Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)? Это фундаментальный вопрос, я считаю. Почему между какими-то явлениями связь кармическая (создающая), а между другими ни в коем случае не кармическая.
Как возможен непротиворечивый смысл в буддизме, где все самскары - непостоянны, все самскары - страдание, все дхармы - анатта? Из текста можно понять, что дхармы Будды - это не самскары (непостоянное и страдание отпадают), не плод мирских действий (випака), не обусловлены клешами и действиями под их влиянием. Они вечны, потому что неизменны (всегда в согласии с Дхармой, например), не отличаются (допустим, имеют одно основание - Дхарму, а не различные предпочтения) и идут из знания. Потому и не обусловлены незнанием. В этом смысле они вечны, не обусловлены и пр., а не так, что получается "сферический конь в вакууме". Но выходит, что "момент" - свойство не только самскар. Есть более основные, получается, принципы. "Непостоянно" - в смысле неполной или кривой абстракции, когда нет представления о всей полноте происходящего? Потому что и нирманакайя непостоянна (по другим, конечно, причинам).
То что всегда в согласии в дхармой - всегда в согласии с дхармой. Назовём это дхармакаей. Дхармакая будет чистой дхармой будды. Вот тебе и вечная дхарма, качество Будды.
Может быть стоит обратить внимание
"Плод" ниродха-самапатти кармически необусловлен.
Дхармы [которые "отсюда"] asamskrita, не вступают в причинно-следственные связи
Тем более "Плод" [достигаемый или не достигаемый в nirodha-samapatti] (нирвана) - не следствие (и не причина)
Непостоянство - это причинно-следственные связи, samskrita-дхармы (грубо говоря - "динамика" [прогнозы - логические конструкции])
Всё это анатман, анитья, дукха
Абсолют - ВНЕ всего этого
P.S.
Еще иногда нелишне вспоминать, что у ЙОГАЧАР РЕАЛЬНЫ именно дхармы samskrita, вступающие в причинно-следств. связи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, уже были цитаты из Коши. Это никакая не нирвана, а похоже тем, что нет чувств. Результат - бхавагра, если не случится прекращения.
Уже надцать раз говорил, что ниродха-самапатти еще не нирвана
Нирвана (настоящее буддство) достигается или не достигается в результате ниродха-самапатти (просто вхождение в которое еще не обусловливает буддство)
Если ["плод"] НЕ ДОСТИГАЕТСЯ - то остаются "кармические гарантии" на одну-две последующие жизни - что в них будет опять достигаться бхаварга - единственная стартовая точка для ниродха-самапатти. Если [плод ниродха-самапатти] достигатся, то это значит, что впредь шастать туда-сюда по этому "капканному перешейку" уже не будет стоить никаких усилий, именно об этом ["шастании тюда-сюда"] говорит Васубандху в АК "будды всё делают легко", а "перешеек" этот они проходят "легко, благодаря одному лишь желанию" (в отличие от всех остальных, еще не достигавших "другого берега", только которым и грозит "чурбанное консервирование")
Глаза на лоб лезут - по-видимому Вы считаете, что просветление будды возможно ДО ниродха-самапатти? (БЕЗ достижения его, этого самапатти, плода)?
Тогда мне Вам нет смысла что-то говорить.
Кроме того, что перестаньте в таком случае называть свои взгляды "буддизмом", других проблем нет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Глаза на лоб лезут - по-видимому Вы считаете, что просветление будды возможно ДО ниродха-самапатти? (БЕЗ достижения его, этого самапатти плода)?
Достаточно первых четырех дхьян для освобождения. А ниродха-самапатти - упражнения для УЖЕ освободившихся - архатов, и невозвращенцев - кто более не вернется в кама-локу.
№281100Добавлено: Пт 27 Май 16, 18:41 (9 лет тому назад)
Невозможно "выпадение вниз" (в kamaloka) из этих сфер, но во всех них, включая бхаваргу, остаются "рождения и смерти", это - миры сансары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Т.е. чтобы перестать "хамить" я должен отказаться от разъяснений моих учителей в пользу мнения даже не принимавшего прибежища?
Когда Падмасамбхава сказал: "я есть саморожденный будда" ему что ответили?
"Мы не знаем такого"
Даже ему, Падмасамбхаве, пришлось найти учителя и принять прибежище.
Вы же станете учить геше буддизму, проповедуя анти-Дигнаговский "буддизм" с самплавой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№281104Добавлено: Пт 27 Май 16, 19:09 (9 лет тому назад)
Разъяснения моих учителей (одного уже нет, а другому - больше 90 лет) моими словами
Нирвана (настоящее буддство) достигается или не достигается в результате ниродха-самапатти (просто вхождение в которое еще не обусловливает буддство)
бхаварга - единственная стартовая точка для ниродха-самапатти. Если [плод ниродха-самапатти] достигается, то это значит, что впредь шастать туда-сюда по этому "капканному перешейку" уже не будет стоить никаких усилий, именно об этом ["шастании тюда-сюда"] говорит Васубандху в АК "будды всё делают легко", а "перешеек" этот они проходят "легко, благодаря одному лишь желанию" (в отличие от всех остальных, еще не достигавших "другого берега", только которым и грозит "чурбанное консервирование")
Само ниродха-самапатти (вхождение в него) - не нирвана.
На него отваживаются лишь те, кто хочет стать буддой "сейчас"
Теоретические (логические) построения - мимо asamskrita дхарм, которые не могут быть результатом обусловленной, кармической деятельности, логически нирвана/буддство не постигается
И "решаться" на этот "риск консервирования" [в случае не-достижения плода ниродха-самапатти] лучше из "верхних миров", отсюда - слишком мало шансов, из-за самскар, убрать остатки которых - наиболее трудно
Кармической деятельностью можно лишь "подготавливаться" к ниродха-самапатти, само вхождение в которое еще не гарантирует достижение буддства
Покинуть три мира, достичь другого берега [переправиться], выйти из череды рождений и смертей - вот это [негарантированный, кармически необусловленный] "плод" ниродха-самапатти _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Май 16, 19:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Разъяснения моих учителей (одного уже нет, а другому - больше 90 лет) моими словами
То, что вы плохо овладеваете материалом, и часто вычитываете то, чего нет в текстах, видели уже неоднократно. Зачем же вы тут ссылаетесь на своих учителей? Только незаслуженно опозорить их можно таким способом. _________________ Буддизм чистой воды
№281107Добавлено: Пт 27 Май 16, 19:19 (9 лет тому назад)
А что там непонятно?
Это и есть вывод _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Разъяснения моих учителей (одного уже нет, а другому - больше 90 лет) моими словами
То, что вы плохо овладеваете материалом, и часто вычитываете то, чего нет в текстах, видели уже неоднократно. Зачем же вы тут ссылаетесь на своих учителей? Только незаслуженно опозорить их можно таким способом.
Именно это неоднократно рассматривалось со всех сторон, мне тоже тогда не сразу удалось разобраться
Они меня хвалили, я их не опозорю _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Разъяснения моих учителей (одного уже нет, а другому - больше 90 лет) моими словами
То, что вы плохо овладеваете материалом, и часто вычитываете то, чего нет в текстах, видели уже неоднократно. Зачем же вы тут ссылаетесь на своих учителей? Только незаслуженно опозорить их можно таким способом.
Именно это неоднократно рассматривалось со всех сторон, мне тоже тогда не сразу удалось разобраться
Они меня хвалили, я их не опозорю
За что хвалили, если вы даете определение анагаминов (не возвращающиеся в кама-локу), но считаете это чем-то иным? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы