№298190Добавлено: Сб 15 Окт 16, 21:00 (8 лет тому назад)
Праджняпарамита-экакшара сутра.
Сутра победоносной Запредельной Мудрости, Матери всех Татхагат, в Одну Букву.
Так я слышал однажды.
Победоносный пребывал в Раджагрихе, на Орлиной горе вместе с большим собранием монахов-бхикшу, со 120 монахами и с великим собранием бодхисаттв.
В это время Победоносный обратился к достопочтенному Ананде, сказав так:
"Ананда, восприми на благо и спасение всех живых существ эту Запредельную Мудрость в Одну Букву, а именно букву "А".
Так проповедовал Победоносный. Преподобный Ананда, большое собрание монахов, великое собрание бодхисаттв и [существа] во всей Вселенной со всеми богами, людьми, асурами и гандхарвами возрадовались и восхвалили проповедь Победоносного.
№298192Добавлено: Сб 15 Окт 16, 21:01 (8 лет тому назад)
В тантрах говорится, что выхода из сансары можно достичь чисто технически, даже повторяя всего одну коротенькую мистическую формулу, скрипт. У дзогчена вообще иная цель, его цель радужное духовное тело, т.е. возврат к первоначальному духовному состоянию мануса, жизнь в высших духовных мирах, но это не выход из сансары.
Праджняпарамита-экакшара сутра.
Сутра победоносной Запредельной Мудрости, Матери всех Татхагат, в Одну Букву.
Так я слышал однажды.
Победоносный пребывал в Раджагрихе, на Орлиной горе вместе с большим собранием монахов-бхикшу, со 120 монахами и с великим собранием бодхисаттв.
В это время Победоносный обратился к достопочтенному Ананде, сказав так:
"Ананда, восприми на благо и спасение всех живых существ эту Запредельную Мудрость в Одну Букву, а именно букву "А".
Так проповедовал Победоносный. Преподобный Ананда, большое собрание монахов, великое собрание бодхисаттв и [существа] во всей Вселенной со всеми богами, людьми, асурами и гандхарвами возрадовались и восхвалили проповедь Победоносного.
Путь белого "А" точно скопирован из бона, одного из его девяти путей.
В тантрах говорится, что выхода из сансары можно достичь чисто технически, даже повторяя всего одну коротенькую мистическую формулу, скрипт. У дзогчена вообще иная цель, его цель радужное духовное тело, т.е. возврат к первоначальному духовному состоянию мануса, жизнь в высших духовных мирах, но это не выход из сансары.
В тантризме не считается, что попугаи, повторяя мантру, пробуждаются. Радужное тело это не жизнь в раю.
№298198Добавлено: Сб 15 Окт 16, 21:42 (8 лет тому назад)
Все тантры практически сводятся к практике мантр. Можно пренебречь визуализациями, мандалами, прокачкой парамит и пр., но йогин обязательно должен декламировать свою тайную мантру, которая освободит его за одну жизнь. Радужное тело не Нирвана уж точно.
№298199Добавлено: Сб 15 Окт 16, 21:45 (8 лет тому назад)
Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев / 2011 г. --->
"Ваджраяна, другое название мантраяна («колесница [тайной] мантры»), тантраяна, пхалаяна и др. Эзотерическое направление буддизма махаяны, центральное место в котором занимают практики, имеющие целью пробудить «высшие сиддхи» (состояние будды), среди которых рецитация мантр, визуализация различных будд и их обителей (мандал), овладение контролем за движением энергий по особым каналам-нади и пр. Считается, что путем Ваджраяны достичь состояния будды можно быстрее, нежели методами обычной экзотерической махаяны, которую, в отличие от Ваджраяны, начинают именовать сутраяной, парамитаяной («колесницей парамит»)"
Новая философская энциклопедия. Представитель научно-редакционного совета В.С. Степин. 2-е изд., испр. и допол. 2010 г. Ст. В.Г. Лысенко --->
"ВАДЖРАЯНА, или мантраяна («путь мантры») – буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны... Таким образом, целью ваджраяны оказывается не столько духовная реализация буддийских доктрин, как в предшествующей традиции, сколько их мистическое и чувственное воплощение"
Агамический шиваизм и вишнуизм появились явно раньше 9-10 века нашей эры. Вишнуитская школа панчаратра, шиваитская шайвасиддханта - все это агамические традиции внутри индуизма. Агамический индуизм это и есть тантра.
Виджняна-бхайрава-тантра, которую приписывают мифическим хинду-тантрикам под древним именем не-тантриков (капаликов), содержит в себе фразеологию Нагарджуны о пустоте. А вот Веданта-сутра отвергает идею сновидности внешних объектов. Хинду-тантра развивалась не на ведантическом фундаменте, а на буддийском.
Первое упоминание текстов йогини-тантр опять-таки буддийское, у Дхармакирти (7-й век).
Буддийское упоминание небуддийских тантрических текстов.
Там нет ничего о небуддийских тантрических текстах, читайте внимательней. Там о буддийских йогини-бхагини тантрах, практики из которых схожи с небуддийскими (ещё бы ритуальному сексу не быть схожим с культом плодородия). О небуддийских тантрических текстах нет ни слова. Иначе это было бы прямым свидетельством существования хинду-тантры в то время, а не косвенным, о котором толкует статья.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы