№273602Добавлено: Пн 28 Мар 16, 12:06 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон, возможно некоторые моменты Вас заинтересуют.
1. Дхьяны это уже смерхмирское сознавание. Но это же относится к трансу, сну или коме. Все дело в правильном сосредоточении, потому что ум повседневно поглощается неправильно (омрачается влечением, отвращением или беспокойством неведения)
2. В пяти совокупностях цепляния прекращается цепляние. Пять совокупностей цепляния это то, в чем цепляние находит опору. Не нужно придумывать растворение совокупностей. В дхьяновом сосредоточении (правильном) ум поглощается факторами дхьян и прекращает контакт с другими факторами.
3. Предбуддовая дхьяна - четвертая, а не восьмая. Бесформенные дхьяны это способ поглощения ума прекращением контакта. И такая направленность ума - неправильная. Правильная направленность ума в четвертой дхьяне не на прекращение форм, а на пищу для неведения, на беспокойство неведением распознающего сознания, на природу контакта в шести опорах, на возникновении и прекращении чувствования, жажды, цепляния, существования, рождения, старости и смерти и всех страданий, мучений, горестей и печалей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273615Добавлено: Пн 28 Мар 16, 13:58 (9 лет тому назад)
Росс, я не надеюсь переубедить. Ки ведь действительно "силен в самджне" - мире (мирах) терминов - классифицируемом, "исчисляющимся". Как в санкхье (лишь в другой "системе координат"), да в любом учении свои термины, классификации, исчисления.
Щербатской об этом сказал так:
"Общая участь всякой философии и религии – достижение предела, где дальнейшие объяснения становятся невозможными. Тогда призывается высший и мистический принцип, ибо обычные методы познания уже оказываются бессильными дать удовлетворение. У Декарта и Лейбница это бог, у многих индийских систем это йога как мистическая сила. Обращение к этой силе играет значительную роль в буддизме, но не иначе, как именно в указанном выше смысле".
Не могу не уважать интеллект, как Ки работает с текстами можно только позавидовать, это не ирония.
Может быть ему и удастся "протащить дискурс самджни в нирвану", и я могу его понять - мне непередаваемо [знаково-понятийно] было бы жаль лишаться такого интеллекта, даже ради того, чтобы оказаться в сверх-мирском.
)
нужны "контрабандисты"
Щербатской:
"Психология транса, действительно, характерный признак многих индийских систем, а не только буддизма. Она является почти неизбежной в той части каждой системы, которая называется "путь" (marga) и где рассматриваются средства перехода из феноменального мира в абсолют. За исключением ортодоксальных мимансаков и материалистов, каждая индийская система именно в этой части (но не в других) содержит определенную долю мистицизма. Джайны, например, имели свое учение о йоге. Даже реалистичные и теистичные ньяики при затруднениях в объяснении перехода в абсолют, т.е. из сансары в нирвану, прибегали к помощи не бога, а йоги"
Похоже, это еще никому не удавалось _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273618Добавлено: Пн 28 Мар 16, 15:07 (9 лет тому назад)
Цитата:
Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.
Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы. _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, возможно некоторые моменты Вас заинтересуют.
Спасибо.
Конечно приму к сведению.
Вот это: "Не нужно придумывать растворение совокупностей".
Хорошо ли "оно" увязывается с "Прекращением/невозникновением дхарм достигается нирвана"?
дхармы растворяются (как облачко в небе), нейтрализуются, не возникают. Нет дхармо-частиц - нет скандх. Пока возникают - цепь сансары. Сферы, где они могут "актуализироваться" - мирские, с дискурсом.
Александр Орлов "Читтаматра: миф и реальность Из предисловия
в сноске 2:
"Так, в 'Тримшике' состояние реализации характеризуется следующим образом: 'Это запредельное знание (jnana-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)'. То есть здесь совершенно ясно утверждается, что на абсолютном уровне сознание (citta) не существует".
Камалашила Бхаванакрама
с51. Когда, мудро анализируя таким образом, йогин уже не цепляется за «абсолютную сущность» любой вещи, то входит в недискурсивное сосредоточение [на пустоте]. Так же он постигает отсутствие сущности всех явлений.
Кто не созерцает, мудро анализируя сущность вещей, а культивирует лишь недопущение никаких помыслов, тот никогда не избавится от мыслетворения и не постигнет отсутствия [абсолютной ] сущности, ибо не ведает света мудрости.
с53. Войдя таким образом в [созерцание] отсутствия самости индивидов и явлений, следует - уже не применяя исследования и рассмотрения, [сохраняя] естественное, не побуждаемое волей состояние ума без размышления и анализа, невыразимое словами и единое - созерцать реальность совершенно ясно.
с63. Осознание избавляется от всех сетей дискурсивности. Очень ясно постигается лишенная измышлений Сфера реальности (Дхармадхату).
с64 Этой медитации, объект которой - таковостъ, [Будда] учит в -«Священной [сутре] прихода в Ланку»; она [представляет собой] приход бодхисаттв к лишенной измышлений недискурсивности. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273630Добавлено: Пн 28 Мар 16, 19:15 (9 лет тому назад)
"Кто не созерцает, мудро анализируя сущность вещей, а культивирует лишь недопущение ... помыслов, тот ... [i]не ведает света мудрости."
Ну вот же ясно написано, кто не анализирует - тот не обладает мудростью. О каком "растворении мышления" разговор?
Соль растворяется в воде, но никуда из воды не исчезает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
с64 Этой медитации, объект - таковостъ,... она [представляет собой] приход бодхисаттв к лишенной измышлений недискурсивности.
Лишённая измышлений недискурсивность - это простое, чёткое и ясное знание чего бы то ни было. Например, что вода в море солёная. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№273632Добавлено: Пн 28 Мар 16, 19:26 (9 лет тому назад)
Когда не имеешь ясного, недискурсивного знания о том, что же такое maddava sukkara, то может возникнуть очень много разных версий, в том числе и таких, что это - сало. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№273633Добавлено: Пн 28 Мар 16, 19:34 (9 лет тому назад)
Ниродха-самапатти - это не "состояние реализации". А состояние временной подавленности дхарм, в котором, кроме прочего, невозможно дальнейшее совершенствование. Вся польза - это некая возможность припомнить, что это было приятно, и тем самым развить стремление к нирване.
Если говорить про мифическую 9-ю дхьяну, то по йогачаре, в ней прекращаются все сознания кроме 8-го (алая-виджянны). И поэтому, это не освобождение - алая-виджняна не прекращается и не трансформируется в состоянии самапатти. _________________ Буддизм чистой воды
№273634Добавлено: Пн 28 Мар 16, 20:18 (9 лет тому назад)
Погружённость в мышление - привязанность, цепляние к нему. Это как погружённость в сон, слияние с ним, принятие его за единственную действительность. Понимание того, что это только мысли или только сон - это только ПОНИМАНИЕ этого, т.е. это всё та же погружённость в мысли или сон. Тебе снится. что ты освободился, ты думаешь, что свободен. Но существует возможность отсоединяться от сна и мыслей, возможность наблюдения за ними со стороны. Это возможно только при выработке опыта пребывания вне мыслей и сна. Отработанный такой опыт открывает как бы сферу самого сознания, кое наблюдать невозможно, поскольку оно тут же станет мыслью или сном, оформится в бытии. И никакой мистики в этом нет. Это скорее - игра. Ты участвуешь в мышлении, чувствовании, различных занятиях, видя всё это пустым, лёгким, прозрачным, безобидным и конечно потому - лишённым страдания. Ведь ты ясно видишь, что вещи , люди, мысли, жизнь, смерть - не субстанции, а взаимосвязанные цепи представлений, чувствований, мотиваций и т.д., не имеющих ограничения началом и концом, это волнение, рябь, узоры на поверхности чая, а не сама его утоляющая жажду суть.Ты чувствуешь тело как никогда, цельным, со всеми его деталями и ощущениями - чистым и лёгким. Ты иногда даже можешь терять чувство веса, ты можешь замечать своё полное исчезновение в пространстве.И ты удивляешься этой достоверности иллюзии. И ты радуешься смыслу свободы от этой иллюзии и ничем не можешь помочь окружающим тебя существам, намертво слитым с этой видимостью, с лицами, на которых страх, забота, усталотсь и незнание. Всё действительно, гармонично и совершенно и неотличимо от внутренней сути какой-то изначальной чистоты и похоже на грустный и красивый цветок. Только такая медитация приводит к высоким реализациям.
№273636Добавлено: Пн 28 Мар 16, 20:32 (9 лет тому назад)
Чем, КИ, по большому счёту отличается привязанный, полностью слитый с потоком мыслей философ от привязанной и полностью слитой с жеванием травы коровой? Ведь и та и тот связаны, ограничены виджнянами. Она - вкуса, а он манаса.
Чем, КИ, по большому счёту отличается привязанный, полностью слитый с потоком мыслей философ от привязанной и полностью слитой с жеванием травы коровой? Ведь и та и тот связаны, ограничены виджнянами. Она - вкуса, а он манаса.
Для коровы разницы нет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы