Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анимитта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

273055СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 14:08 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Судзуки "Основы Дзен-Буддизма"

Это не научный текст, а что-то вроде мыслей на тему от одного любителя.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

273057СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 14:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Судзуки "Основы Дзен-Буддизма"

Это не научный текст, а что-то вроде мыслей на тему от одного любителя.

It is not found in the formless (arupya) realm, because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha) on the part of those who dwell there...
Это не обнаруживается в мире Не-форм, из-за отсутствия применения со стороны тех, кто живет там ...

О чем, здесь речь, о каком "баяне"?
Что именно превращается в "пятую ногу"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

273059СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 14:47 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

О ниродхасамапатти - она не возникает у аруперов.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





273061СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 14:56 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, дхияны всегда предполагают субъекта. Это известно всем думаю. То есть бесконечное пространство , сознание и т.д - воспринимаются реальными, но поскольку это ещё область двойственности, то конечно это иллюзия. Как впрочем и нирвана, и освобождение, и будда и т.д .Ни о чём другом Васубандху говорить не мог. Одно дело представлять пространство, а другое -  его ощущать, быть часьтю его, типа на вершине горы. Меру). Пока не становится понятно, что Дхармата никак не может быть понята - практика не начиналась, а была пустая болтовня о разных порожняковых пониманиях.
Наверх
Росс
Гость





273062СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 14:57 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это не спор. Это совет.Мнение если хотите.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

273063СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 15:36 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс все нормально, к Вам лично никаких претензий нет
)
скорее наоборот - Ваши высказывания всегда "яркие", если видел - не пропускал.
Болтовня о Дхарме помогает в дальнейшей практике, prajna действительно "не открывается" в результате разговоров, но ведь и Вы наверное не часами в дхьяне "молчите"...
Шраваки сначала слушают
Наверное не стоит меня осуждать за то, что хотел послушать побольше, как древних авторитетов, так и "местных"
Я не верю, что нам достижима дхармата, прозрение - это по сути очень глубокие концентрации сознания и высших дхьян достигают лишь ... слишком небольшой процент.
Расценивайте мое копание в текстах как современную замену занятию древних адептов Дзен: многие из них проводили время, просто переписывая сутры. Знаю, что этим "отличались" многие Мастера воинских исскусств
Но и нам, мирным советским тракторам тоже не воспрещается

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

273064СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 15:44 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Буддийские сочинения пестрят подобными заявлениями, сводящимися к: "Истину, пережитую мистической интуицией невозможно выразить знаково-понятийно",
Буддийские сочинения пестрят не-истиной, выходит Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи
Гость





273065СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 16:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Перевод "нимитта" как "sign" - это устоявшийся с тридцатых годов прошлого века вариант, который по сути ни о чем не говорит. Он просто вписывается своей непонятностью во все контексты.

Бхиккху Бодхи пишет об этом так:

The word nimitta is difficult to render in a way that fits all the major contexts where it occurs. I returned to "sign" only after several experiments with alternatives - "aspect", "feature," and "appearance" - proved unsatisfactory.

https://books.google.com/books?id=MEA6AwAAQBAJ&pg=PA1900&lpg=PA1900

Если же глубоко изучать тексты, то появляются более глубокие и точные трактовки.

Хью Урбан и Пол Гриффитс пришли в контексте "анимитта" к варианту "mental image":

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=926.msg13534#msg13534

В том же направлении указывает Флорин Деляну, упоминая "Vorstellungen" Шмитхаузена:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1208.msg13316#msg13316

То есть по сути "представления":

sabbaa va sa~njaanana-lakkha.naa, tad ev’etan ti puna sa~njaanana-paccaya-nimitta-kara.na-rasaa daaru-aadiisu tacchakaadayo viya, yathaa-gahita-nimitta-vasena abhinivesakara.na-paccupa.t.thaanaa hatthi-dassaka-andhaa (udaa. 54) viya, yathaa-upa.t.thita-visaya-pada-.t.thaanaa ti.na-purisakesu miga-potakaana.m purisaa ti uppanna-sa~n~naa viyaati.

"Все [распознавание (сання)] имеет характеристику распознавания (санджанана); её функцией является создание представления (нимитта), который служит предпосылкой последующего распознавания: "Это та же самая вещь" – как плотники и т.п. делают с деревом, и т.д.; её проявлением является порождение уверенности благодаря соответствующим образом уловленному представлению, – как слепой, воспринимающий слона ( Удана 6-4 ); её основой служит любой приблизившийся объект – как распознавание "люди" возникает у молодых животных в отношении пугал."

Висуддхимагга (глава 14 §130)

Соответственно, в состоянии "анимитта" ум очищается от присутствия представлений, получается как бы чистое зеркало, на котором ничего не нарисовано.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

273066СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 16:24 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Си-ва-кон пишет:
Буддийские сочинения пестрят подобными заявлениями, сводящимися к: "Истину, пережитую мистической интуицией невозможно выразить знаково-понятийно",
Буддийские сочинения пестрят не-истиной, выходит Smile

Они наполнены буквами ("знаками") намекающими на Истину, которую неспособны передать ПОЛНОСТЬЮ.
Иначе бы Просветление достигалось одним прочтением знаков - почитал и стал буддой, зачем тогда dhyana, в которой [благодаря "останову" samjna] становится доступной prajna - при достижении сферы "ни-сознания-ни-несознания" (naiva-samjna-nasamjnayatana)
где уже больше нет потребности в "знаковых" восприятиях  samjna, ( а "по ходу" и "ощущений" vedana)

В палийских текстах последующая сфера  - "ниродха-саммапатти" практически уже синоним нирваны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

273067СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 16:30 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

В том же направлении указывает Флорин Деляну, упоминая "Vorstellungen" Шмитхаузена:

Соответственно, в состоянии "анимитта" ум очищается от присутствия представлений, получается как бы чистое зеркало, на котором ничего не нарисовано.

Так для того и стираются все знаки, чтобы в зеркале отразилась Истина, которую не нарисовать этими знаками

А вот что пишет Шмитхаузен
‹Alayavijñana. On the Origin and the Early Development of a Central Concept of Yogacara
Philosophy. Part I: Text; Part II: Notes, Bibliography and Indices, by Lambert Schmithausen. Tokyo,
1987 (Studia Philologica Buddhica Monograph Series, IVa–IVb):
  "... индивид рожденный в сфере "ни-сознания-ни-несознания" (naiva-samjna-nasamjnayatana), поскольку ввиду слабости сознания в этой сфере таковой индивид может актуализировать то сверхмирское состояние ума, которое есть ясный гносис Истины, только когда ментально спустится на предшествующий, более незкий уровень, т.е. в сферу "ничто" (akincanyayatana)". (AV,2,c.250)

Васубандху:
"Сфера "ни-восприятия-ни-не-восприятия" всегда только мирская из-за неотчетливости (неясности) samjna. Вот почему она также называется "беззнаковой" (animitta)."

Неужели незаметна эта тенденция - чем выше "небеса" тем "меньше" самджни ("двойственных" понятий с соответствующими им "знаками")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 23 Мар 16, 16:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

273068СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 16:38 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

Хью Урбан и Пол Гриффитс пришли в контексте "анимитта" к варианту "mental image":

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=926.msg13534#msg13534.
Тут закралась либо ошибка, либо опечатка. По ссылке читаем:
"emptiness is said to be animitta, free from mental images" - т.е. "без ментальных образов", т.е. всё та же беззнаковость

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи
Гость





273071СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 17:00 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Доброго времени!

Фикус пишет:
Ассаджи пишет:

Хью Урбан и Пол Гриффитс пришли в контексте "анимитта" к варианту "mental image":

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=926.msg13534#msg13534.
Тут закралась либо ошибка, либо опечатка. По ссылке читаем:
"emptiness is said to be animitta, free from mental images" - т.е. "без ментальных образов", т.е. всё та же беззнаковость

Разве "знак" и "умственный образ" - одно и то же?

Вот, например, в самадхи улавливается представление (нимитта) об опоре, - то есть вначале просто образ конкретного предмета.

Кальки с английских переводов, как обычно, заводят в тупик.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

273072СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 17:07 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Доброго времени!

Фикус пишет:
Ассаджи пишет:

Хью Урбан и Пол Гриффитс пришли в контексте "анимитта" к варианту "mental image":

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=926.msg13534#msg13534.
Тут закралась либо ошибка, либо опечатка. По ссылке читаем:
"emptiness is said to be animitta, free from mental images" - т.е. "без ментальных образов", т.е. всё та же беззнаковость

Разве "знак" и "умственный образ" - одно и то же?

Просто английский перевод, где "знак" - это и sign и image

"Дхармасанграха" на пяти языках (без русского, без Андросова) - о самджне
This definition shows the constructive character of samjnâ: nimitta means sign, token, image
(Это определение показывает конструктивный характер samjnâ: nimitta означает знак, символ, изображение)
und udgrahana is grasping (grahana) out (ud) nimitta-udgrahana is therefore the selection of an
image (for the perceived "thing").
   (udgrahana - от схватывает (grahana) внешнее (ud); отсюда: nimitta-udgrahana,  выбор "знака" (для воспринятой "вещи"))
Это и есть "операции с двойственными образами", которые "непригодны" для Абсолюта
(не имеющего изменений, фиксация которых и требут знаков)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи
Гость





273073СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 17:20 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Доброго времени!

Си-ва-кон пишет:
Просто английский перевод, где "знак" - это и sign и image

"Дхармасанграха" на пяти языках (без русского, без Андросова) - о самджне
This definition shows the constructive character of samjnâ: nimitta means sign, token, image
(Это определение показывает конструктивный характер samjnâ: nimitta означает знак, символ, изображение)
und udgrahana is grasping (grahana) out (ud) nimitta-udgrahana is therefore the selection of an
image (for the perceived "thing").

"Нимитта" действительно имеет значение "признак" (sign), но в другом контексте.

Смешивание всех контекстов в одну кучу, - еще одна причина недоразумений.

"nimitta-udgrahana" - это улавливание представления, как в вышеприведенной цитате из Висуддхимагги.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

273075СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 18:08 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Доброго времени!

Си-ва-кон пишет:
Просто английский перевод, где "знак" - это и sign и image

"Дхармасанграха" на пяти языках (без русского, без Андросова) - о самджне
This definition shows the constructive character of samjnâ: nimitta means sign, token, image
(Это определение показывает конструктивный характер samjnâ: nimitta означает знак, символ, изображение)
und udgrahana is grasping (grahana) out (ud) nimitta-udgrahana is therefore the selection of an
image (for the perceived "thing").

"Нимитта" действительно имеет значение "признак" (sign), но в другом контексте.

Смешивание всех контекстов в одну кучу, - еще одна причина недоразумений.

"nimitta-udgrahana" - это улавливание представления, как в вышеприведенной цитате из Висуддхимагги.

Ничем не напоминает вам "классификацию двойственности" - "улавливание представления" (опознавание) - просто подбор знака для той или иной формы различных "вещей" (в т. ч. и "теоретических построений" - ментальных конструкций)

udgrahana - "контакт с внешним";  nimitta - логическое различение, идентификация, "установка знака"
ОБОЗНАЧЕНИЕ  при помощи [обязательно дискурсивных] знаков-понятий

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 4 из 21
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.311) u0.069 s0.008, 18 0.010 [242/0]