Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Многогранность буддийской философии

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

252432СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 12:23 (9 лет тому назад)    Многогранность буддийской философии Ответ с цитатой

В работе известного буддийского философа Нагарджуны об опровержении существования Бога-Творца есть такой пассаж:

Цитата:
[Можно предположить], что он произошел [от другого]. Но это невозможно, поскольку другого нет, если нет Бога-творца. [Если же предположить, что другой есть], тогда получится последовательный ряд [возникновения]. Следовательно, [недостаток] будет состоять в обратном движении в бесконечность в силу природы безначального. Если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться. Отсутствие семени означает отсутствие ростка, ствола, листьев, цветов, плодов и т.п. Почему? Потому что нет семени. [Точно так же] невозможно [возникновение] от другого и от обоих (себя и другого) вместе вследствие ошибочности и логической порочности таких [предположений].

Прочитайте внимательно подчеркнутую фразу.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

252434СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 12:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если у чего-то нет начала, то у него нет и конца. Уроборус.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

252436СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 12:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сансара возникла как-то или у нее нет начала ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

252443СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 13:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сансара также как и нирвана, как известно - интерпретация происходящего сознанием. Тоесть эмоциональная окраска происходящего.

Нет сознания - нет эмоциональности - нет сансары\нирваны.

Таким образом сансара, как характеристика окружающего мира возникает с возникновением сознания. А конкретно с возникновением способности различать и запоминать различенное.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

252446СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 13:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Сансара возникла как-то или у нее нет начала ?
Сансары не существует по Нагаржуне.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

252449СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 13:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Кира пишет:
Сансара возникла как-то или у нее нет начала ?
Сансары не существует по Нагаржуне.

Это не важно Smile по-вашему мнению сансара существует или нет ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

252450СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 13:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

252488СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 15:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Верно. Из пресуппозиции несуществования начала не исходит несуществование конца. Как и наоборот.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

252561СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 18:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если что-то не имеет причины возникновения, то у этого нет и причины прекращения.
Далее нужно отдельно рассмотреть беспричинное возникновение (тогда возможно беспричинное прекращение).

Вообще, говорить о существовании чего-то, что не возникало - неточно.  Просто - по определению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

252581СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 19:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медитируйте на Пространство. Что есть Пространство, существует оно или нет, существуют ли причины его возникновения, может ли оно возникнуь или исчезнуть ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

252585СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 20:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Вроде, правильная импликация.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

252587СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 20:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Вроде, правильная импликация.

У буддистов, сансара не имеет начала, но имеет конец. Поэтому, такая "импликация" у буддистов (в учебниках) есть пример ошибочной логики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

252591СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 20:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Вроде, правильная импликация.

У буддистов, сансара не имеет начала, но имеет конец. Поэтому, такая "импликация" у буддистов (в учебниках) есть пример ошибочной логики.
Будда пришел и сансара исчезла? Или чаем второе пришествие?
Причина является началом или нет?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

252596СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 20:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Вроде, правильная импликация.

У буддистов, сансара не имеет начала, но имеет конец. Поэтому, такая "импликация" у буддистов (в учебниках) есть пример ошибочной логики.
Будда пришел и сансара исчезла? Или чаем второе пришествие?
Причина является началом или нет?

Вы всерьез пытаетесь спорить? Увольте...

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

252598СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 20:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Не знаю, точный ли там перевод - надо смотреть. Но в традиционной буддийской логике, суждение "если нечто существует и не имеет начала, то его существование не может прекратиться" является классическим примером ложного суждения.
Вроде, правильная импликация.

У буддистов, сансара не имеет начала, но имеет конец. Поэтому, такая "импликация" у буддистов (в учебниках) есть пример ошибочной логики.
Будда пришел и сансара исчезла? Или чаем второе пришествие?
Причина является началом или нет?

Вы всерьез пытаетесь спорить? Увольте...
Чего ж нет? Двенадцать звеньев возникновения точный смысл, учение о безначалии сансары наводящий.
Действительно, если у сансары нет начала, то она не может и прекратиться, это дается в нравоучениях Будды. Смысл в том, что сансара не исчерпаема и если сидеть и ждать пока она прекратится то ожидание будут напрасным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 1 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.301) u0.016 s0.000, 18 0.013 [267/0]