Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно) _________________ живите больше
Человек обладает свободой воли и может с помощью разума управлять своими действиями, даже вопреки чувствам-эмоциям, намерениям и обстоятельствам (карма).
В пределах знания разума свобода воли, да. Действие воли вообще происходит по двум основным мотивам: получение радости и избавления от страданий.
Буддист действует по учению. Избавляется от страданий, чтобы остался один единственный мотив - получение радости, так как причины страданий осознаны и более не привлекают волю для сочетания с ними. Знание следствий. Отказ от получения сансарных удовольствий избавляет так же от страданий в сансаре. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 21 Май 16, 23:18), всего редактировалось 1 раз
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно)
Так Вы согласны с Кантом ? Человек может начать ряд-сознательных-действий без всяких причин ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Так Вы согласны с Кантом ? Человек может начать ряд-сознательных-действий без всяких причин ?
Причина - желание изменить жизнь. Которое возникает от того, что обычные желания при их удовлетворении приносят больше страдания чем радости. Потому, воля ищет способы осуществить это желание - изменить жизнь. Дать ей другое некое направление. А не удовлетворять обычные повседневные желания, следующие одно за другим. Это что касается некоего "духовного" решения. Но есть просто смена в обычных условиях. Переехать куда-то _________________ живите больше
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно)
Писал и так и этак. В конце концов мне приходится признать, что человек не может удержать волю от реакции, потому что неразумен.
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно)
Писал и так и этак. В конце концов мне приходится признать, что человек не может удержать волю от реакции, потому что неразумен.
В конце концов вам приходится признать, что человек это кросс религиозное понятие, выдуманное гринписом.
В конце концов вам приходится признать, что человек это кросс религиозное понятие, выдуманное гринписом.
Мало того, что он не может управлять своими реакциями, но и все его намерения и действия безумны. И всем ЖС становится тяжело, включая его самого. На форуме уже приводил высказывание некоего анонима, по этому поводу:
Когда ты умер, ты об этом не знаешь, только другим тяжело. То же самое, когда ты тупой. (с) некто
В конце концов вам приходится признать, что человек это кросс религиозное понятие, выдуманное гринписом.
Мало того, что он не может управлять своими реакциями, но и все его намерения и действия безумны.
Мало того, что он не может управлять своими реакциями, и все его намерения и действия безумны, есть еще и астрологи, Вкупе с мертвым спецназом типа слепой ванги.
человек не может удержать волю от реакции, потому что неразумен.
Если контакт уже произошел - то да. Невозможно пресечь эту реакцию, когда воля уже сочетается с объектом восприятия. И контакт произошел и следствие от контакта подобно химической реакции. Но можно изначально не выявлять индрию или "щупальцы восприятия". Как говорит одна книга: "подобно тому как черепаха прячет голову и конечности в панцирь - так и человек может втягивать свои индрии (восприятия) от их объектов в себя" (вольная цитата). Но суть ясна. Потому, если контакт произошел - единственный способ его как можно быстрее завершить пресечением пищи. Не подпитывать больше, как говорит "Ахара сутта" ("сутта о пище")
Цитата:
Лишение пищи пяти помех
И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания? Есть тема отсутствия привлекательности. Уделять ей основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания.
И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшей недоброжелательности, или для увеличения и разрастания уже возникшей недоброжелательности? Есть освобождение разума с помощью дружелюбия. Уделять ему основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшей недоброжелательности, или для увеличения и разрастания уже возникшей недоброжелательности.
И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникших лени и сонливости, или для увеличения и разрастания уже возникших лени и сонливости? Есть элемент энтузиазма, элемент старания, элемент решительности. Уделять им основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникших лени и сонливости, или для увеличения и разрастания уже возникших лени и сонливости.
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно)
Так Вы согласны с Кантом ? Человек может начать ряд-сознательных-действий без всяких причин ?
А Кант это утверждал? Ведь ни с точки зрения атманиста, ни с точки зрения анатманиста, всегда есть причина. Она может быть материальной или нематериальной, но она есть. С точки зрения абхидхармического анализа, дхармы обладают свойством подавлять и направлять действие других дхарм. Значит разум, воля, действие - взаимосвязаны и "обратимы", т.к. система целостна. Это то, что я называю состоянием человека. А ведь Человеком еще нужно стать.
№280704Добавлено: Вс 22 Май 16, 00:07 (9 лет тому назад)
Таким образом, воля всякого живого существа свободна творить причины. Но, всякое живое существо вынуждено считаться со следствиями, которые уже никто и ничто не может уничтожить. Потому, проще быть свободным в поступках, словах и мыслях, но не в следствиях поступков, слов и мыслей. Одним из таких следствий и является чувство-эмоция. В которой человек как правило не свободен, так как это следствие контакта. _________________ живите больше
всегда есть причина. Она может быть материальной или нематериальной, но она есть.
Есть ближайшее следствие предыдущих причин. Они могут быть исчерпаны, если их не подпитывать дальше. И есть свобода создавать новые причины, которые дадут новые следствия. _________________ живите больше
Если контакт уже произошел - то да. Невозможно пресечь эту реакцию, когда воля уже сочетается с объектом восприятия. И контакт произошел и следствие от контакта подобно химической реакции. Но можно изначально не выявлять индрию или "щупальцы восприятия". Как говорит одна книга: "подобно тому как черепаха прячет голову и конечности в панцирь - так и человек может втягивать свои индрии (восприятия) от их объектов в себя" (вольная цитата). Но суть ясна. Потому, если контакт произошел - единственный способ его как можно быстрее завершить пресечением пищи. Не подпитывать больше, как говорит "Ахара сутта" ("сутта о пище")
Человек владеющий своими чувствами и разумом, очень дорог мне. Такой человек уже обрел освобождение. У меня как то был опыт, преодоления реакции на характерный для меня раздражитель. Да, ни на что непохожая химическая реакция, но интересно не это, а то, что произошло после преодоления её. Но это секрет Личный.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы