Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Постоянное vs непостоянное

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

280346СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 01:23 (7 мес. назад)    Постоянное vs непостоянное Ответ с цитатой

Отрывок из Махаянасамграхи Асанги и комментария (пер. на фр. Этьен Ламотт, пер. на англ. гелонгма Карма Мигме Чодрон)

Цитата:
Говорится о глубоких по смыслу качествах Будды (gambhīra buddhadharma). Каковы они?

1) Вечные дхармы (nityadharma) - качества Будды, потому что дхармакайя Будды вечна (nitya).

Bh Chin. transl. of the Bhāṣya bu Hiuan-tsang (Taishô 1597)

1) Потому что дхармакайя Будды вечна. Природа (lakṣaṇa) дхармакайи - преобразование основы (āśrayaparāvṛtti). Это истинная природа (tathatā), освобожденная от всех препятствий (sarvāvaraṇavimukta), вечная (nitya), потому что неизменна (avikāra). Или высшее безупречное и беспрепятственное знание (vimalam apratihataṃ cānuttarajñānam). Это не результат прошлых действий (vipāka), как мир без форм (ārūpyadhātu), потому что чисто (anāsrava). Оно так же относится к вечной дхармакайе, потому что недифференцировано (nirviśiṣṭa) и не обусловлено (saṃskṛta) действиями (karman) и горестями [помрачениями] (kleśa).

Как возможен непротиворечивый смысл в буддизме, где все самскары - непостоянны, все самскары - страдание, все дхармы - анатта? Из текста можно понять, что дхармы Будды - это не самскары (непостоянное и страдание отпадают), не плод мирских действий (випака), не обусловлены клешами и действиями под их влиянием. Они вечны, потому что неизменны (всегда в согласии с Дхармой, например), не отличаются (допустим, имеют одно основание - Дхарму, а не различные предпочтения) и идут из знания. Потому и не обусловлены незнанием. В этом смысле они вечны, не обусловлены и пр., а не так, что получается "сферический конь в вакууме". Но выходит, что "момент" - свойство не только самскар. Есть более основные, получается, принципы. "Непостоянно" - в смысле неполной или кривой абстракции, когда нет представления о всей полноте происходящего? Потому что и нирманакайя непостоянна (по другим, конечно, причинам).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





280348СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 08:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Противоречивость предполагает положение, исходящее из неких условий. То есть это зависимая дхарма, концепция. Дхармакая не исходит их условий, её качества не различимы, то есть не являются составными признаковыми, оценочными конструктами. Потому Дхармакая постигается не рзмышлением, а прямым контактом.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

280350СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 08:55 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

nityadharma - тут ведь даже скорее значение Вечная Дхарма (классика - Дхарма всегда истинна), а не дхармы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

280352СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 09:16 (7 мес. назад)    Re: Постоянное vs непостоянное Ответ с цитатой

ТМ пишет:

Как возможен непротиворечивый смысл в буддизме, где все самскары - непостоянны, все самскары - страдание, все дхармы - анатта?

Самкхара, (или самскара) что это такое? Есть вот, к примеру, ахамкхара (или "кара", без придыхания). Ахам - "сам", "само". Кхара - "действие", "творение". Ахамкхара, таким образом - это эготворящая способность. Самосознание. То, что мы считаем собой. А самкхара? Тот же корень "кхара" - творение, действие. И приставка "сам" - что означает "со", "совместное" + кхара - действие. Потому, самкхара - это некое совместное действие. С кем-то еще. Сознания человека с другими существами. Которых он не видит и не знает их свойств и мотивов. Их целей. Он видит только некое следствие, которое он считает в лучшем случае своей кармой. В худшем - случайностью. Или просто, "так получилось".  

Дхарма изначально то, что удерживает, поддерживает (см. словарь). Жизненные силы, удача, здоровье. Знание как направить эти силы, чтобы удача не прекращалась. Конечно, все это можно выразить в упорядоченном учении. И тогда дхарма то, что в этом учении говорится. Так же, дхарма - долг. То, что человек, вставший на путь ученичества должен делать. Вне зависимости от того, есть у него желание это делать или нет. Это не издевательство, но просто создание собственной воли. Воспитание собственной воли. Которая не зависит ни от желания ни от нежелания. И только тогда, когда воля воспитана таким образом, только тогда с этой точки зрения ученик может понять истинную природу всех желаний и отвращений. Чтобы освободиться от их власти.

Про анаман или анатта много говорили. Достигается методом отрицания. Начиная с тела. Тело не я, потому что имеет рождение, становление и смерть. Следовательно, тело - это одно, "я" - другое. Потому, что ощущение "я" сохраняется и после оставления тела. Потом, чувства так же преходящи. Они возникают и прекращаются, а "я" остаётся, следовательно, "Я" - это одно, а чувства - другое. Чувства "не-я" или анатман. Что такое Атман? - то, что остается после всех отрицаний. Единая природа.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

280354СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 09:23 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
nityadharma - тут ведь даже скорее значение Вечная Дхарма (классика - Дхарма всегда истинна), а не дхармы.

но передается "по наследству". Ученик наследует знание и силы учителя. Чтобы учитель мог идти дальше. В древних храмах даже практиковали убийство учеником своего учителя. По обоюдному, конечно, согласию. При полном знании того, что будет. А дальше происходило то, что ученик наследовал силы и положение учителя, а сам учитель переходил в "тонкий мир", сбрасывая при этом тягости физического тела, но сохраняя знание и распознавание своего "я". Это, конечно, "дикие " проявления, в последующие времена никто никому не наносил удара мечом после последнего слова посвящения. Но сама суть, думаю, осталась.

... нет ничего вечно существующего. Кроме пространства

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

280355СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 09:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Напоминает как первобытные охотники съедали сердце тигра, чтобы обрести его силу и храбрость.
_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

280356СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 09:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

они знали, что делали.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

280357СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 09:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да еще можно съесть сердце врага и его печень. Я думаю это самопрограммирование типа НЛП. Как и религии вообще.
_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

280372СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 12:34 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Каким образом всякий раз открывают одно и то же учение, если мир постоянно меняется и учение регулярно приходит в упадок?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

280376СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 13:00 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Может сразу это и не очевидно, но в буддизме описывается постоянство, которое вполне возможно, как продолжение серий, модус которых изменен знанием (незнание же продолжается, хоть и неумело). Надо как-нибудь это внятно сформулировать.  


AS пишет:
Каковы характеристики непостоянства? Кратко, их 12 видов:

1) Что такое характеристика нереальности? Этот тот факт, что в группах, элементах и сферах никогда не было "я" и чего бы то ни было, относящегося к нему [ему принадлежащего].

2) ...разрушения? Это прекращение возникающих обусловленных явлений - их мгновенное появление и исчезновение.

3) ...преобразования? Это изменение обусловленных явлений в разных состояниях - их продолжение в сериях.

4) ...разделения? Это отсутствие власти над обусловленными явлениями или присвоение другими.

5) ...присутствия? Это нприсутствующее [в настоящем] непостоянство - непостоянство, испытываемое в этот самый момент.

6) ...сущностной природы? Это будущее непостоянство, которое неибежно будет испытано.

7) ...мгновенности? Это тот факт, что обусловленные явления не длятся более мгновения(ksana).

8) ...непрерывности? Это не прекращение непрерывности обусловленных явлений, что рождаются и умирают с безначальных времен.

9) ...болезни и т.п.? Это изменение жизни из-за потребления временем четырех элементов. [время ест элементы (существ) - kalo ghasati bhutani]

10) ...разнообразной непрерывности ума? Это тот факт, что иногда ум полон желания, иногда он свободен от него; полон ненависти или свободен от ненависти, полон заблуждений или свободен от заблуждений, ограничен или широк, подавлен или возвышен, возбужден или не возбужден, спокоен или взволнован, сосредоточен или - нет и так далее - такова непрерывность ума.

11) ...хорошего и плохого состояния? За окончанием хорошего состояния следует плохое состояние и уничтожение.

12) ...вырождения и развития мира-вместилища? [очень объемно обсуждаются изменения мира, где живут существа]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

280388СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 14:06 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Каким образом всякий раз открывают одно и то же учение, если мир постоянно меняется и учение регулярно приходит в упадок?

мир либо уходит в сторону, либо еще не дошел. А, если еще точнее, то отдельная раса. Кто-то из этой расы в конце её существования смог принять эти вечные Заветы истинной религии. И перешел в нирвану. Кто-то не смог. Отверг. И остался в сансаре до следующего подхода. Такие "неудачники" смешаются с другой расой, идущей следом. Чтобы уже с ней дойти до нирваны. Они те, кто становятся первыми. А были последними в своей расе, как это можно прочесть в Апокалипсисе...

К примеру западная раса, христианская так, вероятно, уже разделилась. Духовно, в мире духа уже отделены зерна от плевел. Кто-то после христианства принимает буддизм и находится на пути к нирване. Кто-то еще не может и уходит в следующую за христианством фанатическую религию - ислам. Делает шаг назад. Исламские народы будут физически всё более и более усиливаться, а те что избрали духовный прогресс, как это было всегда и раньше - уходить в горы, образно говоря. Да и не образно тоже

Сколько было народов и целых, рас от которых остались одни пирамиды и деградировавшие потомки.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

280389СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 14:14 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Может сразу это и не очевидно, но в буддизме описывается постоянство, которое вполне возможно

Возможно только по отношению к большему непостоянству. Например, нирвана по отношению к сансаре - это постоянство. Но и это состояние не продолжается вечно.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

280396СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 15:16 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Интересная картина, но больше похоже на плакат.
Ислам - не однородное явление. К тому же, современные войны салафитов - это признак не "победного шествия под знаменем пророка", а серьёзнейшего кризиса собственно мусульманства. Точно такого же, как был в Европах прямо перед Просвещением - тогда "салафитами" христиан были кальвинисты.

_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

280397СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 15:18 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Например, нирвана по отношению к сансаре - это постоянство. Но и это состояние не продолжается вечно.
Нирвана - это прекращение сансары. Полное прекращение без возврата - паринирвана.
Не нужно придумывать новые смыслы старым словам.

_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1739

280401СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 16:00 (7 мес. назад)    Re: Постоянное vs непостоянное Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Дхарма изначально то, что удерживает, поддерживает (см. словарь). Жизненные силы, удача, здоровье. Знание как направить эти силы, чтобы удача не прекращалась.

Могли бы сказать и проще - счастье и несчастье. Поругание или согласие. Как там? Привет всем ищущим общего блага? Искатели блин.

Frithegar пишет:

Конечно, все это можно выразить в упорядоченном учении.

А оно и было так выражено. Всего на одном свитке и не имело в себе ни Будд, ни самскар, ни дхарм...ничего не имело. Все остальное уже придумали после и на этой основе. Как там...Я лишь последовал пути древних. (с) якобы Будда  Very Happy  Есть вот некие принципы. И всё. Остальное полная неизвестность. Полнейшая! Самое лучшее имхо, чо можно сделать в этой ситуации забить на всех, вернуться в прошлое и вручить все в руки Аллаха. Все равно сам уйти из жизни не сможешь, как бы от людей и мира не тошнило.

Вы хорошо пишете Frithegar, но по моему Вы не понимаете где Вы находитесь и с кем все таки играете в игры. Ведь Атман бескачествен  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 1 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.179) u0.075 s0.004, 18 0.009 [242/0]