Стулова "Баоцзюань"(с339):
"По преданию Будда ... показал толпе почитателей и учеников ... цветок лотоса. Собравшиеся безмолствовали в недоумении. Лишь Кашьяпа понял Учителя, и лицо его озарила улыбка. Тогда Шакьямуни объявил, что цветок ... вручает Кашьяпе. Цветок в данном случае является олицетворением внутренней связи ученика и учителя, символом созерцательного учения, передаваемого из сердца в сердце, без всяких слов, текстов и познаваемого интуитивно"
Китайцы не знали одной истории про запах цветка. Монах не должен брать то, что ему не дано. Поэтому, святой даже цветок не нюхает.
Книга (1979) принадлежит серии "Памятники письменности Востока" (как и "Дхаммапада" (Топоров, 1960), Бхаванакрама (1963))
В этой книге (факсимилие) есть и китайский текст средневекового сочинения. Там неоднократно встречается выражение "Спасающий [тварей] с цветком в руке".
Пять иероглифов, но я не могу переписать их сюда
Стулова поясняет в сноске (приводя эти пять иероглифов) - о ком речь.
Хотя важнее не цветок, а выделенное - за весь Китай не скажу, а в Чань считается, что именно после этого случая патриархи передают "имматериальные печати"
из сердца в сердце, без всяких слов, текстов и познаваемого интуитивно"
Я, кстати, ошибся, указав первым патриархом Чань Кашьяпу. Конечно, первым был Будда, Кашьяпа - второй.
"28-й патриарх Бодхидхарма прибыл в Китай и основал здесь китайскую школу Чань. Его считают первым чаньским патриархом в Китае" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 24 Мар 16, 13:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Буддийские сочинения пестрят подобными заявлениями, сводящимися к: "Истину, пережитую мистической интуицией невозможно выразить знаково-понятийно",
Буддийские сочинения пестрят не-истиной, выходит
Они наполнены буквами ("знаками") намекающими на Истину, которую неспособны передать ПОЛНОСТЬЮ.
Иначе бы Просветление достигалось одним прочтением знаков - почитал и стал буддой, зачем тогда dhyana, в которой [благодаря "останову" samjna] становится доступной prajna - при достижении сферы "ни-сознания-ни-несознания" (naiva-samjna-nasamjnayatana)
где уже больше нет потребности в "знаковых" восприятиях samjna, ( а "по ходу" и "ощущений" vedana)
В палийских текстах последующая сфера - "ниродха-саммапатти" практически уже синоним нирваны
В палийском буддизме есть и "сухой инсайт", то есть можно просветлиться без борьбы с самжней.
№273121Добавлено: Чт 24 Мар 16, 13:55 (9 лет тому назад)
Праджня обнаруживается каждый момент, и каждый момент доступна.
Дхьяна лишь результат предварительной правильной настройки ума (внимательности) на поглощение неким предметом (нимитта), заранее ограниченной глубиной и продолжительностью.
Это подобно фридайвингу, когда правильно настроенный ум, синхронно с правильно подготовленным телом, способны обеспечить достижение заранее задуманной глубины и длительности погружения, без страха и мучительных ощущений нехватки воздуха.
Чаще всего отстраненность от чувственных желаний, как только осознается впервые, воспринимается не как блажество, а как страх потери функций тела. Поэтому нужно обнаружить все пять препятствий (а обнаружение - это и есть действие праджни) и отстраниться от всех пяти, лишь тогда будет обнаружены все пять факторов джханы - поглощенность внимания предметом, склонность к этой поглощенности внимания, блаженство отстраненности от препятствий, сильная эмоциональная радость (восторг) от устойчивого переживания этого блаженства, и ясное ощущение собранности, объединенности ума, его однонаправленности, не рассеянности, словно мощного прожектора в ночной тьме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273125Добавлено: Чт 24 Мар 16, 14:20 (9 лет тому назад)
Общая участь всякой философии и религии – достижение предела, где дальнейшие объяснения становятся невозможными. Тогда призывается высший и мистический принцип, ибо обычные методы познания уже оказываются бессильными дать удовлетворение. У Декарта и Лейбница это бог, у многих индийских систем это йога как мистическая сила. Обращение к этой силе играет значительную роль в буддизме, но не иначе, как именно в указанном выше смысле.
...
Все способы, которые применяются для того, чтобы помочь сознанию сосредоточиться на одной-единственной точке, более или менее одинаковы во всех философских системах. В них нет абсолютно ничего буддийского34. Психологический факт сосредоточения, который лежит в их основе, очень прост. Если сосредоточение производить систематически, оно вызывает особые мистические состояния духа. Патанджали дал этому объяснение в соответствии с принципами философии санкхья. В хинаяническом буддизме это разъяснено с помощью системы радикального плюрализма, т.е. с теорией отдельных элементов (dharma), которые были классифицированы с точки зрения их постепенного угасания в нирване. Для буддизма очень характерна система небес или раев, где на своих средних и высших ступенях пребывают воображаемые существа, которые также называются богами, но являются на самом деле ни чем иным, как врожденными мистиками, существами, у которых состояние транса является естественным. Это отличает буддизм от всех других религий и философских систем
...
Психология транса, действительно, характерный признак многих индийских систем, а не только буддизма. Она является почти неизбежной в той части каждой системы, которая называется "путь" (marga) и где рассматриваются средства перехода из феноменального мира в абсолют. За исключением ортодоксальных мимансаков и материалистов, каждая индийская система именно в этой части (но не в других) содержит определенную долю мистицизма. Джайны, например, имели свое учение о йоге. Даже реалистичные и теистичные ньяики при затруднениях в объяснении перехода в абсолют, т.е. из сансары в нирвану, прибегали к помощи не бога, а йоги
(Тh.Stcherbatsky. The Conception of Buddhist Nirvana) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 24 Мар 16, 14:46), всего редактировалось 1 раз
Да. Такое есть мнение, что дхьяна только помогает развить благие качества.
АК (о самадхи, в примечании 73)
"Сосредоточение остановки samjna (и vedana) может быть достигнута только вошедшим в эту arupya"
Речь о сфере "ни-сознания-ни-несознания" (naiva-samjna-nasamjnayatana)
"Небезынтересно, что во многих суттах после сферы ни восприятия, ни не-восприятия идёт медитативное достижение, называемое "ниродха-самапатти" - то есть прекращение чувствования и восприятия. Здесь же на месте этого достижения говорится о Ниббане, ... то есть ниббана (точнее, элемент ниббаны без остатка) и ниродха-самапатти - синонимы. На этот счёт см. также АН 9.34 и МН 59." (http://profilib.com/chtenie/23849/paliyskiy-kanon-maddzhkhima-nikaya-74.php) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273129Добавлено: Чт 24 Мар 16, 14:42 (9 лет тому назад)
Лысенко "Вайшешика"
43. Факты йогического опыта объясняются тем, что манас разъединяется с органами чувств, в результате чего прекращаются всякие желания. Йогин воспринимает мир не сквозь призму чувств, а непосредственно проникая манасом в суть вещей (отсюда его умение читать мысли других людей и тому подобные сверхъестественные способности).
152. Чтобы подготовить человека к пониманию бесконечной природы абсолюта, нужно, согласно Шанкаре, вырвать его ум из узких рамок рационального знания.
172 ...то, что в этом мире не воспринимается чувствами и непрозрачно для мысли, открывается в интуиции аскету, достигшему высокой ступени духовного совершенствова. Таким образом, целостность образа мира достигается в системе вайшешиков не конструктивной работой разума, а интуицией (аршалакшана) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 24 Мар 16, 15:38), всего редактировалось 1 раз
№273131Добавлено: Чт 24 Мар 16, 14:53 (9 лет тому назад)
Игнатович "Лотос и политика" (с34)
"...была введена категория абсолюта, который трактовался как безатрибутный и рационально непознаваемый"
Камалашила Бхаванакрама
51. Когда, мудро анализируя таким образом, йогин уже не цепляется за «абсолютную сущность» любой вещи, то входит в недискурсивное сосредоточение [на пустоте]. Так же он постигает отсутствие сущности всех явлений.
Кто не созерцает, мудро анализируя сущность вещей, а культивирует лишь недопущение никаких помыслов, тот никогда не избавится от мыслетворения и не постигнет отсутствия [абсолютной ] сущности, ибо не ведает света мудрости.
53. Войдя таким образом в [созерцание] отсутствия самости индивидов и явлений, следует - уже не применяя исследования и рассмотрения, [сохраняя] естественное, не побуждаемое волей состояние ума без размышления и анализа, невыразимое словами и единое - созерцать реальность совершенно ясно.
63. Осознание избавляется от всех сетей дискурсивности. Очень ясно постигается лишенная измышлений Сфера реальности (Дхармадхату).
64 Этой медитации, объект которой - таковостъ, [Будда] учит в -«Священной [сутре] прихода в Ланку»; она [представляет собой] приход бодхисаттв к лишенной измышлений недискурсивности. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пределы - не предельны. Выйти за пределы, за пределы пределов, за пределы беспредельного - вот что значит опираться на праджню, а не на джняну. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273134Добавлено: Чт 24 Мар 16, 15:04 (9 лет тому назад)
Выйти и продолжать выходить, и продолжать продолжать... на это указывает последнее слово мантры - swaha - которое символизирует жертвоприношение небу - бесконечности _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№273135Добавлено: Чт 24 Мар 16, 15:10 (9 лет тому назад)
Для меня самое запредельное то, что приходится здесь "доказывать" очевидные вещи.
Хотя казалось-бы с чем тут вообще спорить - Абсолют потому и Абсолют, что ему нельзя приписать никаких атрибутов.
Это означает, что он не выразим нашим "атрибутным" языком (который есть "абсолютно чуждый Абсолюту" обусловленный ("мирской") дискурс: nimitta/слова/знаки/знаково-понятийная терминология - samjna)
Лишь после достижения арупьи "Остановка самджни" (после чего уже становятся бессмысленными "она есть" и "её нет" - отсюда и название "ни-сознания-ни-несознания") становится возможен "мистический прорыв" выше...
Просветление [в "сознании" будды]
)
Щербатской правильно указал - представители каких (всего двух) направлений в Индии не "нуждались" в этом
Всем противникам "мистики" - туда.
Буддизм без нее будет НЕКАНОНИЧЕСКИМ - просто "обезжиренное сало"
Нормальная такая... "митькина нимитта" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 24 Мар 16, 16:28), всего редактировалось 13 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Да. Такое есть мнение, что дхьяна только помогает развить благие качества.
АК (о самадхи, в примечании 73)
"Сосредоточение остановки samjna (и vedana) может быть достигнута только вошедшим в эту arupya"
Речь о сфере "ни-сознания-ни-несознания" (naiva-samjna-nasamjnayatana)
"Небезынтересно, что во многих суттах после сферы ни восприятия, ни не-восприятия идёт медитативное достижение, называемое "ниродха-самапатти" - то есть прекращение чувствования и восприятия. Здесь же на месте этого достижения говорится о Ниббане, ... то есть ниббана (точнее, элемент ниббаны без остатка) и ниродха-самапатти - синонимы. На этот счёт см. также АН 9.34 и МН 59." (http://profilib.com/chtenie/23849/paliyskiy-kanon-maddzhkhima-nikaya-74.php)
В буддизме есть всё, в том числе умеренная пропаганда трансов.
№273138Добавлено: Чт 24 Мар 16, 15:22 (9 лет тому назад)
источник?
https://vimeo.com/69475208
Здесь получасовое видео о джханах, вернее комментируется подробнейшая таблица с джханами и всему им сопутствующего
Правда, только для тех, кому "вдруг надоел этот русский" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Для меня самое запредельное то, что приходится здесь "доказывать" очевидные вещи.
Хотя казалось-бы с чем тут вообще спорить - Абсолют потому и Абсолют, что ему нельзя приписать никаких атрибутов.
Это у теистов, а не у буддистов. Так как лишить теистический абсолют воообще всех качеств, оказалось единственным способом уберечь его от критики. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы