№285864Добавлено: Сб 02 Июл 16, 10:34 (9 лет тому назад)
Фикус
Как Вы думаете, уважаемый Фикус, буддизм рассматривает точку зрения, что люди бывают разных умственных способностей? И если да, то как с позиции абхидхармы они обосновывают такие умственные различия?
№285870Добавлено: Сб 02 Июл 16, 11:33 (9 лет тому назад)
Можно стать счастливее.Счастье в мире различений не стойко. А вот различения в мире счастья видения иллюзорности различений и самого счастья - вполне стабильное счастье. Ведь ум как рассудок существует только как инструмент удовлетворения, счастья. Или счастье и удовлетворение существуют для того чтобы быть умным?)
И как Вы себе представляете это? С помощью чего было бы реализовано такое желание?
Восьмеричный путь
Я знаю людей, которые не едят мяса, не имеют вредных привычек, сострадают всем живым существам, кормят птичек, деляют зарядку по утрам и всю жизнь трудились за малым. И Вы знаете, на их умственных качествах это никоим образом не отражается. Фактически, чем они были в молодости, детстве, среднем возрасте, те же они и остались в старости. Они говорят, что как были глупы, так и есть. Может быть 8БП лишь изменяет черты личности, характера, но не в силах сделать умнее?
И как Вы себе представляете это? С помощью чего было бы реализовано такое желание?
Восьмеричный путь
Я знаю людей, которые не едят мяса, не имеют вредных привычек, сострадают всем живым существам, кормят птичек, деляют зарядку по утрам и всю жизнь трудились за малым. И Вы знаете, на их умственных качествах это никоим образом не отражается. Фактически, чем они были в молодости, детстве, среднем возрасте, те же они и остались в старости. Они говорят, что как были глупы, так и есть. В чем выражалась их глупость, то и осталось. Какова были черты их личности, те и остались. Может быть 8БП лишь изменяет черты личности, характера, но не в силах сделать умнее?
Когда говорится о различении, то имеется в виду discrimination, т.е. оценочное мышление: "лучше/хуже", " выше/ниже", "кайфово/обломно" и т.п., что и служит основой страданий. Различение же как виджняна - это нормальная мыслительная способность. Но как только вы вводите "виджняна - это хуже/ниже/....", появляется оценочность, и пошло-поехало.
Когда говорится о дискриминации - тогда говорится о дискриминации, которая может быть основана только на различении
кайфово-обломного - оценок веданы прошедших событий, породивших идеи понятийного мышления о классификации и учете различимых состояний, сводимых теорией буддизма к сочетаниям дхарм (признаки, свалакшаны - конечные различители).
И если выбрать любимую дхарму и бросить различать - вы можете нечаянно съехать на соседнюю дхарму, да вообще если для вас уже нет кайфово-некайфово - какая тогда разница - та или иная дхарма, на их ваще тогда различать
Цитата:
различение - это нормально
но как только вы вводите "виджняна - это хуже/ниже/...." вы вводите основу страданий
Интересно, а для чего в природе возникло различение - не для того ли, чтобы различать.
А для чего надо различать - чтобы вести целесообразную деятельность? Огонь с водой не путать, первое плохо даже без эмоций, да и второе тоже, если не сможешь различать, когда их много а когда - ладно, пока терпимо
Пусть безэмоциональное, но различение благоприятствующих факторов и неблагоприятствующих неизбежно
Ты можешь различать не привязываясь, но ты всегда будешь различать что правильно а что нет - основываясь на произведенной инвентаризации различений (той или иной системе знаков), заметь - что истинно для одной системы, то ложно для другой.
Ты вот буддизм выбрал, поразличав системы верно?
)
Но ты выбрал змею, безэмоционально различив её как веревку
Змея - буддизм, ньяя - веревка Не сумел ты их до сих пор различить _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 02 Июл 16, 13:14), всего редактировалось 8 раз(а)
Если Вы не можете ответить на вопрос, так и скажите.
Вы рассказываете о том, что взяли черную шляпу, достали из нее белого кролика и теперь спрашиваете у меня - может быть бывают только такие? Браво)
Ну и что? Чем принципиально отличается их образ жизни, от такого, но в монастыре, следующих 8БП? Уважаемый ТМ рассматривает карму, реакции человека, следование страстным желаниям, но не рассматривает саму способность понимания, генерации идей и памяти. Мало того, он вполне признает возможность отсидки в тюрьме и буддиста, пускай самого рассамого. Почему он попал туда? Глуп был? Других вариантов я не вижу. Что наталкивает на вывод, что в период появления сутр, произошел упадок сущности человека, а не учения.
Если Вы не можете ответить на вопрос, так и скажите.
Вы рассказываете о том, что взяли черную шляпу, достали из нее белого кролика и теперь спрашиваете у меня - может быть бывают только такие? Браво)
Ну и что? Чем принципиально отличается их образ жизни, от такого, но в монастыре, следующих 8БП? Уважаемый ТМ рассматривает карму, реакции человека, следование страстным желаниям, но не рассматривает саму способность понимания, генерации идей и памяти. Мало того, он вполне признает возможность отсидки в тюрьме и буддиста, пускай самого рассамого. Почему он попал туда? Глуп был? Других вариантов я не вижу. Что наталкивает на вывод, что в период появления сутр, произошел упадок сущности человека, а не учения.
Если развивается внимательность, улучшается сосредоточение, развивается правильный взгляд, то неизбежно человек станет умнее, хоть на маленько Насчет фантазий о сущности человека в различные промежутки исторической памяти, ничего не могу сказать
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы