№254151Добавлено: Ср 09 Сен 15, 13:20 (9 лет тому назад)
Да Дудкин. Я конечно не против самой возможности такого созерцания абсолютной истины, но по моему в соседней теме не зря поднят вопрос про нимитту. Потому и спросил. И вообще...буддизм очень сложен судя по всему и никогда не знаешь, что новое увидишь
№254188Добавлено: Ср 09 Сен 15, 14:24 (9 лет тому назад)
xormx
буддизм не так сложен, как это кажется. но - да, всё и не так просто, как может показаться. непосредственное восприятие истины - это навык, который строится на понимании того, как строится понимание. ну, да, это довольно сложно. но не "ужас-ужас", как сложно. постижение вполне достижимо, а достижения вполне постижимы.
в общем, я полностью с вами согласен
№254194Добавлено: Ср 09 Сен 15, 14:32 (9 лет тому назад)
Я в этом не уверен. Слишком много у меня вопросов про "развертывание сознания" акромя которого, ничего и нет. Да еще на две части, да еще с утверждением, что все что описуемо с помощью мысли и наших теорий - то всего лишь миф. И много много много чего. Вот например Вам статейка: http://www.sunhome.ru/journal/1985/p1
В конечном этапе становится совсем не ясно кто же существует и в каких количествах. Почитайте. А касабельно нашей темы, там приводятся сведения лишь о том, что "просветленный" не пользуется совсем "концептуальным" умом - манасом - у него его просто нет Так что не понятно кто там есть и кого нет на пределе.
но ведь сам факт необработки информации должен быть зафиксирован, то есть информация о необработке информации должна быть обработана. не получается обойтись без обработки всё равно.
А с чего вы взяли, что этот факт должен быть зафиксирован? Это вовсе не обязательно. Бывают безвременные дхъяны, где не существуют временные интервалы, соответственно, не существует такого омрачения, как аналитическое сознание. Хотя, вы правы в той части, что информация эта фиксируется, но происходит это не по причины "должности", а потому что пять чувственных сознаний, имеют свою память. Как раз таки вне-концептуальную. На уровне рефлексов на определенные признаки явлений-раздражителей и на уровне смутных ощущений, следов в памяти, оставляемых не-распознанными аналитическим сознанием, явлениями. Палочки и колбочки непосредственно реагируют на раздражение, например, совсем без участия других нейронов, только передают информацию уже постфактум. Смутные следы - остаются резонирующие конфигурации слабых биотоков, например, в глии хотя-бы. Этакая фантомность. Бывает же такое, что смутно помните какой-то образ, совершенно не-описуемый, но вы уверены что узнаете это, если оно снова явится? Ну это все так, лирика для разминки, фактически же - не нужно высасывать из пальца никакие фантастические гипотезы, ведь следуя парадигме, что все есть Ум, совершенно не важно, каким образом данный субстрат воспринимает, не анализируя, самое себя
№254235Добавлено: Ср 09 Сен 15, 18:05 (9 лет тому назад)
xormx
слово "просветлённый" надо заменить на "блаженный", и всё встаёт на свои места. ведь все дхьяны - это уровни блаженства, так они и описываются. ум - это инструмент работы, а блаженный свободен от всякой работы, вот и не пользуется инструментом.
Последний раз редактировалось: Прям (Ср 09 Сен 15, 18:20), всего редактировалось 1 раз
№254237Добавлено: Ср 09 Сен 15, 18:07 (9 лет тому назад)
Samantabhadra
я вижу ваш текст. наверное, он прекрасен и исполнен смысла, но делать такой вывод - значит, включать помрачение аналитическим мышлением. так что ограничимся лишь тем, что я его вижу. спасибо.
Won Soeng
Всё - наборы концептуальных представлений?
Нет, все - это еще внеконцептуальные признаки восприятия, а так же признаки различения концептуальных представлений и признаки различения внеконцептуальных образов восприятия.
Что это за признаки? Опишите их или приведите пример. Можно в стихах. Нет лучше всетаки в прозе.
Вот Вам простой пример. Небо - синее, трава - зеленая. До того, как возникает концепция, Вы уже видите.
Вы уже слышите звук, прежде чем поймете его источник и характер. Вы уже чувствуете запах, прежде чем осознаете, чем пахнет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№254312Добавлено: Ср 09 Сен 15, 22:09 (9 лет тому назад)
Ежик, Вы различаете и с помощью различения осознаете, затем схватываются образы и отыскиваются уточняющие признаки. Не надо ничего приспосабливать. Вы и так крепко привязаны к идеям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Samantabhadra
я вижу ваш текст. наверное, он прекрасен и исполнен смысла, но делать такой вывод - значит, включать помрачение аналитическим мышлением. так что ограничимся лишь тем, что я его вижу. спасибо.
Первый блин комом, но в следующий раз у вас обязательно получится - я буду в это верить, просто будьте в моменте И да обернется ваш момент, изнанкой бесконечности
Ежик, Вы различаете и с помощью различения осознаете, затем схватываются образы и отыскиваются уточняющие признаки. Не надо ничего приспосабливать. Вы и так крепко привязаны к идеям.
А вы типа не привязаны к идеям? Вы можете остановить различение и схватывание образов? Остановиться на внеконцептуальном восприятии и не идти дальше, не отыскивать уточняющие признаки? Или кто то другой?
Я допускаю такую возможность в период и момент когда человек впадает в некую прострацию. Обычно такое бывает в моменты сильных душевных потрясений или травмы. Можно наверное и искусственно ввести себя в такое состояние транса. Но зачем? Что с этим делать?
Ежик, Вы различаете и с помощью различения осознаете, затем схватываются образы и отыскиваются уточняющие признаки. Не надо ничего приспосабливать. Вы и так крепко привязаны к идеям.
А вы типа не привязаны к идеям? Вы можете остановить различение и схватывание образов? Остановиться на внеконцептуальном восприятии и не идти дальше, не отыскивать уточняющие признаки? Или кто то другой?
Я допускаю такую возможность в период и момент когда человек впадает в некую прострацию. Обычно такое бывает в моменты сильных душевных потрясений или травмы. Можно наверное и искусственно ввести себя в такое состояние транса. Но зачем? Что с этим делать?
Привязанность к идеям преодолима. Для начала - обратите внимание на то, как идеи владеют умом и ограничивают восприятие. Обнаруживая цепляние за идеи, открываете в себе способность преодолевать жажду к ним.
Вы здесь довольно страстно дискутируете, Вам не безразлична истина. Если хотите истину постичь, а не просто пообсуждать разные гипотезы об истине - проверяйте. Буддизм практическое учение. Это не просто философия. Причем методы проверки вполне доступны. Вам, как человеку не склонному к мистике, идеальным наставлением станет махасатипаттхана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы