Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№252432Добавлено: Сб 29 Авг 15, 12:23 (9 лет тому назад)Многогранность буддийской философии
В работе известного буддийского философа Нагарджуны об опровержении существования Бога-Творца есть такой пассаж:
Цитата:
[Можно предположить], что он произошел [от другого]. Но это невозможно, поскольку другого нет, если нет Бога-творца. [Если же предположить, что другой есть], тогда получится последовательный ряд [возникновения]. Следовательно, [недостаток] будет состоять в обратном движении в бесконечность в силу природы безначального. Если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться. Отсутствие семени означает отсутствие ростка, ствола, листьев, цветов, плодов и т.п. Почему? Потому что нет семени. [Точно так же] невозможно [возникновение] от другого и от обоих (себя и другого) вместе вследствие ошибочности и логической порочности таких [предположений].
Прочитайте внимательно подчеркнутую фразу. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№252436Добавлено: Сб 29 Авг 15, 12:36 (9 лет тому назад)
Сансара возникла как-то или у нее нет начала ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№252443Добавлено: Сб 29 Авг 15, 13:09 (9 лет тому назад)
Сансара также как и нирвана, как известно - интерпретация происходящего сознанием. Тоесть эмоциональная окраска происходящего.
Нет сознания - нет эмоциональности - нет сансары\нирваны.
Таким образом сансара, как характеристика окружающего мира возникает с возникновением сознания. А конкретно с возникновением способности различать и запоминать различенное.
Это не важно по-вашему мнению сансара существует или нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№252450Добавлено: Сб 29 Авг 15, 13:37 (9 лет тому назад)
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения. _________________ Буддизм чистой воды
№252488Добавлено: Сб 29 Авг 15, 15:26 (9 лет тому назад)
Верно. Из пресуппозиции несуществования начала не исходит несуществование конца. Как и наоборот. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№252561Добавлено: Сб 29 Авг 15, 18:22 (9 лет тому назад)
Если что-то не имеет причины возникновения, то у этого нет и причины прекращения.
Далее нужно отдельно рассмотреть беспричинное возникновение (тогда возможно беспричинное прекращение).
Вообще, говорить о существовании чего-то, что не возникало - неточно. Просто - по определению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№252581Добавлено: Сб 29 Авг 15, 19:55 (9 лет тому назад)
Медитируйте на Пространство. Что есть Пространство, существует оно или нет, существуют ли причины его возникновения, может ли оно возникнуь или исчезнуть ?
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Вроде, правильная импликация.
У буддистов, сансара не имеет начала, но имеет конец. Поэтому, такая "импликация" у буддистов (в учебниках) есть пример ошибочной логики. _________________ Буддизм чистой воды
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Вроде, правильная импликация.
У буддистов, сансара не имеет начала, но имеет конец. Поэтому, такая "импликация" у буддистов (в учебниках) есть пример ошибочной логики.
Будда пришел и сансара исчезла? Или чаем второе пришествие?
Причина является началом или нет?
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Вроде, правильная импликация.
У буддистов, сансара не имеет начала, но имеет конец. Поэтому, такая "импликация" у буддистов (в учебниках) есть пример ошибочной логики.
Будда пришел и сансара исчезла? Или чаем второе пришествие?
Причина является началом или нет?
Вы всерьез пытаетесь спорить? Увольте... _________________ Буддизм чистой воды
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Вроде, правильная импликация.
У буддистов, сансара не имеет начала, но имеет конец. Поэтому, такая "импликация" у буддистов (в учебниках) есть пример ошибочной логики.
Будда пришел и сансара исчезла? Или чаем второе пришествие?
Причина является началом или нет?
Вы всерьез пытаетесь спорить? Увольте...
Чего ж нет? Двенадцать звеньев возникновения точный смысл, учение о безначалии сансары наводящий.
Действительно, если у сансары нет начала, то она не может и прекратиться, это дается в нравоучениях Будды. Смысл в том, что сансара не исчерпаема и если сидеть и ждать пока она прекратится то ожидание будут напрасным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы