Каким образом всякий раз открывают одно и то же учение, если мир постоянно меняется и учение регулярно приходит в упадок?
Цепочки сознание-способность-действие же не меняются и т.д. Они не могут быть другими. А то, что записано, может и исчезнуть. У сарвастивадинов вроде бы был монах, который восстановил учение о хету и пратьяя, потому что оно было утеряно.
Каким образом всякий раз открывают одно и то же учение, если мир постоянно меняется и учение регулярно приходит в упадок?
Цепочки сознание-способность-действие же не меняются и т.д. Они не могут быть другими. А то, что записано, может и исчезнуть. У сарвастивадинов вроде бы был монах, который восстановил учение о хету и пратьяя, потому что оно было утеряно.
По моему брехня. Ничего он не восстанавливал, а тупо слизал-осознал. Сжечь книжку и все. Останутся одни дхармочки.
Может сразу это и не очевидно, но в буддизме описывается постоянство, которое вполне возможно
Возможно только по отношению к большему непостоянству. Например, нирвана по отношению к сансаре - это постоянство. Но и это состояние не продолжается вечно.
По трудам Асанги оно постоянно, вечно. Если у явления есть условия (не обязательно самскары), то оно не прекращается. У него, например, в истину страдания не включена паришуддхалокадхату. Т.е. всегда есть эта пранидхана.
AS пишет:
The realm of the completely pure world (pariśuddhalokadhātu) is not included in the Truth of suffering and is not created by the power of actions and defilements, nor is it dominated by actions and defilements. It is solely the result of the great aspiration (mahāpraṇidhāna) which is guided by supremacy over the roots favorable to purification (vyavadānakuśala-mūlādhipati). The place of its arising is inconceivable. It is understood by the Buddha alone. It does not belong to the domain of meditative absorption of those who meditate (dhyāyin), therefore even less so to that of non-meditators.
Цепочки сознание-способность-действие же не меняются и т.д. Они не могут быть другими.
За невечными дхармами стоят вечные закономерности? И их можно извлечь познанием?
Я могу сказать, что система буддийского учения больше, чем одно предложение. С определенной целью и в определенном смысле можно ведь и говорить о вечных дхармах.
Ислам - не однородное явление. К тому же, современные войны салафитов - это признак не "победного шествия под знаменем пророка", а серьёзнейшего кризиса собственно мусульманства. Точно такого же, как был в Европах прямо перед Просвещением - тогда "салафитами" христиан были кальвинисты.
Христианство тоже было всегда не однородным явлением. Вся история христианства это во многом воины, с навязыванием христианских ценностей и раскол церквей. Суть в другом: сейчас, в данный момент мало кто верит в бога по-христиански. Как верили раньше. Не важно правильно это было или нет. А вот ислам собирает миллионы фанатичных верующих, готовых идти за свою веру на самые решительные действия и, что самое главное, уважающих свою веру и готовых жертвовать собой за эту веру. Это говорит просто о чем-то большем, чем просто человеческое понимание веры и бога. Это говорит о том, что такие люди объединены с некими духовными силами других миров _________________ живите больше
Например, нирвана по отношению к сансаре - это постоянство. Но и это состояние не продолжается вечно.
Нирвана - это прекращение сансары. Полное прекращение без возврата - паринирвана.
Не нужно придумывать новые смыслы старым словам.
Сейчас, вот в данный момент, есть для одних сансара, для других - нирвана. Следовательно, если смотреть со стороны в абстрактном представлении - сансара это нечто не постоянное в сравнении с нирваной. _________________ живите больше
Например, нирвана по отношению к сансаре - это постоянство. Но и это состояние не продолжается вечно.
По трудам Асанги оно постоянно, вечно.
Вечно, согласен. Но только для того, кто находится в этом состоянии. Это состояние Единства, где нет разделения на "то" или "это". "Там" и "тут". "Сейчас" и "тогда", или "потом". Полное единство и одно состояние. При этом там нет внешнего мира. А там, где не существует осознания внешнего мира - там и не может быть распознавания для обозначения различий. Нет чего-то внешнего, следовательно, не может быть ничего и внутреннего. В конечной нирване не может быть "Я", как чего-то отдельного от всего остального, потому некому фиксировать что, ну вот что-то началось или а вот это закончилось. Но есть цепь причин, которая бесконечна _________________ живите больше
№280457Добавлено: Пт 20 Май 16, 10:16 (9 лет тому назад)
Перемена - это перемена в состоянии проводников того, что называется Человеком. Человек - это совокупность существ и разных составляющих. Вот, к примеру, рука ощутила перемену в тепле или холоде. Это контакт, который даёт впечатление от него - ведана. Или глаз увидел перемену в свете или цвете - это тоже контакт внешнего аятана с внутренним. Или органа восприятия с внешним объектом восприятия. Это тоже даёт впечатление от такого пхасса или контакта. Что происходит потом? Потом разум распознаёт эти впечатления, группирует их по соответствиям, сравнивает эти впечатления от внешних чувств с другими, предыдущими состояниями и впечатлениями от ранее испытанных ощущений. Делает умственные заключения.
... теперь, представьте, что вы полностью освободились. Полностью осознали, что как внешние объекты, так и их воспринимающие органы - анатман. "Не-я". И что далее - ведана или впечатления от соприкасаний с внешним миром - "не-я". Так как они начинаются и прекращаются, а "Я" остается. И так далее, далее. До состояния полного Единства, где нет никакого разделения. И вот, это состояние конечного Единства продолжается "вечно", так как нечем воспринимать время и изменения в нем. Тому, кто там, в этом состоянии находится. И нет там того, кто скажет: ну вот, нирвана закончилась. ... но, если посмотреть с точки зрения внешнего наблюдателя, то он, этот внешний наблюдатель может сказать: цепь причин вечна, а значит исходя из этих причин НОВОЕ СУЩЕСТВО, которое раньше пребывало в нирване, снова начало свой путь в других, следующих мирах. _________________ живите больше
№280461Добавлено: Пт 20 Май 16, 12:30 (9 лет тому назад)
Существо и сейчас лишь клубок совокупностей, скрепленных цеплянием, зависимым существованием и рождением в ограниченном уделе.
Нирвана это прекращение чувственного воспрития, жажды, цепляния, зависимого существования, рождения в ограниченных уделах, умирания и страданий.
Не понимая этого, Вы фантазируете на пустом месте, пытаясь оправдать свои заблуждения.
Когда Вы видите, что нечто формулируете явно противореча Учению Будды, рекомендуется остановить фантазирование и просто внимательно изучить предмет, который Вы себе фантазируете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но выходит, что "момент" - свойство не только самскар. Есть более основные, получается, принципы.
"Более" а также "менее основных принципов" нет, это один принцип- непостоянство причинно обусловленного.
Частный случай этого - обусловленное кармой и неведением. Другой частный случай- обусловленное бодхичиттой и джняной.
Принцип- один и тот же.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы