№273393Добавлено: Вс 27 Мар 16, 13:25 (9 лет тому назад)
КИ, если уж это фантазии, то фантазии Будды и других просветлённых. Ваши же интпретации словесного словесным - ваши фантазии. Ваше понимание понятно, оно ограниченно сферой рационального вычисления, игры понятий и суждений, не имеющих опоры в опыте вне-словесного, ума самого по себе, этой нити Фикуса, которая всегда скрыта под бисеринами, но благодаря которой существует ожерелье.
На текст и на смысл (логику). Это я в словари посмотрел.
Надо смотреть lung и rtog
bstan: вообще - это Учение. А в буддизме - синоним chos.
(sangs rgyas kyi bstan pa = Buddhadharma, Buddhism, the teachings of the Buddha. Syn bstan pa, chos [RY])
lung вообще - это передача, transmission.
В буддизме - это канонические тексты и устные комментарии - проекты Реализации, дарованные нам буддами
(Skt. āgama; Tib. lung)
В буддизме важно, чтобы эта "трансмиссия" (передача) исходила от Учителей, принадлежащих линии преемственности,
rtog-pa - Skt. adhigama.
Должен быть взращен, реализован,
"так как простое теоретическое понимание этих тем не рассматривается как достаточное".
"since a mere theoretical understanding of these topics is not regarded as sufficient".
For a detailed discussion of Buddhist scriptural transmission and treatises, see bDud-'joms Rin-po-che,
NSTB, pp. 71-109. GD (from the Glossary to Tibetan Elemental Divination Paintings)
rtog-pa:
(direct, comprehensive, intuitive) understanding, direct experience, intuition, know, understand, to intuitively grasp, direct aesthetic contact with reality through an indefinable empathy and intuition, recognize, (fully, thoroughly) comprehend, realize thorough perception, infallible knowledge, true perception of all things in general, metaphysical development [JV] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
rtog-pa:
(direct, comprehensive, intuitive) understanding, direct experience, intuition, know, understand, to intuitively grasp, direct aesthetic contact with reality through an indefinable empathy and intuition, recognize, (fully, thoroughly) comprehend, realize thorough perception, infallible knowledge, true perception of all things in general, metaphysical development [JV]
Откуда это??? Вот статья из настоящего JV ( Jim Valby ):
rtog pa
JV: vitarka, thought, concept, think, deliberation, selectiveness mibp 102, conceptual division, constructive mental activity, interpretative concepts, dichotomizing intellect, mental projects, cognitive, mentality, preconceived ideas, reaction patterns, creative activity, divisive activity (most subtle stage of mentality; division into I vs. world), SA rnam rtog, kun tu rtog pa, judgmentally-conditioned grasping of experience through thought, conceptual consciousness, conceptuality, investigation, thought consciousness, consideration, reflection, scruple, hesitation, consider, examine, search into, muse upon, to conceptualize, judgments
№273446Добавлено: Вс 27 Мар 16, 15:58 (9 лет тому назад)
А, понял - умники перепутали rtog с rtogs. Ну что тут еще сказать - не читайте больше переводы оттуда, где подобное нарыли. _________________ Буддизм чистой воды
№273458Добавлено: Вс 27 Мар 16, 17:51 (9 лет тому назад)
Любое учение имеет две составляющие: теорию и практику.
Можно ли научиться, например, играть на баяне, выучив нотную грамоту, внимательно прочитав музыкальную энциклопедию в разделе "язычковые пневматические инструменты", а также большую книгу "Искусство игры на гармонике и баяне", большую статью "Сравнительный анализ игры на баяне и аккордеоне" и специализированную статью "Влияние особенности приёмов игры на баяне на композиционное мастерство", а также несколько самоучителей, написанных известными мастерами игры на баяне, проведя при этом их тщательное сопоставление с применением развёрнутого глоссария, разъясняющего те или иные термины, отличающиеся в разных народных говорах, которыми пользовались авторы самоучителей и которые встречаются в некоторых исторических разделах музыкальной энциклопедии?
Это всё, безусловно, замечательно, и можно ещё много чего дописать, но в перечисленном не хватает всё таки самого важного... должно быть ещё что-то такое, что относится ко второй составляющей... Ну, таки да, это же - баян! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№273461Добавлено: Вс 27 Мар 16, 17:58 (9 лет тому назад)
Я не спорю, КИ. Это принципиальный момент расхождения практики и теории. Любое понятие как его определение можно понять по-разному, поскольку в него входит много слоёв взаимопределяемых элементов. Тут же тоже цитировалось много цитат из сутр, указывающих на важность осознания самого ума как не имеющего различимых качеств, признаков. Но и это можно понять по-разному. И не только вами, КИ , но и некоторыми древними буддийскими философами. Ничего страшного, но это тормоз в йоге, самадхи, праджне. О чём спорить? Разве в Дхарме спорят? Впрочем если Си-ва-кон понимает это иначе, чем вы, то возможно он имеет опыт прямого смотрения на сознание? А может быть, правильно понимая эти тексты, как раз приступает к такому удивительному его изучению, безусловно быстро приведущему его к разным реализациям.
№273462Добавлено: Вс 27 Мар 16, 18:02 (9 лет тому назад)
КИ
Вполне. И в случае буддизма нет никаких отличий, так как у нас у всех изначально есть тот "баян" - наши тело и разум. Перефразируя ответ шраманеры Ко, надо лишь к нему обратиться, соединяя теорию с практикой.
Все разговоры о некой "мистической" невыразимости "высшего опыта" происходят от по двум причинам, хорошо выраженным в известной поговорке "теория без практики бесплодна, практика без теории слепа".
Если есть смысл говорить о расхождении теории и практики, так только для того, чтобы обозначить, в чём именно оно и к какому перекосу приводит. Потому что суть пути - это отсутствие таких расхождений. А мастерство - нераздельное и неслиянное единство двух, четырёх, восьми и восьмидесяти четырёх тысяч. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 27 Мар 16, 18:09), всего редактировалось 1 раз
№273466Добавлено: Вс 27 Мар 16, 18:10 (9 лет тому назад)
Ёжик
Тело-и-разум - это не два. И это - первое, что необходимо. Благоприятное рожденье человеком - кажется, так это называют ваши учителя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№273468Добавлено: Вс 27 Мар 16, 18:17 (9 лет тому назад)
Фикус
Зачем приплетать сюда философию? Как минимум это два разных слова, понятия.
Человек хочет счастья и прекращения страданий? - Прекрасно! Изучайте, что есть счастье, что страдание, что - человек. По всем возможным направлениям - медицинским, культурным, психологическим, философским. Так чтобы ни одно направление не становилось единственным.
В религии же, направления биологические, социологические, исторические, экономические - игнорируются. И почему?
№273473Добавлено: Вс 27 Мар 16, 18:39 (9 лет тому назад)
Ёжик
Буддийская позиция в том, что разделение тела и ума - ошибка. К этому же заключению приходит и современная нейро-психология. Есть статья на "Постнауке", можешь поинтересоваться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 27 Мар 16, 20:27), всего редактировалось 1 раз
№273498Добавлено: Вс 27 Мар 16, 19:23 (9 лет тому назад)
Фикус
Тело и ум как раз разделяют религиозники. А нейрофизиология чуть более чем полностью посвящена этому тезису о единстве тела и ума, как продукта физиологии тела.
Это религиозники придумывают всяческие Алаи-хранилища независимые от тела, путешествия ума по телам и тд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы