Желание - возможный мотив для действия, даже не намерение.
Точно. Намерение, позволенное желание. Желания могут быть какие угодно. Одновременно несколько и противоположные. Но то, что сначала выделяется, а потом позволяется - это уже хочется. Позволенное желание - это хотение. Не позволенное желание - не хотение. Вопрос теперь: может ли человек хотеть свободно?
Может, но не на этом форуме.
хотеть, это совсем не значит упадана - удовлетворение хотения. _________________ живите больше
Желание - возможный мотив для действия, даже не намерение.
Точно. Намерение, позволенное желание. Желания могут быть какие угодно. Одновременно несколько и противоположные. Но то, что сначала выделяется, а потом позволяется - это уже хочется. Позволенное желание - это хотение. Не позволенное желание - не хотение. Вопрос теперь: может ли человек хотеть свободно?
Может, но не на этом форуме.
хотеть, это совсем не значит упадана - удовлетворение хотения.
Буддийский абхидхармический анализ подразумевает "обратную последовательность": не водитель производит волю, а волитель есть производное воли.
Это сложный для понимания вопрос
Это простой для понимания вопрос: называние дхарм "я", "волящий" и т.д. не предмет анализа, а предмет называния.
Он не простой потому, что называние есть, а предмета нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддийский абхидхармический анализ подразумевает "обратную последовательность": не водитель производит волю, а волитель есть производное воли.
Это сложный для понимания вопрос
Это простой для понимания вопрос: называние дхарм "я", "волящий" и т.д. не предмет анализа, а предмет называния.
Он не простой потому, что называние есть, а предмета нет.
Простой, потому что подразумевает изначальную обусловленность возможности задавать вопросы.
Последний раз редактировалось: Dron (Сб 21 Май 16, 14:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, правильно ли я понимаю свободу воли с точки зрения дхармического анализа.
Вот есть мыслитель, который исследует свой ум.
Мыслитель будет считать себя свободным, если обнаружит что за дхармой «желание» следует дхарма с исполненным результатом этого желания.
Буддист свободен, если он может сказать "пусть этой дхармы не будет, пусть будет другая" - и это исполнится.
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, правильно ли я понимаю свободу воли с точки зрения дхармического анализа.
Скажите кратко, вы имеете в виду свободу действия или свободу хотения? Можно делать то или иное, если уже хочется. Можно не делать то или иное, если не хочется. Но можно ли изначально хотеть свободно?
Я пытался как раз рассмотреть вопрос "можно ли хотеть свободно?". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Буддийский абхидхармический анализ подразумевает "обратную последовательность": не водитель производит волю, а волитель есть производное воли.
Это сложный для понимания вопрос, но некоторую подсказку даёт знание философской основы биологии: биос как воля к жизни является источником существования всех живых существ.
Так как откуда же берется свобода воли ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№280686Добавлено: Сб 21 Май 16, 22:49 (9 лет тому назад)
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями. Через них она связывается с намерением и действием, кармой. Человек обладает свободой воли и может с помощью разума управлять своими действиями, даже вопреки чувствам-эмоциям, намерениям и обстоятельствам (карма). А вот Ёжик и Дрон не может!
№280687Добавлено: Сб 21 Май 16, 22:53 (9 лет тому назад)
Но вопрос не так прост как кажется. Если очень кратко: для того чтобы воля активизировалась - нужен мотив. Мотив у нас, людей - это умственное представление объекта, который несет радость или страдание. Если проследить, как именно образуются мотивы, то они образуются следующим образом. Они образуются эволюционно: растение не может передвигаться, для того чтобы избегнуть страдания от опасности или поймать добычу, потому оно, растение, живет раздражителями. Поворачивается к свету, избегает тени и проч. Но следующая ступень эволюции - это существа, которые уже накопили достаточно опыта, пока "перерождались" в растительном мире. Они уже могут преследовать добычу или спасаться от опасности. Насекомые, земноводные, млекопитающие ... Вот два основных мотива - радость и страдание, которые движут любым живым существом. В нашем мире, мире людей эти два мотива являются не только как непосредственные объекты физического мира, но и как умственные представления. Эти представления многообразны: вот вкусное блюдо. А вот умственное воспоминание о нем и желание повторения приятных ощущений при поедании этого вкусного блюда. Это приятный мотив. А вот появился какой-то недоброжелатель. Воспоминание о нем и его облике - неприятный мотив.
И вот, воля, доселе спящая, при воспоминании о приятном или неприятном мотиве активизируется и возникает желание: либо приблизить приятное, либо отдалить отбросить неприятное. Далее, возникает хотение практически осуществить то, что хочется. Приблизить или избавиться. Вот самое приблизительное описание действия воли. Если воля сознает в общих чертах, что происходит - она свободна что-то изменить в лучшую сторону. Если нет - то не свободна. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы