А, понял - умники перепутали rtog с rtogs. Ну что тут еще сказать - не читайте больше переводы оттуда, где подобное нарыли.
rtog - производится из rtogs - лишь одна из форм этого слова.
Абсолютное и относительное в буддизме.
М.: Ганга/Сватан, 2012. – 192с.
Перевод с тибетского: Дмитрий Устьянцев.
Ред.: А.Орлов.
Предлагаемый сборник посвящен обсуждению взаимоотношения абсолютной и относительной истин в буддийской философии. В него вошли: комментарий Васубандху к знаменитому трактату Майтреи-Асанги «Разделение явлений и абсолютной реальности», «Две истины в традиции великой мадхьямаки» Дуджома Ринпоче, «Львиный рык утверждения пустотности другого» Мипама Ринпоче и «Две истины»
Джамгона Конгтрула.
с164
"Если коротко, то достигаемый предел выражаемого (brjod mtha’)12 – это свободное от выражения (brjod bral), предел мыслей – это немышление (или отсутствие концепций) (mi rtog pa), предел сознания –это Изначальное осознавание, и предел проявляющейся
реальности (chos can) – это сама Реальность. Реальность – неохватное умом Изначальное осознавание, устанавливается как великая естественная чистота, поскольку выходит за пределы сферы обозначений воспринимаемого и воспринимающего."
Напомню
Цитата:
For a detailed discussion of Buddhist scriptural transmission and treatises, see bDud-'joms Rin-po-che, NSTB, pp. 71-109. GD (from the Glossary to Tibetan Elemental Divination Paintings)
В этой же книге находим этот словарь:
Дуджом Ринпоче
ДВЕ ИСТИНЫ В ТРАДИЦИИ
ВЕЛИКОЙ МАДХЬЯМАКИ
с.51:
Прасангика не утверждает, что абсолютная истина, описываемая посредством различных категорий (rnam grangs), которые находятся в сфере (spyod yul) двойственного интеллекта, или сознания, является окончательной, или чем-то отличающимся от предварительного ознакомления. Однако они утверждают, что абсолютная истина нераздельности и отсутствия категорий, находящаяся в сфере высшего Изначального осознавания индивидуального самоосознавания (so sor rang rigye shes dam pa) – это единственная абсолютная истина,
имеющая характеристику неописуемого, немыслимого и невыразимого Совершенства различающей мудрости (праджняпарамиты).
the inexpressible (avyavaharakusala)
Что понять, надо разобраться, минимум, с этой avyavahArakuSala.
Из словаря bDud-'joms Rin-po-che Дуджома Ринпоче:
Условное – vyavahAra, tha snyad;
Благое – kuSala, dge ba;
Ки это уже не Андросов перевел.
Тут и переводить нечего (самое "трудное" - это не забыть подставить отрицателную частицу "а-" перед vyavahara)
--------------------
Приведу еще несколько терминов из этого словаря, быть может кому-то будет интересно
Верное (достоверное) познание – pramANa, tshad ma;
Верное рассуждение (логика) – nyAya, rigs pa;
Концептуальное – savikalpa, rnam par rtog pa;
Концепция – vikalpa, rnam par rtog pa;
Логика – yukti, rigs pa;
Ментальное конструирование (представление) – parikalpa,
kun tu rtog pa;
Неконцептуальное – nirvikalpa, rnam par rtog pa med pa;
Непосредственное восприятие – pratyaksha, mngon sum;
Относительное – saMvRti, kun rdzob;
Признак – nimitta, mtshan ma;
Условное – vyavahAra, tha snyad;
Ясновидение – abhijnA, mngon par shes pa; _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 27 Мар 16, 20:29), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
А, понял - умники перепутали rtog с rtogs. Ну что тут еще сказать - не читайте больше переводы оттуда, где подобное нарыли.
rtog - производится из rtogs - лишь одна из форм этого слова.
"Умники" тоже лишь производное от слова "ум". В словаре даны разные значения для этих слов. Будете спорить с составителями словарей? Причем, сразу с десятком различных? _________________ Буддизм чистой воды
№273541Добавлено: Вс 27 Мар 16, 23:58 (9 лет тому назад)
Вы искусный спорщик, но вместо десятков примеров одного моего недосмотра (http://rywiki.tsadra.org/index.php/rtogs - вторая строчка, там есть синий цвет шрифта - усталость, измотали Вы меня - сколько можно цитат приводить) лучше примите во внимание десятки других цитат из многочисленных источников - и они везде указаны
Там rtog везде настоящий, одна "заклеванная" Вами цитата ничего не меняет - гляньте хотя бы на этой странице топика - повыше
А источник с цитатой Цон-Капы - Вы правы - пока забракую. Что, если ошибка издателя? Спутать легко, а rtogs - это уже интуитивное _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273542Добавлено: Пн 28 Мар 16, 00:11 (9 лет тому назад)
И что мы видим по вашей ссылке? Эта "реализация" является императивом от "умственное, концептуальное". То есть, типа "поймите, уразумейте". Вот такая реализация имеется в виду. _________________ Буддизм чистой воды
№273543Добавлено: Пн 28 Мар 16, 00:27 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы не расстраивайтесь, ведь реализация буддийских истин, даже если это "всего-лишь" ясное понимание концептов, не отменяет всех обещанных за это плюшек - все сиддхи прилагаются по списку. _________________ Буддизм чистой воды
№273549Добавлено: Пн 28 Мар 16, 01:43 (9 лет тому назад)
В гелуг есть такое "упражнение": хождение по лестнице дхьян вверх-вниз, даже перескакивая через ступени.
Конечно, с последующим дискурсивным размышлением о том, что "выходит за пределы сферы обозначений".
"Уразумейте" - это в постмедитативных состояниях, когда концептуально осмысливается воспринятое в дхьянах. Мирского уровня.
Я не расстраиваюсь.
«путь» — это процесс развития понимания того, как на самом деле существуют «вещи и явления», доведенный до совершенства понимания (prajnäpäramitä). Совершенство понимания означает не только понимание того, как «вещи и явления» (dharma) существуют в их «предельном состоянии», т. е. на уровне «высшей истины» (paramärtha-satya), не только понимание того, как вещи и явления существуют на условном уровне, т. е. на уровне условной истины (samvrti-satya), но и понимание взаимосвязи уровня высшей истины и уровня условной истины.
Так и хочется перед выделенным словом вставить прилагательное "западное".
Канонически (с сиддхами) - это понимается "мистической интуицией" (термин Щербатского) - нечетко на вершине арупьи и ясно, как на ладони при нейтрализации последних остатков самджни - уже выше мирского.
Западное может утешить себя тем, что "слегка" актуализировав самджню (но потеряв место выше мирского) и оказавшись на вершине арупьи "транслировать" еще невозможно (ввиду "слабости" самджни) - надо "падать" в еще более нижние уровни.
И вот тут, оставив все мифическое "в небесах", можно 4-й раз крутануть колесо и объявить:
"Все понимается самджней. Знание Будда постиг через "Исчисление" - "Санкхью" (синоним samjna), а ни в каком ни Прозрении
И Дхарма - это не Учение, а учебник".
Слишком много источников и комментариев переписывать придется - из незабракованных.
Корзины в барсетки превратятся _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 28 Мар 16, 01:58), всего редактировалось 3 раз(а)
И что мы видим по вашей ссылке? Эта "реализация" является императивом от "умственное, концептуальное". То есть, типа "поймите, уразумейте". Вот такая реализация имеется в виду.
Понимать можно по учебнику самджней, а можно той же самджней в дхьянах все выше и выше - до нейтрализации самджни, где пратьякша увидит все разом - в непригодном далее исчислении больше нет нужды
Вы же мне сами сказали, чтобы не приводил таких источников _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273551Добавлено: Пн 28 Мар 16, 02:05 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Извини, я что-то не пойму кое-чего и прошу тебя разъяснить.
Когда монах спросил мастера "Что есть будда?", мастер ответил: "Две меры льна".
Объясни мне, пожалуйста, чем понял вопрос монаха мастер? И чем ты понимаешь ответ мастера? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И что мы видим по вашей ссылке? Эта "реализация" является императивом от "умственное, концептуальное". То есть, типа "поймите, уразумейте". Вот такая реализация имеется в виду.
Понимать можно по учебнику самджней, а можно той же самджней в дхьянах все выше и выше - до нейтрализации самджни, где пратьякша увидит все разом - в непригодном далее исчислении больше нет нужды
Вы же мне сами сказали, чтобы не приводил таких источников
Без самджни нельзя видеть Святые Истины, так как они есть концепты. В буддийских текстах очень важное место занимает контекст - некий термин может означать не всё, что вы можете под ним понять, а только часть. Например, не все воззрения (дришти) должны быть отброшены, а только ложные. Не очень умные люди часто приводят аргумент, что надо отбросить все воззрения - они не знают контекста. Так же может быть и с самджней, хоть я и не встречал, чтобы ее вообще ругали. _________________ Буддизм чистой воды
№273568Добавлено: Пн 28 Мар 16, 08:14 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы собираетесь убедить кого-то концептуальным образом уйти от концепций?Особенно если это КИ. Я-то лет пять назад отказался от этой идеи. Чаньское хуа-то - это довольно-таки высокая медитативная ступень , называемая в Махамудре ступенью вне-слов-игрушек. Когда исследуется "подобное небу" чистое живое пространство ума, где могут проплывать любые, ЛЮБЫЕ без исключения облака-мысли. Если оставлять мысли о 4БИ или прат.сам. и т,д, то остаётся двойственный наблюдатель и эта ступень ещё не достигнута. Этого видимо невозможно понять, а надо реализовывать. если кто-то понял это и интересуется техникой достижения вне-концептуальности, то можно пытаться объяснить. Но если КИ защищает это заблуждение, то это мож единственная его опора. Не надо его лишать её.
№273571Добавлено: Пн 28 Мар 16, 08:31 (9 лет тому назад)
"...Так же может быть и с самджней, хоть я и не встречал, чтобы ее вообще ругали."
Самджня, как - "различение невежественное", т.е. " об атманенное"- у "простых прихожан", преобразуется в мудрость различения , которая представлена буддой Амитабхой, у "непростых прихожан".
И что мы видим по вашей ссылке? Эта "реализация" является императивом от "умственное, концептуальное". То есть, типа "поймите, уразумейте". Вот такая реализация имеется в виду.
Понимать можно по учебнику самджней, а можно той же самджней в дхьянах все выше и выше - до нейтрализации самджни, где пратьякша увидит все разом - в непригодном далее исчислении больше нет нужды
Вы же мне сами сказали, чтобы не приводил таких источников
Без самджни нельзя видеть Святые Истины, так как они есть концепты. В буддийских текстах очень важное место занимает контекст - некий термин может означать не всё, что вы можете под ним понять, а только часть. Например, не все воззрения (дришти) должны быть отброшены, а только ложные. Не очень умные люди часто приводят аргумент, что надо отбросить все воззрения - они не знают контекста. Так же может быть и с самджней, хоть я и не встречал, чтобы ее вообще ругали.
Ее не ругают, она важна на мирских этапах пути. И растворяют (последние ее остаки), уже непосредственно в "предбуддовой" дхьяне "ни самджня ни не-самджня".
Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.
Conze (Dictionary of the Prajnaparamita)
"samjnata, reckoned as, (shes)min-du, =samkhyata; be called, kuntu shes "
определенный [классифицированный] как...; названный (получивший "знак")
Александр Орлов
"Читтаматра: миф и реальность
Из предисловия
в сноске 2: "Так, в "Тримшике" состояние реализации характеризуется следующим образом: "Это запредельное знание (jnana-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)". То есть здесь совершенно ясно утверждается, что на абсолютном уровне сознание (citta) не существует".
В результате практик выходит за пределы двойственности воспринимающего и воспринимаемого, постигая лежащую в их основе природу ума. На полное постижение последней, как завершающий этап духовного пути указывает наименование "виджняптиматра"4
4. Следует различать термины "виджняптиматра" и "виджняптиматрата". Между виджняптиматрой и виджняптиматратой такая же разница, как между дхармой и дхарматой. Дхармата - это истинная природа дхармы. Также и виджняптиматра - это истинная природа виджняптиматры.
Императив - реализовать знание уровня двойственности в чистое недвойственное, в той ссылке (ниже синего шрифта) - уже есть "интуитивное"
Все та же разница _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы