Тут ключевое слово наш. Откуда берется этот сторонний наблюдатель? И у ума и у чувств? Это что ошибка дискурса? - Нет. Это и есть нирманакайя и самбхогакайя. Вы и есть будда. Конечно, поверить в это можно только если удается избежать субъективизации основы, пути и плода. Объективно говоря это наши "грехи" приватизации или просто индивидуализм.
Бодхичитта это мотивация бодхисаттв, когда из вашего широкого кругозора не выпадает ни одно живое существо. Это не кантовсое " не пожелай другому, того ...".
Энергетические практики вообще вещь довольно закрытая. Центры, дыхание. Лучше начинать ... и заканчивать так как это описано в анапанасате сутте.
Нет никакого стороннего наблюдателя, это всё тот же вы, ваш тот же ум. Меняется лишь фокус восприятия относительно себя. Сторонний наблюдатель – неудачное понятие.
Когда говорят что мы уже будда – то это не значит, что мы пробуждены как будда. Мы еще спим или по другому у нас омраченный ум. Т.е. мы как бы в потенциале будды.
Нирманакайей и самбхогакайей управляет уже полностью сознательный ум будды пробудившийся. Т.е. главное это дхармакая, а все остальные проявление тел неразрывно связаны с ним.
Я понимаю вас, что вроде как логично сказать, что наше физическое тело это Нирманакайя. Но только в потенциале, после того как пробудим дхармакаю. И здесь созерцательность не раскрывает понятие нирманакайи, т.к. все еще ум не пробужден, а только успокоен и сменился фокус восприятия относительно себя чуток.
Далее:
Бодхичитта это не мотивация, а Бодхи(Пробужденный) Читта(Ум) . Мотивация бодхисаттв приводит к Бодхичитте.
Я лишь сказал смысл энергетических практик, зачем всё это нужно. Это совершенно не закрытая информация.
И если не уходить от темы, то пробужденный ум это вовсе не заморозка воли. Свобода воли остается, Ум живой и активный. Будда через свои иллюзорные тела может действовать по своему усмотрению по всей сансаре. Но проявленная воля будды не приводит к карме, т.к. ум не омрачен и уже не связан с формой.
Зато в буддизме тхеравады считается что ум полностью аннигилируется, ничего не чувствуется, не воспринимается, нет никакой активности, воля также аннигилируется, нет никакой бодхичитты и тел дхармакаи и т.п. По типу кома – это супер.
Свобода воли слишком комплексное понятие, впрочем как и омраченный ум. Практики сознательности учат нас развитию внимательности. И, мне кажется, что и таким сложным комплексам, как названные выше, постепенно, остается все меньше места, да и интерес к ним угасает. Подпитывать иллюзии и в то же время практиковать осознанность это как-то не совсем совместимо.
Исходить надо из того, что ум един, это закон тантрийского единства.
Ум воспринимающий себя, изменившийся фокус восприятия - это все прекрасно, но ... стоит лишь предположить такое, то дуализм понятий будет непреодолим. Неудивительно, что выходом из такой "абсурдной" ситуации может стать лишь "свобода воля".
Боюсь, что та же участь уготована и дхармакайе, но только но только благодаря контрапункте пустоты ... )))
Я так понимаю, что в таком случае и действие бодхичитты откладывается, вплоть до достижения просветления. - По-моему это чересчур смахивает на мистицизм.
Тут ключевое слово наш. Откуда берется этот сторонний наблюдатель? И у ума и у чувств? Это что ошибка дискурса? - Нет. Это и есть нирманакайя и самбхогакайя. Вы и есть будда. Конечно, поверить в это можно только если удается избежать субъективизации основы, пути и плода. Объективно говоря это наши "грехи" приватизации или просто индивидуализм.
Бодхичитта это мотивация бодхисаттв, когда из вашего широкого кругозора не выпадает ни одно живое существо. Это не кантовсое " не пожелай другому, того ...".
Энергетические практики вообще вещь довольно закрытая. Центры, дыхание. Лучше начинать ... и заканчивать так как это описано в анапанасате сутте.
Нет никакого стороннего наблюдателя, это всё тот же вы, ваш тот же ум. Меняется лишь фокус восприятия относительно себя. Сторонний наблюдатель – неудачное понятие.
Когда говорят что мы уже будда – то это не значит, что мы пробуждены как будда. Мы еще спим или по другому у нас омраченный ум. Т.е. мы как бы в потенциале будды.
Нирманакайей и самбхогакайей управляет уже полностью сознательный ум будды пробудившийся. Т.е. главное это дхармакая, а все остальные проявление тел неразрывно связаны с ним.
Я понимаю вас, что вроде как логично сказать, что наше физическое тело это Нирманакайя. Но только в потенциале, после того как пробудим дхармакаю. И здесь созерцательность не раскрывает понятие нирманакайи, т.к. все еще ум не пробужден, а только успокоен и сменился фокус восприятия относительно себя чуток.
Далее:
Бодхичитта это не мотивация, а Бодхи(Пробужденный) Читта(Ум) . Мотивация бодхисаттв приводит к Бодхичитте.
Я лишь сказал смысл энергетических практик, зачем всё это нужно. Это совершенно не закрытая информация.
И если не уходить от темы, то пробужденный ум это вовсе не заморозка воли. Свобода воли остается, Ум живой и активный. Будда через свои иллюзорные тела может действовать по своему усмотрению по всей сансаре. Но проявленная воля будды не приводит к карме, т.к. ум не омрачен и уже не связан с формой.
Зато в буддизме тхеравады считается что ум полностью аннигилируется, ничего не чувствуется, не воспринимается, нет никакой активности, воля также аннигилируется, нет никакой бодхичитты и тел дхармакаи и т.п. По типу кома – это супер.
№281171Добавлено: Сб 28 Май 16, 08:28 (9 лет тому назад)
Кира
И каково применение этой таблички? Если желание приводит к желаемому результату - это компатибилизм и хорошо для мира людей. А если не приводит к желаемому результату, то это инкомпатибилизм и хорошо для ада.
???
Не возникло опасения, что остроумные оппоненты сразу же зарифмуют это со словом "дибилизм"? И ведь это будет самая подходящая рифма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С точки зрения дхармического анализа, свобода воли может быть обычной madah (гордыней). Или одной из восьми видов высокомерия, описанных Нагарджуной.
это только частные проявления эготворящей способности. Ахамкара.
Воля и в этом - воля. Свободна или не свободна. "Не свободна", означает просто страдающая.
От невозможности, от незнания, от ограничения, от порабощения, от недостатка пищи. Это первопричина всего "злого" в человеке. Гнев, ненависть, коварство, предательство и проч. Всё от этого, от этой несвободы. Которая от авидьи, невежества. И от нежелания делать усилие, когда еще можно было отделаться сравнительно безболезненно. Пропустил момент, когда нужно было вставать и спокойно идти дальше - и через некоторое время приходится с ругательствами вскакивать...
Воля может сознавать бытие, но не сознавать саму себя. В виде представления о "самом себе". Это уже не эготворящая способность, но познание других внешних вещей.
... тем не менее, всегда "Я" - это "Я", а не кто-то другой. Хоть "Я", это что-то постоянно меняющееся, тем не менее в чем-то остающееся всегда неизменным.
Я помню себя в детском саду. Что-то тогда во мне и сейчас было тем же самым. Это точно. Хоть, может это и майя. Как проверить? Но, по учению, что-то всегда должно быть неизменным в человеке, если он сам не разорвет связь с этим. _________________ живите больше
... тем не менее, всегда "Я" - это "Я", а не кто-то другой. Хоть "Я", это что-то постоянно меняющееся, тем не менее в чем-то остающееся всегда неизменным.
Такой йог, живет словно в городе, не думая при этом, что он сам и есть этот город. Триста дворов - население твоего города - не накличет беды. Альфа и Омега. Но нас же интересует будущее. Достижения. А что будет в конце? А вот этого то и никто не знает. Конечно, можно прожить жизнь счастливо, в "покое", но это не много не то, чего мы тут все обсуждаем. Кто знает, что возможно...
Вот стишок граничный, как стакан:
Берега, берега.Берег этот и тот.
Между ними река моей жизни.
Там, на том берегу, что течет по судьбе,
Свое сердце навек я оставил.
Там за быстрой рекой, где черемухи дым,
Там я в мае с тобой, здесь я маюсь один
И другую найти не пытаюсь...
Как там? Его поддерживается Господь Донйо Друпа. Бггг Потролить хоть маленько.
Свобода воли слишком комплексное понятие, впрочем как и омраченный ум. Практики сознательности учат нас развитию внимательности. И, мне кажется, что и таким сложным комплексам, как названные выше, постепенно, остается все меньше места, да и интерес к ним угасает. Подпитывать иллюзии и в то же время практиковать осознанность это как-то не совсем совместимо.
Исходить надо из того, что ум един, это закон тантрийского единства.
Ум воспринимающий себя, изменившийся фокус восприятия - это все прекрасно, но ... стоит лишь предположить такое, то дуализм понятий будет непреодолим. Неудивительно, что выходом из такой "абсурдной" ситуации может стать лишь "свобода воля".
Боюсь, что та же участь уготована и дхармакайе, но только но только благодаря контрапункте пустоты ... )))
Я так понимаю, что в таком случае и действие бодхичитты откладывается, вплоть до достижения просветления. - По-моему это чересчур смахивает на мистицизм.
Недавно наш местный философ Фикус заметил у одного индийского гуру Махарши неудачно подобранный термин, который вводит в заблуждение. Махарши сказал, что ум разрушается, когда адепт входит в состояние сахаджа самадхи, на что Фикус заметил, что не разрушается, а устраняет омрачение. И это верное замечание.
Вход в 4-ю дхьяну также означает выход сознания за пределы верхней чакры.
Когда наше сознание расположено ниже сахасрары, то мы как под наркотиком. Наш ум ввергается в пучину различных психических состояний и привязок. Ум как бы сжимается в рамки формы тела, и у нас создается чувства, что мы тело.
В тхераваде под этими чувствами понимается ум или сознание. Но это не удачный термин, потому что он вводит в заблуждение.
Когда в тхераваде говорят, что сознание в высших дхьянах прекращается вместе со всеми чувствами, восприятиями и ощущениями формы, то это также не удачная интерпретация.
На самом деле это прекращается действия «духовного наркотика», т.е. пребывание под действием психических центров(чакр) формирующих наше двойственное восприятие.
Это и называется омраченным сознанием.
Но когда мы освобождаем свой ум от наркотика, то мы трезвеем. Ум пробуждается, но не гаснет. Те чувства и эмоции которые формировали нас как человеческий ум угасают полностью как иллюзорное восприятие себя.
Здесь важно распознать свое состояние абсолютной пустоты как иллюзию, вместившую все 3 нижних мира и пробудить тело Дхармакаи и познать реальность как она есть.
Вы под мистикой понимаете фантазию. Но адепт реализовавший эти состояния скажет: «Это невероятно!»
Еще 500 лет назад, ученые принимали бы за фантазии, что Вселенная бесконечна и звезд как Солнце бесконечно много. Но впервые познавший это человек скажет: «Это невероятно!»
Но это факт. _________________ Я врач, мне можно!
№281226Добавлено: Сб 28 Май 16, 19:10 (9 лет тому назад)
У буддистов ум, сознание и т.п. - не имеют размера и места, или иногда говорят, что занимают всё пространство. Следовательно, никуда не перемещаются, не вытекают, не выходят, и прочее. _________________ Буддизм чистой воды
У буддистов ум, сознание и т.п. - не имеют размера и места, или иногда говорят, что занимают всё пространство. Следовательно, никуда не перемещаются, не вытекают, не выходят, и прочее.
Да это так. Но только когда вы пробудили свой ум. Тогда это очевидная истина.
Но покуда ум омрачен, то он ощущает себя телом. Это как гипноз или состояние под наркотой.
Покуда ум омрачен, то и пространство кажется нечто отдельным от ума(человека).
А когда пробужден, то пространство уже не отделено от ума, т.к. ум содержит в себе пространство. _________________ Я врач, мне можно!
У буддистов ум, сознание и т.п. - не имеют размера и места, или иногда говорят, что занимают всё пространство. Следовательно, никуда не перемещаются, не вытекают, не выходят, и прочее.
Да это так. Но только когда вы пробудили свой ум.
Всегда так, а не только. _________________ Буддизм чистой воды
У буддистов ум, сознание и т.п. - не имеют размера и места, или иногда говорят, что занимают всё пространство. Следовательно, никуда не перемещаются, не вытекают, не выходят, и прочее.
Да это так. Но только когда вы пробудили свой ум.
Всегда так, а не только.
Нет конечно, вы ошибаетесь.
Человеческий ум чувствует себя телом, а не всеобъемлющим сознанием. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы