Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм — реализм

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

292228СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 16, 21:40 (8 лет тому назад)    Буддизм — реализм Ответ с цитатой

В буддийской цепочке восприятия: контакт — ведана — самджня — и т.д. Факторы до самджни - прямой реализм (контакт - прямой контакт), а от самджни и далее - непрямой реализм. Самджня производит нимитту, т.е. датум непрямого реализма. Наличие датума - признак реализма. Следовательно, буддизм — реализм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

292347СообщениеДобавлено: Ср 17 Авг 16, 11:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это не только цепочка "восприятия". Но и исходящего действия. Когда волевой акт наполняется чувством и пониманием.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

292348СообщениеДобавлено: Ср 17 Авг 16, 12:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понять бы, при чем тут реализм. Даже для непрямого реализма "датум" должен быть объективным, имеющим реальную основу (отражая её), а не просто быть датумом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

292447СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 20:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под реализмом здесь понимается простое признание существования мира вне сознания?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

292465СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 21:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Буддизм - реализм, потому что самджня производит датум - так что ли получается?

Если перенестись с навигатора в буддизм, следует обязательно уточнять, что "сансарный", мирской Датум - это измышления самджни, индивидуальные для каждого конкретного набора омрачений в каждую конкретную кшану в конкретной точке местности.
Погрешности неизбежны, но в обусловленном мире ими в известной степени можно пренебрегать.

Как быть европейскому определению "Реализм" в буддийском случае ДВУХ Реальностей - реальности обусловленных миров [сансары] и Абсолюта [нирваны] при двойственном восприятии, свойственным мирским состояниям сознания
и Абсолюта, невыразимого средствами коммуникаций, существующих в мирах сансары

Прибегать к датуму приходится из-за нестыковок теоретических измышлений со значениями  текущих процессов или несовместимости сеток координат различных систем.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

292468СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 21:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
буддийском случае ДВУХ Реальностей - реальности обусловленных миров [сансары] и Абсолюта [нирваны] при двойственном восприятии, свойственным мирским состояниям сознания
и Абсолюта, невыразимого средствами коммуникаций, существующих в мирах сансары

Такого бреда в буддизме, к счастью, нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

292472СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 21:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
буддийском случае ДВУХ Реальностей - реальности обусловленных миров [сансары] и Абсолюта [нирваны] при двойственном восприятии, свойственным мирским состояниям сознания
и Абсолюта, невыразимого средствами коммуникаций, существующих в мирах сансары

Такого бреда в буддизме, к счастью, нет.

Вы по-прежнему считаете самвритти-сатью равной парамартха-сатье?

и в древнем споре буддистов с брахманистами выбираете сторону ньяи?
это ведь добуддийский тезис - считать, что АИ доступна анумане. Оттого и анти-буддийский

причем АИ тиртхиков - уровень Акаништхи
А буддийский Абсолют - вне мирской, выше миров сансары

Чем выше "небеса" - тем больше отличий от Камадхату
Арупья уже несовместима с нашими "сетками координат", а нирвана - выше Бхавагры

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

292475СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 22:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько еще будете нести эту чушь? В буддизме нет никаких "двух реальностей", а есть "два уровня истинности".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

292482СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 22:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько еще будете нести эту чушь? В буддизме нет никаких "двух реальностей", а есть "два уровня истинности".

коренные учения и ценности ранней махаяны:
(1) во взаимообусловленном  мире нет ни одной самостоятельной сущности (ни Бога, ни Будды, ни материи, ни другой первопричины), на которую можно было бы опереться,
именно поэтому мир пуст (шунья), но и пустота пуста;
(2) все теоретико-познавательные средства (прамана) недостоверны, абсолютная истина
(парамартха-сатья) ими не постижима и не выразима.

Две истины.
обусловленная - логически (знаково-понятийно) изложимая
И парамартха-сатья - доступная лишь в соответствующем йогическом состоянии
Без опоры на одну вторая не постигается.
Чушь - вводить парамартха-сатью, если достаточно познать самвритти?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

292484СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 22:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое "датум" ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

292486СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 22:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вычислительные Упайи (поправки, коррекции, точки отсчета) смягчающие погрешности
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

292490СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 23:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты считают, что пратитьясамутпада есть независимо от наших убеждений, следовательно, они реалисты.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

292501СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 16, 00:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Буддисты считают, что пратитьясамутпада есть независимо от наших убеждений, следовательно, они реалисты.

Она есть иллюзорно/обусловленно лишь в иллюзорных мирах сансары, т.е. среди самскрита-дхарм

В нирване пратитьясамутпада может быть? Асамскрита-дхармы не входят в причинно-следственные связи.

две Истины двух уровней существования - самвритти и парамартха.

Мы существуем в обусловленных мирах/состояниях, для которых одна реальность, которая вне того, что является Абсолютной реальностью (асамскрита-дхармы не входят в причинно-следственные связи)

)
Парареалисты
( - братан, а что такое парапсихология? - Ну это когда на табличке написано психолог, а в кабинет заходишь, их там опаньки, двое)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

292505СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 16, 07:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, в буддизме два уровня рассмотрения (два уровня истины) одной реальности, а не два мира с двумя реальностями. Есть бытовая установка, и абхидхармическая - высшая. Абхидхарма невыразима на бытовом языке, и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

292508СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 16, 10:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхарма на любом языке (смысл слова) - это самвритти-сатья, требующая специальных терминов, которые могут не иметься в некоторых языках.
То, что Вы считаете наивысшим уровнем понимания - есть самвритти-сатья, которая является пределом логического (знаково-понятийного) мышления.
Парамартха-сатья запредельна для слов-знаков-понятий, её невозможно преподать/преподнести.

В буддизме без дхьян, одним только разумным поведением (соблюдением заповедей), возможно "заслужить" лишь перерождения в лучших мирах, но постичь Абсолют/достичь нирваны возможно только медитативно, "вырвавшись из трех миров".

Для Вас цель буддизма - это изучение/постижение "технических" терминов Абхидхармы?

Да, здесь в нашем мире наивысшее, что доступно без дхьян - это самвритти-сатья.

Но цель буддизма - достижение нирваны.

Насколько там востребована самвритти-сатья?
Она уже арупье - груз самскар, последнее препятствие в достижении нирваны, которая тождественна Абсолюту и невыразима в нашей системе координат.

Нет учебников по нирване, лишь о движениях в мирах сансары.

Ки, такое впечатление, что по Вашей теории можно стать буддой, почитав записную книжку.
Вы дхьяны игнорируете? О безобъектных дхьянах тут встречались высказывания вплоть до таких, что их нужно избегать, что это не буддизм

Буддизм без дхьян?
Смелое очень сокращение моментов окончательного просветления

Вы их рассматривали?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.202) u0.012 s0.001, 18 0.015 [264/0]