахма отказался согласиться с утверждением Вед. Тогда возник гигантский призрак Бхайрава (Bhairava), агрессивная форма Шивы. Последний попросил Бхайраву отсечь Брахме голову, одну из нескольких. Бхайрава отсек пятую голову Брахмы, который в конце концов был вынужден признать превосходство Шивы.
Шива-Бхайрава есть - а тантризма нет. Такая вот иконография Бхайравы.
Варахи и Самвара принимают цельный образ покоренных божеств. Об этом говорит мифология данного цикла.
Коренной текст Чакрасамвара-тантры называется Шри Херука-абхидхана («Изложение Шри Херуки») или Лагху-Самвара тантра («облегчённая тантра») и состоит из 51 главы.
В комментариях говорится, что эту высшую из материнских тантр Будда даровал дважды: первый раз – на вершине Меру, во времена раздоров, а затем в Ориссе.
«Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми.
Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.)
Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой.
Учение Чакрасамвары Ваджрапани передал Сарахе, тот Нагарджуне, а Нагарджуна Шаварипе. Луипа, получив тантру от Шаварипы, составил садхану – текст для практики тантры, который стал основой дальнейшей традиции. В дальнейшем великие йоги вносили свои дополнения и изменения в эту садхану, и наиболее важными стали практики, основанные Гхантападой (тиб. Дрильбупой) и Кришначарьей (тиб. Нагпопой). В школе Гелуг в основу практики обычно кладётся садхана Луипы, которую отредактировал и исправил от накопившихся за столетия ошибок сам Чже Цонкапа, версия Нагпопы тоже широко практикуется.
А. Терентьев
Дан буддийский миф, в котором тантрические божества принимают облик нетантрически: всё это происходит в рамках буддийской тантрической иконографии. Чтобы иконография буддизма доказывала происхождение буддийской тантры из тантры Видьяпитхи, образы Бхайравы с Каларатри на тханке должны быть представлены, в бесспорно тантрическом, но не буддийском варианте, до появления буддийской тантры и её иконографии в истории.
Разумеется, одно дело необузданный полёт фантазии - а другое научные доказательства. Их просто нет.
№303096Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:52 (8 лет тому назад)
Совершенно очевидно, что специфически-тантрический Бхайрава в НЕБУДДИЙСКОЙ иконографии появился позже тантры и иконографии Чакрасамвары. Потому что шайва-тантры - это переделка тантр Ваджраяны.
№303097Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 01:00 (8 лет тому назад)
"В действительности, на основании имеющихся свидетельств общепризнанные шиваитские тантры можно отнести где-то к 9-ому – 10-ому столетиям, что подтверждается такими учеными как Абхинавагупта (Abhinavagupta) (ок. 1000 г. н.э.), а все хронологии, подтверждающие их древность, в настоящее время все еще остаются проблематичными (126). Другие модели их исторического формирования обычно не содержат надлежащих ссылок на цитаты, что является само по себе сомнительным методом аргументации исторических фактов." - Рональд Дэвидсон.
При этом, Дэвидсон датирует Хеваджра-тантру - зрелый буддийский тантризм - именно этим временем, концом девятого и началом десятого века; а комментарии к Самваре и традицию Арья комментариев Гухьясамаджи он датирует 10-м веком.
№303099Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 01:19 (8 лет тому назад)
По Дэвидсону, когда появляются ПЕРВЫЕ общепризнанные шиваитские тантры, уже появляется ЗРЕЛЫЙ буддийский тантризм (Хеваджра-тантра). Он датирует эти события одним и тем же временем: 9-10 век.
"Таким образом, как кажется, было бы преждевременным делать вывод, что общепризнанные шиваитские тантры были сформулированы без заимствования материалов из буддистских тантр (или устных тантрических традиций)." - Рональд Дэвидсон.
Ваджраяна с научной т.зр. (объективно-проверяемо) - древней.
№304064Добавлено: Ср 07 Дек 16, 01:26 (8 лет тому назад)
Теперь можно рассмотреть философский вопрос: чего стоила шиваитская тантра. Какую степень мудрости позволяла развить своим адептам. В 14-м веке, вайшнавы, бхакты Кришны, обладали достаточной мудростью, чтоб осудить человеческие жертвоприношения Бхайраве и Кали (Шримад Бхагаватам, Песнь Пятая, глава 26-я, текст 31-й):
В этом мире есть мужчины и женщины, которые, поклоняясь Бхайраве или Бхадре Кали, приносят в жертву людей, а потом едят их плоть. Такие нечестивцы после смерти отправляются в обитель Ямараджи [в ад под названием Ракшогана-бходжана], где их жертвы, приняв облик ракшасов, острыми мечами разрубают их тела на куски. Точно так же как раньше эти людоеды с дикими песнями и плясками пили кровь своих безвинных жертв, теперь эти самые жертвы устраивают свой праздник и с наслаждением пьют кровь своих палачей.
С шакта-тантриками всё понятно (человеческие жертвоприношения регламентировались их каноническими текстами). А что же шайва-тантрики - которые Бхайраву с Кали тоже почитали? Они молчали. В отличие от бхактов Кришны, у шиваитских тантриков не нашлось достаточно мудрости, чтоб человеческие жертвоприношения Бхайраве с Кали самостоятельно, без влияния христиан-британцев осудить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы