В конечном итоге-таки цель по Будде одна, а это просто подцели.Средства.
Конечно, если вы можете подчинить все цели - избавлению от страданий, тогда вопрос и не возникнет. Но у вас же есть вопрос, а значит - нет ясности. Без временных целей, нет вообще никаких целей.
Просто меня интересует конкретно мнение Будды.Потому что без обоснованной главной цели(целевого средства решения основной проблемы) любые цели к сожалению бессмысленны.
Сами читайте сутты и думайте. За вас никто другой этого не сделает.
Как-то не принято обсуждать нужно ли освобождаться от страдания. Это как бы изначально установлено, если ты не мазохист - кто ж хочет страдать? Если так что не в мочь - это понятно, а если так слегка немножко щекотит? Может даже и приятно.
Или страдать от владения Феррари, страдать от поклонников и блондинок? Страдать от необходимости дышать? Кушать, пить? Какбы было бы хорошо, еслиб не надо было кушать! - А как же тогда шашлычок, мороженое? Виски наконец? - Или это все извращенные пристрастия несущие страдания, и нужно завернуться в свежую Туринскую плащаницу и лежать где нибудь тихо в тихом месте.
Или давать советы неразумным.
Можно обсуждать достоинства феррари и блондинок, на специальных сайтах. Просто надо включить улыбку и все становится на свои места, но не надо ждать ответных улыбок.
№281908Добавлено: Вт 31 Май 16, 20:21 (9 лет тому назад)
Между прочим это интересный момент, ведь если Будда доказал все это в результате медитации, то получается, что его доказательство не основано на аксиомах, а только на опыте.А это как?Ведь любая научная теория основана на аксиомах...На случай если кто-то сейчас скажет, что Будда понял это на личном опыте, то есть он увидел мир каким он есть на самом деле, замечу, что как известно истина о мире постигается не через созерцание, а через логический вывод, ведь знание - это всегда заключение ума.То есть субъективный опыт Будды - это особый научный эксперимент, но проверяется-то все равно некая концепция и Будда глядя результаты эксперимента делает тот или иной вывод, а правила вывода скажем по Аристотелю - вполне конкретные законы логики, которые ничто иное как аксиомы.То есть это правила предложенные Аристотелем в качестве надежного КАК ЕМУ ПОКАЗАЛОСЬ средства для отличения истины от лжи, то есть смысл такой, что если ты будешь рассуждать по этим правилам, то ошибиться невозможно, ты придешь к истине каждый раз, вот только проблема в том, что может и каждый раз, вот только к знанию ни разу, всмысле знать не будешь, ты будешь убеждён, но знать не будешь, потому что правил для проверки этих правил предложено не было, да вообще подразумевается, что для полной проверки нужна Бесконечная цепочка правил для проверки.Например из двух утверждений "я существую" и "я не существую" верно лишь одно...это по этим вот законам логики Аристотеля, и вроде разумно...но вот доказать что верно только одно никто пока не смог и считается, что это и невозможно в рамках вообще какой угодно логики, потому что любую логику нужнопроверять ещё какой-то.То есть что получается, что Будда через медитацию освоил эту проверку?И никому ни слова?Что-то не верится...То есть мысль понимаете?В результате медитации можно получить особый опыт, но вот знание - это проверка мысли опытом и заключение.Заключение по правилам заключения...которые нужно проверять уже не на опыте, а по другим правилам заключения и так до бесконечности.Что считается вообще уму не подвластным и само по себе один из самых впечатляющих опытов который можно получить.И Будда об этом ни сказал ни слова?А ведь буддизм славится логикой...и умолчали о такой революции в логике?Все это как-то ставит Будду под сомнение...
В конечном итоге-таки цель по Будде одна, а это просто подцели.Средства.
Конечно, если вы можете подчинить все цели - избавлению от страданий, тогда вопрос и не возникнет. Но у вас же есть вопрос, а значит - нет ясности. Без временных целей, нет вообще никаких целей.
Просто меня интересует конкретно мнение Будды.Потому что без обоснованной главной цели(целевого средства решения основной проблемы) любые цели к сожалению бессмысленны.
Сами читайте сутты и думайте. За вас никто другой этого не сделает.
Да я вот зашёл посмотреть не сделал ли этого уже кто.
Между прочим это интересный момент, ведь если Будда доказал все это в результате медитации, то получается, что его доказательство не основано на аксиомах, а только на опыте.А это как?Ведь любая научная теория основана на аксиомах...На случай если кто-то сейчас скажет, что Будда понял это на личном опыте, то есть он увидел мир каким он есть на самом деле, замечу, что как известно истина о мире постигается не через созерцание, а через логический вывод, ведь знание - это всегда заключение ума.То есть субъективный опыт Будды - это особый научный эксперимент, но проверяется-то все равно некая концепция и Будда глядя результаты эксперимента делает тот или иной вывод, а правила вывода скажем по Аристотелю - вполне конкретные законы логики, которые ничто иное как аксиомы.То есть это правила предложенные Аристотелем в качестве надежного КАК ЕМУ ПОКАЗАЛОСЬ средства для отличения истины от лжи, то есть смысл такой, что если ты будешь рассуждать по этим правилам, то ошибиться невозможно, ты придешь к истине каждый раз, вот только проблема в том, что может и каждый раз, вот только к знанию ни разу, всмысле знать не будешь, ты будешь убеждён, но знать не будешь, потому что правил для проверки этих правил предложено не было, да вообще подразумевается, что для полной проверки нужна Бесконечная цепочка правил для проверки.Например из двух утверждений "я существую" и "я не существую" верно лишь одно...это по этим вот законам логики Аристотеля, и вроде разумно...но вот доказать что верно только одно никто пока не смог и считается, что это и невозможно в рамках вообще какой угодно логики, потому что любую логику нужнопроверять ещё какой-то.То есть что получается, что Будда через медитацию освоил эту проверку?И никому ни слова?Что-то не верится...То есть мысль понимаете?В результате медитации можно получить особый опыт, но вот знание - это проверка мысли опытом и заключение.Заключение по правилам заключения...которые нужно проверять уже не на опыте, а по другим правилам заключения и так до бесконечности.Что считается вообще уму не подвластным и само по себе один из самых впечатляющих опытов который можно получить.И Будда об этом ни сказал ни слова?А ведь буддизм славится логикой...и умолчали о такой революции в логике?Все это как-то ставит Будду под сомнение...
Все эти противоречия легко снимаются, если сделать невероятное для многих тут предположение, что буддизм это религия.
Такая же как и все в основном - основанная на вере. С некоторыми философскими особенностями.
№281913Добавлено: Вт 31 Май 16, 20:31 (9 лет тому назад)
Кстати это хитрый момент, потому что по словам Кураева в его лекции на ютюб касательно веры и знаний он говорит, что его личная позиция и позиция современных лидеров церкви состоит в том, что христианство-это по сути тоже наука потому что смысл молитвы, очищения ума, души, праведной жизнии тп в том, что это позволяет тебе настроиться на волну Бога и получать от него откровения и тп и нужно проделать большой путь чтобы стать святым, то есть собственно достаточно развитым чтобы получить доступ волне Бога, прямому контакту с ним, особому виду опыта, эксперименту, а потому все научно хоть и не типично скажем для физика.То есть по сути тот же буддизм...вот поэтому меня и смущают все эти истории про особый опыт...
№281920Добавлено: Ср 01 Июн 16, 02:27 (9 лет тому назад)
Ежик, вера важна в буддизме, но буддизм не основан на вере.
Просто чтобы сделать решительный шаг, нужно верить, что он не бесцелен. Иначе решимости не хватит.
Но как бы Вам это ни хотелось сделать, буддизм нельзя свести к вере полностью.
Нирвана и прекращение страдания - это не манна небесная.
При правильной практике благородного пути это открывается.
Таким образом буддизм базируется на проверке учения данного Буддой, а не на ритуалах, результаты которых неизвестны _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№281927Добавлено: Ср 01 Июн 16, 11:22 (9 лет тому назад)
Elen Kras
Логика проверяется логикой. Не проверяется она так только у тех, в кого плохо с логикой.
Впрочем, в вашем рассуждении присутствует аллюзия с фпльетонами Нагарджуны на тему порочной логики. Но они сами как раз демонстрируют порочную логику. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ежик, вера важна в буддизме, но буддизм не основан на вере.
Просто чтобы сделать решительный шаг, нужно верить, что он не бесцелен. Иначе решимости не хватит.
Но как бы Вам это ни хотелось сделать, буддизм нельзя свести к вере полностью.
Нирвана и прекращение страдания - это не манна небесная.
При правильной практике благородного пути это открывается.
Таким образом буддизм базируется на проверке учения данного Буддой, а не на ритуалах, результаты которых неизвестны
А на чем же тогда основан буддизм?
На "проверке учения данного Буддой"? И чем же не научная "проверка" отличается от просто веры?
Или вы можете "проверить" буддизм научно - то есть непредвзято, с соответствием теории и практики, принципом повторяемости в экспериментах, независимой фиксацией и тд?
Поэтому не будет ошибкой сказать, что буддизм чуть менее чем полностью основан на вере. Та же, небольшая объективная часть - это житейские психологические наблюдения, типа если долго злится, то злость войдет в привычку, как и тупость, жадность и тд.
Elen Kras
Логика проверяется логикой. Не проверяется она так только у тех, в кого плохо с логикой.
Впрочем, в вашем рассуждении присутствует аллюзия с фпльетонами Нагарджуны на тему порочной логики. Но они сами как раз демонстрируют порочную логику.
Что-то пока никто не проверил, вот чтобы строго)Обычно просто спрашиваешь у человека "а почему ты так в том-то и том-то уверен?" И он сразу в тупике.Многие люди серьезно утверждают что пустота существует, случайности и тд, это все примеры понятий в которых объединены взаимоисключающие свойства и с ними ни аристотелевская ни вообще человеческая логика пока не справилась.Иными словами на основе взаимоисключающих аксиом можно построить совершенно разные теории и их никак не проверить кроме как на практике, но вот чего на практике не проверить вообще так это правила вывода из опытных данных, это так сказать аксиомы, это как работает конкретно наш мозг, его детальки для конструирования мировоззрения, а мир может оказаться совершенно иным нежели любая теория которую мы сочиним, он же там, снаружи...и как вы лично решаете эту проблему?Вот Будда не упомянул своего решения, значит и не решил.
Ежик, вера важна в буддизме, но буддизм не основан на вере.
Просто чтобы сделать решительный шаг, нужно верить, что он не бесцелен. Иначе решимости не хватит.
Но как бы Вам это ни хотелось сделать, буддизм нельзя свести к вере полностью.
Нирвана и прекращение страдания - это не манна небесная.
При правильной практике благородного пути это открывается.
Таким образом буддизм базируется на проверке учения данного Буддой, а не на ритуалах, результаты которых неизвестны
А на чем же тогда основан буддизм?
На "проверке учения данного Буддой"? И чем же не научная "проверка" отличается от просто веры?
Или вы можете "проверить" буддизм научно - то есть непредвзято, с соответствием теории и практики, принципом повторяемости в экспериментах, независимой фиксацией и тд?
Поэтому не будет ошибкой сказать, что буддизм чуть менее чем полностью основан на вере. Та же, небольшая объективная часть - это житейские психологические наблюдения, типа если долго злится, то злость войдет в привычку, как и тупость, жадность и тд.
Тут два аспекта.Формально буддизм не вера поскольку Будда прямо сказал, что "дело ваше, вот у меня такой взгляд и я его проверил на личном опыте, хотите изучайте сами и проверяйте и ничему не верьте".Второй аспект в том, что читая и изучая что-то человек склонен ударяться в веру, личные предпочтения и горячие рекомендации окружающим, контролировать себя не так-то просто...
Последний раз редактировалось: Elen Kras (Ср 01 Июн 16, 18:33), всего редактировалось 1 раз
№281946Добавлено: Ср 01 Июн 16, 15:14 (9 лет тому назад)
Что за упёртость в эту "веру"? Ведь кроме глупого церковного смысла "веры", а тем более "верование", существуют более серьёзные "доВЕРие", "проВЕРка", уВЕРенность, удостоВЕРение и т.д. Зарядили понятие одним смыслом и софистствуют. Это ж поповщина .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы