1. Постигать АИ ануманой возможно лишь в брахманизме (самплава), в буддизме - только пратьякшей
Неужели вы продолжаете путать метод постижения с названием качества достигнутого плода? После столького времени изучения? Так расскажите, как вы будете постигать "АИ" только пратьякшей без ануманы? _________________ Буддизм чистой воды
№282115Добавлено: Пт 03 Июн 16, 07:17 (8 лет тому назад)
Когда человек приходит в место назначения, далее он никуда не идет, ходьбы больше нет. Это качество достигнутой цели. Только идиот, услышав такое, решит, что ходьба есть противоположное цели, и от нее надо избавиться. Решит, что цель ходьбой не достигается.
Дхармоттара, в переводе Щербатского, это раз 10 повторил на разный лад:
пока ясность представления не совершенно полна, до тех пор возможно ее прогрессирование (в смысле ясности); когда же она полна, прогресс невозможен.
Непонимание этого тождественно тому, как из названия архатов "не обучающиеся" некоторые делают вывод, что не надо учиться, чтобы стать архатом. _________________ Буддизм чистой воды
№282117Добавлено: Пт 03 Июн 16, 12:01 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Дружище! Твоя писанина отличается от махаянского канона тем, что является не более чем продутом твого воображения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 03 Июн 16, 14:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
ТМ не стану с Вами спорить, напомню лишь что гелуг и буддизм ЮВА немного по разному трактуют эти вещи
Но и в ЮВА по-моему понимают, что дхармы - это "отсюда", из обусловленного "двойственного" видения.
А ТАМ - именно "что-то там засознательное" (почему и "Буддизм ЮВА эту тему традиционно не обсуждает", увидеть можно, рассказать - невозможно, даже Будде остается лишь ["традиционно не обсуждая"] улыбаться)
Бхава - против чего? Сва-бхава, а-бхава...
Номинативные термины, суррогат
В смысле засознательное? Ха! Потеря сознания - нирвана! Жесть.
Ммм...увидеть можно? Чем? Сознанием? Нирвана - это сознание, без осознания? Жесть.
Если есть сознание, значит есть и осознание? А если есть и то и другое, то разве нет ума? Если есть ум, то что в нирване познается и осознается?
Собствено так, или это отключка или брахманизм, третьего не дано
№282139Добавлено: Пт 03 Июн 16, 17:20 (8 лет тому назад)
Мне все это уже давно напоминает комментарии к хатха-йоге. Если я сожму как следует три бандхи и задержу дыхание подольше, то у меня не только страхи пропадут, но и представления о чистом и нечистом. Состояние сознания определенно изменится. Освобождение ли это? Так то - освобождение в каком-то смысле, только не буддийское.
ЗЫ кстати в комментариях к песне ганачакры из Хеваджратантры, вроде бы Кришначарьи, не помню точно, написано, что йогин не должен по-разному относится к тем, кто учится и тем, кто более не учится. Это и имеется ввиду, когда говорят о потере представлений о чистом и нечистом. Если уж оффтопить... Смыслов очень много и определяющую роль всегда играет контекст.
Си-ва-кон
Дружище! Твоя писанина отличается от махаянского канона тем, что является не более чем продутом твого воображения.
Фикус , Нагарджуна оставил тебе ответ (немного философской воды для омовений) в
«Виграха-вьявартани» на твоё:
Если самосущего (свабхава) нет нигде
И ни в каких существованиях (бхава)*.
То и твое высказывание, будучи без самосущего.
Не способно отрицать самосущее.
Если самосущего нет нигде: ни в причине и условиях всех существующих дхармо-частиц, ни в совокупности причин и условий, ни обособленно, то получается, что все существования пусты.
Ибо если семя не стало причиной, то нет и ростка, и даже если один за другим называются условия его возникновения — земля, вода, тепло, воздух и т. д., то и их нет; как нет ни совокупностей условий, так нет и совокупностей причин и условий, и даже нет разделения на причины и условия. Поскольку же здесь нигде нет самосущего, постольку росток— несамосущее. Поскольку есть несамосущее, постольку есть и пустое (шунья). И если на основании принципа бессамосущности (нихсвабхаватва) росток — несамосущее, то на основании того же принципа бессамосущности все существующие дхармо-частицы пусты.
На это мы, [не-мадхьямики], ответим. Если ты говоришь, что все существующие дхармо-частицы пусты, твое высказывание также пусто. Почему? Его (самосущего) ведь нет ни в причине, если [под ней понимать] великие элементы, взятые совокупно или раздельно, ни среди условий, если [под ними понимать] усилия груди, шеи, губ, языка, десен, нёба, носа, головы и т. д., ни в сочетании причин и условий, и даже ни в обособлении от причин
и условий. Поскольку здесь его, [самосущего], нигде нет, постольку оно, [твое высказывание], — без самосущего. Поскольку оно без самосущего, постольку оно пустое. Значит, этим высказыванием нельзя отрицать самосущее всех существующих дхармо-частиц. Ибо невозможно жечь несуществующим огнем, ибо невозможно резать несуществующим ножом, ибо невозможно смачивать несуществующей водой. Подобным же образом невозможно отрицать самосущее всех
существований этим несуществующим высказыванием.
Следовательно, высказывание «Самосущее всех существующих дхармо-частиц опровергнуто» недостоверно.
[Ответ Нагарджуны]:
Если мое высказывание не верно
Ни по совокупности причин и условий, ни отдельно,
Тогда пустотность устанавливается на основании
Бессамосущности существований.
[Автокомментарий]. Если мое высказывание не существует из-за причины, понимаемой как великие элементы [махабхуты], взятые совокупно или раздельно, посредством условий, состоящих из усилий груди, шеи, губ, языка, десен, нёба, носа, головы и т. д., посредством совокупности причин и условий, посредством отделения от причин и условий, значит, оно лишено самосущего и вследствие бессамосущности пусто.
Таким образом, пустотность установлена на основании бессамосущности этого моего высказывания. Поскольку это мое высказывание пусто в силу бессамосущности, постольку и все существующие дхармо-частицы пусты вследствие бессамосущности.
Вот сказанное тобой, [не-мадхьямиком]: «Из-за пустоты твоего высказывания пустотность всех существующих дхармо-частиц недоказуема». Оно не верно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Июн 16, 23:40), всего редактировалось 1 раз
ТМ не стану с Вами спорить, напомню лишь что гелуг и буддизм ЮВА немного по разному трактуют эти вещи
Но и в ЮВА по-моему понимают, что дхармы - это "отсюда", из обусловленного "двойственного" видения.
А ТАМ - именно "что-то там засознательное" (почему и "Буддизм ЮВА эту тему традиционно не обсуждает", увидеть можно, рассказать - невозможно, даже Будде остается лишь ["традиционно не обсуждая"] улыбаться)
Бхава - против чего? Сва-бхава, а-бхава...
Номинативные термины, суррогат
В смысле засознательное? Ха! Потеря сознания - нирвана! Жесть.
Только при "потере" обыденного сознания
Возможно достигать "недвойственного видения будд"
Которое обыденным сознанием никак не отличается от состояния чурбана/камня
Хотя будда в это время... живее всех живых и обладает тем, что на нашем грубом языке называется "недвойственным видением"
Я приводил пример звездолета, проходящего через "чёрную дыру" - астронавт с его борта по своим наручным часам каждую секунду отправляет радиосигнал на землю. По мере приближения к ЧД интервал между сигналами возрастает - к земному наблюдателю сигналы начинают приходить через часы, потом дни, сотни, тысячи лет...
Хотя с борта сигнал продолжает исправно отправляться каждую секунду.
Для нас они исчезли, не существуют, никаких сигналов от них нет (они для нас, для нашего "корявого" восприятия - чурбаны, баобабы и будут ими тыщи лет), о они ТАМ, в это же время "каждый сек нам Ом читают", между их секундами умещаются наши калпы
(В каноне кстати есть указания на то, что чем выше сфера - тем "другее" время. Чему, например, равен "день Брахмы"?)
Так и с нирваной (это черная дыра в психокосме) - все наши законы и понятия - мимо
Пользуясь своими, мы можем рассчитать траекторию полета до "окрестностей", но дальше все наши "гравитации" - могут приносить пользу лишь в нужниках чаньских монастырей _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Июн 16, 23:44), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: xormx
Когда человек приходит в место назначения, далее он никуда не идет, ходьбы больше нет. Это качество достигнутой цели. Только идиот, услышав такое, решит, что ходьба есть противоположное цели, и от нее надо избавиться. Решит, что цель ходьбой не достигается.
Дхармоттара, в переводе Щербатского, это раз 10 повторил на разный лад:
пока ясность представления не совершенно полна, до тех пор возможно ее прогрессирование (в смысле ясности); когда же она полна, прогресс невозможен.
Непонимание этого тождественно тому, как из названия архатов "не обучающиеся" некоторые делают вывод, что не надо учиться, чтобы стать архатом.
Чтобы стать архатом, надо затратить огромное количество усилий.
Архат - будущий будда
Гусеница - будущая бабочка
Лишь достижение нирваны "очное с ней свидание" - буддство.
"Первый старт с бхаварги", вступление в ниродха-самапатти - еще не гарантирует, что выйдет из него (из НС) будда; плод (буддство, свидание с нирваной) необусловлен самим достижением, вступлением в НС; но и другим путем никак не достигается
Но если плод НС (буддство = нирвана) достигнут, то дальнейшие прохождения "этого участка - перешейка" (не говоря уже о достижениях бхаварги) уже будут "делаться легко", без всяких усилий - перечитайте эти места в АК Васубандху _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
1. Постигать АИ ануманой возможно лишь в брахманизме (самплава), в буддизме - только пратьякшей
Неужели вы продолжаете путать метод постижения с названием качества достигнутого плода? После столького времени изучения? Так расскажите, как вы будете постигать "АИ" только пратьякшей без ануманы?
Как и все, прошедшие этим путем.
Последовательным изучением словесной Дхармы, поднятием по лестнице дхьян.
На последнем этапе "необучения" останется лишь удачно пройти НС - реализовать словесную Дхарму
Следуя Махаяне, предварительно оставлю "биджу" в алая-виджняне - когда мне вернуться, чтобы "одев пиджак самджни" (т.е. "спуститься" ниже арупьи), проповедовать словесную Дхарму
Курильщики опиума на своем опыте поняли, что этот кайф - их высшее благо, все остальное - пустозвонство.
Некоторым из них удается втемяшить, что есть места кроме вашей курильни
Эти некоторые начинают изучать, что опиум разлагает их организм, а их кайф подобен сну.
Они начинают даже понимать это как дважды два четыре
Но это их не спасло
Они продолжают курить в своей курильне - самскары, жажда, цепляние ...
Одного логического, словесного понимания мало
Реализация словесной дхармы - превосходит логическое знание, но не может быть преподана (как словесное, опираясь на которое только и возможно подступаться к самой реализации) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
1. Постигать АИ ануманой возможно лишь в брахманизме (самплава), в буддизме - только пратьякшей
Неужели вы продолжаете путать метод постижения с названием качества достигнутого плода? После столького времени изучения? Так расскажите, как вы будете постигать "АИ" только пратьякшей без ануманы?
Как и все, прошедшие этим путем.
Последовательным изучением словесной Дхармы, поднятием по лестнице дхьян.
"Словесная Дхарма" - это текст отдельно от его смысла, например, при заучивании наизусть. Собираетесь заучивать текст без понимания смысла, путем настукивания книжкой по голове? Смысл текста называют "вне-словесной Дхармой". _________________ Буддизм чистой воды
1. Постигать АИ ануманой возможно лишь в брахманизме (самплава), в буддизме - только пратьякшей
Неужели вы продолжаете путать метод постижения с названием качества достигнутого плода? После столького времени изучения? Так расскажите, как вы будете постигать "АИ" только пратьякшей без ануманы?
Как и все, прошедшие этим путем.
Последовательным изучением словесной Дхармы, поднятием по лестнице дхьян.
"Словесная Дхарма" - это текст отдельно от его смысла, например, при заучивании наизусть. Собираетесь заучивать текст без понимания смысла, путем настукивания книжкой по голове? Смысл текста называют "вне-словесной Дхармой".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы