Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






266941СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 20:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Независимо от того, пришел Будда или не пришел, пустота феноменов всегда была, есть и будет." - Геше Джампа Тинлей, "Ум и пустота" (однако, геше из Гелуг).
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

266946СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 20:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость мыслит онтологически. В этом вся проблема, с моей точки зрения.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость






266947СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 20:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гость мыслит онтологически. В этом вся проблема, с моей точки зрения.
Скажите, где Будда запретил онтологию. Её запретили европейские буддологи, в эпоху популярности позитивизма, были у них свои заморочки. При чём тут пустота? Приходят Татхагаты или нет, всё пусто. Так учит Сутра и традиция её прочтения.
Наверх
Гость






266949СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 20:48 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Пустота существует объективно, вне зависимости от того, приходят Будды или нет." - Геше Джампа Тинлей, "Буддийские наставления" (это обычные для Гелуг объяснения).
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

266950СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Германну надо твиттер завести.
_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






266953СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Германну надо твиттер завести.
Не получается у меня завершить болтовню, друзья далеко остались, одиноко мне - решил с Нового Года тупо взять обет на форумы Рунета не писать. Не могу совладать с пристрастием иначе.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

266955СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
КИ пишет:
Гость пишет:
КИ пишет:
Конечная природа животным не известна.
Но конечная природа у животных есть.

Помните определение "есть" (действительно существует) в Гелуг-па? Знаете его или вам подсказать?
Помните отличие гносеологии от онтологии? Отличие между логическим "есть" и теорией абсолютного бытия подсказать?

Ответ дайте на вопрос не вопросом, пожалуйста.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

266956СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
"Независимо от того, пришел Будда или не пришел, пустота феноменов всегда была, есть и будет." - Геше Джампа Тинлей, "Ум и пустота" (однако, геше из Гелуг).

У буддистов это обычная абстракция. В голос все древние ржали бы, узнай, что это кто-то примет за онтологию.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






266957СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

В школе Мадхьямика, в особенности в школе Мадхьямика Прасангика, существуют два способа, позволяющих отличить определенное от того, что требует истолкования: первый — с точки зрения выражаемого, а второй — с точки зрения средств выражения. Что касается выражаемого, то в данном случае конечная реальность — пустота — является определенной, в то время как все остальные объекты условны и требуют толкования, так как не являются конечным способом существования феноменов. Что касается средств выражения, то здесь определенными считаются тексты, излагающие воззрение о пустоте от самобытия, поскольку они говорят о конечном способе существования феноменов. А те тексты, которые описывают любые из множества различных категорий феноменов относительного мира (даже если эти тексты можно понимать буквально), нуждаются в толковании, чтобы определить конечный способ существования этих феноменов. Они требуют истолкования, поскольку выражаемые в них объекты условны, отличаются разнообразием и не конечны. С другой стороны, поскольку пустота от самобытия является конечной реальностью всех феноменов, то, сколько бы мы ни анализировали, никакого другого конечного способа их существования не удастся найти, а посему это определенно, как и тексты, в которых об этом говорится. - Далай Лама, "Гарвардские лекции"
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

266958СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:39 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
aurum пишет:
Германну надо твиттер завести.
Не получается у меня завершить болтовню, друзья далеко остались, одиноко мне - решил с Нового Года тупо взять обет на форумы Рунета не писать. Не могу совладать с пристрастием иначе.

Свежо предание!
Вы не один раз торжественно клялись не писать на форумах и в рунете вообще. Но, найдя очередной повод, начинали снова бурное флудоизвержение на всех доступных площадках под лозунгом "Не могу молчать!"
Не давайте обещаний которых не сможете выполнить.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

266959СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:40 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Читаете "средства выражения", "тексты", а извращенный разум видит "онтология", "вечная субстанция"?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






266961СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Вопрос: Вы сказали, что, согласно воззрению школы Мадхьямика, все виды сознания, кроме мудрости, постигающей пустоту напрямую, ошибочны. Не могли бы вы это объяснить?

Ответ: Все виды сознания, кроме тех, что свободны от двойственной видимости, безусловно, ошибочны, потому что формы и прочее являются этим видам сознания так, будто существуют истинно, сами по себе, хотя и доказано, что это не так. Всё, что является мудрости, постигающей пустоту напрямую (а это то сознание, которое исследовало объект на предмет его самостоятельного существования и не обнаружило подобной самосущей природы), — это просто пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания — самобытия. За исключением аспекта мудрости будды, которая познает множество категорий явлений, любое сознание, воспринимающее условный феномен, при этом постигает и его ложную видимость, словно он существует сам по себе. Поскольку фактор восприятия этого сознания связан с данным заблуждением, подобное сознание считается ошибочным.

- Далай Лама, "Гарвардские лекции"


Если любое познание, связанное с парными конструктами сознание / объект сознания, считается ошибочным, то  концепция пустоты тоже ошибочна. Нужно стремиться к асанскрита, к прямому познанию пустоты ясным светом.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

266962СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
"Вопрос: Вы сказали, что, согласно воззрению школы Мадхьямика, все виды сознания, кроме мудрости, постигающей пустоту напрямую, ошибочны. Не могли бы вы это объяснить?

Ответ: Все виды сознания, кроме тех, что свободны от двойственной видимости, безусловно, ошибочны, потому что формы и прочее являются этим видам сознания так, будто существуют истинно, сами по себе, хотя и доказано, что это не так. Всё, что является мудрости, постигающей пустоту напрямую (а это то сознание, которое исследовало объект на предмет его самостоятельного существования и не обнаружило подобной самосущей природы), — это просто пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания — самобытия. За исключением аспекта мудрости будды, которая познает множество категорий явлений, любое сознание, воспринимающее условный феномен, при этом постигает и его ложную видимость, словно он существует сам по себе. Поскольку фактор восприятия этого сознания связан с данным заблуждением, подобное сознание считается ошибочным.

- Далай Лама, "Гарвардские лекции"


Если любое познание, связанное с парными конструктами сознание / объект сознания, считается ошибочным, то  концепция пустоты тоже ошибочна. Нужно стремиться к асанскрита, к прямому познанию пустоты ясным светом.

Сочиняете то, чего не сказано? И игнорируете то, что сказано? Зачем вы вообще читаете тогда? Ошибочно любое сознание, считающее свой объект существующим истинно - это прямые слова Далай-Ламы. Пустота пуста - то есть, не существует истинно, а есть лишь отрицательный концепт.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






266963СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:53 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Читаете "средства выражения", "тексты", а извращенный разум видит "онтология", "вечная субстанция"?
"Онтология буддизма — это онтология бессубстратного процесса." Е.А. Торчинов.
Наверх
Гость






266964СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 15, 21:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гость пишет:
"Вопрос: Вы сказали, что, согласно воззрению школы Мадхьямика, все виды сознания, кроме мудрости, постигающей пустоту напрямую, ошибочны. Не могли бы вы это объяснить?

Ответ: Все виды сознания, кроме тех, что свободны от двойственной видимости, безусловно, <em>ошибочны, потому что формы и прочее являются этим видам сознания так, будто существуют истинно, сами по себе, хотя и доказано, что это не так</em>. Всё, что является мудрости, постигающей пустоту напрямую (а это то сознание, которое исследовало объект на предмет его самостоятельного существования и не обнаружило подобной самосущей природы), — это просто пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания — самобытия. За исключением аспекта мудрости будды, которая познает множество категорий явлений, любое сознание, воспринимающее условный феномен, при этом постигает и его ложную видимость, словно он существует сам по себе. Поскольку фактор восприятия этого сознания связан с данным заблуждением, подобное сознание считается ошибочным.

- Далай Лама, "Гарвардские лекции"


Если любое познание, связанное с парными конструктами сознание / объект сознания, считается ошибочным, то  концепция пустоты тоже ошибочна. Нужно стремиться к асанскрита, к прямому познанию пустоты ясным светом.

Сочиняете то, чего не сказано? И игнорируете то, что сказано? Зачем вы вообще читаете тогда? Ошибочно любое сознание, считающее свой объект существующим истинно - это прямые слова Далай-Ламы. Пустота пуста - то есть, не существует истинно, а есть лишь отрицательный концепт.
Тут говорится не о том, что человек считает (может и не считать) - а о том, что объект ещё и является, будто истинно существует. Есть не только ошибочная философия, но и двойственное видение, результат работы санскрита дхарм сознание / объект сознания, порождаемая ей картинка субъекта в объективном мире. Философию можно исправить, но двойственное видение преодолевается йогически. Внешне это выглядит - в оконцовке - как превращение йогина в свет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 42 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.648) u0.066 s0.002, 18 0.015 [242/0]