№253647Добавлено: Вс 06 Сен 15, 23:10 (9 лет тому назад)
Что касается реальности, то говорится о трех видах восприятия: паринишпанна, паритантра и парикальпита.
Паринишпанна это восприятие абсолютной реальности, 12-звенной цепи возникновения и прекращения.
Паритантра это восприятие обусловленной реальности, то есть того, что возникает и прекращается
Парикальпита это восприятие только объектной реальности, то есть объектов
Стоит акцентировать внимание не том, что это виды восприятия, а не разные реальности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253667Добавлено: Пн 07 Сен 15, 00:13 (9 лет тому назад)
Паравритти - что-то типа превращения, трансформации восприятия двойственного существа в истинное, недвойственное, в арья-джняну, происходящее в момент осознания-видения-осмысления истинной реальности, Дхармакаи. Сам её смысл и образ(махамудра) - не достижимы без такой трансформации, к чему и ведёт практика праджни и самадхи, говоря языком дзен.
Что касается реальности, то говорится о трех видах восприятия: паринишпанна, паритантра и парикальпита.
Паринишпанна это восприятие абсолютной реальности, 12-звенной цепи возникновения и прекращения.
Паритантра это восприятие обусловленной реальности, то есть того, что возникает и прекращается
Парикальпита это восприятие только объектной реальности, то есть объектов
Стоит акцентировать внимание не том, что это виды восприятия, а не разные реальности.
Спасибо за пояснение уважаемый Won Soeng. Но как то все думается про Ваш вопрос: Что значит наблюдать Алаю "физически"?
Вот цитаты из сутры:
В истинной природе бытия (дхармате ) уму видится наличие не-существующих кувшинов и тому подобного. Дхармы, воображаемые невеждами, лишены тела или основы.
То, от чего зависят они — вредоносные васаны [различения] внешних проявлений, [развивающиеся] с безначальных времён, а то, на чём они основываются, — сам ум,воспринимаемый и различаемый виджнянами в качестве чувственно воспринимаемого зримого мира.
Я могу пояснить примером, как я это понимаю. В обыденной жизни, предположим, стоит человек в комнате перед зеркалом, а на полу лежит кирпич и человек смотрит в зеркало чуть в стороне и видит этот кирпич, как отражение в зеркале. Теперь усложним эксперимент метафизически. Примем человека и его воспринимающие и познающие виджняны,как зеркало на стене, а кирпич на полу, как Алая-виджняна или Дхармакая. Так вот я думаю, что зеркало видит именно кирпич на полу, но с помощью какого то непонятного механизма или вассан, он отражая кирпич, создает из него стены, самого человека, его тело, мысли, чувства, т.е. сансару. Но в Абсолютной реальности этого нет ничего, а есть только кирпич - или Алая-виджняна. И процесс Паравритти, как раз таки позволяет увидеть этот кирпич таким, каким он есть в действительности, просто куском камня, без конструкта на его основе виджнянами. Примерно так.
Из приведенных цитат также следует, что двоственный ум, конструирует мнимую реальность не из воздуха, а на основе того, что видит-отражает - дхарматы или сам ум в своей природе. Еще раз - сам ум,воспринимаемый и различаемый виджнянами в качестве чувственно воспринимаемого зримого мира.
Паринишпанна это восприятие абсолютной реальности, 12-звенной цепи возникновения и прекращения.
Паритантра это восприятие обусловленной реальности, то есть того, что возникает и прекращается
Парикальпита это восприятие только объектной реальности, то есть объектов
Стоит акцентировать внимание не том, что это виды восприятия, а не разные реальности.
Это что, же такое, у БТР`а, абсолютная реальность это восприятие 12-звенной цепи
На мой взгляд, все немного проще - состояние, приближенное к абсолютному - это Дхармакая. А восприятие 12-звенной цепи, это как раз состояние единения с Алаей - когда нет уже клеш, формирующих карму, но остается правритти-виджняна, еще содержащее тонкое омрачение двойственности - импульс к освобождению. Здесь уже проявляется будда, это его состояние - всезнания и всеведения - одновременное восприятие всех проявлений Алаи. Далее, под влиянием импульса к освобождению, происходит дальнейший, полный распад элементов, в том числе и правритти-виджняны. А вот и Паринирвана
Паринишпанна это восприятие абсолютной реальности, 12-звенной цепи возникновения и прекращения.
Паритантра это восприятие обусловленной реальности, то есть того, что возникает и прекращается
Парикальпита это восприятие только объектной реальности, то есть объектов
Стоит акцентировать внимание не том, что это виды восприятия, а не разные реальности.
Это что, же такое, у БТР`а, абсолютная реальность это восприятие 12-звенной цепи
На мой взгляд, все немного проще - состояние, приближенное к абсолютному - это Дхармакая. А восприятие 12-звенной цепи, это как раз состояние единения с Алаей - когда нет уже клеш, формирующих карму, но остается правритти-виджняна, еще содержащее тонкое омрачение двойственности - импульс к освобождению. Здесь уже проявляется будда, это его состояние - всезнания и всеведения - одновременное восприятие всех проявлений Алаи. Далее, под влиянием импульса к освобождению, происходит дальнейший, полный распад элементов, в том числе и правритти-виджняны. А вот и Паринирвана
Won Soeng
Вот смотрите - и как пробираться сквозь дебри религиозности, если вы предлагаете 12-звенную цепь как метод познания? Это то о чем я вам говорил - разве в таких рассуждениях Samantabhadra и xormx есть какаято более менее обьективная научность и вообще здравый смысл?
Это просто религиозные метафизические рассуждения - все для чего и пригодна пратитья самутпада.
№253706Добавлено: Пн 07 Сен 15, 12:44 (9 лет тому назад)
Ёжик
Придерживающиеся воззрения Виджнянавады, знают, что оперируя различными объектами в повседневной жизни, они взаимодействуют лишь с условными объектами - умозрительными и иллюзорными. На поверку, все объекты и явления, редуцируются до восприятия. Поэтому, по умолчанию (если явно не определен контекст разговора), мы всегда имеем в виду, что ни о какой объективности и тем более, научности, не может быть и речи
№253711Добавлено: Пн 07 Сен 15, 13:37 (9 лет тому назад)
Samantabhadra
Это я уже понял. Да и знал раньше. Но БТР то собирается "перекладывать" пратитья самутпаду под эволюционность, либо наоборот. Или он только хочет информационные процессы так представить.
Казалось бы 12-звенность отличная вещь! - Бери пользуйся! Философам и естествоиспытателям. Но нет - что то не сростается.
Разумеется что философы и другие заинтересованные лица знают о буддийской 12-звенности. Но пользуются ей лишь религиозные метафизики и чумовые практики. И дело тут не в ангажированности и предвзятости ученых и философов (позитивистов), а видимо слишкой большой степени метафизичности пратитья самутпады. Которая ни как не стыкуется с обыденной реальностью (или стыкуется плохо - с натяжками). Например по сравнению с законом сохранения энергии. Который тоже метафизичен, однако и практичен для обычной деятельности.
№253714Добавлено: Пн 07 Сен 15, 14:25 (9 лет тому назад)
xormx, глядя на экран Вы видите изображения символов, и видите в этих изображениях смысл - читая буквы, слова, текст.
Но Вы так же можете приглядеться и увидеть точки, из которых все эти символы сформированы. Различающее сознание не обращает внимания на точки, но обращает внимание на их цветовую связанность. Это и есть информационная составляющая.
Если полагать опору зрения надежным источником знаний о реальности, то к сфере зрительного будет возникать привязанность.
Но если исследовать, как возникает опора зрения, то обнаруживается, что она столь же пуста, как пусты буквы и слова. Мы различаем буквы потому, что они передают смысл слов и текста. Иначе буквы для нас не имеют смысла и являются просто некоторым неочевидным узором (как, к примеру, иерглифы незнакомого языка)
Если исследовать все шесть опор, то обнаруживается лишь лежащая в их основе намарупа (там и находятся все эти извечные васаны-образы). Суть васан намарупы в том, что они лишь различны друг от друга. Они не отражают какую-то другую, лежащую под ними реальность.
Представьте себе мир, составленный воображением. Например, роман. Этот роман не имеет никакой связи с бумагой книги, с типографской краской. Он целиком определяется содержанием текста, текст лишь отражает содержание и использует признаки различения одних слов от других, одних букв от других.
Предположение о том, что весь мир - таков, создан одним лишь умом, представляет собой лишь информацию, признаки различения, образы, различаемые этими признаками и побуждения внимания переходить от признака к признаку, чтобы различать образы и связанность образов васанами.
Как мы воспринимаем все физическое? Как зримое, слышимое, обоняемое, осязаемое, имеющее вкус. Но соединяется это физическое в объекты и процессы взаимодействия объектов с помощью ума. В уме обнаруживается содержание физического (чувственного) пространства. Только для ума имеет значение различие границ объектов.
Видеть Алаю - значит видеть, как именно возникают признаки различения (виджняна) и различаемые образы (намарупа). Значить видеть, что все многообразие чувственно воспринимаемого, все многообразие форм, а так же четыре сферы контакта вне форм (восприятие четырех сфер арупалоки) - возникает и прекращается как 12 звеньев взаимообусловленности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253715Добавлено: Пн 07 Сен 15, 14:30 (9 лет тому назад)
Ежик, для Вас пока 12-звенная цепь предмет крайне туманный, поэтому Вы полагаете, что это для всех так.
Дело в том, что 12-звенная цепь очень глубока. Для почти всех буддистов она есть довольно абстрактное знание. Слова о словах. Могут быть идеи о том, что же они обозначают. Но дело в том, что великие учителя говорили не о словах. Обнаружив как именно все возникает и прекращается, становится ясно, что 12-звенная цепь это предельно точное и подробное описание самой природы ума.
Вы же привязаны лишь к рассуждениям, к философии. Это как если бы Вы обсуждали цикл Карно, не зная ничего о двигателях внутреннего сгорания, не имея представления ни о температуре, ни о давлении, ни об объеме, ни о работе, ни о теплоте. Просто какие-то слова, связанные в какие-то формулы.
12 звеньев весьма конкретны и могут непосредственно наблюдаться. Но для этого нужно тренировать способности к различению, свободному от влечений (т.е. к безмятежному вниманию, устойчивому, гибкому и послушному).
12 звеньев можно иллюстрировать разными способами, некоторые способы иллюстрируют "как такое может быть", некоторые направляют внимание прямо к тому, что следует наблюдать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253719Добавлено: Пн 07 Сен 15, 15:04 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Не хочу выглядеть ребенком кивающим на взрослых - а почему дядя Вася взрослый, а дерется?
И аргументировать коллективным.
Но ответьте мне на такой простой и детский вопрос - если 12-звенность, такая умная весчь, то почему ее мудрость не нашла своего отражения в работах величайших умов Земли? После того, как они с ней познакомились. Либо почему они к ней не пришли самостоятельно отдельно или коллективно?
Если бы Ньтоном не были бы открыты законы тяготения и сохранения энергии - мы бы до сих пор о них ничего не знали?
Или 12-звенность была выведена путем божественного или мистического откровения?
Почему пратитья самутпада остается востребованной только для религиозных умов и историков религий и философий?
Кали-Юга?
№253725Добавлено: Пн 07 Сен 15, 16:04 (9 лет тому назад)
Платон был идеалистом и величайшим умом. Как Вы думаете, что критиковал Кант? Вам только кажется, что великие умы не думали об этом глубоко и всерьез. Есть широкий спектр идей. И растущая популярность Буддизма показывает, что это учение попадает в подходящую почву.
Но Вы верно заметили относительно больших дядь. Ваш ум достаточно велик, чтобы справиться с поставленной проблемой: найти основательное противоречие в теории "все создано одним лишь умом". Но не поверхностое, как противоречие приятным Вам взглядам, а глубинное, внутреннее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253726Добавлено: Пн 07 Сен 15, 16:19 (9 лет тому назад)
"Пусть К — множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве своего элемента. Содержит ли К само себя в качестве элемента? Если предположить, что содержит, то мы получаем противоречие с "Не содержат себя в качестве своего элемента". Если предположить, что К не содержит себя как элемент, то вновь возникает противоречие, ведь К — множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве своего элемента, а значит должно содержать все возможные элементы, включая и себя."
№253729Добавлено: Пн 07 Сен 15, 16:34 (9 лет тому назад)
То, что в формальной логике возможны высказывания, которые не могут быть ни истинными, ни ложными - это такая особенность формальной логики.
Ничего интересного в данном факте не обнаруживаю (особенно в связи с проверкой идеи "все создано одним лишь умом"). Поэтому не вижу причин, по которым Вы написали это здесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253730Добавлено: Пн 07 Сен 15, 16:44 (9 лет тому назад)
Won Soeng
По причине не конкретности, абстрактности фразы "все создано одним лишь умом".
Что всё? что значит создано? - кем? само? Это процесс длительного времени или мгновенный? Что есть ум? Одним - это как? - исключительно? Может создано умами? Как рукотворное, или естественное? Это создание - действие? Оно осмысленное? Кем (умом)? В создании есть процесс обратной связи, корректировки желаемого с резульатом? Есть ли замысел или это спонтанность?
И тд, и тп.
№253732Добавлено: Пн 07 Сен 15, 17:02 (9 лет тому назад)
Речь идет о том, чтобы просто встать в позицию честного исследователя вопроса "все создано одним лишь умом". Вы можете так же определить, что ум так же создан самим умом, как часть этой гипотезы (т.е. ум не является чем-то внешним к тому, что создано, т.е. подлежит познанию)
Не меняйте изначальную гипотезу произвольным образом. Хорошо сформулирована эта проблема как вопрос: "если наш мир - симуляция, можно ли это обнаружить или доказать"?
Вам не обязательно вращаться в смутно определенных терминах и пытаться их доопределить. Главное - уловить суть гипотезы.
Если весь мир есть лишь информация, и для возникновения всей этой информации достаточно только лишь самой информации - как это можно подтвердить или опровергнуть?
Размышляя над этой гипотезой, Вы будете двигаться собственным путем и сможете развить собственную теорию о том, каким все это может быть, какова модель. Но таким образом Вы будете следовать методу йогачары. Есть и другие методы изучать Дхарму, конечно же. Но для людей, таких как Вы (и я), сильно привязанных к пяти чувствам в ущерб шестому, йогачара оказывается одной из наиболее полезных, продуктивных и плодотворных. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы