№281714Добавлено: Пн 30 Май 16, 21:10 (9 лет тому назад)Дал ли Будда цель?
Я уже давно изучаю буддизм и вот что меня смущает - Будда указал средства, но не видно чтобы чётко была указана цель, смысл всего процесса или ,иначе говоря, что он видит решением проблемы круговорота Сансары.Главная цель - паринирвана.Вроде все понятно.Но описание этого "места" и того почему именно оно логически является решением проблемы страданий мягко говоря расплывчато.Будда говорит, что описать это "место" толком невозможно.Говорит только, что там вроде спокойно и приятно находиться, но при этом не даётся к примеру однозначного описания этого "места" как вечного "рая", что вобщем как раз и было бы решением проблемы Сансары, но этой ключевой фразы нет, будда определил цель только как попасть в "некое место без страданий", всмысле он чётко уверен, что паринирвана ,в частности, то есть помимо всего остального, как раз такое место.Не более того.Что странно потому что какой смысл выстраивать целое учение и все продумывать, но потом не указывать абсолютно чётко и ясно зачем это все нужно и лишь говорить о том, что целевое "место" описать почти невозможно.Или же цель по Будде это именно ЛИШЬ отсутствие страданий, а не отсутствие страданий+вечное "удовольствие"?
№281716Добавлено: Пн 30 Май 16, 21:16 (9 лет тому назад)
По Будде, вернее по его учению о карме, удовольствие оплачивается будущим страданием.
Удовольствие - иллюзия, это "призыв" страданий.
Удовольствие по Будде - это не испытывать страданий похмелья ценой отказа от пития горькой
Подобно алкашам пьют каждый свою "горькую", потом ему становится плохо, он "болеет" и лечится горькой вновь и вновь продливая свой рай, который лишь залог горячки похмелья
На высшую цель можно замахиваться лишь после "нескольких жизней" в Дхарме.
Лучше Вон Сонга послушайте, почему Вам так пить охота.
Не горькую, так живую, но охота _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Да я встречал и такую трактовку, то есть поскольку наше Я описывается как иллюзия, то можно полностью прекратить все, нужно разрушить своё Я.Тогда ты исчезаешь и проблем больше нет.Но в этом смысле получается совсем бессмысленно поскольку оставаясь в Сансары мы имеем тот же результат, ведь мы уже существовали бесконечность времени, а значит испытали бесконечность удовольствия и бесконечность страданий, что даёт тот же ноль.То есть оставаясь в Сансары и дальше мы так и будем иметь ноль.
Но тогда откуда взялось понятие паринирваны вроде как определённое расплывчато Буддой в качестве продолжения в каком-то смысле бытия нашего Я, но без страданий.
По Будде, вернее по его учению о карме, удовольствие оплачивается будущим страданием.
Удовольствие - иллюзия, это "призыв" страданий.
Удовольствие по Будде - это не испытывать страданий похмелья ценой отказа от пития горькой
Подобно алкашам пьют каждый свою "горькую", потом ему становится плохо, он "болеет" и лечится горькой вновь и вновь продливая свой рай, который лишь залог горячки похмелья
На высшую цель можно замахиваться лишь после "нескольких жизней" в Дхарме.
Лучше Вон Сонга послушайте, почему Вам так пить охота.
Не горькую, так живую, но охота
Не пью)Вот и вопрос - в чем заключается высшая цель, в чем суть паринирваны?Почему конкретно это является решением проблемы Сансары.
№281721Добавлено: Пн 30 Май 16, 21:37 (9 лет тому назад)
Паринирвана - это нирвана с оставлением тела. То есть будда уже в нирване ещё при теле. Махаянский будда не уходит ни в какую паринирвану и не рождается существом. Он Татхагата и Татхата, то есть таковость, то единственно возможное быть таким как всё только и может быть на самом деле, вне иллюзий, страданий и т.д.
№281722Добавлено: Пн 30 Май 16, 21:42 (9 лет тому назад)
Сансара - это бесконечные перерождения, в которых приходится терпеть бесконечные страдания. У нас - вперемешку (какая уж у кого карма), в мирах - чем ниже, тем значимей "минусовая" доля, чем выше - растет "плюсовая".
Рождение (заплакал, только "вылез" да), старение, болезнь, смерть.
Соединение с неприятным, разъединение с приятным
Сколько лет? И что, много видела такого ну чтоб ваще блеск навеки
Страдания от недостижения после достижения [желаемого] сменятся страданиями от потери достигнутого, ничего нельзя удержать, повторить.
"Объект наслаждения в момент достижения превращается в источник ужаса"
"Приятно - неприятно" - считается суть одно, как столбик ртути на шкале термометра... Шкалу эту (уровень нуля) можно двигать в своем воображении как угодно, мы бесконечное число перевоплощений трясем этот градусник как хотим (или не хотим - само получается, это самскары созрели) где хотим выставляя ноль.
Наслаждение - то же страдание, лишь в по-другому закодированном виде
Нирвана - избавление от всего этого, выход из перевоплощений.
)
Если вдруг захочешь иногда оттуда возвращаться - стань бодхисаттвой, сама себе назначай сроки (и тела, условия и т.д.) последующих перевоплощений ради блага всех живых существ, ради дара высшей сладости - Дхармы
Ага? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не пью)Вот и вопрос - в чем заключается высшая цель, в чем суть паринирваны?Почему конкретно это является решением проблемы Сансары.
Очень хороший вопрос. Практически 90% описаного, спорящего, достигаемого тут, вращается вопроса о счастье в сансарическом бытие и преград 8 БП ему мешающему. Но! Конечно, хотя и счастливый человек подает пример другим, но цель не ясна и туманна для "здорового" человека.
Я слышал много и по разному. Кто утверждает что сансара=нирвана, кто о погружение в сияние джьети, кто о соединении даже с Богом, а кто и просто о "успокоении" (читай пшик и нет тебя...совсем навсегда (нигилизм). Это самая туманная часть буддизма имхо. Даже ходят слухи о "бытии" вне сансары... кто знает, что да как? В этот и заключается ужас прыжка в бездну, цель то не ясна. Может Росс знает...дискурса нет мыслительного, вот и нирвана. Да да да да да,как нет нет нет и наоборот. Имхо Вам и так, чтобы Вы поверили в эту цель, как единственую, тут не помогут. Нало бы к Далай-Ламе. Кармап 2, так что не вариант.
Конец дискурсивности - это лишь начало медитации, Холмс. Конец медитации - это нирвана.)
Понятное дело, что не обеду. Хотя в понимании "дискурсивности", мы с Вами и отличаемся. Ну да это меньшее из всех зол. Я потому и говорю - прыжок в бездну. Это как Вы бы стали копать под собой землю, в надежде узреть - а что же будет, когда она закончится. Но хотелось бы поподробнее услышать Вашу трактовку сего действа-нирваны. *уселся на камушек и как два рубина смотрит
№281735Добавлено: Пн 30 Май 16, 22:37 (9 лет тому назад)
Прыжок в бездну сознания, чистого в своей основе от каких-либо его же форм, свидетельствований, посредников, подтверждений или сравнений и т.д. и обнаружение того факта, что одно только Оно, это сознание, в некотором полном окончательном смысле и есть.) (это я Фикусу фокусы показываю, шутю)
Прыжок в бездну сознания, чистого в своей основе от каких-либо его же форм, свидетельствований, посредников, подтверждений или сравнений и т.д. и обнаружение того факта, что одно только Оно, это сознание, в некотором полном окончательном смысле и есть.) (это я Фикусу фокусы показываю, шутю)
Вот и я говорю. Будда хранил молчание. Кто не хранит молчание - говорят по разному. Кто то избавляется от ума, преследующего душу и тем самым творя сансару. Кто знает! Я до Далай-Ламы добраться не могу, но "совершенный" то человек влегкую...может быть он принесет ответ...хотя я в такое не верю. Всегда можно сказать - это все Ваш беспокойный ум ищет на свой зад.
Паринирвана - это нирвана с оставлением тела. То есть будда уже в нирване ещё при теле. Махаянский будда не уходит ни в какую паринирвану и не рождается существом. Он Татхагата и Татхата, то есть таковость, то единственно возможное быть таким как всё только и может быть на самом деле, вне иллюзий, страданий и т.д.
№281747Добавлено: Пн 30 Май 16, 23:12 (9 лет тому назад)
Что такое нирвана? Основа, позволяющая достичь нирваны, называется природой будды, или естественно пребывающим потенциалом196.
196* - пракритиштхаготра.
Как я уже говорил, с философской точки зрения принадлежность человека к буддизму определяется тем, принимает ли он четыре печати, или четыре принципа, удостоверяющих, что данная система учения истинно буддийская. Вот эти четыре принципа:
4. Нирвана есть покой.
в учении школы Вайбхашика говорится, что когда Будда вступил в великую нирвану69, поток его сознания угас. Нагарджуна логически опроверг это утверждение, заметив, что если, по мнению вайбхашиков, нирвана есть пресечение потока скандх, то к моменту достижения нирваны ее будет некому достигать, и, напротив, пока существует личность, нирваны быть не может; а если это так, то, следовательно, нирвана недостижима. Таким образом, Нагарджуна доказал, что смысл нирваны заключается в другом. И главное здесь то, что поток сознания никогда не прерывается.
Что же такое нирвана, достигаемая в зависимости от природы будды? Рассматривая нирвану в целом, следует в первую очередь обратить внимание на естественную нирвану199, каковой является конечная природа всех явлений. Как таковая она изначально чиста, и, кроме того, можно сказать, что благодаря этой природной чистоте всех явлений можно устранить омрачения и достичь освобождения. Более того, сама суть освобождения тождественна этой изначально чистой природе. С этой точки зрения чистая природа явлений и называется естественной нирваной.
*199- rang bzhin myang `das. (перевод не дан) видать мы сами должны догадаться.
Что касается достигаемой нирваны, то малая нирвана бывает двух видов: с остатком и без остатка. Нирвана с остатком означает, что в соответствии с системами шраваков существо обрело нирвану, но при этом у него сохранился «остаток» в виде скандх, являющихся результатом предшествующих загрязненных действий и клеш. Нирвана без остатка имеет место в том случае, когда по осуществлении нирваны не остается ни малейшего остатка скандх, порожденных загрязненными действиями и клешами. А называются они малыми видами нирваны потому, что из двух типов препятствий устранен только один — клеши, или омрачения, препятствующие освобождению от сансары, тогда как препятствия на пути к всеведению еще не устранены.
Высшая нирвана имеет место на уровне будды. Она называется нирваной непребывания, поскольку достигший ее не пребывает ни в крайности сансары, ни в крайности собственного покоя, достигая совершенства как в своем собственном развитии, так и в развитии своей способности приносить благо другим. Достигший этой нирваны полностью преодолел не только те препятствия на пути к освобождению от сансары, которые порождают страдание, но и препятствия на пути к всеведению.
Школа Мадхьямика в целом понимает природу будды как то, что может быть преобразовано в Тело Будды. Согласно данной школе, природа будды подразделяется на то, что подлежит преобразованию в Дхармакаю, и то, что подлежит преобразованию в Рупакаю, где первое определяется как естественно пребывающий потенциал, а второе — как развиваемый потенциал. Основываясь на этом учении о природе будды, присущей всем существам, Мадхьямика утверждает, что есть только одна конечная колесница.
Там было еще что то, но мне стало лень. Это все - Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо ГАРВАРДСКИЕ ЛЕКЦИИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы