Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анимитта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





273647СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 00:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы о дзен, махамудре, дзогчене слышали? вы сутры махаяны читали? Судя по всему, весь буддизм для вас - это ясное понимание 4БИ, такое же ясное, как 2*2=4. А все небуддисты не понимают это так ясно, поэтому они не буддисты. Они заодно и не понимают ясно 2*2=4. А вы понимаете ясно. Ясно как безоблачное небо. Это нирвана, КИ.)
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

273693СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 14:24 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

с64 Этой медитации, объект - таковостъ,... она [представляет собой] приход бодхисаттв к лишенной измышлений недискурсивности.
Лишённая измышлений недискурсивность - это простое, чёткое и ясное знание чего бы то ни было. Например, что вода в море солёная.

Лишенная измышлений недискурсивность.
а) нет измышлений
б) нет дискурса
Там не может быть даже двух пунктов, не то что "многопунктных списков", "исчислений" - инструментов различения, дискурса
Четкое знание: "вода в море соленая" - это как раз измышление дискурсивного знания, которым нельзя "нарисовать" Единое
Эти "четкие и ясные знания" - возможны лишь в постмедитативных размышлениях, в санджне.
Еще раз:
даже ньяя, логическая система вынуждена признавать йогическую интуицию (pratyaksha), потому как логическим дискурсом Высшую Истину не постичь.
Санкхья - то же самое.
За исключением ортодоксальных мимансаков и материалистов все философские системы Индии "вынуждены"  прибегать к йогическому трансу для достижения невыразимого Абсолюта.
Если бы понимание высшей истины было доступно дискурсу - йога была бы нужна только ... йогам (тантрикам)
Это бесспорно признается всеми школами др Индии, это не специфично для какой-то одной


"Например, в буддийской эпистемологии одной из праман признается логический вывод, хотя он относится к мысленному конструированию (калъпана), которое буддисты считали иллюзорным, поскольку оно имеет дело лишь с обобщенными характеристиками своего объекта, а не с его подлинной природой, ухватываемой лишь интуитивно, вневербально. " (Лысенко)


Шантаракшита в "Украшении срединности" и Камалашила в "Свете срединности" говорят, что постигаемое с помощью логики ["подобие иллюзии] называется "абсолютным" [лишь] по сходству с абсолютной истиной, [но не является им] (Цон-Капа)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

273696СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 14:28 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
'Это запредельное знание (jnana-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)'.

А комментарии на это место читали? Не Орлова, разумеется.



Не могли бы Вы перечислить авторов, которые для Вас кошерны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Мар 16, 14:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

273698СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 14:37 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.

Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы.

Буддизм - это путь, ведущий к цели - выходу из цепей перерождений.
Это "состояние" становится возможным, лишь когда дхармы исчезают (хинаяна) или не возникают (махаяна)
Просветление - это не перебор четок с бусинами дискурсивного. Это исчезновение/невозникновение как четок, так и перебирающего их

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

273701СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 14:58 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, а Вы упертый Smile Когда Вы увидите истину, Вам будет что жечь и над чем громко смеяться. Похороны трупа Ваших заблуждений обещают быть пышными
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





273708СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 15:06 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но то что бы исчезновение, а скорее обесценивание, отбрасывние как несущественного в пользу единственно того, что можно назвать сущностью. Хотя практически называть сущностью там нечего. Но не "ничего".)
Наверх
Росс
Гость





273713СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 15:09 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармата - это ведь внутренняя суть дхарм и она не отрицает их, а является ими же , но обнажёнными , голыми, чистыми, без маскарадного покрова различений.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

273714СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 15:13 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармы и есть - различения. Отличительные качества в чистом виде. Словно буквы в алфавите, имеют смысл только когда с их помощью распознаются слова.

Все исчезновения и возникновения следует рассматривать только для того, чтобы обнаружить то, что вне возникновения и прекращения. Пребывая в нерожденном ум освобождается от цепляния, (обусловленного) существования, (ограниченного) рождения, (неизбежного) старения и умирания.

Если возникает вопрос, что это за ум пребывает - значит цепляющийся за обусловленное существование ум не сдается. Его нужно отпустить.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





273717СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 15:29 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

И самая простая практика, пожалуй общая для дзен. махамудры и дзогчен - это пристальное , непрерывное наблюдение смысла пространственности, лишённой пытающихся привязаться к ней образов или смыслов. Это постепенное развитие осознанности самой по себе, как энергии или материи ума.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

273719СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 15:44 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
И самая простая практика, пожалуй общая для дзен. махамудры и дзогчен - это пристальное , непрерывное наблюдение смысла пространственности, лишённой пытающихся привязаться к ней образов или смыслов. Это постепенное развитие осознанности самой по себе, как энергии или материи ума.

Свят-свят-свят... Попейте чаю, уважаемый Росс. Если вкус чая вдруг не почувствуете, не заметите - валите все на смысл пространственности.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

273724СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 15:55 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

"вода в море соленая"
Концентрация сознания присуща любому познавательному акту.
Даже простейшему (это - корова)

"Любой акт восприятия содержит помимо своего непосредственного содержания, которое не поддается
концептуализации, еще и столь же внеконцептуальное, интуитивное переживание того, что он произошел - свасамведана". (Лысенко)
Сначала о "содержании не поддающемся концептуализации"

Понятный Вам пример решения теоремы "повышенной сложности".
После того, как дискурс перебрал все известные ему приемы, он отступает в бессилии.
Происходит миг, когда вдруг приходит озарение  ) хорошая мысля приходит опосля
И страшно не удержать/потерять этот миг "интуитивного понимания", путь решения задачи (да, это оно, это правильно!) - понятое надо [успеть] транслировать в слова и цифры, изложить знаково-понятийно.

А при интуитивном понимании Высшей Истины (главной теоремы сансары) "трансляция" не только не нужна, она пагубна.
Без наделения понятого знаками - Просветление, пребывание в Единой недвойственности
Роскошь "выражаться знаками" доступна лишь обитателям сансары, или на нижестоящих ступенях

Интуитивное понимание теоремы (благородных истин, ступеней Пути) "облекается в знаки" постмедитативным дискурсом, измышлениями самджни. А в сам момент просветления весь этот дискурс - непроносимый багаж, таможня дает добро только на невыразимое словами, постигаемое интуицией, недвойственность.

Нельзя практиковать Путь (продвигаться по нему) в камалоке и на вершине существования.
Внизу - омрачения не дают отличить решение, интуитивно постигать уже выраженный (В Учении) знаками Путь (4 БИ)
На вершине - Движения по этому Пути уже нет, он весь пройден (можно только назад).

Над вершиной - Просветление, где никаких знаков уже нет, ) даже двух

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Мар 16, 16:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

273725СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 15:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Цитата:
'Это запредельное знание (jnana-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)'.

А комментарии на это место читали? Не Орлова, разумеется.



Не могли бы Вы перечислить авторов, которые для Вас кошерны

У Лустхауса точно есть на эту тему.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

273726СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 15:59 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.

Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы.

Буддизм - это путь, ведущий к цели - выходу из цепей перерождений.
Это "состояние" становится возможным, лишь когда дхармы исчезают (хинаяна) или не возникают (махаяна)
Просветление - это не перебор четок с бусинами дискурсивного. Это исчезновение/невозникновение как четок, так и перебирающего их

Это вы перечислили основания называть "реализацией" то, что ей не является?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

273731СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 16:05 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.

Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы.

Буддизм - это путь, ведущий к цели - выходу из цепей перерождений.
Это "состояние" становится возможным, лишь когда дхармы исчезают (хинаяна) или не возникают (махаяна)
Просветление - это не перебор четок с бусинами дискурсивного. Это исчезновение/невозникновение как четок, так и перебирающего их

Это вы перечислили основания называть "реализацией" то, что ей не является?

Реализация - Просветление.
Раньше была одна - достижение нирваны.
Потом появились тонкости.  Бодхисаттве надо бы просветлиться так, чтобы не угодить в нирвану

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

273732СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 16:11 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Цитата:
'Это запредельное знание (jnana-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)'.

А комментарии на это место читали? Не Орлова, разумеется.



Не могли бы Вы перечислить авторов, которые для Вас кошерны

У Лустхауса точно есть на эту тему.

И его я приводил
Шмитхаузен:
... индивид рожденный в сфере "ни-сознания-ни-несознания" (naiva-samjna-nasamjnayatana), поскольку ввиду слабости сознания в этой сфере таковой индивид может актуализировать то сверхмирское состояние ума, которое есть ясный гносис Истины, только когда ментально спустится на предшествующий, более низкий уровень, т.е. в сферу "ничто" (akincanyayatana). (AV,2,c.250)

Актуализировать ясный гносис - транслировать в понятия/знаки опыт, добытый мистической интуицией

Постмедитативные размышления по выходу из дхьян - это не Окончательное Пробуждение, это лишь движение по Пути
Именно поэтому продвижения по пути нет как на "вершине существования"
так и в камалоке.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 16 из 21
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.916) u0.080 s0.004, 18 0.013 [242/0]