В совершенстве разве может быть несовершенного, т.е. страданий? Вот об этом и говорится в учении Будды. О Совершенстве, нирване.
Это если Будда так определил совершенство...а сюда по расплывчатым описаниям паринирваны он не особо что определил.Не знаю, я уже кучу всего прочитал, но четкого определения не нашёл.
Если чисто с моей позиции или скажем лучше нашей позиции людей не побывавших в паринирване, вопрос о том, что такое вообще совершенство открыт.Но если не вдаваться в нюансы определения, то явно совершенным в контексте удобства для субъекта являлся бы мир вообще без боли и с бесконечным удовольствием.Без вариантов.Остальное не имеет смысла.Это становится очевидно если представить мир с болью, пробелами и вообще без удовольствия или же представить мир и без боли и без удовлльствия.Без удовлльствия делать в мире просто нечего, воооооообще.
№281775Добавлено: Вт 31 Май 16, 00:55 (9 лет тому назад)
Правильный курс изучения буддизма стоило бы начинать с обзора индийской философии, служившей средой развития буддизма. Это в первую очередь джайнизм и ведийский брахманизм (не путать с современным индуизмом, представленным в основном вайшнавской и шиваистской бхактой). Тогда возникало бы меньше подобных непоняток, в частности с пониманием сансары. Ведь, как уже было сказано, хотя и несколько нечётко, сансара - это не просто "блуждания в мире рождений и смертей"; современному западному человеку это легче понять как постоянное бегство за удовольствием, прочь от неудовольствий. То есть, это по сути именно то, что топикстартер обозначает "вечным удовольствием". Sic! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, стороны монеты, но я имел ввиду, что тем не менее боль-боль, а удовольствие-удовольствие и результат у нас ноль.Суть Сансары в нуле, а не только боли.И если паринирвана - это состояние не только без страданий, но и без удовольствий, подчеркну, бесконечного удовольствия(можно с перерывами, но чтобы всегда следовало за удовольствием удовольствие, то чисто арифметически стремиться к этому незачем потому что и так и так ноль, вообще никакой разницы, что в нирване, что в Сансаре.Поэтому для меня так важен вопрос конкретики в описании цели буддизма, четкое определение паринирваны в значимых тут аспектах.Понятно, что есть вещи, которые не обьяснить, но удовольствие - это удовольствие, каким бы оно ни было.Собственно говоря, если мы будем утверждать, что паринирвану нельзя оценить в контексте удовольствия, боли и тп, то тогда и целью её ставить в буддизме бесполезно, это как если бы Будда сказал "ничего не могу понять что тут происходит, есть ли тут смысл быть, но все равно, давайте все сюда".
Я оцениваю нирвану как пробуждение от тяжелого кошмарного сна с элементами бредовой бессознательности.
Абсолютный покой, высшая радость, сверхчеткая осознанность я-есть, свобода воли и активность, полное понимание что происходит, контроль над всем,
совершенный ум с совершенным зрением, слухом, способность видеть не только миры сансары, но также и миры будд внесансарные, а также быть активным в любом из них. _________________ Я врач, мне можно!
№281777Добавлено: Вт 31 Май 16, 00:56 (9 лет тому назад)
Elen Kras а каково в мире (есть такой в буддийских небесах) где все сбывается еще за мнгновение до того, как ты осознаешь - чего хочешь. Родись там, чего здесь, на земле нашей грешной ищешь
)
Взвоешь о нуле
или умрешь от передоза _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 31 Май 16, 01:00), всего редактировалось 1 раз
Посланец за удовольствием (Пьеху хочет).
Стучится в квартиру.
Спрашивает:
- Скажите пжлста, здесь живёт Эдита Пьеха?
А ему отвечают:
- Здесь живёт иди ты на ... а Эдита Пьеха - в какой-то другой квартире.
Сеня ищет в магазине (Венеру хочет):
- Скажите, а у вас есть такая же, но только с руками?
- К сожалению нет
- Ну что ж, будем искать...
Ноль без лишних движений, они ни к чему, кроме нуля нифига нету, лишь одни фантазии.
Не нужна нирвана - иди ищи где живёт Эдита Пьеха
Не осилил о чем речь), но я скорее пытаюсь прояснить в чем там суть нирваны, нежели утверждаю её бессмысленность.То есть вы ведь и сами констатировали на примере Ламы, что тоже не знаете о чем там конкретно речь с этой паринирваной.
Правильный курс изучения буддизма стоило бы начинать с обзора индийской философии, служившей средой развития буддизма. Это в первую очередь джайнизм и ведийский брахманизм (не путать с современным индуизмом, представленным в основном вайшнавской и шиваистской бхактой). Тогда возникало бы меньше подобных непоняток, в частности с пониманием сансары. Ведь, как уже было сказано, хотя и несколько нечётко, сансара - это не просто "блуждания в мире рождений и смертей"; современному западному человеку это легче понять как постоянное бегство за удовольствием, прочь от неудовольствий. То есть, это по сути именно то, что топикстартер обозначает "вечным удовольствием". Sic!
Всмысле паринирвана - это состояние гарантирующее вечное удовольствие и без страданий?
№281781Добавлено: Вт 31 Май 16, 01:03 (9 лет тому назад)
Нирвана - это не место, куда отправляются праведники и воины Аллаха после смерти. Если это как-то можно связать с понятием "место", то это прямо вот здесь и сейчас. Но эта, наверно, очень сложно понять сходу. Поэтому нужен правильный курс изучения буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я тоже так и интерпретировал пока не стать раскапывать детали.А на деле вот и непонятно "куда" Будда предложил идти.
Так чем бы страдания ни были все равно же страдания и суть дела не меняется, надо бы без них но при этом чтобы и бесконечное счастье, радость и тд, иначе арифметически смысла нет в нирване.
Для меня не возникает таких проблем, потому что мне не суждено задушить в себе идеи Бога. У меня вполне хватает недостатков, кои приводят к страданиям моим и окружающих меня людей. Так что, поработать над собой, это главная тема моих рассуждений. А вот что будет после...Хех, вполне возможно, что "после" уже и не возникнет таких вопросов. Но я сознаю, что это мой удел...и Вас устроит только Ваш. Копайте...
№281783Добавлено: Вт 31 Май 16, 01:09 (9 лет тому назад)
Пилите Шура они золотые
Бухай кури чувак ешь мясо пей пиво
потом - это потом, вечер ведь сегодня
Не болтай языком на вино приналяг (Хайам) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№281784Добавлено: Вт 31 Май 16, 01:11 (9 лет тому назад)
Нирвана - угасание. Не цель, а процесс. Очень красивую метафору с тремя священными огнями брахманистов, которые и должны угаснуть, вывел Будда в одноимённой сутте - Adittapariyaya Sutta.
Паринирвана - это обозначение "полного и окончательного" ухода Учителя учителей. Говорить, что "Будда находится в паринирване" - это всё равно, что сказать "Ленин лежит в мавзолее". Понятна аналогия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№281785Добавлено: Вт 31 Май 16, 01:12 (9 лет тому назад)
Ты едва ли былых мудрецов превзойдешь
Вечной тайны разгадку едва ли найдешь
Чем не рай тебе эта лужайка лесная
После смерти едва ли в другой попадешь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Да, стороны монеты, но я имел ввиду, что тем не менее боль-боль, а удовольствие-удовольствие и результат у нас ноль.Суть Сансары в нуле, а не только боли.И если паринирвана - это состояние не только без страданий, но и без удовольствий, подчеркну, бесконечного удовольствия(можно с перерывами, но чтобы всегда следовало за удовольствием удовольствие, то чисто арифметически стремиться к этому незачем потому что и так и так ноль, вообще никакой разницы, что в нирване, что в Сансаре.Поэтому для меня так важен вопрос конкретики в описании цели буддизма, четкое определение паринирваны в значимых тут аспектах.Понятно, что есть вещи, которые не обьяснить, но удовольствие - это удовольствие, каким бы оно ни было.Собственно говоря, если мы будем утверждать, что паринирвану нельзя оценить в контексте удовольствия, боли и тп, то тогда и целью её ставить в буддизме бесполезно, это как если бы Будда сказал "ничего не могу понять что тут происходит, есть ли тут смысл быть, но все равно, давайте все сюда".
Я оцениваю нирвану как пробуждение от тяжелого кошмарного сна с элементами бредовой бессознательности.
Абсолютный покой, высшая радость, сверхчеткая осознанность я-есть, свобода воли и активность, полное понимание что происходит, контроль над всем,
совершенный ум с совершенным зрением, слухом, способность видеть не только миры сансары, но также и миры будд внесансарные, а также быть активным в любом из них.
Дело в том что мне интересно именно мнение Будды, ну и заодно основных школ.Суть так сказать, цель.Интересно именно их мнение потому что Будда в паринирвану заглядывал, а если он не дал достаточного с точки зрения проблемы Сансары описания паринирваны, то вообще вся затея с медитациями и тд подвисает в воздухе, непонятно к чему это все приведёт кроме как гармонии с собой и окружающим миром на следующие 50 лет)Крутящемуся в Сансаре этого мало...
№281787Добавлено: Вт 31 Май 16, 01:15 (9 лет тому назад)
Лучше сидеть в маленькой и тёмной пивной
Чем работать на большом и светлом заводе _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы