Вы похожи на того известного биолога, который говоря о чудесном аромате амбры постоянно удивлялся: "да вы хоть знаете - что собой представляет вещество амбры, знаете из какого органа кита оно извлекается? Да вы же фекалии нюхаете!" И ему ПОЭТОМУ не нравился запах амбры. Это же эмоциональная патология, зацикленность на рациональном восприятии.
Вы похожи на того известного биолога, который говоря о чудесном аромате амбры постоянно удивлялся: "да вы хоть знаете - что собой представляет вещество амбры, знаете из какого органа кита оно извлекается? Да вы же фекалии нюхаете!" И ему ПОЭТОМУ не нравился запах амбры. Это же эмоциональная патология, зацикленность на рациональном восприятии.
Ежик, медитация - это то что вам надо.
Правда?
А я думал новый майбах, квартира в Майами и депозит на 100 тыс$.
№253423Добавлено: Сб 05 Сен 15, 09:08 (9 лет тому назад)
Сложный вопрос. Или з-х месячный ретрит зарабатывая 100$ или отдых на ретрите забесплатно. Ну не знаю даже. Ежик, нельзя такие вопросы сложные задавать.
Вы похожи на того известного биолога, который говоря о чудесном аромате амбры постоянно удивлялся: "да вы хоть знаете - что собой представляет вещество амбры, знаете из какого органа кита оно извлекается? Да вы же фекалии нюхаете!" И ему ПОЭТОМУ не нравился запах амбры. Это же эмоциональная патология, зацикленность на рациональном восприятии.
Ежик, медитация - это то что вам надо.
Правда?
А я думал новый майбах, квартира в Майами и депозит на 100 тыс$.
№253542Добавлено: Вс 06 Сен 15, 17:24 (9 лет тому назад)
Ладно. Вернемся к теме обсуждения.
Достопочтимый Won Soeng, читая Ланкаватару-сутру, у меня возникают некоторые противоречия и непонимание нескольких вопросов.
Вот например читаем в сутре:
В истинной природе бытия (дхармате ) уму видится наличие не-существующих кувшинов и тому подобного. Дхармы, воображаемые невеждами, лишены тела или основы. Таким образом, единственным способом обретения правильного знания является проникновение в [истинную] природу вещей.
Далее:
Правитель Ланки, называемое прошедшим также связано с различением, поскольку прошедшее различимо [именно] в силу различения. [Точно] так же Татхагаты не различают в истинной природе (дхармате ) [ни] будущего, [ни] настоящего. [И сами] они (т. е. Татхагаты) не существуют для различающих множественности, будучи не-различимыми как (20 ) самосущее бытие (свабхава ) тела и формы (рупа1 ), кроме случаев, когда они становятся зримыми [и,] заботясь для блага других о преодолении неведения, свершают посредством беспредельной мудрости (праджни2 ) бессамостные деяния (анимиттачара3 ). Потому проявляя знание [владения] плотским телом (джняна-шарира ) Татхагаты не различают себя и не различимы другими.
Далее:
Кроме того, правитель Ланки, существа предстают [уму] подобно [фигурам,] украшающим стену: [они] недвижимы. Правитель Ланки, все дхармы, сущие в мире, бессильны и лишены деяний и действия. И нет здесь никого слушающего, нет и ничего слышимого. Ибо, правитель Ланки, [всё,] пребывающее в [этом] мире, подобно [искусно] сотворённым [образам]. Этого не постигают тиртхьи, невежды [и обычные] йогины.
Правитель Ланки, тот, кто видит [вещи] именно так, видит [их] истинно. Те же, кто видит иначе, предаются различению, сосредоточиваются на формах и цепляются за двойственность. Это подобно [наблюдению] собственного отражения в воде, или своей тени в доме, или [прислушиванию к] эху. Тем самым люди, придерживающиеся различения, (21 ) следуют разделению дхармы и адхармы и, будучи не в состоянии отринуть двойственность, блуждают в различении, не обретая успокоения. Так [т. е. успокоением] именуют сосредоточенность (экагра1 ), коею порождается высшее самадхи, достигаемое вхождением в Лоно Таковости2 , служащее царством внутренне выявленного благородного знания.
И далее:
7. Ты не оставил свой дом, пребывая в нирване1 , и нирвана не пребывает в тебе.
Ты отбросил воззрения о сущем, не-сущем,
И далее Будда отвечает на вопросы:
Благодатный молвил:
— Существует, Махамати, двойственная [основа] возникновения, существования и прекращения виджнян, чего не постигают рассуждающие1 (Примечание: Рассуждающие: таркика — букв. «рассуждающий исходя из логики/здравого смысла».) Привет Ежикам!
[Кроме того,] виджняна обладает тремя признаками: проявления, действия и истинного состояния. Двоякость же виджнян, Махамати, коих, как полагают, восемь, состоит, в общем случае, в восприятии и различении несуществующих объектов. Как зеркало отображает формы, Махамати, так же [бесстрастно] воспринимает [воображаемые объекты] воспринимающая виджняна. Две эти виджняны — воспринимающая и различающая — неразделимы и взаимообусловлены.
Далее, Махамати, воспринимающая виджняна обусловливается развитием несознаваемых васан1 . Виджняна же различающая (38 ) обусловливается различением чувственно воспринимаемых объектов и множеством васан, [накопленных] с безначальных времён.
Кроме того, Махамати, прекращение [действия] всех виджнян, связанных с органами чувств, означает прекращение множественных васан, [связанных с] ложным восприятием/различением несуществующих объектов Алая-виджняны. Это, Махамати, и есть истинное прекращение существования [воображаемых форм и их] признаков.
С другой стороны, Махамати, прекращение непрерывных связей означает [прекращение] того, от чего они зависят (ашрайена2 ) и на чём основываются (аламбанена3 ). То, от чего зависят они — вредоносные васаны [различения] внешних проявлений, [развивающиеся] с безначальных времён, а то, на чём они основываются, — сам ум,воспринимаемый и различаемый виджнянами в качестве чувственно воспринимаемого зримого мира.
И далее:
Подобно этому, Махамати, если бы действующие виджняны отличались от Алая-виджняны в своей изначальной сущности, Алая не могла бы оказаться их причиной.Если же они не отличаются [меж собою], то прекращение действия виджнян будет означать прекращение Алая-виджняны, однако не может быть никакого прекращения самой изначальной сущности. Стало быть, Махамати, исчезает не сама изначальная сущность виджнян, но порождающие следствия проявления этой сущности. Однако в случае исчезновения самой изначальной сущности, исчезнет Алая-виджняна [как таковая]. (39 ) В случае же [возможности] исчезновения Алая-виджняны, такое воззрение ничем не будет отличаться от учения о прекращении (уччхеда ) тиртхакаров.
В связи с этим вопрос:
1. Из всего сказанного Буддой, явственно следует, особенно в последнем абзаце, что Ум человека, как таковой, является Алая-виджняной, а раз так, то поскольку живых существ на земле много, то много и Алая-виджнян, т.е. умов. И раз другие живые существа предстают [уму] подобно [фигурам,] украшающим стену: и [они] недвижимы. То получается картина, где в Абсолютной реальности, находятся неподвижные и вечные Алая-виджняны, вечно зрящие друг на друга и сущностно, в своей основе не отличны друг от друга. И получается тогда, что нет никакого единого океана, для всех или Бога-Разума, как основы. Примечание (Бог, как создатель всех Алай по своему образу и подобию вполне может быть, типа творец.)
Это так? Я все правильно понял?
2. Через какой ум из двух умов - воспринимающий и познающий (работающие совместно и совокупно - двойственно), Будда или нищий монах в сангхе, может зрить Абсолютную реальность и другие Алаи живых существ? И понятно, что свою Алаю, он увидеть не может, так как глаз сам себя зрить не может.
3. Так как все таки возможно достигнуть прекращения конструирования воспринимающим и познающим умом признаков-дхарм (чужих Алай?)?
Пока всё. По мере ответов и понимая моей нама-рупы, возможно и другие вопросы будут. Спасибо заранее за помощь в понимании этого сложного текста.
№253553Добавлено: Вс 06 Сен 15, 17:52 (9 лет тому назад)
1. Простите, но я не вижу, как из сказанного явственно следует множество Алая-виджнян. Этого не следует. Васаны накоплены с изначальных времен, существа же подобны лишь бабочкам-однодневкам, порхающих среди вековых деревьев Алаи.
2. Воспринимающий ум проявляется через различающий, различающий же есть лишь конкретный аспект воспринимающего. Поэтому абсолютная реальность это общее свойство возникновения и прекращения всего различаемого. Все, что Вы видите - это и есть Алая, распадающая вследствие различения на образы. Монах может увидеть, что возникающее - прекращается и так познать абсолютную реальность
3. Пребывайте в безмятежном покое, словно сторож у шести ворот, не пропуская ни одного побуждения ума незамеченным. Так Вы и увидите возникновение и прекращение конструирования.
1. Простите, но я не вижу, как из сказанного явственно следует множество Алая-виджнян. Этого не следует. Васаны накоплены с изначальных времен, существа же подобны лишь бабочкам-однодневкам, порхающих среди вековых деревьев Алаи.
Я сделал этот вывод, исходя из слов текста: @Татхагаты не различают себя и не различимы другими@. По вашему выходит, что они наблюдают Алаю, но их воспринимающий ум, ничего не конструирует из того что видит - тех дхарм т.е. наблюдаемой Алаи.
Ок. Я ж не против, ведь существуют разные мнения по этому поводу. А мне бы хотелось услышать мнение человека, скажем так, из традиции, т.е. авторитета. Нихай будет одна большая сущность-основа Алая.
2. Воспринимающий ум проявляется через различающий, различающий же есть лишь конкретный аспект воспринимающего. Поэтому абсолютная реальность это общее свойство возникновения и прекращения всего различаемого. Все, что Вы видите - это и есть Алая, распадающая вследствие различения на образы. Монах может увидеть, что возникающее - прекращается и так познать абсолютную реальность.
3. Пребывайте в безмятежном покое, словно сторож у шести ворот, не пропуская ни одного побуждения ума незамеченным. Так Вы и увидите возникновение и прекращение конструирования.
Т.е. вы не допускаете возможность наблюдать тому нищему монаху физически саму Алаю, как судя по всему, это делают Будды? А только наблюдая какие то изменения здесь, в плотском мире? Ведь сказано, что они: [Точно] так же Татхагаты не различают в истинной природе (дхармате ) [ни] будущего, [ни] настоящего. - т.е. они видят дхармату?
И в связи с этим еще такой вопрос, вот кусок текста:
[И сами] они (т. е. Татхагаты) не существуют для различающих множественности, будучи не-различимыми как (20 ) самосущее бытие (свабхава ) тела и формы (рупа1 ), кроме случаев, когда они становятся зримыми [и,] заботясь для блага других о преодолении неведения, свершают посредством беспредельной мудрости (праджни2 ) бессамостные деяния (анимиттачара3 ). Потому проявляя знание [владения] плотским телом (джняна-шарира )....
Из этого куска следует, что Будда не рождался и не умирает, что он существует сознательно в Абсолютной реальности, недоступной нам, смертным. Причем судя по всему, Будда обладает знанием "проявления в плотском теле тут" для блага всех живых существ и наставлений. Но в другое время, что он там делает? Простите за наивный вопрос...но ведь мира у него больше нет, но что тогда есть, акромя просто бытия? Апсарочек красивых не будет ж. Я прав? Поясните пожалуйста все это.
№253643Добавлено: Вс 06 Сен 15, 23:05 (9 лет тому назад)
Что значит наблюдать Алаю "физически"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да я и сам не знаю. Понимаете, ум, любой ум, не может просто так конструировать из ничего, значит он руководствуется чем то. Также смущают слова в сутре про паравритти - поворот в основании Алаи, обращенной тогда само на себя. Много тайн и непоняток в сутре. Наверно мне рано интересоваться такими вещами
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы