№255548Добавлено: Сб 19 Сен 15, 17:53 (9 лет тому назад)
Если будете себе хотя бы отдавать отчет - будете меньше заниматься безосновательным фантазированием о других людях.
Задача разработчиков сильного ИИ - реализовать общий механизм, с помощью которого развивается полноценная психика, способная воспроизвести все известные эффекты человеческой психики (включая отклонения). Не надо хакать психику, моделируя ее отдельные проявления. Необходима полноценная общая модель. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если будете себе хотя бы отдавать отчет - будете меньше заниматься безосновательным фантазированием о других людях.
Но вы же понимаете, что если я буду отдавать себе отчет, то это уже не будет "неадекватным фантазированием"? Я вам на это намекал, что в вашей фразе есть логический изьян.
Задача разработчиков сильного ИИ - реализовать общий механизм, с помощью которого развивается полноценная психика, способная воспроизвести все известные эффекты человеческой психики (включая отклонения). Не надо хакать психику, моделируя ее отдельные проявления. Необходима полноценная общая модель.
1. Как именно предполагается, или какие есть подходы к моделированию "глупости", аффектов?
2. Возможно, что именно точное копирование, имитирование психики человека в ИИ не потребуется практически, а важно лишь как потенциальная возможность?
Тоесть прикладной ИИ будет именно локальной задачей, например - пограничный контроль в аэропорту - задать несколько вопросов.
№255556Добавлено: Сб 19 Сен 15, 18:20 (9 лет тому назад)
Вы бы не изъяны искали, а отчет себе отдавали, когда Ваши выводы основательны, а когда беспочвенны.
По Вашим вопросам
1) Никаких специальных подходов для моделирования глупости и аффектов не нужно. Это должны быть побочные эффекты метода самообучения системы
2) Речь не идет ни о точном копировании, ни об имитировании. Только о ясном понимании механизмов, достаточных и необходимых для возникновения и действия психики, в любых ее аспектах и проявлениях.
Прикладные ИИ - это слабый ИИ. Он не решает общей задачи реализации сильного искусственного интеллекта.
Прикладной ИИ это решение задач, которые должен решать общий ИИ обходными методами, вследствие неизвестности того, как реализовать общий ИИ.
Умение решать прикладные задачи ИИ не отменяет задачи построения общего ИИ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Никаких специальных подходов для моделирования глупости и аффектов не нужно. Это должны быть побочные эффекты метода самообучения системы
Но аффекты у человека не только следствие его обучения и самообучения. Они встроены генетически. Если мы рассмотрим возникновение психики от простейших, то агрессивность один из вариантов выживания, тупость и глупость, лень также механизм выживания на социальном фоне - не высовывайся, делай как все - и выживешь.
По сути получается, что необходимо искусственно моделировать естественный отбор. Но тогда необходимо моделировать и среду. Что это будет за среда, какие там будут ресурсы интересные искусственному интеллекту?
№255577Добавлено: Сб 19 Сен 15, 20:53 (9 лет тому назад)
Ежик, от незнания Вы очень усложняете. Просто поймите для начала правильную постановку задачи общего ИИ. Не произвольную, которая Вам придет в голову, а правильную. Вот уделите тщательное внимание такой постановке, пожалуйста. Очень тщательное внимание. Без передергиваний и любимого Вами доведения до абсурда. Как школьник, который впервые в жизни рисует палочки и внимательно слушается учителя, а не своих идей.
Психика что вируса или отдельной клетки, что многоклеточного, что позвоночного - строится на одних и тех же принципах.
Эволюционируют виды, но не принципы и механизмы работы психики.
Именно эти, основополагающие принципы должны быть открыты, исследованы и смоделированы.
Тогда получившийся ИИ должен уметь действовать в естественной среде, обучаясь использовать любые предлагаемые ему сенсоры и эффекторы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Впечатление, что под "общим ИИ" вы понимаете принципиальную проблему возникновения разума.
Правильное впечатление. Но не просто "возникновения", а "действия". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№255583Добавлено: Сб 19 Сен 15, 22:15 (9 лет тому назад)
Ну не знаю. Я сейчас пытаюсь отрывочно читать О.Розенберга и хоть немного понять, что есть дхарм, как безатрибутный носитель свойств. Все это описывается как некий незримый вихрь, создающий и самого кармического субъекта и его кармический опыт в целостности. Так вот насколько я помню, этот самый вихрь, действует согласно строго определенному закону или по нашему функции. Что то типа 2+2 = 4. Так вот исходя из этих отрывочных сведений, можно сделать вывод, что многоуважаемый Won Soeng просто не знает этот закон, а посему никогда и не сможет создать ИИ. Ему же ведь добрая душа не подскажет его, ради этих непойми каких следствий развлечений? Вот такие пироги.
Ну не знаю. Я сейчас пытаюсь отрывочно читать О.Розенберга и хоть немного понять, что есть дхарм, как безатрибутный носитель свойств. Все это описывается как некий незримый вихрь, создающий и самого кармического субъекта и его кармический опыт в целостности. Так вот насколько я помню, этот самый вихрь, действует согласно строго определенному закону или по нашему функции. Что то типа 2+2 = 4. Так вот исходя из этих отрывочных сведений, можно сделать вывод, что многоуважаемый Won Soeng просто не знает этот закон, а посему никогда и не сможет создать ИИ. Ему же ведь добрая душа не подскажет его, ради этих непойми каких следствий развлечений? Вот такие пироги.
Смотрите, можно пойти гораздо более простым путем. Дхарма - это отличительный признак. Дхармы не существуют сами по себе, они лишь различают образы один от другого. Единственный способ существования дхарм - это сознание различий образов.
Поэтому закон 12-звенной цепи возникновения и прекращения ясно и конкретно показывает связь звена виджняна - различение признаков и намарупа - многообразие форм. И мне этот закон хорошо знаком, а посему я создаю ИИ без каких бы то ни было подсказок добрых душ (только весьма точные и подробные подсказки Будды и его учеников) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Смотрите, можно пойти гораздо более простым путем. Дхарма - это отличительный признак. Дхармы не существуют сами по себе, они лишь различают образы один от другого. Единственный способ существования дхарм - это сознание различий образов.
Поэтому закон 12-звенной цепи возникновения и прекращения ясно и конкретно показывает связь звена виджняна - различение признаков и намарупа - многообразие форм. И мне этот закон хорошо знаком, а посему я создаю ИИ без каких бы то ни было подсказок добрых дух.
Ну само собой я вкурсе Вашего пристрастия к той цепи, и упаси меня Вас разубеждать в чем то. Любое слово, а уж тем более дхарм имеет всяк смысл. Так что давайте вместе читать О.Розенберга.
№255595Добавлено: Сб 19 Сен 15, 23:17 (9 лет тому назад)
О, я Розенберга не просто читал, а разбирал буквально по словам. Было полезно, но долго. Очень долго. Сейчас, когда картина ясна в целом - Розенберг это азбука. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Психика что вируса или отдельной клетки, что многоклеточного, что позвоночного - строится на одних и тех же принципах.
Эволюционируют виды, но не принципы и механизмы работы психики.
Именно эти, основополагающие принципы должны быть открыты, исследованы и смоделированы.
Тогда получившийся ИИ должен уметь действовать в естественной среде, обучаясь использовать любые предлагаемые ему сенсоры и эффекторы.
Хорошо (*продираясь сквозь дебри вашего снобизма). Пусть принципы одни и те же. Скажем ваш любимый информационный принцип - что все есть информация. И вирус, как и человек - это способ переработки информации и продукт информации.
Однако в любом случае необходимо обозначить цель - зачем, для чего эта переработка, хранение и изменение информации. Очевидно что для вируса и для человека цель - существование. Все остальное, вся дальнейшая переработка информации и изменение ради этой цели. Все это происходит внутри какойто среды, как внутренний процесс. Можно включить и вирус и человека в среду и рассматривать как одно целое. Но тогда потеряется смысл существования именно вируса и человека - среда может существовать и без вируса и без человека - камни, газы и тд.
Какова цель существования в вашей модели ИИ? Сам ИИ ее осознает?
№255641Добавлено: Вс 20 Сен 15, 11:13 (9 лет тому назад)
Вам не придется пробираться через дебри снобизма, если Вы перестанете себе его придумывать Просто умерьте свои амбиции, будто Вы беседуете на равных. Есть миллион вопросов, в которых мы равны, и есть вопросы, в которых Ваши знания и опыт глубже и совершеннее. Но сейчас мы на моей территории. Вы способны это признать?
Ответ на Ваш вопрос с долгим предисловием - цель не одна. Разум и есть система, формулирующая цели и смыслы и выстраивающая их в гетерархию ценностей, на вершине которой - самые глубокие и сильные привязанности, а в основе - самые стабильные опоры восприятия.
Поэтому, разумеется, каковы бы ни были цели и смыслы - именно их-то осознает как искусственный, так и естественный интеллект.
Мой стартап называется Sense Cognition, что значит "распознавание смысла". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы