Про "отважившихся" и "нирвану в этом рождении", скорее всего, интерпретация авторов. Никто не мешает анагамину ждать Майтрейи.
"Моих" (т.е. всевозможных буддологовов - как отечественных так и зарубежных) цитат в десятки раз больше
Но они не подтверждают вашу трактовку, а только, максимум, не противоречат ей. Разницу понимаете? Как не противоречат и другой, правильной. _________________ Буддизм чистой воды
"Моих" (т.е. всевозможных буддологовов - как отечественных так и зарубежных) цитат в десятки раз больше, "Ваш" отрывок на английском...
Меня интересует, как в текстах буддизма, а не у буддологов, вас и пр. Потому что написанное Васубандху - это Дхарма, а ваши интерпретации - нет. У первого отсутствует несогласованность, а у ваших трактовок - присутствует. Буддологи разные бывают и то, что они пишут надо обдумывать.
В книге рассмотрены все возможные варианты "вступления" в нирвану, рассмотрены учеными, профессионально занимающимися исследованиями канонических текстов.
Меня очень смущает, что в какую книгу ни ткнусь - везде тут же нахожу ворохи цитат, подтверждающих слова моих учителей, повторюсь - счет пошел уже на десятки авторов
Вы почитайте внимательно. Что именно написано. Кем. Подтверждает ли это ваши слова или вам так кажется. На основании чего. Как это согласуется с тем, что писал Асанга, Васубандху, какие есть комментарии в буддизме ЮВА на эту тему. Цитат на тему ниродха-самапатти я могу пару страниц запостить. Максимум, что будет - схоже с нирваной по критерию отсутсвия чувств, а минимум - это отдых анагаминов и архатов, потому что они не могут не видеть тилаккхану и устают.
Хотя и без них, казалось бы, очевидней очевидного что
рождение (или медитативное достижение такой-то сферы) в траялоке - это жизни и смерти, это новые рождения.
Нирвана - это выход из круга рождений и смертей.
Выше траялоки никак не подняться, кроме "старта с бхаварги"
Как Вы представляете "шестой способ"
неизвестный в каноне
Вы прочитайте вот это - то что написали. "Очевидно, что сансара - это рождение и смерти, нирвана - прекращение этого, поэтому нужно начинать с бхавагры."
А слова Будды, что там самджня в ауте и Путь невозможен - это вас не смущает? Что в ПК самма самадхи ограничивается рупа-джханами, вас не смущает? Что есть одна випассана-яника, вас не смущает? Что там результат - 4 скандхи брахмы, а не "буддство", вас не смущает? Вы попробуйте думать нормально (с учетом логики), а не эмоциями и ассоциациями. Количество "подтверждений" уменьшится.
№281886Добавлено: Вт 31 Май 16, 18:34 (8 лет тому назад)
Арупьи бояться необходимо лишь потому, что там уже нет обучения (словесной Дхарме), если [до арупьи] "учился" неправильно - вместо буддства получишь "чурбанство"
Объясните мне, вместо указаний на какие-то "мои" противоречия - каким образом достигается по-вашему нирвана.
И где, в каком пункте Вы видите "мои" противоречия:
1. Три локи - это сансара
2. "Достичь нирваны" = "переправиться [на тот берег]" = "выйти из трех миров" (уже не рождаться/умирать в них)
3. Какой дхьяны достигал при жизни - в той сфере и родишься.
Вы же противоречите уже самому Будде, в этих суттах он сам, лично, прямо и недвусмысленно излагает "буддийскую азбуку" о сферах трех лок
В палийском каноне (значит и в ЮВА) ниродха-самапатти практически приравнивается к нирване.
(Асанга, как и ТБ, не разделяет этих [сарвастивадинских] восторгов, поскольку просто достижение, (вхождение в) Н-С - тоже еще не нирвана, хотя уже "почти")
И если обнаруживается противоречие этой "азбуке", значит проблемы с пониманием/переводом.
Никакая, ничья "цитата" не может отменить эти три пункта "буддийской азбуки", речь может идти [в таком случае] лишь о неправильных переводе/понимании
Давайте, пжлст по пунктам _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это" - так Будда последовательно сказал о всех 8-ми сферах, кроме "прекращения", "выше" уже нет ничего
Другими словами - Будда показывает, что чем выше сфера, тем ближе к нирване
Другой вопрос, что не везде можно "обучаться" (знаково-понятийно), мы пока разбираем первые три пункта
ЮВА (палийский канон) приравнивает Н-С к нирване
"Они жертвуют меньшим удовольствие ради большего" - так говорится о стремящихся к буддству, "проповеднически" называя нирвану [наивысшим] "приятным" ["удовольствием"] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это." так Будда сказал - о всех 8-ми сферах, кроме "прекращения", "выше" уже нет ничего
Другими словами - Будда показывает, что чем выше сфера, тем ближе к нирване
И как это опровергает то, что это такое приятное упражнение, которое доступно лишь архатам и анагаминам? Вы ведь привели цитаты, что бы опровергнуть именно это мнение? _________________ Буддизм чистой воды
№281898Добавлено: Вт 31 Май 16, 19:18 (8 лет тому назад)
Это может быть "приятным" упражнением только для тех, кто уже преодолевал "опасность чурбанения" и достигал "плода" - стал буддой.
Отныне входить в это состояние (и выходить из него) уже не будет стоить никаких усилий, будды (и только они) это делают легко
А до [обретения плода] вхождение в это состояние каждый раз требует "неимоверных усилий" - вот об этом и говорит Васубандху в АК
Входить (в первый раз, еще не "получив буддства") в Н-С могут только анагамины и архаты - "каждый раз прилагая большие для этого усилия".
Если можно перепрыгивать через дхьяны, даже "пропуская" некоторые из них при "подъеме", то с Н-С уже не так. В него можно входить не иначе, как сначала достигнув бхаварги
Но мы как-то технично съехали с трёх пунктов - где в них противоречия и где "Ваш" способ, каким еще образов Вы считаете возможным стать буддой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№281899Добавлено: Вт 31 Май 16, 19:23 (8 лет тому назад)
Сперва ответьте. Где в цитатах противоречие с той трактовкой, которую предлагаем ТМ и я? Оно есть, вы его видите? _________________ Буддизм чистой воды
№281900Добавлено: Вт 31 Май 16, 19:27 (8 лет тому назад)
Я ответил, достигать могут лишь архаты и анагамины, но каждый раз ценой больших усилий
Противоречие лишь в том, что "большие усилия" - это "отдых"
По-настоящему "отдыхая" туда могут входить лишь будды, а анагимины и архаты - желая достичь того же
И мой вопрос был первым, от ответа на который Вы всячески уклоняетесь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№281902Добавлено: Вт 31 Май 16, 19:32 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Когда в следующий раз будете у какого-нибудь архата или анагамина, скажите им что мол есть такой Ёжик. Больше ничего не надо, просто - живет мол в одном городе такой Ёжик и всё.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы