№302973Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 15:57 (8 лет тому назад)
Что из себя представляла шиваитская йога каналов 10-го века, ясно из "Тантрасары" Абхинавагупты.
"Теперь возникновение времени в самане. Самана движущаяся во внутренних органах, в десяти нади, во всём теле переносит вкус и прочее, движущийся по восьми сторонам, она движением сторон покровителей связанных с движением словно Праматерь подражает (?!) вверх и вниз движущийся в триаде нади осуществляет движение."
Очевидна тесная связь с натурфилософией Санкхьи.
Прана, пища - всё это движется по десяти каналам, которые известны ещё Махабхарате.
У Абхинавагупты нет ничего, что напоминало бы буддийское ТУММО 9-го века (цалунг Хеваджра-тантры).
В мифологии цикла - ещё раз! - ничего не сказано о заимствовании у капаликов психофизической йоги. Миф повествует о подавлении чужих божеств, а не о заимствовании чужой тантрической психотехники!!
Ура! Мы спасены!! Ничего не сказано!!!
А был ли мальчик? Не уверен, что в Чакрасамваре-тантре есть психофизическая йога. Вероятно, только намек на нее.
Грей «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:
Текст посвящен достижению мирских совершенств и ритуальным практикам, которые позволяют их достичь. Главным элементом этих практик является рецитация мантр.
Что из себя представляла шиваитская йога каналов 10-го века, ясно из "Тантрасары" Абхинавагупты.
"Теперь возникновение времени в самане. Самана движущаяся во внутренних органах, в десяти нади, во всём теле переносит вкус и прочее, движущийся по восьми сторонам, она движением сторон покровителей связанных с движением словно Праматерь подражает (?!) вверх и вниз движущийся в триаде нади осуществляет движение."
Очевидна тесная связь с натурфилософией Санкхьи.
Прана, пища - всё это движется по десяти каналам, которые известны ещё Махабхарате.
Да вы прям первооткрыватель, можно защищать диссертацию. Открыли связь санкхьи с тантрой! Только об этом еще в 19-м веке исследователи писали.
Что из себя представляла шиваитская йога каналов 10-го века, ясно из "Тантрасары" Абхинавагупты.
"Теперь возникновение времени в самане. Самана движущаяся во внутренних органах, в десяти нади, во всём теле переносит вкус и прочее, движущийся по восьми сторонам, она движением сторон покровителей связанных с движением словно Праматерь подражает (?!) вверх и вниз движущийся в триаде нади осуществляет движение."
Очевидна тесная связь с натурфилософией Санкхьи.
Прана, пища - всё это движется по десяти каналам, которые известны ещё Махабхарате.
Да вы прям первооткрыватель, можно защищать диссертацию. Открыли связь санкхьи с тантрой! Только об этом еще в 19-м веке исследователи писали.
Я о том, что нет такой сложной системы, как в буддизме 100 лет раньше. Шиваитский тантризм, уступая буддийскому в темпах развития, демонстрирует вторичный характер. Когда у шайвов появляется туммо - они заимствуют его из Ваджраяны.
Ануттара-йога-тантры потому и высшие, что это трансформация предельной омрачённости. В самом же материале омрачения ценности нет. Вне контекста человеческого жертвоприношения капаликов и его замены-обезвреживания нет смысла ни в кладбищенском каннибализме, ни в образе Бхайравы.
Нет его замены и обезвреживания в текстах, только в позднейших комментариях.
Есть его замена и обезвреживание: Бхайрава изначально подавляется - и отсутствует регламент нарабали. Комментарии не привносят в этот факт ничего нового. Капалики не подавляли Бхайраву - и у них было нарабали.
Чакрасамвара-тантра следует в этом Брахмаямала-тантре, оставляя нарабали нетронутым.
Чакрасамвара-тантра не тантричнее дхарани. Но она наполнена ритуалами шиваитов-капаликов.
В ритуалах капаликов нет ничего тантрического. Разве что анатомия всё тех же 10 каналов из Махабхараты использовалась ими с магической целью и лотос в сердце визуализировался (элементы санкхья-йоги).
Что из себя представляла шиваитская йога каналов 10-го века, ясно из "Тантрасары" Абхинавагупты.
"Теперь возникновение времени в самане. Самана движущаяся во внутренних органах, в десяти нади, во всём теле переносит вкус и прочее, движущийся по восьми сторонам, она движением сторон покровителей связанных с движением словно Праматерь подражает (?!) вверх и вниз движущийся в триаде нади осуществляет движение."
Очевидна тесная связь с натурфилософией Санкхьи.
Прана, пища - всё это движется по десяти каналам, которые известны ещё Махабхарате.
Да вы прям первооткрыватель, можно защищать диссертацию. Открыли связь санкхьи с тантрой! Только об этом еще в 19-м веке исследователи писали.
Я о том, что нет такой сложной системы, как в буддизме 100 лет раньше. Шиваитский тантризм, уступая буддийскому в темпах развития, демонстрирует вторичный характер. Когда у шайвов появляется туммо - они заимствуют его из Ваджраяны.
Притянутые за уши датировки никому не интересны. Первые упоминания об Хеваджре появляются только в 11-м веке, причем ближе к середине чем к началу. На тибетский язык она была переведена в 30-е годы, на китайский только в 50-е годы одиннадцатого столетия. Во время первой волны распространения тантрического буддизма в Тибете, нет никаких упоминаний об это тексте, как и о каких либо других йогини-тантрах. Известно, что эти переводы осуществлялись почти до самого конца девятого столетия. Мимо столь значимого для тантрического буддизма текста, никто не имел права пройти. Это является прямым опровержением существования этого текста уже в девятом веке.
Ануттара-йога-тантры потому и высшие, что это трансформация предельной омрачённости. В самом же материале омрачения ценности нет. Вне контекста человеческого жертвоприношения капаликов и его замены-обезвреживания нет смысла ни в кладбищенском каннибализме, ни в образе Бхайравы.
Нет его замены и обезвреживания в текстах, только в позднейших комментариях.
Есть его замена и обезвреживание: Бхайрава изначально подавляется - и отсутствует регламент нарабали. Комментарии не привносят в этот факт ничего нового. Капалики не подавляли Бхайраву - и у них было нарабали.
Чакрасамвара-тантра следует в этом Брахмаямала-тантре, оставляя нарабали нетронутым.
Ну и где в Чакрасамвара-тантре нарабали? Брахмаямала-тантры не было в те годы вообще, её самый ранний текст - Виджняна-Бхайрава-тантра - только Кшемараджей впервые комментировался.
Чакрасамвара-тантра не тантричнее дхарани. Но она наполнена ритуалами шиваитов-капаликов.
В ритуалах капаликов нет ничего тантрического.
Как и нет ничего тантрического в Чакрасамваре. Пранямы, каналы и другие примочки там отсутствуют. Только мантры и кладбищенские ритуалы с капалами.
Грей «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:
Текст посвящен достижению мирских совершенств и ритуальным практикам, которые позволяют их достичь. Главным элементом этих практик является рецитация мантр.
Ануттара-йога-тантры потому и высшие, что это трансформация предельной омрачённости. В самом же материале омрачения ценности нет. Вне контекста человеческого жертвоприношения капаликов и его замены-обезвреживания нет смысла ни в кладбищенском каннибализме, ни в образе Бхайравы.
Нет его замены и обезвреживания в текстах, только в позднейших комментариях.
Есть его замена и обезвреживание: Бхайрава изначально подавляется - и отсутствует регламент нарабали. Комментарии не привносят в этот факт ничего нового. Капалики не подавляли Бхайраву - и у них было нарабали.
Чакрасамвара-тантра следует в этом Брахмаямала-тантре, оставляя нарабали нетронутым.
А вот в шайва-тантрах этот самый Бхайрава уже рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж. Хотя по множеству источников есть данные о том, каким реально было это божество и его культ. Ну и зачем же шиваитам вдруг потребовался в тантрах этот демон? Без того, что они взяли очищенный образ Бхайравы из буддийской тантры, невозможно объяснить такой нелепый выбор.
О, какая чушь. Рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж, ага, а он знает об этом?
Разве в кашмирском шиваизме (не в шакта-тантре) существовал ритуал нарабали? Насколько мне известно, нет.
В позднем Кашмирском шиваизме занялись переосмыслением наследия капаликов. Кашмирские шиваиты не были авторами тантр Видьяпитхи. Они позднейшие комментаторы и интерпретаторы. Естественно, что такие тексты как Брахмаямала-тантра, попадая на стол к утонченным кашмирским брахманам-интеллектуалам лишались своего изначального зловещего ореола.
Притянутые за уши датировки никому не интересны. Первые упоминания об Хеваджре появляются только в 11-м веке, причем ближе к середине чем к началу. На тибетский язык она была переведена в 30-е годы, на китайский только в 50-е годы одиннадцатого столетия. Во время первой волны распространения тантрического буддизма в Тибете, нет никаких упоминаний об это тексте, как и о каких либо других йогини-тантрах. Известно, что эти переводы осуществлялись почти до самого конца девятого столетия. Мимо столь значимого для тантрического буддизма текста, никто не имел права пройти. Это является прямым опровержением существования этого текста уже в девятом веке.
Автор Хеваджра-тантры (Падмаваджра) жил в 9-м веке: его могли в Индии не встретить. Прямым опровержением будет являться отсутствие йоги "каналов" в ньингмапинских тантрах ану-йоги 10-го века, либо переводы трактатов Падмаваджры - и все без цалунга - в 9-м и 10-м веке на тибетский.
Ануттара-йога-тантры потому и высшие, что это трансформация предельной омрачённости. В самом же материале омрачения ценности нет. Вне контекста человеческого жертвоприношения капаликов и его замены-обезвреживания нет смысла ни в кладбищенском каннибализме, ни в образе Бхайравы.
Нет его замены и обезвреживания в текстах, только в позднейших комментариях.
Есть его замена и обезвреживание: Бхайрава изначально подавляется - и отсутствует регламент нарабали. Комментарии не привносят в этот факт ничего нового. Капалики не подавляли Бхайраву - и у них было нарабали.
Чакрасамвара-тантра следует в этом Брахмаямала-тантре, оставляя нарабали нетронутым.
Ну и где в Чакрасамвара-тантре нарабали?
Почитайте, узнаете.
Там нет про нарабали - только про кладбищенский каннибализм. Это разные практики.
Ануттара-йога-тантры потому и высшие, что это трансформация предельной омрачённости. В самом же материале омрачения ценности нет. Вне контекста человеческого жертвоприношения капаликов и его замены-обезвреживания нет смысла ни в кладбищенском каннибализме, ни в образе Бхайравы.
Нет его замены и обезвреживания в текстах, только в позднейших комментариях.
Есть его замена и обезвреживание: Бхайрава изначально подавляется - и отсутствует регламент нарабали. Комментарии не привносят в этот факт ничего нового. Капалики не подавляли Бхайраву - и у них было нарабали.
Чакрасамвара-тантра следует в этом Брахмаямала-тантре, оставляя нарабали нетронутым.
Ну и где в Чакрасамвара-тантре нарабали? Брахмаямала-тантры не было в те годы вообще, её самый ранний текст - Виджняна-Бхайрава-тантра - только Кшемараджей впервые комментировался.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы