Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Многогранность буддийской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





254463СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 18:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, Ёжик, если вы привыкли к некоей обыкновенной комфортности насиженного, намоленного взгляда на жизнь, позволяющего вам судить вещи,людей и их мысли, то лишившись этой просто  обыкновенной банальной и пошлой комфортности - вы теряетесь совершенно и требуете вернуть вам эту комфортность, или судить всем остальным в вашем русле. Типа, если вам помешали с утра съесть привычный огурец, то и утро-то не наступало. Вы  - примитивный либер.Smile
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

254464СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 18:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
???

Прям просто бальзам на мою либерскую душу! Есть же еще более прямолинейные, чем я!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

254473СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 20:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понял, все наши непонятки с этими виджнянами, развертыванием сознания и в частности со спорами о концептуальности, возникают в силу того, что многоуважаемый Won Soeng говорит с уровня паратантра + паракальпита.
А Samantabhadra говорит, что все это иллюзии аналитического сознания. В связи с этим у меня два вопроса к Won Soeng:
1. Цепь 12 нидан - это описание развертывания сознания на относительном, мирском уровне бытия? Т.е. того, как возникает сансара и человек в ней?
2. Поскольку, меня лично, пока не очень интересуют глюки ума и относительная реальность, в виде паратантра + паракальпита, то что есть паринишпанна (абсолютное знание)????
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

254474СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 20:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

12 звеньев возникновения и прекращения - это относительное описание абсолютной реальности, т.е. того, как возникает все в относительной реальности. Такое относительное описание абсолютной реальности - паринишпанна.

Паратантра - это описание зависимой реальности, как она возникает без жажды и цепляния (т.е. алая-виджняна - источник контакта)
Паракальпита - это описание субъективной реальности, как она возникает вследствие жажды и цепляния (т.е. становление - источник рождения)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

254475СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 20:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оокей!  А Вам не кажется, что это относительное описание - не есть описание паранишпаны, а лишь некоего процесса, далекого от паранишпаны (абсолютной реальности), как таковой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

254477СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 20:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паринишпанна - это само описание того, что находится за пределами описательного восприятия.
Паринишпанна - не абсолютная реальность, поскольку является формой чувственного восприятия.

Почему Вам кажется, что здесь что-то не так? Для меня все ясно и подтверждается как наблюдениями, так и моделированием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

254479СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 20:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве описание того, что находится за пределами описания, не находится в пределах описания?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





254480СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 20:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А чем описать тот далёкий процесс? Паринишпана не выразима. Её понимают татхагаты - как говорит Будда. Что ж теперь, совсем не пить что ли?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

254481СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 20:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если её понимают только будды, то:
1. Можешь понять и ты
2. Ты никогда не сможешь понять.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

254482СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 20:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можете почитать Васубандху, если хотите.

Но вообще, на современном уровне, можно сказать так.

Есть код, который управляет видеокартой и вследствие которого возникает образ этих всех символов на экране. Это паринишпанна.
Есть сами символы, которые отображены на экране и могут быть восприняты умом. Это паратантра.
Есть смысл, который воспринимается умом вследствие наблюдения за этими символами. Это парикальпита.

Почему описание абсолютной реальности в виде 12 звеньев называют паринишпанной? Потому что это то, что порождает паратантру.
У Вас могут быть представления (парикальпита) о том, что же порождает паратантру.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

254484СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 20:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Почему Нагарджуна советовал отбросить парикальпиту и пребывать в чистом наслаждении паратантрой?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

254485СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 21:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Можете почитать Васубандху, если хотите.

Но вообще, на современном уровне, можно сказать так.

Есть код, который управляет видеокартой и вследствие которого возникает образ этих всех символов на экране. Это паринишпанна.
Есть сами символы, которые отображены на экране и могут быть восприняты умом. Это паратантра.
Есть смысл, который воспринимается умом вследствие наблюдения за этими символами. Это парикальпита.

Почему описание абсолютной реальности в виде 12 звеньев называют паринишпанной? Потому что это то, что порождает паратантру.
У Вас могут быть представления (парикальпита) о том, что же порождает паратантру.

Возникновение Нама-рупа, происходит на уровне паратантры+паракальпита? Или на уровне паранишпана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

254488СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 21:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, Вы путаете возникновение звена и уровни знания. Это все равно, что в изучении правила написания -тся и -ться Вы будете задумываться о цвете или вкусе.

Это все оттого, что теория для Вас очень абстрактна. Кто-то сказал какие-то слова и Вы пытаетесь слова между собой сопостовить

Вот, посмотрите лучше хорошую популярную лекцию "Как устроено сознание". В ней собраны соверменные научные взгляды и собраны очень неплохо
http://youtu.be/X3_eDINjBCA

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

254489СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 21:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Won Soeng
Почему Нагарджуна советовал отбросить парикальпиту и пребывать в чистом наслаждении паратантрой?

Потому что парикальпита - это концептуальное восприятие, ворующее внимание
Вы видите текст, и сразу проникаете в его смысл. В результате восприятие искажено этим смыслом - упускается все, что не стыкуется с этим смыслом, не поддерживает его.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

254490СообщениеДобавлено: Чт 10 Сен 15, 21:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Разве описание того, что находится за пределами описания, не находится в пределах описания?

Разумеется, описание остается описанием. Вопрос лишь в том, что при изучении описания воспринимается - только описание или описываемый предмет

Задача Дхармы - помочь обнаружить описываемое. Тренировкой способностей и их правильным направлением.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 11 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.779) u0.013 s0.002, 18 0.019 [263/0]