Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Постоянное vs непостоянное

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

280404СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 16:05 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Каким образом всякий раз открывают одно и то же учение, если мир постоянно меняется и учение регулярно приходит в упадок?

Цепочки сознание-способность-действие же не меняются и т.д. Они не могут быть другими. А то, что записано, может и исчезнуть. У сарвастивадинов вроде бы был монах, который восстановил учение о хету и пратьяя, потому что оно было утеряно.

КИ пишет:
nityadharma - тут ведь даже скорее значение Вечная Дхарма (классика - Дхарма всегда истинна), а не дхармы.

Про Будду ведь, его дхармакая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1739

280406СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 16:14 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Полосатик пишет:
Каким образом всякий раз открывают одно и то же учение, если мир постоянно меняется и учение регулярно приходит в упадок?

Цепочки сознание-способность-действие же не меняются и т.д. Они не могут быть другими. А то, что записано, может и исчезнуть. У сарвастивадинов вроде бы был монах, который восстановил учение о хету и пратьяя, потому что оно было утеряно.

По моему брехня. Ничего он не восстанавливал, а тупо слизал-осознал. Сжечь книжку и все. Останутся одни дхармочки.  Very Happy  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

280407СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 16:16 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
КИ пишет:
nityadharma - тут ведь даже скорее значение Вечная Дхарма (классика - Дхарма всегда истинна), а не дхармы.

Про Будду ведь, его дхармакая.

Так "телом" называли даже тексты.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

280408СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 16:17 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
ТМ пишет:
Может сразу это и не очевидно, но в буддизме описывается постоянство, которое вполне возможно

Возможно только по отношению к большему непостоянству. Например, нирвана по отношению к сансаре - это постоянство. Но и это состояние не продолжается вечно.

По трудам Асанги оно постоянно, вечно. Если у явления есть условия (не обязательно самскары), то оно не прекращается. У него, например, в истину страдания не включена паришуддхалокадхату. Т.е. всегда есть эта пранидхана.

AS пишет:
The realm of the completely pure world (pariśuddhalokadhātu) is not included in the Truth of suffering and is not created by the power of actions and defilements, nor is it dominated by actions and defilements. It is solely the result of the great aspiration (mahāpraṇidhāna) which is guided by supremacy over the roots favorable to purification (vyavadānakuśala-mūlādhipati). The place of its arising is inconceivable. It is understood by the Buddha alone. It does not belong to the domain of meditative absorption of those who meditate (dhyāyin), therefore even less so to that of non-meditators.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1739

280409СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 16:26 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ

А можно Ваш перевод этого места? Для не знакомых с буржуями.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

280410СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 16:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Цепочки сознание-способность-действие же не меняются и т.д. Они не могут быть другими.
За невечными дхармами стоят вечные закономерности? И их можно извлечь познанием? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

280425СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 18:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Изменяемы переменные, но принципы их изменения неизменны.
_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

280438СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 19:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
ТМ пишет:
Цепочки сознание-способность-действие же не меняются и т.д. Они не могут быть другими.
За невечными дхармами стоят вечные закономерности? И их можно извлечь познанием? Smile

Я могу сказать, что система буддийского учения больше, чем одно предложение. С определенной целью и в определенном смысле можно ведь и говорить о вечных дхармах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

280453СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 16, 09:24 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:

Ислам - не однородное явление. К тому же, современные войны салафитов - это признак не "победного шествия под знаменем пророка", а серьёзнейшего кризиса собственно мусульманства. Точно такого же, как был в Европах прямо перед Просвещением - тогда "салафитами" христиан были кальвинисты.

Христианство тоже было всегда не однородным явлением. Вся история христианства это во многом воины, с навязыванием христианских ценностей и раскол церквей. Суть в другом: сейчас, в данный момент мало кто верит в бога по-христиански. Как верили раньше. Не важно правильно это было или нет. А вот ислам собирает миллионы фанатичных верующих, готовых идти за свою веру на самые решительные действия и, что самое главное, уважающих свою веру и готовых жертвовать собой за эту веру.  Это говорит просто о чем-то большем, чем просто человеческое понимание веры и бога. Это говорит о том, что такие люди объединены с некими духовными силами других миров

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

280455СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 16, 09:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Frithegar пишет:
Например, нирвана по отношению к сансаре - это постоянство. Но и это состояние не продолжается вечно.
Нирвана - это прекращение сансары. Полное прекращение без возврата - паринирвана.
Не нужно придумывать новые смыслы старым словам.

Сейчас, вот в данный момент, есть для одних сансара, для других - нирвана. Следовательно, если смотреть со стороны в абстрактном представлении - сансара это нечто не постоянное в сравнении с нирваной.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

280456СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 16, 09:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Frithegar пишет:
Например, нирвана по отношению к сансаре - это постоянство. Но и это состояние не продолжается вечно.

По трудам Асанги оно постоянно, вечно.

Вечно, согласен. Но только для того, кто находится в этом состоянии. Это состояние Единства, где нет разделения на "то" или "это". "Там" и "тут". "Сейчас" и "тогда", или "потом". Полное единство и одно состояние. При этом там нет внешнего мира. А там, где не существует осознания внешнего мира - там и не может быть распознавания для обозначения различий. Нет чего-то внешнего, следовательно, не может быть ничего и внутреннего. В конечной нирване не может быть "Я", как чего-то отдельного от всего остального, потому некому фиксировать что, ну вот что-то началось или а вот это закончилось. Но есть цепь причин, которая бесконечна

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

280457СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 16, 10:16 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Перемена - это перемена в состоянии проводников того, что называется Человеком. Человек -  это совокупность существ и разных составляющих. Вот, к примеру, рука ощутила перемену в тепле или холоде. Это контакт, который даёт впечатление от него - ведана. Или глаз увидел перемену в свете или цвете - это тоже контакт внешнего аятана с внутренним. Или органа восприятия с внешним объектом восприятия. Это тоже даёт впечатление от такого пхасса или контакта. Что происходит потом? Потом разум распознаёт эти впечатления, группирует их по соответствиям, сравнивает эти впечатления от внешних чувств с другими, предыдущими состояниями и впечатлениями от ранее испытанных ощущений. Делает умственные заключения.

... теперь, представьте, что вы полностью освободились. Полностью осознали, что как внешние объекты, так и их воспринимающие органы - анатман. "Не-я". И что далее - ведана или впечатления от соприкасаний с внешним миром - "не-я". Так как они начинаются и прекращаются, а "Я" остается. И так далее, далее. До состояния полного Единства, где нет никакого разделения. И вот, это состояние конечного Единства продолжается "вечно", так как нечем воспринимать время и изменения в нем. Тому, кто там, в этом состоянии находится. И нет там того, кто скажет: ну вот, нирвана закончилась. ... но, если посмотреть с точки зрения внешнего наблюдателя, то он, этот внешний наблюдатель может сказать: цепь причин вечна, а значит исходя из этих причин НОВОЕ СУЩЕСТВО, которое раньше пребывало в нирване, снова начало свой путь в других, следующих мирах.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android_Guest
Гость





280459СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 16, 11:10 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Frithegar
тогда "салафитами" христиан были кальвинисты.

которые развили капитализм согласно веберу
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

280461СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 16, 12:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Существо и сейчас лишь клубок совокупностей, скрепленных цеплянием, зависимым существованием и рождением в ограниченном уделе.

Нирвана это прекращение чувственного воспрития, жажды, цепляния, зависимого существования, рождения в ограниченных уделах, умирания и страданий.

Не понимая этого, Вы фантазируете на пустом месте, пытаясь оправдать свои заблуждения.

Когда Вы видите, что нечто формулируете явно противореча Учению Будды, рекомендуется остановить фантазирование и просто внимательно изучить предмет, который Вы себе фантазируете.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

280542СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 16, 20:54 (7 мес. назад)    Re: Постоянное vs непостоянное Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Но выходит, что "момент" - свойство не только самскар. Есть более основные, получается, принципы.
"Более" а также "менее основных принципов" нет, это один принцип- непостоянство причинно обусловленного.
Частный случай этого - обусловленное кармой и неведением. Другой частный случай- обусловленное бодхичиттой и джняной.
Принцип- один и тот же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 2 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.215 (1.211) u0.079 s0.005, 18 0.109 [242/1]