№273191Добавлено: Пт 25 Мар 16, 08:21 (9 лет тому назад)
Интересно, а какими аргументами Асанга убедил брата Васубандху в том, что всё, что тот понимал и писал до сих пор - детский сад?
Ну не Майтрея же выглянул из-за его плеч и подмигнул Васубандху?
№273192Добавлено: Пт 25 Мар 16, 08:39 (9 лет тому назад)
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое. Только цепь взаимозависимости. Спекуляции вокруг абсолюта полностью несостоятельны. Не надо мистифицировать абсолют.
Бескачественная сфера это всего лишь сфера ни восприятия, ни невосприятия.
Но даже в ней сохраняется еще неведение и беспокойство неведением.
Только в нирване обретается полный покой. И нирвана не зависима от качеств. Поэтому нирвана распространяется на всю сансару. Нет ни одного момента сансары, который бы не мог угаснуть в безмятежной ясности нирваны в одно мгновение.
Все подверженное возникновению подвержено прекращению. Эта простейшая формула к которой только может быть сведена цепь взаимообусловленности выражает самую суть нирваны по отношению к сансаре.
И все это не какая-то там мистика. Это просто пребывание в безмятежной ясности, которая случается у людей вполне обыденно.
Люди, которые ищут чего-нибудь необычного просто стремительно убегают от Дхармы, упуская самую ее суть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Вне-словесное" - это когда вы нечто понимаете уже сами, как 2x2=4. Можно нечто знать лишь с чужих слов, а можно ясно понимать самому. И только. Речь про качество знания. Ничего "мистического" в нашем западном понимании тут нет.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И вдруг - миг озарения и боязнь "потерять" то, что Вы сейчас облекете в слова, чтобы передать другим.
И этот прекрасный миг всегда сопровождается особенным чувством... ("эврика!")
Кто переживал это, может сказать о нем словами пережившему подобное
И кто сможет понять эти слова? Разве не лишь тот, кто переживал подобное? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Интересно, а какими аргументами Асанга убедил брата Васубандху в том, что всё, что тот понимал и писал до сих пор - детский сад?
Ну не Майтрея же выглянул из-за его плеч и подмигнул Васубандху?
Асанга по-братски рассказал ему, что Майтрея выглядывает из-за его плеч и вовсю подмигивает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Не подлежит вербализации", как мы видим, вовсе не означает, что путем достижения не является полностью вербальное - текстуальное - изучение. И достигается в результате не что-то иное, а ясное понимание того, что в этих текстах изложено. Так в каком смысле оно "вне вербально"? В каком-то особом, вам непонятном.
Цон-Капа Ламрим т.5
с. 32 Учение Будды разделяется на две части: «словесное»— lung-gi bstan-pa и «реализованное»—rtog-gi bstan-pa.
Невыразимый нашим опосредованным (мирским) языком опыт, добытый "выше арупьи" все-таки нуждается в теоретическом обосновании
(вербальный багаж, становящимся ненужным "жителям" той цитаты, где Вы недоумевали - почему в англ тексте слово "невыразимый")
И что мистического и невыразимого в пратьякше? Воспринял что-то, как воочию, а потом выразил. Если слова приводят к артхе, это означает её выразимость.
Вы различаете неопосредованность словами и невыразимость?
И вдруг - миг озарения и боязнь "потерять" то, что Вы сейчас облекете в слова, чтобы передать другим.
И этот прекрасный миг всегда сопровождается особенным чувством... ("эврика!")
Кто переживал это, может сказать о нем словами пережившему подобное
И кто сможет понять эти слова? Разве не лишь тот, кто переживал подобное?
Потому ЭТО и НЕПЕРЕДАВАЕМО [знаками]
Поймет только тот, кто пережил ЭТО (вне-знаковое) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273208Добавлено: Пт 25 Мар 16, 18:50 (9 лет тому назад)
Асанга видел Майтрею, т.е. будду живаго), т.е. дхармату и для ответов на вопросы использовал это виденье. Для этого не надо размышлять, а просто спонтанно описывается достигнутый "образ" Дхармакаи, т.е. Махамудра. Никакой мистики в этом нет, а есть попытка передачи словами реализованной непередаваемой словами шуньяты.
№273240Добавлено: Пт 25 Мар 16, 22:34 (9 лет тому назад)
Наверное, прежде чем открывать тему "нимитта", сначала надо было открыть тему "Самджня"
Я уже приводил разъяснения
1.Андросова,
где сказано, что скандха "sanjna": "опознавание объектов [пяти видов чувственного восприятия] (или знаково-понятийное содержание сознания)" - в сноске: такое определение дано Палцегом.
"Содержимое скандхи самджня nimitta-udgrahana-atmika - [этим частицам] свойственно восприятие знаков"
2."Дхармасанграхи на пяти языках" (где-то была здесь, на форуме)
This definition shows the constructive character of samjnâ: nimitta means sign, token, image
(Это определение показывает конструктивный характер samjnâ: nimitta означает знак, символ, изображение)
und udgrahana is grasping (grahana) out (ud) nimitta-udgrahana is therefore the selection of an image (for the perceived "thing").
(udgrahana - от схватывает (grahana) внешнее (ud); отсюда: nimitta-udgrahana, выбор "знака" (для воспринятой "вещи"))
3. добавлю еще Конзе (английский текст, "латиница" его, русский перевод мой)
Conze (Dictionary of the Prajnaparamita)
где даются определения и родственным санскритским терминам
samjnaka; shes bya-ba; what Is called; one acts as; one speaks of
то, что обозначено (названо); акт (событие) [определенное] как ... ; сказанное о ...[каком-либо понятии]
samjna; 'du-shes; perception; notion;
восприятие; понятие (терминологическое обозначение)
samjna-gata, (formed a notion), min-du gdags-su yod-pa
формирование понятий (выбор термина)
samjnin, one who has a notion of
тот, кто имеет понятие
)
"терминолог"
Пока не "установим термин", дальнейшие разговоры бессмысленны
Самджня - это логико-дискурсивное содержание потока сознания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 25 Мар 16, 23:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое..
Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.
Т.е. Вы не знаете?
Неведение лишь первое звено из двенадцати. Абсолют это все 12 звеньев взаимозависимого возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое..
Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.
Т.е. Вы не знаете?
Да все знаю, просто мат дико запрещен.
Отрежьте себя язык, что ж Вы так мучаетесь-то. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы