Именно в таком смысле я употребил слово "желание".
Кира, а зачем придумывать левый дискурс? Желание мóжно обсуждать именно как желание, в контексте СВ. Но у вас "желание", это что-то другое. В результате, чтоб вам ответить по существу надо или писать на вашем бредовом языке, чего делать никто не будет. Или начать корректировать словоупотребление, чего тоже делать нет желания. Нельзя обсуждать работу сознания и перемешивать спец.термины описывающие его работу в кучу. Если вы хотите обсуждать поход за хлебом, то не важно желание, намерение, воля или цель что там ещё. Но обсуждать философию нельзя с такой же точностью. "Чёрное, именно это я имел ввиду под 'белое'".
Последний раз редактировалось: test (Чт 26 Май 16, 22:33), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№281082Добавлено: Чт 26 Май 16, 23:24 (9 лет тому назад)
test
Цитата:
Если вы хотите обсуждать поход за хлебом, то не важно желание, намерение, воля или цель что там ещё. Но обсуждать философию нельзя с такой же точностью. ..
Если вы не поняли мои рассуждения - тогда просто напишите свой ответ на вопрос (как "свобода воли" раскладывается на дхармы), а я уже постараюсь понять ваш ответ. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если вы хотите обсуждать поход за хлебом, то не важно желание, намерение, воля или цель что там ещё. Но обсуждать философию нельзя с такой же точностью. ..
Если вы не поняли мои рассуждения
Вы не поняли мой пост? Я написал, что невозможно вам ответить.
тогда просто напишите свой ответ на вопрос (как "свобода воли" раскладывается на дхармы), а я уже постараюсь понять ваш ответ.
Дхармы свободная воля достаточно. Я это писал не раз.
А эта дхарма "свобода воли" в потоке детеминированна ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Есть все же состояние ума, когда его обычная активность замирает и мы становимся созерцательными. Это и есть приближение к свободе, когда мы не рабы желаний и мотивов.
Да, только у Шопенгауэра речь в данном случае идет о воле. Хорошо помню этот фрагмент, тамк как недавно его перечитывал. Ш. говорит о познающем Субъекте. Когда этот Субъект находится среди желаний - он, как пишет Ш. - раб воли. Но если Субъекту удается освободиться от желаний и хотений (нехотений) и их удовлетворения или не удовлетворения - тогда познающий Субъект становится Субъектом созерцания. Пока воля снова не вернет его в хоровод желаний и страстей жизни.
Frithegar, "Восторги Шопенгауэра по поводу того, что он узрел то же, что и индийские мудрецы, оказались преждевременными" (Щербатской)
А где [было] "про геше" - кто и что увидит после смерти (то, что было христианином или атеистом) - рассказал, практически вточь, как "тот геше", вот это да (правда тот "уложился" в одно предложение) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Май 16, 09:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
№281087Добавлено: Пт 27 Май 16, 09:11 (9 лет тому назад)
Управляется мир четырьмя и семью
Раб магических чисел: смиряюсь и пью
Всё равно семь планет и четыре стихии
В грош не ставят свободную волю мою
(О. Хайаям) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Восторги Шопенгауэра по поводу того, что он узрел то же, что и индийские мудрецы, оказались преждевременными" (Щербатской)
Он узрел некоторое от индийских мудрецов. В понятных ему выражениях.
Как, впрочем, и многие другие, в близких им выражениях.
Мудрецы, они на то и мудрецы, чтобы объяснять всем смысл, в понятных каждому выражениях. _________________ живите больше
№281089Добавлено: Пт 27 Май 16, 11:31 (9 лет тому назад)
Frithegar#281057
Да, только у Шопенгауэра речь в данном случае идет о воле. Хорошо помню этот фрагмент, тамк как недавно его перечитывал. Ш. говорит о познающем Субъекте. Когда этот Субъект находится среди желаний - он, как пишет Ш. - раб воли. Но если Субъекту удается освободиться от желаний и хотений (нехотений) и их удовлетворения или не удовлетворения - тогда познающий Субъект становится Субъектом созерцания. Пока воля снова не вернет его в хоровод желаний и страстей жизни. В практическое, так сказать русло жизни. [/quote пишет:
Это просто сползание в субъективизм или психологизм. Ранее, когда говорилось о воле, то имелось в виду нечто целое, отсюда то и брались такие понятия как свобода и совесть. Но кому-то милее внутреннее и психология. Дело личное.
Цитата:
Три тела будды или трикайя - это более совершенные проводники для того, чтобы Субъект Будды (у него тоже должен быть этот окончательный центр самосознания и познания внешних феноменов, как я думаю) мог сообщаться с разными мирами. Нирмана кайя - это тело или проводник Будды. У нас есть кама рупа или майяви рупа, те проводники, которые ответственны в нас за ощущения страстей и желаний. Будда же изжил эти низшие проводники и вместо них сознательно развил высшие. Так вот, нирманакайя - это такой проводник через который Будда может общаться с людьми. Беря часть их кармы на себя, помогая таким образом им духовно. Как я это понимаю. ... замечательно то, что низшие проводники (я встречал в текстах) так и называются. Например, ведана кайя (тело чувства) или санна кайя (тело распознавания). Эти низшие для Будды совокупности или скандхи. У нас они обычны, эти 5 скандх. Тогда как Будда освободился от них и создал высшие, которые и называются трикайя или три тела.
В теле самбхогакайи все пять скандх могут быть выражены как атрибуты, вещи в руках божества. В целом это как икона, но для нирманакайи это реальная экономия времени. Ведь попробуйте в дискурсе рассказать об этом ... то-то и оно. Ш. писал весьма увесисто. )))
Последние ваши высказывания, откуда они? Будда освободился от страданий и все. У него не было миссиии. Этика это личный пример, кто услышал тот услышал - тут есть сочувствие, но нет желания исправлять. Это немного по-детски, но зато сохраняется свобода.
тогда просто напишите свой ответ на вопрос (как "свобода воли" раскладывается на дхармы), а я уже постараюсь понять ваш ответ.
Дхармы свободная воля достаточно. Я это писал не раз.
А эта дхарма "свобода воли" в потоке детеминированна ?
Обусловлена. Совокупность всех причин и условий не тождественны дхарме. У нее, кроме прошлого, есть свой момент и своя специфика. То есть, несмотря на то, что мы можем выявить причины и условия поступка в прошлом, мы не сводим сам поступок лишь к его причинам. _________________ Буддизм чистой воды
№281091Добавлено: Пт 27 Май 16, 11:44 (9 лет тому назад)
Дэв
Цитата:
Созерцательная практика не приведет к нирманакайи. Такая практика может дать лишь определенное состояние восприятия начальных дхъян.
Нирманакайи это проявление(проекция) будды на Земле и во всех мирах сансары одновременно.
А для этого необходимо пробудить тело Дхармакаи с Бодхичиттой.
Если метафизически описать "выход за пределы" вкратце:
Наш омраченный ум воспринимает мир через призму чувств, эмоций, психики которые оживляются и активизируются через снисходящий поток сознания(высшей жизненной энергии) с верхней чакры до нижней. Это что то типа психических центров, которые формируют нашу двойственную отдельную личность.
Чтобы выйти за "пределы" всех психических центров, необходимо выйти за пределы верхней сахасрары чакры. Это значит собрать и направить поток сознания в центральный канал. Это будет вход в Великую Пустоту. И далее уже можно пробудить Бодхичитту с Дхармакаей.
Нирманакайя(иллюзорные тела) автоматически проявятся тогда во всех мирах Сансары, потому что Дхармакая охватывает ВСЁ.
Поэтому одним созерцанием и успокоением ума не обойтись.
Тут ключевое слово наш. Откуда берется этот сторонний наблюдатель? И у ума и у чувств? Это что ошибка дискурса? - Нет. Это и есть нирманакайя и самбхогакайя. Вы и есть будда. Конечно, поверить в это можно только если удается избежать субъективизации основы, пути и плода. Объективно говоря это наши "грехи" приватизации или просто индивидуализм.
Бодхичитта это мотивация бодхисаттв, когда из вашего широкого кругозора не выпадает ни одно живое существо. Это не кантовсое " не пожелай другому, того ...".
Энергетические практики вообще вещь довольно закрытая. Центры, дыхание. Лучше начинать ... и заканчивать так как это описано в анапанасате сутте.
№281093Добавлено: Пт 27 Май 16, 15:20 (9 лет тому назад)
Философ
Верно. Слово "наш" в тексте Дэва правильнее будет заменить на "мой". Объединяющий посыл использования местоимений "наш, наши, наних" вполне понятен, но вряд ли он уместен в разговоре о плодах индивидуальной практики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут ключевое слово наш. Откуда берется этот сторонний наблюдатель? И у ума и у чувств? Это что ошибка дискурса? - Нет. Это и есть нирманакайя и самбхогакайя. Вы и есть будда. Конечно, поверить в это можно только если удается избежать субъективизации основы, пути и плода. Объективно говоря это наши "грехи" приватизации или просто индивидуализм.
Бодхичитта это мотивация бодхисаттв, когда из вашего широкого кругозора не выпадает ни одно живое существо. Это не кантовсое " не пожелай другому, того ...".
Энергетические практики вообще вещь довольно закрытая. Центры, дыхание. Лучше начинать ... и заканчивать так как это описано в анапанасате сутте.
Нет никакого стороннего наблюдателя, это всё тот же вы, ваш тот же ум. Меняется лишь фокус восприятия относительно себя. Сторонний наблюдатель – неудачное понятие.
Когда говорят что мы уже будда – то это не значит, что мы пробуждены как будда. Мы еще спим или по другому у нас омраченный ум. Т.е. мы как бы в потенциале будды.
Нирманакайей и самбхогакайей управляет уже полностью сознательный ум будды пробудившийся. Т.е. главное это дхармакая, а все остальные проявление тел неразрывно связаны с ним.
Я понимаю вас, что вроде как логично сказать, что наше физическое тело это Нирманакайя. Но только в потенциале, после того как пробудим дхармакаю. И здесь созерцательность не раскрывает понятие нирманакайи, т.к. все еще ум не пробужден, а только успокоен и сменился фокус восприятия относительно себя чуток.
Далее:
Бодхичитта это не мотивация, а Бодхи(Пробужденный) Читта(Ум) . Мотивация бодхисаттв приводит к Бодхичитте.
Я лишь сказал смысл энергетических практик, зачем всё это нужно. Это совершенно не закрытая информация.
И если не уходить от темы, то пробужденный ум это вовсе не заморозка воли. Свобода воли остается, Ум живой и активный. Будда через свои иллюзорные тела может действовать по своему усмотрению по всей сансаре. Но проявленная воля будды не приводит к карме, т.к. ум не омрачен и уже не связан с формой.
Зато в буддизме тхеравады считается что ум полностью аннигилируется, ничего не чувствуется, не воспринимается, нет никакой активности, воля также аннигилируется, нет никакой бодхичитты и тел дхармакаи и т.п. По типу кома – это супер. _________________ Я врач, мне можно!
"Восторги Шопенгауэра по поводу того, что он узрел то же, что и индийские мудрецы, оказались преждевременными" (Щербатской)
Он узрел некоторое от индийских мудрецов. В понятных ему выражениях.
Как, впрочем, и многие другие, в близких им выражениях.
Мудрецы, они на то и мудрецы, чтобы объяснять всем смысл, в понятных каждому выражениях.
Мудрецов "другой системы" не слишком ли много получится
И Чингачгук был мудр как...
Есть канон, есть моды, людские популярности (восторги)
Например, очень уважаю Вачаспати Мишру, очень жаль, что он был "не той системы"
Без учителей, самостоятельно можно "накомбинировать систем" по вкусу. Можно и назвать "буддизмом".
Хорошо, что есть "действующие линии преемственностей", аутентичная Сангха - иначе уже сейчас нельзя бы было различить где буддизм, а где маргааляпелевинкаргополов
Мудрецы же _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы