Си-ва-кон, почему сразу "архатами"? Это отработанное, привычное, стабильное сотояние хуа-то, удержание вне-мыслия. Не тупость без-мыслия, а как бы среда, где вода -ум. а мысли -волны. Волны-мысли не отделимы от воды. Волны волнуются, накатывают на мол и падают вниз тяжёлым домкратом, но вода-то остаётся одной и той же.
Волны (изменения от пены до "домкрата") - нимитта
"Та же" (без изменений) вода - анимитта
Аллегории, лишь позволяющие намекнуть на Невыразимое _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Хотят пронести" - это вы так про текст Асанги заявляете? Авторитет подобных текстов не обсуждается.
Обсуждается понимание (толкование) и перевод авторитетных текстов
Вы согласны что йогачара ближе всего к "небуддийской" йоге? Название даже похоже _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 22 Мар 16, 23:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
"Хотят пронести" - это вы так про текст Асанги заявляете? Авторитет подобных текстов не обсуждается.
Обсуждается понимание и перевод авторитетных текстов
Думаете, там про арупа-дхьяны какой-то иной смысл? Хотите протащить в буддизм поклонение безмыслию?
После "останова" нимитты (санджни) при соответствующих причинах проявляется превосходящая все это интуиция [будд] - prajna, это совсем не то, что "безмыслие овоща"
Санджни, как и других скандх - уже нет...
Слов нет знаков нет - понятных нам, санджне & K _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273023Добавлено: Ср 23 Мар 16, 00:07 (9 лет тому назад)
В дхиянах бесконечного пространства или бесконечного сознания, или не восприятия ни не-восприятия нет никакого иного смысла кроме буквального, физического восприятия этих качеств. Без этого опыта мысли о самапатти - болтовня, протаскиваемая в буддизм посторонними мыслителями.
В дхиянах бесконечного пространства или бесконечного сознания, или не восприятия ни не-восприятия нет никакого иного смысла кроме буквального, физического восприятия этих качеств. Без этого опыта мысли о самапатти - болтовня, протаскиваемая в буддизм посторонними мыслителями.
Это лишь четыре первые дхьяны (еще мира Форм)
Согласно "Абхидхармакоше" - в "узком смысле" samapatti - сосредоточение мира Отсутствия Форм.
Если практика samapatti была удачной, последует [новое] рождение в этих сферах Не-форм - upapatti
Яшомитра комментирует их (samapatti и upapatti) как karanadhyana и karyadhyana соответственно ( "достижение" [сосредоточения сознания] из мира Форм и рождение в мире Не-форм)
Отсюда вопрос: какое может быть "буквальное, физическое восприятие" в мире Не-форм?
Чем? Какой скандхой? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273026Добавлено: Ср 23 Мар 16, 00:59 (9 лет тому назад)
Дурдом. Боль - это боль, а не мысль о боли. Жизнь - это жизнь, а не мысль о ней. Освобождение и нирвана - это освобождение и нирвана, а не мысли о них. Какими скандхами мы мыслим о скандхах и зачем? Скандхи развязываются в процессе практики и больше не определяют отношение к миру. Чем тогда воспринимается нирвана? Бесформенные дхияны - это нормально развитые ступени действительной непрерывной сосредоточенности, доступные каждому, кто практикует физически, а не рассуждает о чужих мнениях. прекратив дхияну, или не начиная её. Ум - это не мысль о нём. Он физичен, тонко ощущаем и свидетельствуем в практике.Какие фантазии? чем? Жизнь - и есть фантазия .
"Хотят пронести" - это вы так про текст Асанги заявляете? Авторитет подобных текстов не обсуждается.
Обсуждается понимание и перевод авторитетных текстов
Думаете, там про арупа-дхьяны какой-то иной смысл? Хотите протащить в буддизм поклонение безмыслию?
The Blessed One said: "As long as there is attainment with perception (samjnasamapatti), there is penetration (comprehension) of perfect knowledge (Truth) (ajnaprativedha)."182 The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara), and it arises in mankind (manusyesvabhinirbriyate); having arisen in mankind, it is obtained (sammukhikriyate, lit. found face to face) in mankind and in the realm of form (rupadhatu). It is not found in the formless (arupya) realm, because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha) on the part of those who dwell there as a result [of the absorption which procures] peaceful deliverance (santavimoksa).
Благодатный сказал: "Пока длится достижение [сосредоточения] с различением (samjnasamapatti) есть [дискурсивное, мирское, "санджнямическое"] понимание Истины.
Достижение nirodhasamapatti - сосредоточения Прекращения - надмирское; подаренное миру людей, оно было усвоено ими в Рупадхату.
Его не найти в мире Без Форм из-за отсутствия надобности в нем (tadyatnanarambha) со стороны тех, кто живет там в результате
сосредоточений, приводящих к освобождению (santavimoksa)".
Говорится о ненужности ("невостребованности") самджни (изложения Дхармы условным языком, подаренное миру Форм) рожденным ("живущим") в Arupadhatu
Согласно комментариям Яшомитры на "Абхидхарма-кошу", если практика samapatti (сосредоточение сознания на мире Не-форм) была удачной, последует [новое] рождение уже в этих сферах Не-форм - upapatti _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 23 Мар 16, 02:13), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Скандхи развязываются в процессе практики и больше не определяют отношение к миру. Чем тогда воспринимается нирвана?
Бесформенные дхияны - это нормально развитые ступени действительной непрерывной сосредоточенности, доступные каждому, кто практикует физически
НЕ скандхой "samjna" - не дискурсивным, различающим сознанием постигается нирвана.
Практикующим физически сосредоточения миров Не-форм доступны только в дхьянах - samapatti
Но существует пребывание, "жизнь" там (upapatti) в результете рождения [в Арупадхату]
На сегодня хватит _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 23 Мар 16, 13:07), всего редактировалось 1 раз
Говорится о ненужности ("невостребованности") самджни (изложения Дхармы условным языком, подаренное миру Форм) рожденным ("живущим") в Arupadhatu
Не говорится.
Разъясните пжлст, о чем речь в поледнем предложении
It is not found in the formless (arupya) realm, because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha) on the part of those who dwell there...
Это не обнаруживается в мире Не-форм, из-за отсутствия применения со стороны тех, кто живет там ... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В дхиянах бесконечного пространства или бесконечного сознания, или не восприятия ни не-восприятия нет никакого иного смысла кроме буквального, физического восприятия этих качеств. Без этого опыта мысли о самапатти - болтовня, протаскиваемая в буддизм посторонними мыслителями.
"Абхидхарма-коша"
Карика4:
"Нет никакого бесконечного пространства, бесконечного сознания; они [выступают объектом] подготовительной практики только для тех, кто способен концентрировать на них сознание в соответствующей последовательности. Отсюда эти их названия".
Сюань-Цзан приводит фрагмент из "Вибхаши" (84,3):
Akasanantya получает свое наименование отнюдь не по причине своей природы или объекта, а по причине prayoga (практикования)
- - - - - - - - -
Эти качества не воспринимаются, они представляются, фантазируются
Болтовня - это говорить о физическом восприятии того, чего нет
)
например, "посторонних мыслителей в буддизме" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Судзуки "Основы Дзен-Буддизма"
(надеюсь, он не читал Андросова)
с37.
"Вот что мы чиаем в Ланкаватара сутре: "Абсолютная истина (парамартха) это продукт внутреннего опыта, даруемого божественной мудростью (арьяджняна). Она выше слов и разграничений, а потому не может быть достаточно выражена ими. Все низведенное до уровня последних условно и подвержено закону рождения и смерти. Абсолютная истина выше антитезы "я" и "не-я", а слова - это продукт подобного рода мышления.
Абсолютная истина - это сам дух, свободный от всех форм, внутренних и внешних, а потому никакие слова не могут описать его и никакое разграничение не сможет его обнаружить.
Духовная сущность человека не есть его обычный ум, или психическая деятельность
с.88. Дао (для Дзен это слово - синоним Парамартхи ) выходит за примеры логического понимания и сферы деятельности интеллекта. Все это означает, что если вы будете ограничены последними, то никогда не досигнете просветления.
89 Философия по своей природе не в состоянии отправить нас туда, где вопрос еще не задан
93. Умственное объяснение, каким бы философским они ни было. вовсе не передает внутренней сущности просветления.
94. что касается просветления Будды, то его нельзя понять интеллектом
95. (все еще об интеллекте) Сам по себе он не может вызвать состояние ума, называемое просветлением
94. Ясно, что не интеллект привел Будду к просветлению. "Его не уловить простой логикой" - эту фразу мы постоянно встречаем в буддийской литературе - и на языке пали и на санскрите.
95. Покуда мы будем ограничиваться интеллектом, каким бы глубоким, утонченным и возвышенным он ни был, мы не докопаемся до сути дела
Буддийские сочинения пестрят подобными заявлениями, сводящимися к: "Истину, пережитую мистической интуицией невозможно выразить знаково-понятийно",
Она просто НЕВЫРАЗМА (санджней - нашей обусловленной "системой коммуникаций")
Даже у небуддистов йогический опыт таков. Могу засыпать просто цитатами подобного рода
Откуда у Валполы взялся перевод, как "inexpressible" - вообще не понимаю.
Еще трудней понять - откуда у Вас это недоумение.
Сейчас я вспоминаю (где-то я встречал), в каком именно каноническом тексте (не андросовский перевод) прямо обсуждался этот вопрос - о наличии или отсутствии самджни в Arupadhatu _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы