Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анимитта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





273191СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 08:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, а какими аргументами Асанга убедил брата Васубандху в том, что всё, что тот понимал и писал до сих пор - детский сад?
Ну не Майтрея же выглянул из-за его плеч и подмигнул Васубандху?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273192СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 08:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое. Только цепь взаимозависимости. Спекуляции вокруг абсолюта полностью несостоятельны. Не надо мистифицировать абсолют.

Бескачественная сфера это всего лишь сфера ни восприятия, ни невосприятия.
Но даже в ней сохраняется еще неведение и беспокойство неведением.

Только в нирване обретается полный покой. И нирвана не зависима от качеств. Поэтому нирвана распространяется на всю сансару. Нет ни одного момента сансары, который бы не мог угаснуть в безмятежной ясности нирваны в одно мгновение.

Все подверженное возникновению подвержено прекращению. Эта простейшая формула к которой только может быть сведена цепь взаимообусловленности выражает самую суть нирваны по отношению к сансаре.

И все это не какая-то там мистика. Это просто пребывание в безмятежной ясности, которая случается у людей вполне обыденно.

Люди, которые ищут чего-нибудь необычного просто стремительно убегают от Дхармы, упуская самую ее суть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

273198СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 10:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вне-словесное" - это когда вы нечто понимаете уже сами, как 2x2=4. Можно нечто знать лишь с чужих слов, а можно ясно понимать самому. И только. Речь про качество знания. Ничего "мистического" в нашем западном понимании тут нет.
Applauds
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

273199СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 11:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

И вдруг - миг озарения и боязнь "потерять" то, что Вы сейчас облекете в слова, чтобы передать другим.
И этот прекрасный миг всегда сопровождается особенным чувством... ("эврика!")
Кто переживал это, может сказать о нем словами пережившему подобное
И кто сможет понять эти слова? Разве не лишь тот, кто переживал подобное?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

273200СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 11:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Интересно, а какими аргументами Асанга убедил брата Васубандху в том, что всё, что тот понимал и писал до сих пор - детский сад?
Ну не Майтрея же выглянул из-за его плеч и подмигнул Васубандху?
Асанга по-братски рассказал ему, что Майтрея выглядывает из-за его плеч и вовсю подмигивает. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

273201СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 11:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Не подлежит вербализации", как мы видим, вовсе не означает, что путем достижения не является полностью вербальное - текстуальное - изучение. И достигается в результате не что-то иное, а ясное понимание того, что в этих текстах изложено. Так в каком смысле оно "вне вербально"? В каком-то особом, вам непонятном.

Цон-Капа Ламрим т.5
с. 32 Учение Будды разделяется на две части: «словесное»— lung-gi bstan-pa и «реализованное»—rtog-gi bstan-pa.
Невыразимый нашим опосредованным (мирским) языком опыт, добытый "выше арупьи" все-таки нуждается в теоретическом обосновании

(вербальный багаж, становящимся ненужным "жителям" той цитаты, где Вы недоумевали - почему в англ тексте слово "невыразимый")
И что мистического и невыразимого в пратьякше? Воспринял что-то, как воочию, а потом выразил. Если слова приводят к артхе, это означает её выразимость.
Вы различаете неопосредованность словами и невыразимость?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

273204СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 15:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

И вдруг - миг озарения и боязнь "потерять" то, что Вы сейчас облекете в слова, чтобы передать другим.
И этот прекрасный миг всегда сопровождается особенным чувством... ("эврика!")
Кто переживал это, может сказать о нем словами пережившему подобное
И кто сможет понять эти слова? Разве не лишь тот, кто переживал подобное?

Потому ЭТО и НЕПЕРЕДАВАЕМО [знаками]
Поймет только тот, кто пережил ЭТО (вне-знаковое)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





273208СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 18:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асанга видел Майтрею, т.е. будду живаго), т.е. дхармату и для ответов на вопросы использовал это виденье. Для этого не надо размышлять, а просто спонтанно описывается достигнутый "образ" Дхармакаи, т.е. Махамудра. Никакой мистики в этом нет, а есть попытка передачи словами реализованной непередаваемой словами шуньяты.
Наверх
Росс
Гость





273209СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 18:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому могучий философ Васубандху сразу проникся идеей махаяны и чуть не отрезал себе язык за тот порожняк, который он писал раньше.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273229СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 21:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое..
Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

273240СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 22:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное, прежде чем открывать тему "нимитта", сначала надо было открыть тему "Самджня"
Я уже приводил разъяснения
1.Андросова,
где сказано, что скандха "sanjna": "опознавание объектов [пяти видов чувственного восприятия] (или знаково-понятийное содержание сознания)" - в сноске: такое определение дано Палцегом.
"Содержимое скандхи самджня nimitta-udgrahana-atmika - [этим частицам] свойственно восприятие знаков"

2."Дхармасанграхи на пяти языках" (где-то была здесь, на форуме)
This definition shows the constructive character of samjnâ: nimitta means sign, token, image
(Это определение показывает конструктивный характер samjnâ: nimitta означает знак, символ, изображение)
und udgrahana is grasping (grahana) out (ud) nimitta-udgrahana is therefore the selection of an image (for the perceived "thing").
  (udgrahana - от схватывает (grahana) внешнее (ud); отсюда: nimitta-udgrahana,  выбор "знака" (для воспринятой "вещи"))

3. добавлю еще Конзе (английский текст, "латиница" его, русский перевод мой)
Conze (Dictionary of the Prajnaparamita)
где даются определения и родственным санскритским терминам

samjnaka; shes bya-ba; what Is called; one acts as; one speaks of
то, что обозначено (названо); акт (событие) [определенное] как ... ; сказанное о ...[каком-либо понятии]

samjna; 'du-shes; perception; notion;
 восприятие; понятие (терминологическое обозначение)

samjna-gata, (formed a notion), min-du gdags-su yod-pa
формирование понятий (выбор термина)

samjnata, reckoned as, (shes)min-du, =samkhyata; be called, kuntu shes
определенный [классифицированный] как...; названный (получивший "знак")

samjnin, one who has a notion of
тот, кто имеет понятие
)
"терминолог"

Пока не "установим термин", дальнейшие разговоры бессмысленны

Самджня - это логико-дискурсивное содержание потока сознания

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 25 Мар 16, 23:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273241СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 22:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Наверное, прежде чем открывать тему "нимитта", сначала надо было открыть тему "Самджня"
"Наверное" в старорежимном смысле, как бы "точно"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273254СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 23:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое..
Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.

Т.е. Вы не знаете?
Неведение лишь первое звено из двенадцати. Абсолют это все 12 звеньев взаимозависимого возникновения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273257СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 16, 00:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое..
Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.

Т.е. Вы не знаете?
Да все знаю, просто мат дико запрещен.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273272СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 16, 09:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое..
Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.

Т.е. Вы не знаете?
Да все знаю, просто мат дико запрещен.

Отрежьте себя язык, что ж Вы так мучаетесь-то.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 9 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.804) u0.013 s0.003, 18 0.030 [263/0]