Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.
Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы.
Буддизм - это путь, ведущий к цели - выходу из цепей перерождений.
Это "состояние" становится возможным, лишь когда дхармы исчезают (хинаяна) или не возникают (махаяна)
Просветление - это не перебор четок с бусинами дискурсивного. Это исчезновение/невозникновение как четок, так и перебирающего их
Это вы перечислили основания называть "реализацией" то, что ей не является?
Реализация - Просветление.
Раньше была одна - достижение нирваны.
Потом появились тонкости. Бодхисаттве надо бы просветлиться так, чтобы не угодить в нирвану
И как это происходит, подробно описано. Арупа-дхьяны в этом не участвуют.
Кого "и его" вы приводили??? Цитируете другого человека, а пишете, что "его"??? _________________ Буддизм чистой воды
Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.
Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы.
Буддизм - это путь, ведущий к цели - выходу из цепей перерождений.
Это "состояние" становится возможным, лишь когда дхармы исчезают (хинаяна) или не возникают (махаяна)
Просветление - это не перебор четок с бусинами дискурсивного. Это исчезновение/невозникновение как четок, так и перебирающего их
Это вы перечислили основания называть "реализацией" то, что ей не является?
Реализация - Просветление.
Раньше была одна - достижение нирваны.
Потом появились тонкости. Бодхисаттве надо бы просветлиться так, чтобы не угодить в нирвану
Насчет раньше - довольно давнее уже заблуждение.
Раньше тоже так было. Архат, не вступивший в благородную общину прекращал тепло и жизненные силы в течение нескольких часов.
Далее лишь были уточнены акценты.
Так же и раньше не было нирвана лишь как достижение. Нирвана помогала высветлить корни (пищу) омрачений и обрезать их.
С прекращением привязанностей архат живет лишь ради даяния Дхармы.
Ученику нет нужды много размышлять об этом. Пока горьки страдания, пока мучительно существование, нирвана является прекрасным пунктом назначения. Но когда пункт назначения достигнут, более нет причин в нем задерживаться. Нирвана находится в каждом моменте сознания, в каждом уголке сансары, нет такого места, откуда нирвана была бы недостижима.
Не так плохо, если существо прекратит существование и обретет паринирвану.
Проблема в том, что омрачения небытием не ведут к нирване. Поэтому критикуется не архат, ушедший в паринирвану, а ученик, привязанный к идее небытия и углубляющийся лишь в пучину неведения и взращивающий существование в мирах прекращения контакта с формой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273743Добавлено: Вт 29 Мар 16, 16:42 (9 лет тому назад)
Если уж демонстрировать полную непривязанность к знакам - можно сказать, что Путь (продвижение по нему, восхождение) может быть изложен разными знаками - дхармами, санкхьей (и йогой), ньяей (и вайшешикой).
Признавали буддисты, что индуисты достигают таких-то дхьян? Достигали, пользуясь "своими знаками"
Но цель Пути - Конечная Реализация - То, что находится НАД достижимым знаками пределом (несколько разнящимся у разных систем, но пределом) - Недвойственно, Едино, Невыразимо [знаково-понятийно] и непосредственно постигается лишь недискурсивным высшим йогическим состоянием. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273755Добавлено: Вт 29 Мар 16, 17:07 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон, Вы мыслите изящно, но упускаете суть. Это называется графоманством.
Есть буддисты которые и у буддистов-то джхан не признают. Пусть не достаются же никому
Ум постоянно пребывает в каком либо поглощении. Правильное сосредоточение это не какое-то невиданное сосредоточение. Это лишь увлечение ума особенным объектом. Самим умом. А вот увлечение - вполне обычное. Не больше, чем поглощение ума сном, интересным фильмом, прекрасным вкусом, отвратительной вонью, чудесным пением, раздражающим шумом, яростным скандалом, неутешимым зудом, нестерпимой болью или неодолимой страстью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273779Добавлено: Вт 29 Мар 16, 18:24 (9 лет тому назад)
Конечно пространственности, как вместилища, как гарбхи. Да только подчёркивается, что смысла пространственности как лишённого обычной смысловости и образности, а единственного смысла - недвойственной шуньяты, кой невыразим. Невыразимость, неописуемость, беззнаковость, независимость от другого смысла и т.д. некоего объекта созерцания - это хороший плод практики, ведущий к реализации, но это пока просто техника. Без которой нет продвижения, есть словесное топтание на месте. Так топчутся многие.Хотя слова и способны передать уровень реализации. Уши не спрятать.Реализация - это постижение иллюзорности осознавания, достижения, успокоения и т.д.
№273782Добавлено: Вт 29 Мар 16, 18:29 (9 лет тому назад)
Зачем кого-то с кем-то сравнивать?
Главное, чтобы было ясно и очевидно, что, как и зачем делать прямо сейчас.
Если отнять слова, что останется?
Это и есть реализация. Ваши пальцы попадают по клавишам - это реализация. Есть цель, есть действия, есть результат.
Зачем говорить о реализации?
Достаточно показать: что, как и зачем. Те, кого интересует это зачем, заинтересуются, что и как делать. А кому такое зачем не интересно - и время тратить не станут. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нельзя практиковать Путь (продвигаться по нему) в камалоке и на вершине существования.
Внизу - омрачения не дают отличить решение, интуитивно постигать уже выраженный (В Учении) знаками Путь (4 БИ)
На вершине - Движения по этому Пути уже нет, он весь пройден (можно только назад).
Над вершиной - Просветление, где никаких знаков уже нет, ) даже двух
В общем, буддизм - полнейший бесперспективняк. И что эти гуру с ним так носятся! Просветление недостижимо при жизни - и точка. Вольно, все могут вернуться к своим делам и делишкам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Просветление невозможно. Но дело спасает то, что возможность и невозможность - лишь самсарические узоры.)
Смотря что Вы называете тем или другим словом.
Каждый момент, что Вы не омрачены - Вы просветлены. Это хорошее место для второй опоры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просветление невозможно. Но дело спасает то, что возможность и невозможность - лишь самсарические узоры.)
Невозможное возможно, как спел нам один из небесных юношей. всё зависит лишь от точки зрения. Тот, кто не захотел верить, что человек летать не может, после долгих услий в течении мноих жизней всё ж таки построил ероплан. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы