№273079Добавлено: Ср 23 Мар 16, 18:57 (9 лет тому назад)
Посмотрите на то, как художники супрематисты, минималисты, примитивисты, импрессионисты создают впечатления. Это вычленение элементов, которые рождают в уме более сложное восприятие, провоцируют его.
Это происходит оттого, что в опыте восприятия есть такие сильные элементы (черты, знаки, признаки, качества), которые несут за собой чрезвычайно плотный комок образов, которые сходятся в таком элементе, отличая этот комок образов от многих других.
Нимитта это то, что сильно увлекает внимание. Например, нередко, когда человек садится и успокаивается, он может ощутить зуд в каком-либо месте и от этого зуда трудно отстраниться. Но наблюдая его можно обнаружить, как он охватывает все тело.
Анимитта это то, что воспринимается без осознания того, что к этому приводит. Это как если взглянув на несколько мазков Вы видите человека, дерево, дом, облако, улыбку, но не распознаете сознательно элементов, которые их в уме порождают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы видите человека, дерево, дом, облако, улыбку, но не распознаете сознательно элементов, которые их в уме порождают.
Не распознаете элементов, но распознаете "человека, дерево, дом, облако, улыбку"?
Это чуть более сложные (составные, обусловленные) но все те же элементы - мыслительные конструкции могут усложнятся
Мы не видим клеток, атомов, но видим их совокупность, пределы самджни ограничены нашей физиологией
Отдавать себе отчет в том, что видите, значит "ложить на чистое зеркало"
ОБОЗНАЧЕНИЕ при помощи [обязательно дискурсивных] знаков-понятий
которыми никак не "найти" Абсолют
)
Но наличие которых недвусмысленно указывает на то, что "попался" точно не-Абсолют _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273082Добавлено: Ср 23 Мар 16, 19:45 (9 лет тому назад)
Не знающий, что это такое на практике, путается в теоретических определениях. Знающий подбирает наиболее подходящее. Русское слово "знак" - вполне подходящее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Анимитта это то, что воспринимается без осознания того, что к этому приводит. Это как если взглянув на несколько мазков Вы видите человека, дерево, дом, облако, улыбку, но не распознаете сознательно элементов, которые их в уме порождают.
Это больше похоже на описание бурной фантазии.
Ход с указанием на способность художника, набросав нескольких ярких приЗНАКов, создать цельную картину - очень хорош. Так ограниченное знаками сознание и работает - достраивает картину. На этом выстроено множество как заблуждений, так и прозрений.
Но анимитта - это не то, что "не выражается знаками". Как раз наоборот, именно потому, что это не ограничено знаками, оно может быть выражено любыми знаками. Понимание Истины не в знании знаков, а всё таки в умении их читать. Это ни что иное, как та самая jnana over vijnana _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№273085Добавлено: Ср 23 Мар 16, 21:18 (9 лет тому назад)
Трудно уявить смысл того, что беззнаковость не может быть знаком. Настоящая беззнаковость не комментируется знаками утверждения или отрицания. Они уже знаки. Это финт различающего ума, это его честная работа. Никаким знаком, понятием, чувством, образом не выражается беззнаковость, поскольку это и есть её подлинная сущность. Но назови её сущностью или бессущностностью - и она уже знак. Именно поэтому её чистота несвязанности превышает чистоту и бесвязанность вместе с загрязнением и связанностью. Потому в её сфере сансара - это нирвана. Страдания. злоба, смерть и пр. - чисты и совершенно благи в Своей Основе.
№273089Добавлено: Ср 23 Мар 16, 21:46 (9 лет тому назад)
Анимитта это образ, воспринимаемый без осознания знаков, по которым был воссоздан.
В целом это любое сиюминутное восприятие. Ум распознает стол, стул, стену, потолок, смысл звучащей хорошо знакомой песни, но не отслеживает конкретных признаков по которым распознание было совершено.
Анимитта это собственно указание на то, что образ уже воспринимается, а признаки, по которым образ оказался воспринят - нет. То есть знаки (нимитта) не осознаны.
Когда Вы смотрите на мешанину фрагментов пазла, Вы не осознаете картину. Но после того, как часть фрагментов уложены - возникает образ, который еще не выложен, но уже угадывается. Вот этот переход от воспринимаемых признаков к воображаемому образу и есть различие между нимитта (то, что фактически воспринято) и анимитта (то, что выстроено воображением исходя из некоторого опыта восприятия).
Все эти термины даются не для того, чтобы ученик (монах) пытался годами понять, о чем речь, а для того, чтобы обратил внимание на то, что происходит в его уме прямо сейчас, момент за моментом.
Все качества ума, входящие в матрики праджняпарамиты (сатипаттханы) направлены именно на их распознавание, а не на интерпретации и построение моделей ума, которые не удается использовать в повседневной практике внимания к качествам ума (видению как есть) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273090Добавлено: Ср 23 Мар 16, 21:51 (9 лет тому назад)
Абсолют - это то, как взаимно порождаются знаки различия и различаемые ими образы.
Из-за большой избыточности знаков, входящих в различаемые образы, видеть эту взаимность не просто. Но есть способы и условия, в которых это становится очевидным.
Абсолют это сама способность ума порождать многообразие представлений и различающие их признаки.
Эта способность обнаруживается в любом психическом процессе и ни одним из таких процессов не охватывается и не исчерпывается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273093Добавлено: Ср 23 Мар 16, 22:52 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Выразим ли словами Абсолют.
Возможно ли, оперируя нашими "двойственными" паззлами выложить точную копию Абсолюта?
Если да, то
создайте прямо сейчас такое панно, чтобы взглянувший на него тут же "узнав" Парамартху стал буддой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Анимитта это собственно указание на то, что образ уже воспринимается, а признаки, по которым образ оказался воспринят - нет. То есть знаки (нимитта) не осознаны.
Указание на то, что "образ уже воспринимается" ... образ чего?
Как только появляется вариант ответа - значит санджня уже "подобрала" нимитту
Если ответа пока нет - недоделанные пазлы, всего одна нимитта/знак/определение (копыто) - то ли корова будет, то ли лошадь, может овцебык - значит самджня все еще перебирает варианты "подходящих знаков/понятий" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
это не ограничено знаками, оно может быть выражено любыми знаками. Понимание Истины не в знании знаков, а всё таки в умении их читать. Это ни что иное, как та самая jnana over vijnana
Прочитать можно лишь то, что можно написать.
)
А глядя в книгу, можно видеть ...
Стулова "Баоцзюань"(с339):
"По преданию Будда ... показал толпе почитателей и учеников ... цветок лотоса. Собравшиеся безмолствовали в недоумении. Лишь Кашьяпа понял Учителя, и лицо его озарила улыбка. Тогда Шакьямуни объявил, что цветок ... вручает Кашьяпе. Цветок в данном случае является олицетворением внутренней связи ученика и учителя, символом созерцательного учения, передаваемого из сердца в сердце, без всяких слов, текстов и познаваемого интуитивно"
Цветок был знАком.
Кашьяпа - стал первым патриархом Чань
Все видели этот знак
На уровне самджни - цветок
И лишь интуиция Кашьяпы позволила "проникнуть" в суть.
Но Абсолют "нарисовать" еще труднее
Хотя, получается - ты прав. Иногда, если внимающий имеет prajna (которая должна от чего-то отталкиваться, а здесь, кроме дискурса, ничего нет) все-таки можно передать знаками то, которому по определению нельзя "приписать" никаких атрибутов и соответствующих качеств/знаков/слов. ТО, запредельное, невыразимое... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Анимитта это собственно указание на то, что образ уже воспринимается, а признаки, по которым образ оказался воспринят - нет. То есть знаки (нимитта) не осознаны.
Указание на то, что "образ уже воспринимается" ... образ чего?
Как только появляется вариант ответа - значит санджня уже "подобрала" нимитту
Если ответа пока нет - недоделанные пазлы, всего одна нимитта/знак/определение (копыто) - то ли корова будет, то ли лошадь, может овцебык - значит самджня все еще перебирает варианты "подходящих знаков/понятий"
Всего. Это про любой образ, а не какой-то особенный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Выразим ли словами Абсолют.
Возможно ли, оперируя нашими "двойственными" паззлами выложить точную копию Абсолюта?
Если да, то
создайте прямо сейчас такое панно, чтобы взглянувший на него тут же "узнав" Парамартху стал буддой
Когда Ваше внимание будет направлено на природу внимания, Вы обнаружите этот самый абсолют.
Никто не может за Вас почувствовать вкус или запах, увидеть цвет или услышать звук. Но можно Ваше внимание на это обратить.
Поэтому не нужно заморачиваться по поводу "выразимости". Сладость столь же невыразима, как и абсолют. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Стулова "Баоцзюань"(с339):
"По преданию Будда ... показал толпе почитателей и учеников ... цветок лотоса. Собравшиеся безмолствовали в недоумении. Лишь Кашьяпа понял Учителя, и лицо его озарила улыбка. Тогда Шакьямуни объявил, что цветок ... вручает Кашьяпе. Цветок в данном случае является олицетворением внутренней связи ученика и учителя, символом созерцательного учения, передаваемого из сердца в сердце, без всяких слов, текстов и познаваемого интуитивно"
Китайцы не знали одной истории про запах цветка. Монах не должен брать то, что ему не дано. Поэтому, святой даже цветок не нюхает. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы