Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анимитта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273079СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 18:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Посмотрите на то, как художники супрематисты, минималисты, примитивисты, импрессионисты создают впечатления. Это вычленение элементов, которые рождают в уме более сложное восприятие, провоцируют его.

Это происходит оттого, что в опыте восприятия есть такие сильные элементы (черты, знаки, признаки, качества), которые несут за собой чрезвычайно плотный комок образов, которые сходятся в таком элементе, отличая этот комок образов от многих других.

Нимитта это то, что сильно увлекает внимание. Например, нередко, когда человек садится и успокаивается, он может ощутить зуд в каком-либо месте и от этого зуда трудно отстраниться. Но наблюдая его можно обнаружить, как он охватывает все тело.

Анимитта это то, что воспринимается без осознания того, что к этому приводит. Это как если взглянув на несколько мазков Вы видите человека, дерево, дом, облако, улыбку, но не распознаете сознательно элементов, которые их в уме порождают.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

273081СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 19:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы видите человека, дерево, дом, облако, улыбку, но не распознаете сознательно элементов, которые их в уме порождают.

Не распознаете элементов, но распознаете "человека, дерево, дом, облако, улыбку"?
Это чуть более сложные (составные, обусловленные) но все те же элементы - мыслительные конструкции могут усложнятся
Мы не видим клеток, атомов, но видим их совокупность, пределы самджни ограничены нашей физиологией
Отдавать себе отчет в том, что видите, значит "ложить на чистое зеркало"
ОБОЗНАЧЕНИЕ  при помощи [обязательно дискурсивных] знаков-понятий
которыми никак не "найти" Абсолют
)
Но наличие которых недвусмысленно указывает на то, что "попался" точно не-Абсолют

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

273082СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 19:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знающий, что это такое на практике, путается в теоретических определениях. Знающий подбирает наиболее подходящее. Русское слово "знак" - вполне подходящее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

273084СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 20:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Анимитта это то, что воспринимается без осознания того, что к этому приводит. Это как если взглянув на несколько мазков Вы видите человека, дерево, дом, облако, улыбку, но не распознаете сознательно элементов, которые их в уме порождают.
Это больше похоже на описание бурной фантазии. Smile
Ход с указанием на способность художника, набросав нескольких ярких приЗНАКов, создать цельную картину - очень хорош. Так ограниченное знаками сознание и работает - достраивает картину. На этом выстроено множество как заблуждений, так и прозрений.
Но анимитта - это не то, что "не выражается знаками". Как раз наоборот, именно потому, что это не ограничено знаками, оно может быть выражено любыми знаками. Понимание Истины не в знании знаков, а всё таки в умении их читать. Smile  Это ни что иное, как та самая jnana over vijnana

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





273085СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 21:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трудно уявить смысл того, что беззнаковость не может быть знаком. Настоящая беззнаковость не комментируется знаками утверждения или отрицания. Они уже знаки. Это финт различающего ума, это его честная работа. Никаким знаком, понятием, чувством, образом не выражается беззнаковость, поскольку это и есть её подлинная сущность. Но назови её сущностью или бессущностностью - и она уже знак. Именно поэтому её чистота несвязанности превышает чистоту и бесвязанность вместе с загрязнением и связанностью. Потому в её сфере сансара - это нирвана. Страдания. злоба, смерть и пр. - чисты и совершенно благи в Своей Основе.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273089СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 21:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анимитта это образ, воспринимаемый без осознания знаков, по которым был воссоздан.
В целом это любое сиюминутное восприятие. Ум распознает стол, стул, стену, потолок, смысл звучащей хорошо знакомой песни, но не отслеживает конкретных признаков по которым распознание было совершено.

Анимитта это собственно указание на то, что образ уже воспринимается, а признаки, по которым образ оказался воспринят - нет. То есть знаки (нимитта) не осознаны.

Когда Вы смотрите на мешанину фрагментов пазла, Вы не осознаете картину. Но после того, как часть фрагментов уложены - возникает образ, который еще не выложен, но уже угадывается. Вот этот переход от воспринимаемых признаков к воображаемому образу и есть различие между нимитта (то, что фактически воспринято) и анимитта (то, что выстроено воображением исходя из некоторого опыта восприятия).

Все эти термины даются не для того, чтобы ученик (монах) пытался годами понять, о чем речь, а для того, чтобы обратил внимание на то, что происходит в его уме прямо сейчас, момент за моментом.

Все качества ума, входящие в матрики праджняпарамиты (сатипаттханы) направлены именно на их распознавание, а не на интерпретации и построение моделей ума, которые не удается использовать в повседневной практике внимания к качествам ума (видению как есть)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273090СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 21:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолют - это то, как взаимно порождаются знаки различия и различаемые ими образы.
Из-за большой избыточности знаков, входящих в различаемые образы, видеть эту взаимность не просто. Но есть способы и условия, в которых это становится очевидным.

Абсолют это сама способность ума порождать многообразие представлений и различающие их признаки.
Эта способность обнаруживается в любом психическом процессе и ни одним из таких процессов не охватывается и не исчерпывается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

273093СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 22:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Выразим ли словами Абсолют.
Возможно ли, оперируя нашими "двойственными" паззлами выложить точную копию Абсолюта?
Если да, то
создайте прямо сейчас такое панно, чтобы взглянувший на него тут же "узнав" Парамартху стал буддой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

273094СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 23:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Анимитта это собственно указание на то, что образ уже воспринимается, а признаки, по которым образ оказался воспринят - нет. То есть знаки (нимитта) не осознаны.
Указание на то, что "образ уже воспринимается" ... образ чего?
Как только появляется вариант ответа - значит санджня уже "подобрала" нимитту
Если ответа пока нет - недоделанные пазлы, всего одна нимитта/знак/определение (копыто) - то ли корова будет, то ли лошадь, может овцебык - значит самджня все еще перебирает варианты "подходящих знаков/понятий"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

273096СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 00:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
это не ограничено знаками, оно может быть выражено любыми знаками. Понимание Истины не в знании знаков, а всё таки в умении их читать. Smile  Это ни что иное, как та самая jnana over vijnana
Прочитать можно лишь то, что можно написать.
)
А глядя в книгу, можно видеть ...

Стулова "Баоцзюань"(с339):
"По преданию Будда ... показал толпе почитателей и учеников ... цветок лотоса. Собравшиеся безмолствовали в недоумении. Лишь Кашьяпа понял Учителя, и лицо его озарила улыбка. Тогда Шакьямуни объявил, что цветок ... вручает Кашьяпе. Цветок в данном случае является олицетворением внутренней связи ученика и учителя, символом созерцательного учения, передаваемого из сердца в сердце, без всяких слов, текстов и познаваемого интуитивно"

Цветок был знАком.
Кашьяпа - стал первым патриархом Чань
Все видели этот знак
На уровне самджни - цветок
И лишь интуиция Кашьяпы позволила "проникнуть" в суть.
Но Абсолют "нарисовать" еще труднее
Хотя, получается - ты прав. Иногда, если внимающий имеет prajna (которая должна от чего-то отталкиваться, а здесь, кроме дискурса, ничего нет) все-таки можно передать знаками то, которому по определению нельзя "приписать" никаких атрибутов и соответствующих качеств/знаков/слов. ТО, запредельное, невыразимое...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273097СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 01:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Анимитта это собственно указание на то, что образ уже воспринимается, а признаки, по которым образ оказался воспринят - нет. То есть знаки (нимитта) не осознаны.
Указание на то, что "образ уже воспринимается" ... образ чего?
Как только появляется вариант ответа - значит санджня уже "подобрала" нимитту
Если ответа пока нет - недоделанные пазлы, всего одна нимитта/знак/определение (копыто) - то ли корова будет, то ли лошадь, может овцебык - значит самджня все еще перебирает варианты "подходящих знаков/понятий"

Всего. Это про любой образ, а не какой-то особенный.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273098СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 01:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng
Выразим ли словами Абсолют.
Возможно ли, оперируя нашими "двойственными" паззлами выложить точную копию Абсолюта?
Если да, то
создайте прямо сейчас такое панно, чтобы взглянувший на него тут же "узнав" Парамартху стал буддой

Когда Ваше внимание будет направлено на природу внимания, Вы обнаружите этот самый абсолют.

Никто не может за Вас почувствовать вкус или запах, увидеть цвет или услышать звук. Но можно Ваше внимание на это обратить.
Поэтому не нужно заморачиваться по поводу "выразимости". Сладость столь же невыразима, как и абсолют.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

273101СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 09:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
.../|\...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

273104СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 10:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Стулова "Баоцзюань"(с339):
"По преданию Будда ... показал толпе почитателей и учеников ... цветок лотоса. Собравшиеся безмолствовали в недоумении. Лишь Кашьяпа понял Учителя, и лицо его озарила улыбка. Тогда Шакьямуни объявил, что цветок ... вручает Кашьяпе. Цветок в данном случае является олицетворением внутренней связи ученика и учителя, символом созерцательного учения, передаваемого из сердца в сердце, без всяких слов, текстов и познаваемого интуитивно"

Китайцы не знали одной истории про запах цветка. Монах не должен брать то, что ему не дано. Поэтому, святой даже цветок не нюхает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

273110СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 11:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монах не должен брать то, что ему не дано. Поэтому, святой даже цветок не нюхает.

Есть мнение, что не-нарушение обетов в ситуации, требующей этого, является проступком.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 5 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.608) u0.014 s0.005, 18 0.023 [265/0]