Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анимитта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

272994СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 20:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Может, сам расскажешь чего-нибудь дельное?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





272995СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 20:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Беззнаковость - это род Ума. Деревянность пианины, виолины, буратины и т.д. Фундаментальная отсутственность качественности, таковость, дхармата, шуньята. Как можно понять это видом качественности, различения? )

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Росс
Гость





272996СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 20:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако ж -кто запретит?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

272997СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 21:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Беззнаковость - это род Ума.
"Род ума" - однако довольно чёткий знак. Как и...
Росс пишет:

... Фундаментальная отсутственность качественности...
Как можно понять это видом качественности, различения? )
Как же можно объять необъятное и впихнуть в него невпихуемое?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

273000СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 21:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
« What is perception endowed with signs? All perceptions
except those of him who is skilled in the inexpressible
(avyavaharakusala), of him who has attained the state of
signlessness (animittadhatusamapanna) and him who has
risen to the summit of existence (bhavagrasamapanna).
« What is perception without a sign? These are the perceptions
which were excluded [above].

Что понять, надо разобраться, минимум, с  этой avyavahArakuSala.

В английском тексте опечатка. В моем переводе я выделил исправление.
animittadhatusamapanna - это не signlessness (как в англ тексте), а, наоборот, АНТИ-signlessness

animitta - беззнаковость.
sign - знак. singless - без знака. singlessness - беззнаковость.

Где вы тут нашли "наоборот"?

Спасибо. Наверное санскрит на английский зашел.
"Беззнаковость" и должно быть, опечатки в англ. тексте нет.
Сам перевод остается прежним:
"Все воспринимаемое, кроме Невыразимого/inexpressible (avyavaharakusala)
и тех, кто достигает этих пределов Беззнаковости/signlessness (animittadhatusamapanna - достигащие миров без знаков/анимиттадхату - т.е. не-обусловленных) и уже пребывающих в этих высших формах существования (точнее - достигших их ранее)
Что воспринимается без-знаково? Все воспринимаемое, кроме вышеуказанного"
А "вышеуказанное" - это нимитта (знаковое) с перечисленными исключениями анимитты (того, что вне "знаков"/определений)

Дхармасанграха. XXVIII
В этой матрике ("sanjna-skandha"/ 'du shes kyi phung po) всего один, даже не пронумерованный пункт:
nimitta-udgrahana-atmika / tshad ma nye bar 'dzin - "[Этим частицам] свойственно восприятие знаков.

Nimitta - это знаково-понятийное, всё содержимое скандхи самджня. Именно она "ответственна" за наделение признаками/классификацию (по Щербатскому - "построение мыслительных конструкций")

Предполагать, что Абсолют выразим "знаково-понятийно", значит "классифицировать его, наделяя признаками"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

273002СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 21:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я считаю, что анимитта этот отсутствие камма-нимитт. Весь контекст - про святых и архатов - говорит за это. Откуда у Валполы взялся перевод, как "inexpressible" - вообще не понимаю.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

273006СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 22:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:
Фикус пишет:
Си-ва-кон
А есть у тебя что-нибудь про нимитту как предмет медитации?
А принципы просты, как в шаматхе. "Изображение" (в Тибете - чаще всего персонажей пантеона, в Китае могут оказаться и иероглифы [с определенным смыслом])
"представляется внутренним взором в мельчайших подробностях"
По-моему даже в "палийском" буддизме - до "расстворения", исчезновения различений [своего "я" и "созерцаемого объекта"].
Извини, похоже, что я непонятно выразился. Я имел ввиду не объект медитации, как то звуки, образы, звуковые образы (мантры) и т.п. Я спросил о Samadhi nimitta, или ещё иногда говорят jhananimitta.
Нагарджуной определяется "9 стадий самадхи"
Первые 4 - это дхьяны. Сосредоточения "на уровне" Цветов и Форм.
Остальные - уже "выше": 5-8 - "медитативные погружения в сферу вне форм и цветов - arupadhatu)

Первые "4 дхьяны" имеют 16 "небес" в палийских текстах, в сарвастиваде - 17, в махаяне - 18
В "Махавьютпатти" даже 20, но 2 "последних" - синонимы Акаништхи (18-й в махаяне)

Нимитта - уровень цветоформы. Теории и классификации конечно будут разниться у разных школ.

Выше - 4 сферы Arupadhatu
1. бесконечно пространство
2.бесконечное сознание (vijnana)
3.абсолютное ничто
4.То, что нельзя представить ни сознанием ни без сознания (sanjna - asanjna) - уже полная Анимитта

Извини, может не то, что ты хотел, но все же "хоть что-то"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





273007СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 22:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, Фикус, философ и бродит в замкнутой сети взаимообусловленных понятий, концепций, мозаикой из которых он почему-то исчерпывает сущее. Но это только мозаика. Если же он, поняв это и желая проверить обращается к сущему - дык он и его вставляет в мозаику. Ему говорят, что сущее - это не сущее и не-не сущее. Имея в виду, что под сущим в данном случае имеется в виду не сущее как выраженное теми же стёклышками мозаики, а условное наименование невыразимой Истины, постигаемой в практике вне-мозаичного. беззнакового восприятия Ума, сущего, Освобождения.  Он может это понять, но не знает где искать, бо по-прежнему держится за "где", "понять" и т.д. то есть он ищет это и понимает в границах мозаики. Он просто боится выпрыгнуть из привычной чисто информационной воспринимающей системы, которой он благодарен за возможность быть собой, жить. Но и умирать. И страдать. Но ему говорят, что существует как бы система совершенная, коя не отрицает системность. В свете которой жизнь, смерть и всё прочее - сон, эхо, глюки, сотканные из нити бессмертия,  совершенного непрерываемого кайфа, кои потому и перестают быть страданием. И т.д. Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

273008СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 22:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арупа-дхьяны относятся к мирским. http://dharma.org.ru/board/topic4378.html

Анимитта в разных контекстах может иметь разный смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

273009СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 22:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я считаю, что анимитта этот отсутствие камма-нимитт. Весь контекст - про святых и архатов - говорит за это. Откуда у Валполы взялся перевод, как "inexpressible" - вообще не понимаю.
Если нимитта - "знак", то анимитта - "без-знаковость", в силу чего "Невыразимость [посредством дискурса/самджни]"
"Невыразимо" - непередаваемо понятиями, "знаками", обозначениями. Именно таково состояние, достигаемое архатами.
отсутствие камма-нимитты = камма анимитта = отсутствие признаков [мира] желаний

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

273011СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 23:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арупа-дхьяны относятся к мирским. http://dharma.org.ru/board/topic4378.html

Анимитта в разных контекстах может иметь разный смысл.

Наверное самое "главное" в различии контекстов - это то, что мадхьямика Нагарджуны считала: о Высшей Истине нельзя выдвинуть никакого тезиса (т.е. определить ее "знаково"-понятийно), невозможно ничего о ней сказать, она невыразима.
А в йогачаре считали, что как-то возможно - тут начинается "ваша" (с Асангой) территория...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

273012СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 23:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
мадхьямика Нагарджуны считала: о Высшей Истине нельзя выдвинуть никакого тезиса (т.е. определить ее "знаково"-понятийно), невозможно ничего о ней сказать, она невыразима.

Андросовские фантазии? Они берутся из бескритичного перевода этих же терминов, которые сейчас обсуждаем. Вы же видите, что нашлось про анимитту? И у Нагарджуны она в том же смысле, что и у всех.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





273016СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 23:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, почему сразу "архатами"? Это отработанное, привычное, стабильное сотояние хуа-то, удержание вне-мыслия. Не тупость без-мыслия, а как бы среда, где вода -ум. а мысли -волны. Волны-мысли не отделимы от воды. Волны волнуются, накатывают на мол и падают вниз тяжёлым домкратом, но вода-то остаётся одной и той же. То есть нахождение внутри мыслей без фиксации их смысла как исключительно важного и единственно полезного послания мира нам - открывает как бы субстанцию неоформленного в мысли ума. Это обыкновенная начальная практика чань, махамудры, дзогчен, сатипаттханы и т.д. Основная практика дальше. Но и с этого уровня понятно - о чём идёт речь в речах о беззнаковости, анатмановости.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

273017СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 23:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
мадхьямика Нагарджуны считала: о Высшей Истине нельзя выдвинуть никакого тезиса (т.е. определить ее "знаково"-понятийно), невозможно ничего о ней сказать, она невыразима.

Андросовские фантазии? Они берутся из бескритичного перевода этих же терминов, которые сейчас обсуждаем. Вы же видите, что нашлось про анимитту? И у Нагарджуны она в том же смысле, что и у всех.

Думаете дело в переводе Андросова?
Достижение Абсолюта - возможно лишь путем "ликвидации" скандх.
А тут хотят "пронести" самджню...
Понятия и знаки не могут быть применимы к Высшей Истине, потому что там нет [дискурсивных] различий, то, что постигается в йогическом опыте - нельзя "рассказать" словами, это бесспорно еще с добуддийских времен - начиная с йоги, уже известной ариям со времен, предшествующих так называемой "прото-санкхье"
Просто надо как-то изложить "теоретически" этот мистический опыт, достигаемый в измененных состояниях сознания - "благих" дхьянах (где исчезают различия вместе с необходимыми для дискурса классификациями, определениями, "знаками" [отличия])

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

273018СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 23:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Хотят пронести" - это вы так про текст Асанги заявляете? Авторитет подобных текстов не обсуждается.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 2 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.424) u0.015 s0.002, 18 0.021 [264/0]