№273647Добавлено: Вт 29 Мар 16, 00:57 (9 лет тому назад)
Вы о дзен, махамудре, дзогчене слышали? вы сутры махаяны читали? Судя по всему, весь буддизм для вас - это ясное понимание 4БИ, такое же ясное, как 2*2=4. А все небуддисты не понимают это так ясно, поэтому они не буддисты. Они заодно и не понимают ясно 2*2=4. А вы понимаете ясно. Ясно как безоблачное небо. Это нирвана, КИ.)
с64 Этой медитации, объект - таковостъ,... она [представляет собой] приход бодхисаттв к лишенной измышлений недискурсивности.
Лишённая измышлений недискурсивность - это простое, чёткое и ясное знание чего бы то ни было. Например, что вода в море солёная.
Лишенная измышлений недискурсивность.
а) нет измышлений
б) нет дискурса
Там не может быть даже двух пунктов, не то что "многопунктных списков", "исчислений" - инструментов различения, дискурса
Четкое знание: "вода в море соленая" - это как раз измышление дискурсивного знания, которым нельзя "нарисовать" Единое
Эти "четкие и ясные знания" - возможны лишь в постмедитативных размышлениях, в санджне.
Еще раз:
даже ньяя, логическая система вынуждена признавать йогическую интуицию (pratyaksha), потому как логическим дискурсом Высшую Истину не постичь.
Санкхья - то же самое.
За исключением ортодоксальных мимансаков и материалистов все философские системы Индии "вынуждены" прибегать к йогическому трансу для достижения невыразимого Абсолюта.
Если бы понимание высшей истины было доступно дискурсу - йога была бы нужна только ... йогам (тантрикам)
Это бесспорно признается всеми школами др Индии, это не специфично для какой-то одной
"Например, в буддийской эпистемологии одной из праман признается логический вывод, хотя он относится к мысленному конструированию (калъпана), которое буддисты считали иллюзорным, поскольку оно имеет дело лишь с обобщенными характеристиками своего объекта, а не с его подлинной природой, ухватываемой лишь интуитивно, вневербально. " (Лысенко)
Шантаракшита в "Украшении срединности" и Камалашила в "Свете срединности" говорят, что постигаемое с помощью логики ["подобие иллюзии] называется "абсолютным" [лишь] по сходству с абсолютной истиной, [но не является им] (Цон-Капа) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
'Это запредельное знание (jnana-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)'.
А комментарии на это место читали? Не Орлова, разумеется.
Не могли бы Вы перечислить авторов, которые для Вас кошерны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Мар 16, 14:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.
Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы.
Буддизм - это путь, ведущий к цели - выходу из цепей перерождений.
Это "состояние" становится возможным, лишь когда дхармы исчезают (хинаяна) или не возникают (махаяна)
Просветление - это не перебор четок с бусинами дискурсивного. Это исчезновение/невозникновение как четок, так и перебирающего их _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№273701Добавлено: Вт 29 Мар 16, 14:58 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон, а Вы упертый Когда Вы увидите истину, Вам будет что жечь и над чем громко смеяться. Похороны трупа Ваших заблуждений обещают быть пышными _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273708Добавлено: Вт 29 Мар 16, 15:06 (9 лет тому назад)
Но то что бы исчезновение, а скорее обесценивание, отбрасывние как несущественного в пользу единственно того, что можно назвать сущностью. Хотя практически называть сущностью там нечего. Но не "ничего".)
№273713Добавлено: Вт 29 Мар 16, 15:09 (9 лет тому назад)
Дхармата - это ведь внутренняя суть дхарм и она не отрицает их, а является ими же , но обнажёнными , голыми, чистыми, без маскарадного покрова различений.
№273714Добавлено: Вт 29 Мар 16, 15:13 (9 лет тому назад)
Дхармы и есть - различения. Отличительные качества в чистом виде. Словно буквы в алфавите, имеют смысл только когда с их помощью распознаются слова.
Все исчезновения и возникновения следует рассматривать только для того, чтобы обнаружить то, что вне возникновения и прекращения. Пребывая в нерожденном ум освобождается от цепляния, (обусловленного) существования, (ограниченного) рождения, (неизбежного) старения и умирания.
Если возникает вопрос, что это за ум пребывает - значит цепляющийся за обусловленное существование ум не сдается. Его нужно отпустить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273717Добавлено: Вт 29 Мар 16, 15:29 (9 лет тому назад)
И самая простая практика, пожалуй общая для дзен. махамудры и дзогчен - это пристальное , непрерывное наблюдение смысла пространственности, лишённой пытающихся привязаться к ней образов или смыслов. Это постепенное развитие осознанности самой по себе, как энергии или материи ума.
И самая простая практика, пожалуй общая для дзен. махамудры и дзогчен - это пристальное , непрерывное наблюдение смысла пространственности, лишённой пытающихся привязаться к ней образов или смыслов. Это постепенное развитие осознанности самой по себе, как энергии или материи ума.
Свят-свят-свят... Попейте чаю, уважаемый Росс. Если вкус чая вдруг не почувствуете, не заметите - валите все на смысл пространственности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273724Добавлено: Вт 29 Мар 16, 15:55 (9 лет тому назад)
"вода в море соленая"
Концентрация сознания присуща любому познавательному акту.
Даже простейшему (это - корова)
"Любой акт восприятия содержит помимо своего непосредственного содержания, которое не поддается
концептуализации, еще и столь же внеконцептуальное, интуитивное переживание того, что он произошел - свасамведана". (Лысенко)
Сначала о "содержании не поддающемся концептуализации"
Понятный Вам пример решения теоремы "повышенной сложности".
После того, как дискурс перебрал все известные ему приемы, он отступает в бессилии.
Происходит миг, когда вдруг приходит озарение ) хорошая мысля приходит опосля
И страшно не удержать/потерять этот миг "интуитивного понимания", путь решения задачи (да, это оно, это правильно!) - понятое надо [успеть] транслировать в слова и цифры, изложить знаково-понятийно.
А при интуитивном понимании Высшей Истины (главной теоремы сансары) "трансляция" не только не нужна, она пагубна.
Без наделения понятого знаками - Просветление, пребывание в Единой недвойственности
Роскошь "выражаться знаками" доступна лишь обитателям сансары, или на нижестоящих ступенях
Интуитивное понимание теоремы (благородных истин, ступеней Пути) "облекается в знаки" постмедитативным дискурсом, измышлениями самджни. А в сам момент просветления весь этот дискурс - непроносимый багаж, таможня дает добро только на невыразимое словами, постигаемое интуицией, недвойственность.
Нельзя практиковать Путь (продвигаться по нему) в камалоке и на вершине существования.
Внизу - омрачения не дают отличить решение, интуитивно постигать уже выраженный (В Учении) знаками Путь (4 БИ)
На вершине - Движения по этому Пути уже нет, он весь пройден (можно только назад).
Над вершиной - Просветление, где никаких знаков уже нет, ) даже двух _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Мар 16, 16:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.
Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы.
Буддизм - это путь, ведущий к цели - выходу из цепей перерождений.
Это "состояние" становится возможным, лишь когда дхармы исчезают (хинаяна) или не возникают (махаяна)
Просветление - это не перебор четок с бусинами дискурсивного. Это исчезновение/невозникновение как четок, так и перебирающего их
Это вы перечислили основания называть "реализацией" то, что ей не является? _________________ Буддизм чистой воды
Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.
Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы.
Буддизм - это путь, ведущий к цели - выходу из цепей перерождений.
Это "состояние" становится возможным, лишь когда дхармы исчезают (хинаяна) или не возникают (махаяна)
Просветление - это не перебор четок с бусинами дискурсивного. Это исчезновение/невозникновение как четок, так и перебирающего их
Это вы перечислили основания называть "реализацией" то, что ей не является?
Реализация - Просветление.
Раньше была одна - достижение нирваны.
Потом появились тонкости. Бодхисаттве надо бы просветлиться так, чтобы не угодить в нирвану _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
'Это запредельное знание (jnana-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)'.
А комментарии на это место читали? Не Орлова, разумеется.
Не могли бы Вы перечислить авторов, которые для Вас кошерны
У Лустхауса точно есть на эту тему.
И его я приводил
Шмитхаузен:
... индивид рожденный в сфере "ни-сознания-ни-несознания" (naiva-samjna-nasamjnayatana), поскольку ввиду слабости сознания в этой сфере таковой индивид может актуализировать то сверхмирское состояние ума, которое есть ясный гносис Истины, только когда ментально спустится на предшествующий, более низкий уровень, т.е. в сферу "ничто" (akincanyayatana). (AV,2,c.250)
Постмедитативные размышления по выходу из дхьян - это не Окончательное Пробуждение, это лишь движение по Пути
Именно поэтому продвижения по пути нет как на "вершине существования"
так и в камалоке. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы