№285315Добавлено: Вт 28 Июн 16, 12:21 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон пишет:
которая вне слов, смыслов и знаков двойственного мышления
Получается, свинья ближе к освобождению, чем человек, потому что у нее "знаково-понятийного" меньше. Смыслов меньше... Вопрос, как так оказалось, что человеческая лока выше, а будды, превосходящие людей и богов, имеют просто безбрежное мышление, охватывающие все миры - видимо, подавляется в неконцептуальном самадхи. Батарея, при таком раскладе, будет святым объектом, достойным почитания
№285317Добавлено: Вт 28 Июн 16, 12:45 (8 лет тому назад)
ТМ
Сторонник мистической трактовки скажет:
"Вы не понимаете ничего! Есть то, что под сознанием, и то, что над ним. Свинья - внизу, Будды - вверху. Я вы, людишки, между". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
которая вне слов, смыслов и знаков двойственного мышления
Получается, свинья ближе к освобождению, чем человек, потому что у нее "знаково-понятийного" меньше. Смыслов меньше... Вопрос, как так оказалось, что человеческая лока выше, а будды, превосходящие людей и богов, имеют просто безбрежное мышление, охватывающие все миры - видимо, подавляется в неконцептуальном самадхи. Батарея, при таком раскладе, будет святым объектом, достойным почитания
Нет, не будет. Батареей станет лишь попавший в арупью без предварительной подготовки, в которую входят очищение потока сознания от неблагих дхарм и предварительное намерение, "установка" (в 7-ой дхьяне).
Вход в ниродха-самапатти возможен только с бхаварги. Буддство обретается только при ДОВЕДЕНИИ Н.-С. ДО КОНЦА _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
ТМ
Сторонник мистической трактовки скажет:
"Вы не понимаете ничего! Есть то, что под сознанием, и то, что над ним. Свинья - внизу, Будды - вверху. Я вы, людишки, между".
свинья внизу
людишки посередке
брахмы сверху
будды - ВНЕ всего этого, по-двойственному: да, выше перерожденцев-положенцев траялоки _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Обозвали праджню словом "мирское"? Кто вы после этого?
Мирская праджня может быть (различение кармы), а вот различение дхарм назвать мирским, это ужас, да.
Любое различение производится в мирах сансары, любое различение - всегда мирское. Потому нирвана и не достигается логическим анализом, что она ВНЕ двойцы. Этап обучения, постижения взаимозависимых происхождений подготавливает этап необучения - выход из траялоки kamaloka - rupadhatu - arupya - bhavarga - nirodha-samapatti - > 'nibbana'
Перечитывайте списки пустотностей или перекрашивайтесь в ньяю _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Хотелось бы достичь 4 дхъяны, чтобы как Вунг Соенг программировать на 100%, а в отключку можно и потом попробывать Смущает только то, что Будда ушел в паранирвану в 4 дхъяне, а кому ж охото откинуть коньки? Неее... И заодно еще попробывать побыть без сукха-дукха. Интересно, мне так понравится или я буду страдать от этого... Авантюры такие норм.
Перед тем, как умереть (находясь в 4-й дхьяне) Будда поднимался до 9-й - в палийской сутте 9-й (!), умереть в которой невозможно (если скандха рупа в камалоке)
Имеющий плод/win ниродха-самапатти может в дальнейшем медитативно мгновенно достигать любой из 8-ми дхьян из любой сферы рупа-локи (но в ниродхи - только с бхаварги): чтобы Будде с земли уйти в нирвану, надо здесь умереть и хотя бы на пару сек родиться в "медитативной сфере"
И правильно: лезть в отключку, не освоив предыдущие дхьяны - марга бао-бабов
А пребывание без страданий на "небесных раях" заканчиваются исчерпанием благой кармы - которая очень активно пропивается ради удержания "избушки к тебе одной стороной" - рано-поздно все эти авантюры заканчиваются падением в камалоку. Даже с Акаништхи - рая "брахмачей" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 28 Июн 16, 16:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: xormx
Обозвали праджню словом "мирское"? Кто вы после этого?
Мирская праджня может быть (различение кармы), а вот различение дхарм назвать мирским, это ужас, да.
Любое различение производится в мирах сансары, любое различение - всегда мирское.
Истина из мира глубокого запоя, или что там у вас?
Различения дхарм - это и есть двойственное видение.
Трезвенник и алкоголик пере-рождаются в мирах сансары, в мирах различений, хотя различают немного по-разному, могут даже подраться из-за змеи/веревки, из-за белочки. Но они наблюдают одну и ту же луну одного и того же мира сансары. Видят в ней каждый своё, но в одном мире (левеле существования).
Оба будут перезимовывать пралайю и рождаться вновь.
В нирвану не попасть простой отключкой. Перед достижением бхаварги важна предшествующая подготовка (очищение от неблагих дхарм потока сознания) и установка (с 7-й дхьяны - довести ниродха-самапатти до конца, пройти Путь до конца, реализовать словесную Дхарму) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Перед тем, как умереть (находясь в 4-й дхьяне) Будда поднимался до 9-й - в палийской сутте 9-й (!), умереть в которой невозможно (если скандха рупа в камалоке)
Имеющий плод/win ниродха-самапатти может в дальнейшем медитативно мгновенно достигать любой из 8-ми дхьян из любой сферы рупа-локи (но в ниродхи - только с бхаварги): чтобы Будде с земли уйти в нирвану, надо здесь умереть и хотя бы на пару сек родиться в "медитативной сфере"
Что такое бхаварга? И что за плод/win такой? Вы так высказались, что создается впечатление, что родиться на пару сек в медитативной сфере = всё равно что помереть на пару сек для Вас.
А пребывание без страданий на "небесных раях" заканчиваются исчерпанием благой кармы - которая очень активно пропивается ради удержания "избушки к тебе одной стороной" - рано-поздно все эти авантюры заканчиваются падением в камалоку. Даже с Акаништхи - рая "брахмачей"
А кому сейчас легко в наше время. Кали-юга и всё такое.
Хотелось бы достичь 4 дхъяны, чтобы как Вунг Соенг программировать на 100%, а в отключку можно и потом попробывать Смущает только то, что Будда ушел в паранирвану в 4 дхъяне, а кому ж охото откинуть коньки? Неее... И заодно еще попробывать побыть без сукха-дукха. Интересно, мне так понравится или я буду страдать от этого... Авантюры такие норм.
Дело в том, что Вы - сейчас и Вы - в дхьяне это не нечто единое.
Когда Вы смотрите на закат - это одна ситуация. Когда Вы болеете пневмонией - это другая ситуация.
Вы сплетены из этих ситуаций, которые имеют общим лишь определенный образ преемственности. Эта преемственность рождается тем, что люди принимают за некую вечную целостную сущность, в то время как это всего лишь речевые действия (витарка и вичара).
Вы не можете протащить в дхьяны себя из любой другой ситуации, Вы не можете удерживать и ситуацию и пребывать в дхьяне. Когда любая ситуация возникает, удерживается естественным образом возникает самадхи разной степени поглощенности. Но когда ситуация прекращается, отбрасывается, не удерживается, то естественным образом так же возникает самадхи разной степени поглощенности.
Первые самадхи - мирские, вторые - надмирские. Первые поглощают ум мирскими настроениями возникновения, вторые поглощают ум внемирскими настроениями прекращения.
Париниббана Будды заключалась в прекращении двух видов тенденций - жизненных сил и тепла.
Многие думают, что в Махаяне или Ваджраяне есть что-либо помимо этих двух видов тенденций, но это заблуждение.
С момента Париниббаны Будды нельзя говорить о существовании Будды в каком-либо уделе, в какой-либо форме, в каком-либо теле.
Но так же нельзя говорить об исчезновении чего бы то ни было, что было бы Буддой, поскольку Будда - нерожденное.
Когда говорится об индивидуальности разных Будд, говорится прежде всего о том, что нет какого-то общего мегабудды, с которым бы что-то сливалось или из которого бы что-то проистекало. Где бы Вы ни обнаружили следы Будды - это будут следы определенного Будды.
Проникая в сферу всех Будд (ануттара самьяк самбодхи) можно обнаружить Дхарму каждого определенного Будды, поскольку даяние Дхармы - единственное проявление Будды, и каждое такое даяние имеет свои условия, свою ситуацию и свои плоды, по которым всех Будд можно различить.
Пока Вы держитесь за ситуации, в которых самоценен ограниченный образ себя, это создает беспокойство и устремления, ожидания и разочарования.
Ум, пребывающий в нерожденном - свободен от всего этого. И этот ум не находится где-либо далеко. К нему не нужно что-либо приводить, его ни что не может достигнуть.
Настроенность ума создает ситуации. Ситуация ума, пребывающем в нерожденном, точно такая же, как ситуация ума, утоляющего голод, убивающего жертву, наслаждающегося оргазмом, переживающим болезнь или смертные муки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№285448Добавлено: Вт 28 Июн 16, 19:59 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Невероятно! Пойду умоюсь.
Вы так говорите, будто у меня нет ума, а пребывающий в нерожденном = самому пропащему санъясарину и пропойце, а если говорить об их отличиях, то лишь в степени "яийности". Классный речекряк.
№285450Добавлено: Вт 28 Июн 16, 20:13 (8 лет тому назад)
Дети жгут тополиный пух.
Ух! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Перед тем, как умереть (находясь в 4-й дхьяне) Будда поднимался до 9-й - в палийской сутте 9-й (!), умереть в которой невозможно (если скандха рупа в камалоке)
Имеющий плод/win ниродха-самапатти может в дальнейшем медитативно мгновенно достигать любой из 8-ми дхьян из любой сферы рупа-локи (но в ниродхи - только с бхаварги): чтобы Будде с земли уйти в нирвану, надо здесь умереть и хотя бы на пару сек родиться в "медитативной сфере"
Что такое бхаварга? И что за плод/win такой? Вы так высказались, что создается впечатление, что родиться на пару сек в медитативной сфере = всё равно что помереть на пару сек для Вас.
А пребывание без страданий на "небесных раях" заканчиваются исчерпанием благой кармы - которая очень активно пропивается ради удержания "избушки к тебе одной стороной" - рано-поздно все эти авантюры заканчиваются падением в камалоку. Даже с Акаништхи - рая "брахмачей"
А кому сейчас легко в наше время. Кали-юга и всё такое.
Бхаварга - стартовая точка для ниродха-самапатти, это 4-я сфера арупьи (8-я дхьяна), вершина существования, вершина траялоки
Согласно комментаторской работе 5-го века н.э. «Висуддхимагга»[о ниродха-самапатти]:
этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан.
максимальный срок продолжительности этого состояния может длиться до тех пор, пока действует жизненная сила, поддерживающая тело, поэтому сказано, что перед вхождением в прекращение восприятия и чувствования медитирующему следует вначале определить, когда может закончиться жизненная сила тела, и уже после этого заранее установить срок, в течение которого он хочет находиться в этом состоянии.
также перед вхождением в ниродху медитирующий может сделать предварительное намерение 1) о том, чтобы его имущество не было уничтожено огнём, водой или ветром (пока длится ниродха); 2) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию сангхи; 3) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию Будды.
cоответственно, выход наступит в четырёх случаях: 1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает); 2) если его хочет попросить о чём-то сангха; 3) если его хочет попросить о чём-то Будда; 4) если окончился срок, который был предварительно установлен медитирующим до входа в ниродху.
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;) http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
LUSTAHAUS
_____Buddhist Phenomenology c 137________
One can prearrange when one is to reemerge from the cessation by setting an inner alarm clock, and it will work infallibly. Cessation is accomplished by effort and preparation. If one gets to the fourth arupa level without having done all the preparations, one cannot reach cessation, but drops back down to the "Nothing" level, i.e., the third arupa level.
Можно заранее планировать, когда [следует] вновь выйти из ниродха-самапатти путём установки внутреннего будильника и он будет работать безотказно. Прекращение осуществляется усилием и [предшествующей] подготовкой. Если некто получает 4-й лвл arupa совсем без подготовки, он не может достичь прекращения, но падает обратно в сферу "Ничто", т.е. в 3 лвл arupa
"Штирлиц будет спать ровно 15 минут"
_______
One enters nirodha-samapatti from the Nothing level (seventh level). One prepares there, and then enters the eighth
level for two moments, after which consciousness stops for however long a period one has predecided during preparation. As mentioned before, if one has not completed the requisite preparatory practices, one cannot rise above the eighth level, and will fall back into the Nothing level if one's attempt is premature.
Некто входит в ниродха-самапатти из сферы Ничто (7-я дхьяна). Он подготавливается там, а затем входит в 8-ю дхьяну в течении двух моментов, после чего сознание останавливается на период, продолжительность которого была предрешена во время [предварительной] подготовки. Как упоминалось ранее, если некто не завершил необходимые подготовительные практики, он не сможет подняться выше 8-й дхьяны и будет падать обратно в сферу Ничто, если его попытка была преждевременной
Угроза стать "чурбаном" касается как раз считающих: "Ну какие там еще 'приготовления'? к чурбанству что ли? Путь весь пройден и больше идти некуда"
С такими проньяевскими взглядами - каждые 900 лет падать в Акинчу, впрочем по Васубандху такое времяпровождение в арупье в конце концов завершается рождением конкретно в камалоке.
Если кто-то (различением/очисткой) достигает уровня анагамина или архата, то это по умолчанию подразумевает дальнейшее достижение Н.-С. и доведение его до конца, иначе...
Если вы являетесь anagami или Архат, вы в конце концов обязательно столкнетесь с ниродха Samapatti.
И пока не завяжете с ньяей, успокаиваясь на её уровне - ваши различения всегда мирские, потому что пребываете в мирах различений, ниже даже арупьи траялоки
)
Ясное понимание - это инсайт всех восьми дхьян, всевозможных [всех возможных] пребываний в сансаре: анитья, ... ...
Таким образом отказываться от "приготовлений" к запредельному траялоке допустимо лишь ради подлога "знатной свиньи" - обету бодхисаттв _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 28 Июн 16, 20:26), всего редактировалось 1 раз
№285456Добавлено: Вт 28 Июн 16, 20:24 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Это повтор истин из мира глубокого запоя, или что там у вас? Я это уже читал. Уточню свои вопросы до невозможности:
Что такое бхаварга? Родиться в медитативной сфере на 2 сек = ниродха-самапати? Разъясните пожалуйста невеже.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы