№298905Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:47 (8 лет тому назад)
Специфику тантризма создаёт философия пустотности-сновидности (буддийское изобретение: тексты Упанишад до Гаудапады неизвестны) и визуализация мистических предметов внутри тела (достигшая в 7-м веке большой подробности в буддизме) с предысторией в буддизме ещё от переводов Локакшемы на китайский, что указывает на 1-й век нашей эры. В палийском каноне есть практика визуализации горы Меру, а в начале нашей эры визуализировались чистые земли, раи махаянских Будд. Плюс образы божеств из переводов Локакшемы.
"Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapala-sutra, которая была переведена на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva)." - Дмитрий Устьянцев, "История Йогачары".
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в БУДДИЙСКИХ тантрах, были схожими с практиками из индуистских тантр, что говорит об открытости тантрических систем разных традиций друг для друга.[/i]
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в БУДДИЙСКИХ тантрах, были схожими с практиками из ИНДУИСТСКИХ тантр, что говорит об открытости тантрических систем разных традиций друг для друга.[/i]
Есть основания считать, что в 7-м веке были тексты индуистов про ритуальный секс - без визуализаций и без философии пустотности-сновидности: не тантры - и в то же время эту практику буддисты совместили с визуализацией и созерцанием пустотности: получив специфически-тантрические практики.
Ритуальный секс был ещё до Ваджраяны, в жреческих текстах множества культур, Индии в том числе. Но ритуальный секс это ещё не тантризм. Тантризм это философия сновидности-пустотности и визуализация мистических предметов внутри тела.
Да ладно. Вот шакты удивятся когда узнают. Вы им хоть не рассказывайте.
Ритуальный секс и заклинания (мантры) есть и в Африке. Но культы типа вуду - не тантризм.
Специфику тантризма создаёт философия пустотности-сновидности (буддийское изобретение: тексты Упанишад до Гаудапады неизвестны) и визуализация мистических предметов внутри тела
Ненаучное, взятое с потолка определение тантры, которое сойдет только в качестве приправы к вашим измышлениям про добуддийских архаичных божеств.
"Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapala-sutra, которая была переведена на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva)." - Дмитрий Устьянцев, "История Йогачары".
Если Дхармакирти писал о буддийских дакини-бхагини тантрах в начале седьмого века, почему о них никто не слышал кроме него? Как такое вообще возможно при таком количестве переводов на китайский и тибетский язык в то время? Это вопрос на который у вас нет ответа.
Это не отменяет ФАКТ свидетельства Дхармакирти о буддийских тантрах, дакини и бхагини, в 7-м веке нашей эры.
В 8-м же веке сформировалась Гухьясамаджа-тантра.
"Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapala-sutra, которая была переведена на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva)." - Дмитрий Устьянцев, "История Йогачары".
Если Дхармакирти писал о буддийских дакини-бхагини тантрах в начале седьмого века, почему о них никто не слышал кроме него? Как такое вообще возможно при таком количестве переводов на китайский и тибетский язык в то время? Это вопрос на который у вас нет ответа.
Это не отменяет ФАКТ свидетельства Дхармакирти о буддийских тантрах, дакини и бхагини, в 7-м веке нашей эры.
В 8-м же веке сформировалась Гухьясамаджа-тантра.
Опять пошли по кругу. Покажите где бы он писал, что дакини/бхагини тантры буддийские? Вы ему в уста вкладываете свои фантазии.
"Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapala-sutra, которая была переведена на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические [b]видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями.[/b] Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva)." - Дмитрий Устьянцев, "История Йогачары".
Глюки обсуждаются при медитации, скорее всего.
Ага, уж сами и не знаете, чего бы тут приписать.
Видения - это не визуализации. Надеюсь, так понятнее.
Специфику тантризма создаёт философия пустотности-сновидности (буддийское изобретение: тексты Упанишад до Гаудапады неизвестны) и визуализация мистических предметов внутри тела
Ненаучное, взятое с потолка определение тантры, которое сойдет только в качестве приправы к вашим измышлениям про добуддийских архаичных божеств.
Если тантра это ритуальный секс и заклинания, то тантра есть везде, в любой древней культуре. Специфика тантризма в созерцании, что философия + метод, пустота + визуализация. Вот этого в других культурах нет, либо появляется под влиянием индийской тантры. Добуддийские архаичные божества это то, что подтверждено, а вот их тантрический характер - это лженаучные фантазии.
Если Дхармакирти писал о буддийских дакини-бхагини тантрах в начале седьмого века, почему о них никто не слышал кроме него? Как такое вообще возможно при таком количестве переводов на китайский и тибетский язык в то время? Это вопрос на который у вас нет ответа.
Это не отменяет ФАКТ свидетельства Дхармакирти о буддийских тантрах, дакини и бхагини, в 7-м веке нашей эры.
В 8-м же веке сформировалась Гухьясамаджа-тантра.
Опять пошли по кругу. Покажите где бы он писал, что дакини/бхагини тантры буддийские? Вы ему в уста вкладываете свои фантазии.
Глаза разуйте и перечитайте текст Пахомова. Дхармакирти пишет о буддийских тантрах. А дакини и бхагини тантры критикует за сходство практик с небуддийскими. Абсурд критиковать заведомо небуддийские практики за их сходство с небуддийскими, они и есть небуддийские.
№298915Добавлено: Сб 22 Окт 16, 04:01 (8 лет тому назад)
Критика Дхармакирти была невозможна логически (а он паралогизмами поклонников "древнейшей" хинду-тантры не страдал), если бы эти дакини и бхагини тантры были небуддийскими. Пахомов пишет об этих текстах именно как о буддийских.
№298916Добавлено: Сб 22 Окт 16, 04:03 (8 лет тому назад)
Читаем ещё раз, внимательно:
В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в БУДДИЙСКИХ тантрах
Специфику тантризма создаёт философия пустотности-сновидности (буддийское изобретение: тексты Упанишад до Гаудапады неизвестны) и визуализация мистических предметов внутри тела
Ненаучное, взятое с потолка определение тантры, которое сойдет только в качестве приправы к вашим измышлениям про добуддийских архаичных божеств.
Если тантра это ритуальный секс и заклинания, то тантра есть везде, в любой древней культуре.
Не любые заклинания и ритуальный секс - тантрический, только изложенный в тантрах.
№298918Добавлено: Сб 22 Окт 16, 04:04 (8 лет тому назад)
Из прямых свидетельств о существовании буддийских тантр в 7-м веке нашей эры делаются КОСВЕННЫЕ выводы о существовании тантр хинду. Об этом у Пахомова в статье написано прямым текстом.
В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в БУДДИЙСКИХ тантрах
Буддийские тантры тоже в начале седьмого века существовали. Я разве отрицаю?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы