.... непонятно к чему это все приведёт кроме как гармонии с собой и окружающим миром на следующие 50 лет)Крутящемуся в Сансаре этого мало...
Это уже не мало. Я бы даже сказал высший пилотес. Что чувствует человек, когда ядерный гриб его несчастий, накрывает все вокруг? Так что...если Вы уже достигли этого состояния, тогда, конечно, имеет смысл вопрос. *залез в кувшин и свернулся калачиком
Нирвана - это не место, куда отправляются праведники и воины Аллаха после смерти. Если это как-то можно связать с понятием "место", то это прямо вот здесь и сейчас. Но эта, наверно, очень сложно понять сходу. Поэтому нужен правильный курс изучения буддизма.
Нет, это я вкурсе, причём очень, я в сути буддизма очень хорошо разбираюсь во многих аспектах, вопрос был про то что согласно тому что вам довелось прочитать паринирвана подразумевает что-то помимо отсутствия страданий?Что именно?
№281791Добавлено: Вт 31 Май 16, 01:22 (9 лет тому назад)
Elen Kras
Паринирвана - это термин, который означает "окончательное угасание". Огонь - это наше бытие, состоящее из постоянной погони за удовольствием, прочь от страданий-фрустраций-боли, в общем, любого вида неудовольствия. Огонь - это я. И я спрашиваю вас: что станет с огнём, когда больше нечему будет гореть? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 31 Май 16, 01:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Elen Kras
.... непонятно к чему это все приведёт кроме как гармонии с собой и окружающим миром на следующие 50 лет)Крутящемуся в Сансаре этого мало...
Это уже не мало. Я бы даже сказал высший пилотес. Что чувствует человек, когда ядерный гриб его несчастий, накрывает все вокруг? Так что...если Вы уже достигли этого состояния, тогда, конечно, имеет смысл вопрос. *залез в кувшин и свернулся калачиком
Увы мало, с нуля не сдвигает.Так знаете и в матрице(помните фильм?) жить можно не хуже, даже намного лучше.Всмысле если мы себе создадим.Тут буддизм и рядом не стоял.Но так ведь суть буддизма совсем в ином масштабе, всмысле Будда замахивался на бесконечно более существенные и не сравнимые с "парой секунд" удовольствий вещи...-на решение главного вопроса так сказать.
Дело в том что мне интересно именно мнение Будды, ну и заодно основных школ.Суть так сказать, цель.Интересно именно их мнение потому что Будда в паринирвану заглядывал, а если он не дал достаточного с точки зрения проблемы Сансары описания паринирваны, то вообще вся затея с медитациями и тд подвисает в воздухе, непонятно к чему это все приведёт кроме как гармонии с собой и окружающим миром на следующие 50 лет)Крутящемуся в Сансаре этого мало...
Это я прочитал в сутрах дальневосточного буддизма. Это наиболее близкое по духу мне ответвление буддизма.
Проблема сансары в отличии от нирваны в том, что в первом реальность воспринимается искаженно омраченным умом.
В нирване ум пробуждается и воспринимает реальность чистым неискаженным умом.
Восприятие омраченным умом реальности полно страданий и беспокойства, тогда как восприятие чистым умом реальности полно радости и покоя. _________________ Я врач, мне можно!
Elen Kras
Паринирвана - это термин, который означает "окончательное угасание". Огонь - это наше бытие, состоящее из постоянной погони за удовольствием, прочь от страданий-фрустраций-боли, в общем, любого вида неудовольствия. Огонь - это я. И я спрашиваю вас: что станет с огнём, когда больше нечему будет гореть?
Ну да, вот например сегодня лекцию Кураева о буддизме смотрел на ютюб, у него как раз такое мнение, что буддизм про то, как перестать существовать.Вы об этом?
№281797Добавлено: Вт 31 Май 16, 01:27 (9 лет тому назад)
А возможно, что после нирваны уже "не прикалывает" [существовать]? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№281799Добавлено: Вт 31 Май 16, 01:29 (9 лет тому назад)
Вот стала первая обезъяна человеком, а все остальные обезъяны ужаснулись - вот гонит, дура
- Слышь, дура, а ты расскажи-ка нам на нашем обезъянем языке - зачем нам тож туды лукаццо, если наше счастье в этом стаде
А со стадом что будет, как ему выживать, если все в люди уйдут... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 31 Май 16, 01:39), всего редактировалось 1 раз
.... непонятно к чему это все приведёт кроме как гармонии с собой и окружающим миром на следующие 50 лет)Крутящемуся в Сансаре этого мало...
Это уже не мало. Я бы даже сказал высший пилотес. Что чувствует человек, когда ядерный гриб его несчастий, накрывает все вокруг? Так что...если Вы уже достигли этого состояния, тогда, конечно, имеет смысл вопрос. *залез в кувшин и свернулся калачиком
Увы мало, с нуля не сдвигает.Так знаете и в матрице(помните фильм?) жить можно не хуже, даже намного лучше.Всмысле если мы себе создадим.Тут буддизм и рядом не стоял.Но так ведь суть буддизма совсем в ином масштабе, всмысле Будда замахивался на бесконечно более существенные и не сравнимые с "парой секунд" удовольствий вещи...-на решение главного вопроса так сказать.
Тяжелый для меня вопрос. Мне не хватает опытных данных. Тут еще вот какая загвостка. Человек может с легкостью прожить всю жизнь, снося стойко свои страдания и даже в некоем роде не замечать их и считать их вполне "естественными" и сносными. Не знаю...Ваш случай, выходит за рамки моей компетенции. Если Вы что то ищите, значит чем то неудовлетворены...позвольте узнать чем?
Дело в том что мне интересно именно мнение Будды, ну и заодно основных школ.Суть так сказать, цель.Интересно именно их мнение потому что Будда в паринирвану заглядывал, а если он не дал достаточного с точки зрения проблемы Сансары описания паринирваны, то вообще вся затея с медитациями и тд подвисает в воздухе, непонятно к чему это все приведёт кроме как гармонии с собой и окружающим миром на следующие 50 лет)Крутящемуся в Сансаре этого мало...
Это я прочитал в сутрах дальневосточного буддизма. Это наиболее близкое по духу мне ответвление буддизма.
Проблема сансары в отличии от нирваны в том, что в первом реальность воспринимается искаженно омраченным умом.
В нирване ум пробуждается и воспринимает реальность чистым неискаженным умом.
Восприятие омраченным умом реальности полно страданий и беспокойства, тогда как восприятие чистым умом реальности полно радости и покоя.
Но тут встаёт вопрос о том, что имеется ввиду, поскольку у радости бывает разная природа.Возможно речь только о том, что вот когда оказался "там" он радовался и потом ещё может даже долго радовался но нас интересует вопрос о том, бесконечна ли там радость или же со временем придёт понимание что вот вечность впереди, а удовольствий тут бесконечных нет, а этот чистый ум и всезнание вообще ну его, лучше быть мухой, но вечно счастливой(но осознающей, что вечность удовольствий без боли это предел мечтаний и нет повода для грусти)и соответственно далее приходит разочарование и грусть.То есть вопрос не в том радостно там или нет в этой паринирване, а есть ли у Будды доказательства хотя бы для себя в любой форме по поводу того что вот абсолютно точно радость в паринирване будет вечной или же он так просто туда заглянул и вроде бы там было ничего на первый взгляд и он решил всех позвать.
Elen Kras
Разве огонь перестанет существовать, когда погаснет спичка?
Вы про то, что иллюзия Я возникнет вновь и вот все по новой?Ну Кураев интерпретирует именно так что задача в буддизме это перестать существовать предварительно сделав так чтобы спичка и коробок больше не встретились)
А какое у вас сложилось мнение о цели буддизма?
.... непонятно к чему это все приведёт кроме как гармонии с собой и окружающим миром на следующие 50 лет)Крутящемуся в Сансаре этого мало...
Это уже не мало. Я бы даже сказал высший пилотес. Что чувствует человек, когда ядерный гриб его несчастий, накрывает все вокруг? Так что...если Вы уже достигли этого состояния, тогда, конечно, имеет смысл вопрос. *залез в кувшин и свернулся калачиком
Увы мало, с нуля не сдвигает.Так знаете и в матрице(помните фильм?) жить можно не хуже, даже намного лучше.Всмысле если мы себе создадим.Тут буддизм и рядом не стоял.Но так ведь суть буддизма совсем в ином масштабе, всмысле Будда замахивался на бесконечно более существенные и не сравнимые с "парой секунд" удовольствий вещи...-на решение главного вопроса так сказать.
Тяжелый для меня вопрос. Мне не хватает опытных данных. Тут еще вот какая загвостка. Человек может с легкостью прожить всю жизнь, снося стойко свои страдания и даже в некоем роде не замечать их и считать их вполне "естественными" и сносными. Не знаю...Ваш случай, выходит за рамки моей компетенции. Если Вы что то ищите, значит чем то неудовлетворены...позвольте узнать чем?
Просто умею считать)Так сказать неважно как легко мне что-то сносить, насколько я так сказать буду игнорировать безнадежность ситуации...простая логика и арифметика говорит, что нужно найти решение, чего на нуле-то делать...смысла нет.Какой смысл есть вкусные конфеты если к каждой прилагается одна настолько же невкусная...желание отбивается)
Но тут встаёт вопрос о том, что имеется ввиду, поскольку у радости бывает разная природа.Возможно речь только о том, что вот когда оказался "там" он радовался и потом ещё может даже долго радовался но нас интересует вопрос о том, бесконечна ли там радость или же со временем придёт понимание что вот вечность впереди, а удовольствий тут бесконечных нет, а этот чистый ум и всезнание вообще ну его, лучше быть мухой, но вечно счастливой(но осознающей, что вечность удовольствий без боли это предел мечтаний и нет повода для грусти)и соответственно далее приходит разочарование и грусть.То есть вопрос не в том радостно там или нет в этой паринирване, а есть ли у Будды доказательства хотя бы для себя в любой форме по поводу того что вот абсолютно точно радость в паринирване будет вечной или же он так просто туда заглянул и вроде бы там было ничего на первый взгляд и он решил всех позвать.
Считается что вечна. Т.к. это состояние где нет смерти и болезней. Радость сверхестесвенной природы. Покой сверхестественной природы. Т.е. в сотни раз превышает тот что мы можем испытывать. Тело Истины также называют алмазным телом, т.е. нерушимым и совершенным.
Это не конкретный мир, куда заглядывают, а это больше состояние высшего состояния сознания, которому доступны все возможные миры и состояния.
Дальневосточный буддизм наиболее близок к христианству.
А Кураев описывал ответвления южного буддизма, где ум гаснет, а не пробуждается вместе со всеми чувствами. По типу как Фикус сказал в примере про спичку и огонь. _________________ Я врач, мне можно!
№281809Добавлено: Вт 31 Май 16, 02:06 (9 лет тому назад)
Elen Kras
Когда-то, лет 20 назад, когда река христианства только-только принесла меня к берегам буддизма, я тоже был склонен заблуждаться о "цели буддизма" именно таким же образом. Скорее всего это связано с тем, что для христиан привязанность к идее "цели" настолько естественнообразна (у всего должна быть цель, так как Бог создал всё для чего-то), что поначалу просто не осознаётся, ни как препятствие освобождению, ни вообще. Это бессознательная установка, искажающая восприятие.
Чтобы осознать её, можно попробовать помедитировать над тем, что ни у чего на свете нет цели, а есть только причины и следствия. Попробовать понять, что за кулисами этого "кукольного театра" не стоит никакого Барабаса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы