№266941Добавлено: Ср 30 Дек 15, 20:18 (9 лет тому назад)
"Независимо от того, пришел Будда или не пришел, пустота феноменов всегда была, есть и будет." - Геше Джампа Тинлей, "Ум и пустота" (однако, геше из Гелуг).
Гость мыслит онтологически. В этом вся проблема, с моей точки зрения.
Скажите, где Будда запретил онтологию. Её запретили европейские буддологи, в эпоху популярности позитивизма, были у них свои заморочки. При чём тут пустота? Приходят Татхагаты или нет, всё пусто. Так учит Сутра и традиция её прочтения.
№266949Добавлено: Ср 30 Дек 15, 20:48 (9 лет тому назад)
"Пустота существует объективно, вне зависимости от того, приходят Будды или нет." - Геше Джампа Тинлей, "Буддийские наставления" (это обычные для Гелуг объяснения).
Не получается у меня завершить болтовню, друзья далеко остались, одиноко мне - решил с Нового Года тупо взять обет на форумы Рунета не писать. Не могу совладать с пристрастием иначе.
"Независимо от того, пришел Будда или не пришел, пустота феноменов всегда была, есть и будет." - Геше Джампа Тинлей, "Ум и пустота" (однако, геше из Гелуг).
У буддистов это обычная абстракция. В голос все древние ржали бы, узнай, что это кто-то примет за онтологию. _________________ Буддизм чистой воды
№266957Добавлено: Ср 30 Дек 15, 21:33 (9 лет тому назад)
В школе Мадхьямика, в особенности в школе Мадхьямика Прасангика, существуют два способа, позволяющих отличить определенное от того, что требует истолкования: первый — с точки зрения выражаемого, а второй — с точки зрения средств выражения. Что касается выражаемого, то в данном случае конечная реальность — пустота — является определенной, в то время как все остальные объекты условны и требуют толкования, так как не являются конечным способом существования феноменов. Что касается средств выражения, то здесь определенными считаются тексты, излагающие воззрение о пустоте от самобытия, поскольку они говорят о конечном способе существования феноменов. А те тексты, которые описывают любые из множества различных категорий феноменов относительного мира (даже если эти тексты можно понимать буквально), нуждаются в толковании, чтобы определить конечный способ существования этих феноменов. Они требуют истолкования, поскольку выражаемые в них объекты условны, отличаются разнообразием и не конечны. С другой стороны, поскольку пустота от самобытия является конечной реальностью всех феноменов, то, сколько бы мы ни анализировали, никакого другого конечного способа их существования не удастся найти, а посему это определенно, как и тексты, в которых об этом говорится. - Далай Лама, "Гарвардские лекции"
Не получается у меня завершить болтовню, друзья далеко остались, одиноко мне - решил с Нового Года тупо взять обет на форумы Рунета не писать. Не могу совладать с пристрастием иначе.
Свежо предание!
Вы не один раз торжественно клялись не писать на форумах и в рунете вообще. Но, найдя очередной повод, начинали снова бурное флудоизвержение на всех доступных площадках под лозунгом "Не могу молчать!"
Не давайте обещаний которых не сможете выполнить.
№266961Добавлено: Ср 30 Дек 15, 21:41 (9 лет тому назад)
"Вопрос: Вы сказали, что, согласно воззрению школы Мадхьямика, все виды сознания, кроме мудрости, постигающей пустоту напрямую, ошибочны. Не могли бы вы это объяснить?
Ответ: Все виды сознания, кроме тех, что свободны от двойственной видимости, безусловно, ошибочны, потому что формы и прочее являются этим видам сознания так, будто существуют истинно, сами по себе, хотя и доказано, что это не так. Всё, что является мудрости, постигающей пустоту напрямую (а это то сознание, которое исследовало объект на предмет его самостоятельного существования и не обнаружило подобной самосущей природы), — это просто пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания — самобытия. За исключением аспекта мудрости будды, которая познает множество категорий явлений, любое сознание, воспринимающее условный феномен, при этом постигает и его ложную видимость, словно он существует сам по себе. Поскольку фактор восприятия этого сознания связан с данным заблуждением, подобное сознание считается ошибочным.
- Далай Лама, "Гарвардские лекции"
Если любое познание, связанное с парными конструктами сознание / объект сознания, считается ошибочным, то концепция пустоты тоже ошибочна. Нужно стремиться к асанскрита, к прямому познанию пустоты ясным светом.
"Вопрос: Вы сказали, что, согласно воззрению школы Мадхьямика, все виды сознания, кроме мудрости, постигающей пустоту напрямую, ошибочны. Не могли бы вы это объяснить?
Ответ: Все виды сознания, кроме тех, что свободны от двойственной видимости, безусловно, ошибочны, потому что формы и прочее являются этим видам сознания так, будто существуют истинно, сами по себе, хотя и доказано, что это не так. Всё, что является мудрости, постигающей пустоту напрямую (а это то сознание, которое исследовало объект на предмет его самостоятельного существования и не обнаружило подобной самосущей природы), — это просто пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания — самобытия. За исключением аспекта мудрости будды, которая познает множество категорий явлений, любое сознание, воспринимающее условный феномен, при этом постигает и его ложную видимость, словно он существует сам по себе. Поскольку фактор восприятия этого сознания связан с данным заблуждением, подобное сознание считается ошибочным.
- Далай Лама, "Гарвардские лекции"
Если любое познание, связанное с парными конструктами сознание / объект сознания, считается ошибочным, то концепция пустоты тоже ошибочна. Нужно стремиться к асанскрита, к прямому познанию пустоты ясным светом.
Сочиняете то, чего не сказано? И игнорируете то, что сказано? Зачем вы вообще читаете тогда? Ошибочно любое сознание, считающее свой объект существующим истинно - это прямые слова Далай-Ламы. Пустота пуста - то есть, не существует истинно, а есть лишь отрицательный концепт. _________________ Буддизм чистой воды
"Вопрос: Вы сказали, что, согласно воззрению школы Мадхьямика, все виды сознания, кроме мудрости, постигающей пустоту напрямую, ошибочны. Не могли бы вы это объяснить?
Ответ: Все виды сознания, кроме тех, что свободны от двойственной видимости, безусловно, <em>ошибочны, потому что формы и прочее являются этим видам сознания так, будто существуют истинно, сами по себе, хотя и доказано, что это не так</em>. Всё, что является мудрости, постигающей пустоту напрямую (а это то сознание, которое исследовало объект на предмет его самостоятельного существования и не обнаружило подобной самосущей природы), — это просто пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания — самобытия. За исключением аспекта мудрости будды, которая познает множество категорий явлений, любое сознание, воспринимающее условный феномен, при этом постигает и его ложную видимость, словно он существует сам по себе. Поскольку фактор восприятия этого сознания связан с данным заблуждением, подобное сознание считается ошибочным.
- Далай Лама, "Гарвардские лекции"
Если любое познание, связанное с парными конструктами сознание / объект сознания, считается ошибочным, то концепция пустоты тоже ошибочна. Нужно стремиться к асанскрита, к прямому познанию пустоты ясным светом.
Сочиняете то, чего не сказано? И игнорируете то, что сказано? Зачем вы вообще читаете тогда? Ошибочно любое сознание, считающее свой объект существующим истинно - это прямые слова Далай-Ламы. Пустота пуста - то есть, не существует истинно, а есть лишь отрицательный концепт.
Тут говорится не о том, что человек считает (может и не считать) - а о том, что объект ещё и является, будто истинно существует. Есть не только ошибочная философия, но и двойственное видение, результат работы санскрита дхарм сознание / объект сознания, порождаемая ей картинка субъекта в объективном мире. Философию можно исправить, но двойственное видение преодолевается йогически. Внешне это выглядит - в оконцовке - как превращение йогина в свет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы