№273273Добавлено: Сб 26 Мар 16, 10:09 (9 лет тому назад)
Самджня как и другие скандхи пуста не в силу каких-то её внутренних противоречий, которые можно ею же и вскрыть, а по причине её структурности, отличности, взаимосвязанности, зависимости, как и все другие дхармы.
№273274Добавлено: Сб 26 Мар 16, 10:14 (9 лет тому назад)
КИ пишет:
"Вне-словесное" - это когда вы нечто понимаете уже сами, как 2x2=4. Можно нечто знать лишь с чужих слов, а можно ясно понимать самому. И только. Речь про качество знания. Ничего "мистического" в нашем западном понимании тут нет.
Applauds
Вот она зацикленность-самсара.
КИ пишет:
"Вне-словесное"... Речь про качество знания. Ничего "мистического" в нашем западном понимании тут нет.
Вот она зацикленность-самсара.
А не зацикленностью ты бы назвал рассуждения в стиле "вне-словесное - это качество знания, не имеющее качеств, знание вне знания слов, так как Дао, высказанное словами не есть Дао"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№273279Добавлено: Сб 26 Мар 16, 12:44 (9 лет тому назад)
Нет конечно, Фикус. Циклами можно пользоваться из-их пределов. Поэтому и мысли , выраженные во внесловестных речах принимаются изнутри циклов как абсурд. Ведь они не завязаны на заученных внутренних стереотипах мышления. Самсара с кармой- это цикл. Разве могут быть циклы , освобождающие от цикличностей?
№273283Добавлено: Сб 26 Мар 16, 13:45 (9 лет тому назад)
А что, у нее есть prajna
"Подавление" samjna - лишь одно из условий, но не синоним prajna
"Сначала слушают, потом реализуют"
причем "индуистская" нейтрализация sanjna не приводит к проявлению prajna
(Васубандху: "Бхагаван предупреждал о неблагих дхьянах") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273285Добавлено: Сб 26 Мар 16, 13:56 (9 лет тому назад)
Tathata (de nyid) - буквально "таковость" - высшее состояние сознания, в котором снимается различие субъекта и объекта медитации, в махаяне - один из условных терминов для неохватимой мыслью реальности, достигаемой в Просветлении.
tattva - (yang dag) - один из условных терминов махаяны для описания невыразимого словами состояния освобожденного сознания.
yathabhuta (ji lta ba) - "сущее как оно есть" - вне занаков и вне различий, один из эпитетов невыразимой и немыслимой реальности в махаяне
paramarthatah - (dam pa'i don du) - наивысшая точка зрения - синоним высшей истины, в отличие от истины мирской, обусловленной знаками.
prajnapti (btags pa) - сведения знаково-понятийного, мирского уровня (vyavahara) Аджитамитра
Vyavaharatah (tha snyad) - обыденная точка зрения.
Ю Окада указывает, что йогачаровское понятие "интуитивного знания без знаков, образов и представлений" (nirvikalpa-jnana; rnam par mi rtog pa'i ye shes) приходит в состоянии медитативного погружения
Об этом состоянии см. Frauwallner(1956:300-301), Williams(1989:43-44, 89-90)
Согласно Аджитамитре, все слова - плод обусловленного мышления (vyavahara; tha snyad) которое тождественно самврити.
Чтобы достичь духовных высот, нужно остановить мышление и перейти на уровень абсолютной истины (paramartha; don dam pa)
Advayta (gnyis la mi) - абсолют, в махаяне и мадхьямике - одно из условных наименований высшего состояния сознания вне субъективно-объективной двойцы
bodhi-nisrayat (byang chub rten phyir) - букв: [взирая] из состояния (или из точки зрения) Просветления, что является еще одним условным выражением уровня наивысшей истины (парамартха). Аджитамитра определил Просветление (бодхи) как наивысшее интуитивное знание (byang chub ni bla na med pa'i ye shes te) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 26 Мар 16, 14:00), всего редактировалось 1 раз
№273287Добавлено: Сб 26 Мар 16, 14:06 (9 лет тому назад)
Корова ограничивает свою буддовость коровостью. Ведь буддовость в махаяне пронизывает всё и вся. То есть нет ничего кроме буддовости. Это внутренняя действительная природа осознавания, ума. Философ ограничивает свою буддовость концептуальными эволюциями.)
№273289Добавлено: Сб 26 Мар 16, 15:06 (9 лет тому назад)
Росс
А человек ограничивает свою буддовость человечностью?!
Таким образом происходит противопоставление буддовости и коровости, буддовости и человечности. Корова - не будда, будда - не человек.
Зачем же коровам думать о буддах или о людях? И зачем нам, людям думать о буддах? О коровах как о нижестоящих по развитию думать можно - их можно съесть, или подоить.
№273290Добавлено: Сб 26 Мар 16, 15:42 (9 лет тому назад)
Мистическая интуиция (yogi-pratyaksha)
Только благодаря ей (когда нейтрализована sanjna) постигается Парамартха.
Во всех (думаю уже достаточно многочисленных - как русских и западных буддологов, так и канонических текстов) приводимых мной цитатах говорится об этом, Вы спорите уже не с моей терминологией...
Смысл - только у Вас недоумение (откуда в английском переводе "невыразимость"), в то время как везде разными словами говорится о том, что сначала достигается "область" (уровень дхьяны), где samjna (дискурсивная терминология) должна быть нейтрализована, после чего достигается "область" выше последней арупьи, немирская, где окончательно нет samjna.
В приводимом Вами переводе Щербатского, (который главу так назвал "Мистическая интуиция (yogi-pratyaksha)" в "The Conception of Buddhist Nirvana"), как раз речь об этой "границе областей".
Вот весь смысл: пока наличествуют "остатки samjna" - истина видна "как через облачко", а когда нет даже "остатков samjna" - "ясно видна как на ладони".
То же самое при сравнении с отражением Истины в чистом зеркале: с "зеркала [ума]" должна быть смахнута пыль самджни, но нечеткая истина "как сквозь облачко" уже видна, когда на зеркале еще остаются остатки пыли, т.е. когда достигнут предел мирского: уже "и не самджня и не несамджня".
Именно этот момент рассматривается еще в теоретическом обоснования "алая-виджняны". (в след. раз)
Еще раз вышеизложенное, (но не мной, а в примечании 74 к АК):
"пр. Асанга ... (lokottara marga) говорит:
"[Этот Путь] состоит в знании страдания, его возникновения, его прекращения и Пути, знании, которое относится (paksya - "составляющее сторону") к дхармическому и последующему знанию (dharmanvayajnana) на пути созерцания (bhavanamarga), а также в концентрации сознания, связанной с этим [знанием, на ступенях созерцания] от первой дхьяны до и влоть до сферы ничто (akimcanyayatana) [мира не-форм].
Сфера "ни-восприятия-ни-не-восприятия" всегда только мирская из-за неотчетливости (неясности) восприятия. Вот почему она также называется "беззнаковой" (animitta).
Пуссен в своем переводе этой же карики отмечает:
"Это вопрос, имеется ли самджня в четвертой арупья, сфере "ни самджня - ни не-самджня"
(ссылаясь на AN,IV, с 143-144, Васумитру и Бхавью)
"Сосредоточение остановки samjna и vedana" может быть достигнуто только аскетом, вошедшим в эту arupya" На основании чего можно сделать вывод, что samjna там существует"
Именно из-за остатков самджни на последней сфере арупья, хотя уже и видно Истину "как через облачко", эта область еще мирская
Исчезают скандхи (подавляются, невозникают дхармы) - проступает Истина, невыразимая знаково-понятийно, непередаваемая вербально, воспринимаемая только "мистической интуицией" - yogi-pratyaksha _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 26 Мар 16, 16:05), всего редактировалось 3 раз(а)
№273291Добавлено: Сб 26 Мар 16, 15:58 (9 лет тому назад)
Цитата:
Смысл - только у Вас недоумение (откуда в английском переводе "невыразимость"), в то время как везде разными словами говорится о том, что сначала достигается "область" (уровень дхьяны), где samjna (дискурсивная терминология) должна быть нейтрализована, после чего достигается "область" выше последней арупьи, немирская, где окончательно нет samjna.
Говорится, что те дхьяны, в которых нет самджни - мирские. Точка. _________________ Буддизм чистой воды
Говорится, что те дхьяны, в которых нет самджни - мирские. Точка.
Как раз наоборот. Вплоть до четвертой арупьи - все мирское.
И лишь с избавлением от последних остатков samjna достигается немирское.
Именно это "обстоятельство" рассматривается (отстаивается) в ответах на критику алаявиджняны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы