Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Постоянное vs непостоянное

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


280871СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 00:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Зачем ждать - сразу начинайте
потихоньку линии окружностей распрямлять
Дхармы - только в обусловленном мире (сознании). В нирване дхарм нет. Прекращаются/не возникают
Пи необходимо для того, чтобы знать квадратуру круга.
А дхармы нужны для того, чтобы получать ответы в этом мире, то есть в мире всего.
Нирвана ничем не отличается от молчания, то есть когда время вопроса совпадает с временем ответа, поэтому нет возникновения, так же как нет и прекращения, а значит нет и существования.
Наверх
Философ
Гость


Откуда: Riga


280872СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 00:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:
Философ пишет:
Потому что категории ни доказать ни опровергнуть нельзя, в этом смысле они вечны как дхармы.
Дхармы невечны.

Дхармы это вечные истины.
Нет.
Почемуже , вель это всего лишь софистическая уловка.
Если скажете нет, то это будет да.
Если скажете да, то подтвердите нет.
Даже в Новом Завете есть об этом.
Философ же может сказать или, либо. Пауза должна быть не ментальной, не поисковой, а бытийной, как у йогов.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

280873СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 00:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Новый Завет как критерий истины?

Ответы на этот пост: Философ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

280874СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 00:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ не стану с Вами спорить, напомню лишь что гелуг и буддизм ЮВА немного по разному трактуют эти вещи
Но и в ЮВА по-моему понимают, что дхармы - это "отсюда", из обусловленного "двойственного" видения.
А ТАМ - именно "что-то там засознательное" (почему и "Буддизм ЮВА эту тему традиционно не обсуждает", увидеть можно, рассказать - невозможно, даже Будде остается лишь ["традиционно не обсуждая"] улыбаться)
Бхава - против чего? Сва-бхава, а-бхава...
Номинативные термины, суррогат

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ, КИ, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

280878СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 04:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)? Это фундаментальный вопрос, я считаю. Почему между какими-то явлениями связь кармическая (создающая), а между другими ни в коем случае не кармическая.


Как возможен непротиворечивый смысл в буддизме, где все самскары - непостоянны, все самскары - страдание, все дхармы - анатта? Из текста можно понять, что дхармы Будды - это не самскары (непостоянное и страдание отпадают), не плод мирских действий (випака), не обусловлены клешами и действиями под их влиянием. Они вечны, потому что неизменны (всегда в согласии с Дхармой, например), не отличаются (допустим, имеют одно основание - Дхарму, а не различные предпочтения) и идут из знания. Потому и не обусловлены незнанием. В этом смысле они вечны, не обусловлены и пр., а не так, что получается "сферический конь в вакууме". Но выходит, что "момент" - свойство не только самскар. Есть более основные, получается, принципы. "Непостоянно" - в смысле неполной или кривой абстракции, когда нет представления о всей полноте происходящего? Потому что и нирманакайя непостоянна (по другим, конечно, причинам).

То что всегда в согласии в дхармой - всегда в согласии с дхармой. Назовём это дхармакаей. Дхармакая будет чистой дхармой будды. Вот тебе и вечная дхарма, качество Будды.


Ответы на этот пост: Полосатик, xormx, Си-ва-кон, Dron, ТМ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

280883СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 11:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ не стану с Вами спорить, напомню лишь что гелуг и буддизм ЮВА немного по разному трактуют эти вещи
Но и в ЮВА по-моему понимают, что дхармы - это "отсюда", из обусловленного "двойственного" видения.
А ТАМ - именно "что-то там засознательное" (почему и "Буддизм ЮВА эту тему традиционно не обсуждает", увидеть можно, рассказать - невозможно, даже Будде остается лишь ["традиционно не обсуждая"] улыбаться)
Бхава - против чего? Сва-бхава, а-бхава...
Номинативные термины, суррогат

Дхармы различаются? Часть ведет к дурному, часть к хорошему, некоторые к рупа и арупа мирам, факторы пробуждения - составляют пробуждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

280888СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 14:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)?
Что чем обусловлено во втором случае?

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

280889СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 14:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
напомню лишь что гелуг и буддизм ЮВА немного по разному трактуют эти вещи

Напомните, в чем заключается эта разница?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Философ
Гость


Откуда: Daugavpils


280890СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 15:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Новый Завет как критерий истины?
Новый завет как исторический памятник.
Наверх
Росс
Гость





280895СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 15:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зовый навет.
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

280897СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 16:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)? Это фундаментальный вопрос, я считаю. Почему между какими-то явлениями связь кармическая (создающая), а между другими ни в коем случае не кармическая.

Потому что, не всякое действие имеет следствие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

280898СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 16:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сегодня день подарков  Very Happy  Налетай! Самскрита-дхармъ! Юань, Хен, Ли и Чжень. - "рождение", "расцвет", "ослабление" и "исчезновение". Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец.  Namaste
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

280903СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 17:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня беспокоит другое. Почему Отец Розенберг, начал рассмотрение самскрит-дхарм, в разделе Самскар, относящихся к не-психическим (читта-випраюкта-санскара", или "санскары" par excellence*). Это не могло быть случайным. Есть в этом какой то глубокий смысл.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

281072СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 16, 22:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)?
Что чем обусловлено во втором случае?

Есть условия. Факторы пути и сам путь ведёт к нирване.

Поступок тоже не напрямую обуславливает плод, так чтоб при прекращении поступка плод пропадал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

281079СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 16, 22:57 (8 лет тому назад)    Re: Постоянное vs непостоянное Ответ с цитатой

Разве сарвастивадины не считали, что дхармы в абсолютном аспекте не возникают и не исчезают?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 5 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.062) u0.013 s0.002, 18 0.018 [268/0]