Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Постоянное vs непостоянное

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

285240СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 16, 23:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
Дхарма существует сама собой - несет сама себя, сама себе дхармин - то есть, не имеет носителя-дхармина. Тем самым - анатма. Это даже у Рудого есть.

Прасангики отрицают это отрицание анатмана.
Справедливо отрицают, так как это философский вымысел. Практически дхармо-частицы!

Вымысел чего? Что тут вымышлено? Здесь всего лишь выражение феноменологии на метафизическом языке - признак сам несет себя, не присущ иному носителю-дхармину. То есть, признак есть ничто иное, чем только сам этот признак.

приЗнак, дхарма - имеют преходящесть, анитью; свабхавы нет как в любой единичной дхарме, так и в их сочетаниях, это лишь пустые праджняпти обусловленного (двойственного) видения

Любое наделение знаком превращает свабхаву в измышления. прасангики отрицают применимость утверждений и отрицаний относительно Абсолюта, который ВНЕ этой двойцы, "без-самосущно" существующей на относительном уровне, пока существуют следствия причин

двойца  (объект анализа и анализ) - ясный смысл и его понимание. Если (экачитта) их слить в одно - получаем атман

Абсолют - "выше", ВНЕ эка и двайта, которые и есть сансара

КИ пишет:
Зачем бред то писать? Разберитесь сперва в теме.
Переписать буддизм буржуйскими (пусть греческими) терминами чуждых буддизму философских систем?
Неужели так трудно на "греческом" уровне дойти до очевидного вывода: всё существующее в силу причин и условий исчезнет, подобно магическому творению по исчерпании кармических причин/следствий?

По-буддийски причина ВСЕГДА НЕ ОДНА (если одна - то атман/ишвара). Происхождение всегда ВЗАИМОзависимое.
Нет этой двойцы лишь при отсутствии кармы (белой, черной, фиолетовой), когда достигнуто то НАД-мирское состояние, именуемое на уровне [обусловленных миров] двойцы "нирваной", которая вне слов, смыслов и знаков двойственного мышления

Утверждения и отрицания (и обусловленная ими сортировка) применимы, "существуют", работают только на обусловленном уровне миров сансары, находящемся в другой ёмкости от нирваны, никак не вступающей в причинно-следственные связи с ёмкостью сансары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

285246СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 16, 23:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
Дхарма существует сама собой - несет сама себя, сама себе дхармин - то есть, не имеет носителя-дхармина. Тем самым - анатма. Это даже у Рудого есть.

Прасангики отрицают это отрицание анатмана.
Справедливо отрицают, так как это философский вымысел. Практически дхармо-частицы!

Вымысел чего? Что тут вымышлено? Здесь всего лишь выражение феноменологии на метафизическом языке - признак сам несет себя, не присущ иному носителю-дхармину. То есть, признак есть ничто иное, чем только сам этот признак.
У всех признак свидетельствует о чём-то. Признак, которой сам по себе, мог родится только в философском воображении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

285248СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 16, 23:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
Дхарма существует сама собой - несет сама себя, сама себе дхармин - то есть, не имеет носителя-дхармина. Тем самым - анатма. Это даже у Рудого есть.

Прасангики отрицают это отрицание анатмана.
Справедливо отрицают, так как это философский вымысел. Практически дхармо-частицы!

Вымысел чего? Что тут вымышлено? Здесь всего лишь выражение феноменологии на метафизическом языке - признак сам несет себя, не присущ иному носителю-дхармину. То есть, признак есть ничто иное, чем только сам этот признак.
У всех признак свидетельствует о чём-то. Признак, которой сам по себе, мог родится только в философском воображении.

Признак свидетельствует сам о себе, и никак иначе. Синее - о синем. Печальное - о печальном. Свалакшана, свабахава - определения дхарм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

285257СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 16, 23:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Самостоятельные признаки" появляются только в результате анализа, анализ обусловлен концепциями ("всего 5 чувств" и т.п.).
Следовательно, признаки не сами по себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

285259СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 16, 23:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В результате анализа ничего нового не появляется, а только устраняется ложное.  Cool
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

285263СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 16, 23:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Анализировать можно по-разному. Например, разлагая человека на тело, дух и душу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

285264СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 00:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Анализировать можно по-разному. Например, разлагая человека на тело, дух и душу.

Да, всё начинается с эпистемологии, с видов знания.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

285286СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 01:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Значит, у арьев еще меньше приятного в жизни, чем у мирян. Вот к чему ведет суровый буддизм.

Там (в лесу) - голодуха, болезни, которые никто не вылечит, паразиты, неустроенность, убийства ради пропитания, норы, смерть от природных условий, лапы, шерсть, хвост, когти и зубы. Наслаждение природой - путь в локу животных. Это у людей всё сурово по самое дальше некуда. Для отстранения ума от объектов 5-и чувств есть джханы (одна из их функций - приятное чувство без этих объектов).

Полосатик пишет:

Это выводит на дхармическое видение:
1) приятное не существует само собой
2) то есть зависимо,
то есть непостоянно
3) не следует это осебячивать.
Настоящая анатмавада.

Еще более окольным путем, чем ваджраяна. По подробному описанию дэваты можно догадаться, что это - Дхарма, плюс - это всегда говорят на посвящениях. А из неутверждающего отрицания, отсутствия признаков с той стороны и софизмов... Laughing Это примерно как на тех же посвящениях показывают павлинье перо через прозрачный камень. Надо понять, что прибежище существ - это их поступки, потому что "я" нет. А вариантов неправильно направить внимание - десятки. С прасангикой их, имхо, еще больше, потому что слов очень много.

КИ пишет:
Дхарма существует сама собой - несет сама себя, сама себе дхармин - то есть, не имеет носителя-дхармина. Тем самым - анатма. Это даже у Рудого есть.

Прасангики отрицают это отрицание анатмана.

Что-то мне вспомнился Горампа

Цитата:
"Gorampa, in the Lta ba ngan sel (Eliminating the Erroneous View), accuses Tsongkhapa of being "seized by demons" (bdud kyis zin pa) and in the Lta ba'i shan 'byed (Distinguishing Views) decries him as a "nihilistic Madhyamika" (dbu ma chad lta ba) who is spreading "demonic words" (bdud kyi tshig)."

Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

285293СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 01:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Носитель свойств "родился" от субъекта высказывания, скорее всего. Некритически рассмотренный язык ведет к появлению "носителя", хотя, если подумать, то это сокращенное указание на набор остальных свойств. Сознание воспринимает только эти смыслы\отношения и мир чувств его не ограничивает, потому что можно представить белый круг без размера, без носителя, без фона, без внешнего и внутреннего и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

285294СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 01:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Полосатик пишет:
Значит, у арьев еще меньше приятного в жизни, чем у мирян. Вот к чему ведет суровый буддизм.

Там (в лесу) - голодуха, болезни, которые никто не вылечит, паразиты, неустроенность, убийства ради пропитания, норы, смерть от природных условий, лапы, шерсть, хвост, когти и зубы. Наслаждение природой - путь в локу животных. Это у людей всё сурово по самое дальше некуда. Для отстранения ума от объектов 5-и чувств есть джханы (одна из их функций - приятное чувство без этих объектов).
Арьи вот так всё время думают "это плохо"? У них будет депрессия, будут страдать хуже мирян.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

285295СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 01:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Арьи вот так всё время думают "это плохо"? У них будет депрессия, будут страдать хуже мирян.

Я думаю так про лес, сравнивая с человеческой жизнью в городе. А они про все миры, сравнивая их с нирваной. Я же не расстраиваюсь, что живу в городе. А они не расстраиваются, потому что "град ниббаны" в обхвате тысячи йоджан , со стенами из золота и дорогами из хрусталя, как пишут в тайской Дхаммакайе Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

285297СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 03:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Признак свидетельствует сам о себе, и никак иначе. Синее - о синем. Печальное - о печальном. Свалакшана, свабахава - определения дхарм.
Синее и печальное - содержимое знаково-понятийного уровня существования, миров двойственного различения, в котором дхармы являются свалакшанами, существующими в мирах взаимозависимых возникновений всего одну кшану.

Но вот что "свабхава - определение дхарм" - насколько это совпадает с "нихсвабхава всех индивидов и дхармо-частиц" Махаяны
По которой пусты все различения, все праджняпти, даже такие как asamskrita-dharma, sunyata, nirvana
Нелишне еще раз вспомнить список из матрики пустотностей основоположений Закона, языка Махаяны:

4 sunyata-sunyata
6 paramartha-sunyata
7 samskrta-sunyata
8 asamskrta-sunyata
13 sarvadharma-sunyata
14 laksana-sunyata Пустота признаков, свойств*.
Этот пункт имеется еще в списке Васубандху (№ 13, см [Kochumuttom 1982: 78]).
В других списках вместо него стоит svalaksana- sunyata, в том числе в большинстве версий сутр Праджня-парамиты.  
15 alaksana-sunyata Пустота отсутствия признаков.
16 bhava-sunyata
17 abhava-sunyata
18 svabhava-sunyata
19 abhava-svabhava-sunyata
20 parabhava-sunyata Пустота [любой] иной сущности.


Смыслы и их признаки, различения и сортировки анализируемых различений "осуществляются" только в мирах взаимозависимого происхождения, исчезая с исчерпанием причин, их породивших

мадхьямики и йогачары вовсе не стремились установить категорию шуньяты вместо других категорий: поскольку пустотность  
свойственна всему, постольку это означает, что она свойственна и самой себе (или пустота пустотности).

Что взаимообусловлено по происхождению.
То Тобой рассматривалось как пустота.
Твой бесподобный львиный рык гласит.
Что нет независимой сущности.

КИ пишет:
В результате анализа ничего нового не появляется, а только устраняется ложное.

Как ни сортируй звенья причинно-следственных связей, ничего нового не появится - буддийский анализ показал: все 8 дхьян - мирские, их инсайт - анитья, анатман, пусты все дхармы, кои суть различения двойственного, знаково-понятийного мышления.
Различение и сортировка дхарм - всегда мирское
Но это знание, преподносимое на этапе обучения приводит к тому, что его превосходит - плоду 9-й дхьяны доведенной до конца: над-мирской и трансцендентной

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

285299СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 06:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Различение [...] дхарм - всегда мирское

Обозвали праджню словом "мирское"? Кто вы после этого?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1695

285300СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 07:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

.....
- плоду 9-й дхьяны доведенной до конца

Хотелось бы достичь 4 дхъяны, чтобы как Вунг Соенг программировать на 100%, а в отключку можно и потом попробывать  Smile  Смущает только то, что Будда ушел в паранирвану в 4 дхъяне, а кому ж охото откинуть коньки? Неее... И заодно еще попробывать побыть без сукха-дукха. Интересно, мне так понравится или я буду страдать от этого...  Very Happy  Авантюры такие норм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

285309СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 10:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Различение [...] дхарм - всегда мирское

Обозвали праджню словом "мирское"? Кто вы после этого?

Мирская праджня может быть (различение кармы), а вот различение дхарм назвать мирским, это ужас, да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 21 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.709) u0.078 s0.007, 18 0.015 [242/0]