Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Многогранность буддийской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

253411СообщениеДобавлено: Сб 05 Сен 15, 02:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вы похожи на того известного биолога, который говоря о чудесном аромате амбры постоянно удивлялся: "да вы хоть знаете - что собой представляет вещество амбры, знаете из какого органа кита оно извлекается? Да вы же фекалии нюхаете!" И ему ПОЭТОМУ не нравился запах амбры. Это же эмоциональная патология, зацикленность на рациональном восприятии.

Ежик, медитация - это то что вам надо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

253421СообщениеДобавлено: Сб 05 Сен 15, 08:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Росс пишет:
Вы похожи на того известного биолога, который говоря о чудесном аромате амбры постоянно удивлялся: "да вы хоть знаете - что собой представляет вещество амбры, знаете из какого органа кита оно извлекается? Да вы же фекалии нюхаете!" И ему ПОЭТОМУ не нравился запах амбры. Это же эмоциональная патология, зацикленность на рациональном восприятии.

Ежик, медитация - это то что вам надо.

Правда?
А я думал новый майбах, квартира в Майами и депозит на 100 тыс$.

А вы бы что выбрали, если честно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

253422СообщениеДобавлено: Сб 05 Сен 15, 09:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ну еслиб вам предложили все вышеперечисленное или 3х месячный ретрит в любом буддийском монастыре на ваш выбор?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1713

253423СообщениеДобавлено: Сб 05 Сен 15, 09:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сложный вопрос. Или з-х месячный ретрит зарабатывая 100$ или отдых на ретрите забесплатно. Ну не знаю даже. Ежик, нельзя такие вопросы сложные задавать.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

253425СообщениеДобавлено: Сб 05 Сен 15, 09:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Samantabhadra пишет:
Росс пишет:
Вы похожи на того известного биолога, который говоря о чудесном аромате амбры постоянно удивлялся: "да вы хоть знаете - что собой представляет вещество амбры, знаете из какого органа кита оно извлекается? Да вы же фекалии нюхаете!" И ему ПОЭТОМУ не нравился запах амбры. Это же эмоциональная патология, зацикленность на рациональном восприятии.

Ежик, медитация - это то что вам надо.

Правда?
А я думал новый майбах, квартира в Майами и депозит на 100 тыс$.

А вы бы что выбрали, если честно?

Ничего Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

253477СообщениеДобавлено: Сб 05 Сен 15, 22:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Обоснуйте ваш отказ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

253502СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 01:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Samantabhadra
Обоснуйте ваш отказ.

Да ладно, а еще что сделать? Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

253514СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 08:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Вы и так много сделали. Отказаться от нового майбаха - это не мало.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

253516СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 09:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Samantabhadra
Вы и так много сделали. Отказаться от нового майбаха - это не мало.

А я не отказывался Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1713

253524СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 15:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ага! Значит таки мужчина.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1713

253542СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 17:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно. Вернемся к теме обсуждения.
Достопочтимый Won Soeng, читая Ланкаватару-сутру, у меня возникают некоторые противоречия и непонимание нескольких вопросов.
Вот например читаем в сутре:
В истинной природе бытия  (дхармате ) уму видится наличие не-существующих кувшинов и тому подобного. Дхармы, воображаемые невеждами, лишены тела или основы. Таким образом, единственным способом обретения правильного знания является проникновение в [истинную] природу вещей.

Далее:
Правитель Ланки, называемое прошедшим также связано с различением, поскольку прошедшее различимо [именно] в силу различения. [Точно] так же Татхагаты не различают в истинной природе (дхармате ) [ни] будущего, [ни] настоящего. [И сами] они (т. е. Татхагаты) не существуют для различающих множественности, будучи не-различимыми как (20 ) самосущее бытие (свабхава ) тела и формы (рупа1 ), кроме случаев, когда они становятся зримыми [и,] заботясь для блага других о преодолении неведения, свершают посредством беспредельной мудрости (праджни2 ) бессамостные деяния (анимиттачара3 ). Потому проявляя знание [владения] плотским телом  (джняна-шарира ) Татхагаты не различают себя и не различимы другими.

Далее:

Кроме того, правитель Ланки, существа предстают [уму] подобно [фигурам,] украшающим стену: [они] недвижимы. Правитель Ланки, все дхармы, сущие в мире, бессильны и лишены деяний и действия. И нет здесь никого слушающего, нет и ничего слышимого. Ибо, правитель Ланки, [всё,] пребывающее в [этом] мире, подобно [искусно] сотворённым [образам]. Этого не постигают тиртхьи, невежды [и обычные] йогины.
Правитель Ланки, тот, кто видит [вещи] именно так, видит [их] истинно. Те же, кто видит иначе, предаются различению, сосредоточиваются на формах и цепляются за двойственность. Это подобно [наблюдению] собственного отражения в воде, или своей тени в доме, или [прислушиванию к] эху. Тем самым люди, придерживающиеся различения, (21 ) следуют разделению дхармы и адхармы и, будучи не в состоянии отринуть двойственность, блуждают в различении, не обретая успокоения. Так [т. е. успокоением] именуют сосредоточенность (экагра1 ), коею порождается высшее самадхи, достигаемое вхождением в Лоно Таковости2 , служащее царством внутренне выявленного благородного знания.

И далее:  Very Happy
7. Ты не оставил свой дом, пребывая в нирване1 , и нирвана не пребывает в тебе.
Ты отбросил воззрения о сущем, не-сущем,


И далее Будда отвечает на вопросы:

Благодатный молвил:
— Существует, Махамати, двойственная [основа] возникновения, существования и прекращения виджнян, чего не постигают рассуждающие1 (Примечание: Рассуждающие: таркика — букв. «рассуждающий исходя из логики/здравого смысла».)    Very Happy  Привет Ежикам!  Laughing
[Кроме того,] виджняна обладает тремя признаками: проявления, действия и истинного состояния. Двоякость же виджнян, Махамати, коих, как полагают, восемь, состоит, в общем случае, в восприятии и различении несуществующих объектов. Как зеркало отображает формы, Махамати, так же [бесстрастно] воспринимает [воображаемые объекты] воспринимающая виджняна. Две эти виджняны — воспринимающая и различающая — неразделимы и взаимообусловлены.
Далее, Махамати, воспринимающая виджняна обусловливается развитием несознаваемых васан1 . Виджняна же различающая (38 ) обусловливается различением чувственно воспринимаемых объектов и множеством васан, [накопленных] с безначальных времён.
Кроме того, Махамати, прекращение [действия] всех виджнян, связанных с органами чувств, означает прекращение множественных васан, [связанных с] ложным восприятием/различением несуществующих объектов Алая-виджняны. Это, Махамати, и есть истинное прекращение существования [воображаемых форм и их] признаков.
С другой стороны, Махамати, прекращение непрерывных связей означает [прекращение] того, от чего они зависят (ашрайена2 ) и на чём основываются (аламбанена3 ). То, от чего зависят они — вредоносные васаны [различения] внешних проявлений, [развивающиеся] с безначальных времён, а то, на чём они основываются, — сам ум,воспринимаемый и различаемый виджнянами в качестве чувственно воспринимаемого зримого мира.

И далее:

Подобно этому, Махамати, если бы действующие виджняны отличались от Алая-виджняны в своей изначальной сущности, Алая не могла бы оказаться их причиной. Если же они не отличаются [меж собою], то прекращение действия виджнян будет означать прекращение Алая-виджняны, однако не может быть никакого прекращения самой изначальной сущности. Стало быть, Махамати, исчезает не сама изначальная сущность виджнян, но порождающие следствия проявления этой сущности. Однако в случае исчезновения самой изначальной сущности, исчезнет Алая-виджняна [как таковая]. (39 ) В случае же [возможности] исчезновения Алая-виджняны, такое воззрение ничем не будет отличаться от учения о прекращении (уччхеда ) тиртхакаров.

В связи с этим вопрос:

1. Из всего сказанного Буддой, явственно следует, особенно в последнем абзаце, что Ум человека, как таковой, является Алая-виджняной, а раз так, то поскольку живых существ на земле много, то много и Алая-виджнян, т.е. умов. И раз другие живые существа предстают [уму] подобно [фигурам,] украшающим стену: и [они] недвижимы. То получается картина, где в Абсолютной реальности, находятся неподвижные и вечные Алая-виджняны, вечно зрящие друг на друга и сущностно, в своей основе не отличны друг от друга. И получается тогда, что нет никакого единого океана, для всех или Бога-Разума, как основы. Примечание (Бог, как создатель всех Алай по своему образу и подобию вполне может быть, типа творец.)
Это так? Я все правильно понял?

2. Через какой ум из двух умов - воспринимающий и познающий (работающие совместно и совокупно - двойственно), Будда или нищий монах в сангхе, может зрить Абсолютную реальность и другие Алаи живых существ? И понятно, что свою Алаю, он увидеть не может, так как глаз сам себя зрить не может.

3. Так как все таки возможно достигнуть прекращения конструирования воспринимающим и познающим умом признаков-дхарм (чужих Алай?)?

Пока всё. По мере ответов и понимая моей нама-рупы, возможно и другие вопросы будут. Спасибо заранее за помощь в понимании этого сложного текста.   Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
БТР
Гость





253553СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 17:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

1. Простите, но я не вижу, как из сказанного явственно следует множество Алая-виджнян. Этого не следует. Васаны накоплены с изначальных времен, существа же подобны лишь бабочкам-однодневкам, порхающих среди вековых деревьев Алаи.

2. Воспринимающий ум проявляется через различающий, различающий же есть лишь конкретный аспект воспринимающего. Поэтому абсолютная реальность это общее свойство возникновения и прекращения всего различаемого. Все, что Вы видите - это и есть Алая, распадающая вследствие различения на образы. Монах может увидеть, что возникающее - прекращается и так познать абсолютную реальность

3. Пребывайте в безмятежном покое, словно сторож у шести ворот, не пропуская ни одного побуждения ума незамеченным. Так Вы и увидите возникновение и прекращение конструирования.
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1713

253560СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 18:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
1. Простите, но я не вижу, как из сказанного явственно следует множество Алая-виджнян. Этого не следует. Васаны накоплены с изначальных времен, существа же подобны лишь бабочкам-однодневкам, порхающих среди вековых деревьев Алаи.

Я сделал этот вывод, исходя из слов текста: @Татхагаты не различают себя и не различимы другими@. По вашему выходит, что они наблюдают Алаю, но их воспринимающий ум, ничего не конструирует из того что видит - тех дхарм т.е. наблюдаемой Алаи.
Ок. Я ж не против, ведь существуют разные мнения по этому поводу. А мне бы хотелось услышать мнение человека, скажем так, из традиции, т.е. авторитета. Very Happy  Нихай будет одна большая сущность-основа Алая.

БТР пишет:

2. Воспринимающий ум проявляется через различающий, различающий же есть лишь конкретный аспект воспринимающего. Поэтому абсолютная реальность это общее свойство возникновения и прекращения всего различаемого. Все, что Вы видите - это и есть Алая, распадающая вследствие различения на образы. Монах может увидеть, что возникающее - прекращается и так познать абсолютную реальность.

3. Пребывайте в безмятежном покое, словно сторож у шести ворот, не пропуская ни одного побуждения ума незамеченным. Так Вы и увидите возникновение и прекращение конструирования.


Т.е. вы не допускаете возможность наблюдать тому нищему монаху физически саму Алаю, как судя по всему, это делают Будды? А только наблюдая какие то изменения здесь, в плотском мире? Ведь сказано, что они: [Точно] так же Татхагаты не различают в истинной природе (дхармате ) [ни] будущего, [ни] настоящего.  - т.е. они видят дхармату?

И в связи с этим еще такой вопрос, вот кусок текста:
[И сами] они (т. е. Татхагаты) не существуют для различающих множественности, будучи не-различимыми как (20 ) самосущее бытие (свабхава ) тела и формы (рупа1 ), кроме случаев, когда они становятся зримыми [и,] заботясь для блага других о преодолении неведения, свершают посредством беспредельной мудрости (праджни2 ) бессамостные деяния (анимиттачара3 ). Потому проявляя знание [владения] плотским телом  (джняна-шарира )....
Из этого куска следует, что Будда не рождался и не умирает, что он существует сознательно в Абсолютной реальности, недоступной нам, смертным. Причем судя по всему, Будда обладает знанием "проявления в плотском теле тут" для блага всех живых существ и наставлений. Но в другое время, что он там делает? Простите за наивный вопрос...но ведь мира у него больше нет, но что тогда есть, акромя просто бытия? Апсарочек красивых не будет ж.  Very Happy  Я прав? Поясните пожалуйста все это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6368
Откуда: Питер

253643СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Что значит наблюдать Алаю "физически"? Smile
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1713

253646СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Что значит наблюдать Алаю "физически"? Smile

Да я и сам не знаю. Понимаете, ум, любой ум, не может просто так конструировать из ничего, значит он руководствуется чем то. Также смущают слова в сутре про паравритти - поворот в основании Алаи, обращенной тогда само на себя. Много тайн и непоняток в сутре. Наверно мне рано интересоваться такими вещами  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 6 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.125) u0.084 s0.004, 18 0.012 [242/0]