Нет. Солипсизм - это лишь одна из возможных теорий идеализма. Но в ней не хватает практичности. Это такая же привязанность, как субстанционализм, даже хуже, поскольку субстанционализм хотя бы тренирует способности различения и совершенствует представления о чувственно-воспринимаемом мире. Солипсизм же является теорией погружающей в безразличие (то есть - в невежество).
Йогачара же требует совершенствования и тренировки способностей различения умственным восприятием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№253740Добавлено: Пн 07 Сен 15, 18:36 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Суть васан намарупы в том, что они лишь различны друг от друга. Они не отражают какую-то другую, лежащую под ними реальность.
а вот не так !
вот, допустим, есть у вас в уме представление о двух цветах (синем и красном).
Они отражают не только то, что синий цвет отличается от красного.
В недрах сине-красной умственной картинки есть момент самой сути "цветности". У вас могут возникнуть мысли и о том, что может быть и ещё какой-то другой (не синий, и не красный) цвет. Вы даже можете не представлять, какой другой цвет бывает, но мысли о том, что он может быть "не такой" (не красный и не синий) возникнут.
Так что не только лишь различие вытекает из синего+красного, но и более широкое понятие "цветности", каковое уже не может быть сведено на конкретные цвета. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№253741Добавлено: Пн 07 Сен 15, 18:43 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Спасибо за Ваш ответ. Все таки, я еще очень плохо понимаю Пратитья-самутпада и теорию 8 сознаний Йогочары. Почитаю еще, подумаю. Будут вопросы, озвучу.
Недавно прочитал в одной статье, что якобы Васубундху, в ответ на обвинение в солипсизме, заметил:
@Когда разные люди воспринимают один и тот же мир, это значит, что у этих людей имеется типологически сходный кармический опыт, который и обеспечивает типологически сходные восприятия, объект и содержание которых порождены самой их психикой. @ Что по моему очень настораживает, даже глядя на этот форум и его представителей.
Будем тапасничать значит
№253743Добавлено: Пн 07 Сен 15, 18:44 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Почему же нет?
Солипсизм провозглашает - все есть мои восприятия. Информация это аспект восприятий.
Различение на основе концептуальности и инстинктов - красное-белое, горячее-холодное, много-мало, книга Толстого, формулы Эйнштейна, статистика и курс доллара, содержимое энциклопедий, химический состав веществ.
Вы можете настаивать на обьективной информации, как совокупности множества субьективных. Но йогочара же вроде не социальное мирвоззрение, а индивидуальное. И получается что все есть восприятия(информация) лично для адепта.
Почему погружение в солипсизм (все - мои восприятия) погружает в безразличие, а "все - информация (доступная мне через органы восприятий)" - не погружает? Только изза того что информация обрабатывается в нервных клетках мозга, а восприятия (зрение, слух, осязание и тд) - непосредственно?
Информация основана на концептуальности. Также как и непосредственные восприятия на инстинктах, биологическом строении органов восприятий.
Без концептуальной системности нет никакой информации. Есть хаос данных. Именно концептуальность упорядычевает данные в информацию.
Таким образом получается "все есть информация", это иными словами "все - есть концептуальность" - представление об этом всем. Уничтожив концептуальность мы уничтожаем упорядоченность данных, тоесть информацию.
Вики:
"Информа́ция — сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации"
Или так: "Информация - это психический продукт любого психофизического организма"
информация=интерпретация данных
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 07 Сен 15, 18:49), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№253744Добавлено: Пн 07 Сен 15, 18:46 (9 лет тому назад)
Цитата:
Когда разные люди воспринимают один и тот же мир, это значит, что у этих людей имеется типологически сходный кармический опыт, который и обеспечивает типологически сходные восприятия, объект и содержание которых порождены самой их психикой. @ Что по моему очень настораживает,
это известный пассаж Васубандху о том, что глюки у разных живых существ совпадают из-за схожести их кармы.
Это легко перетолковать в реализм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Суть васан намарупы в том, что они лишь различны друг от друга. Они не отражают какую-то другую, лежащую под ними реальность.
а вот не так !
вот, допустим, есть у вас в уме представление о двух цветах (синем и красном).
Они отражают не только то, что синий цвет отличается от красного.
В недрах сине-красной умственной картинки есть момент самой сути "цветности". У вас могут возникнуть мысли и о том, что может быть и ещё какой-то другой (не синий, и не красный) цвет. Вы даже можете не представлять, какой другой цвет бывает, но мысли о том, что он может быть "не такой" (не красный и не синий) возникнут.
Так что не только лишь различие вытекает из синего+красного, но и более широкое понятие "цветности", каковое уже не может быть сведено на конкретные цвета.
Синий и красный - это не только представления (абстракты синего и красного, как понятия цвета, содержащие еще много характеристик, вроде цветности, как Вы это здесь пишете), но и собственно признаки различения (т.е. виджняна). Эти признаки не имеет никаких абстрактных характеристик, они прямо различают образы.
Вы же путаетесь, потому что для Вас это все просто некая абстрактная теория, а не конкретный результат исследования и наблюдения за умом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда разные люди воспринимают один и тот же мир, это значит, что у этих людей имеется типологически сходный кармический опыт, который и обеспечивает типологически сходные восприятия, объект и содержание которых порождены самой их психикой. @ Что по моему очень настораживает,
это известный пассаж Васубандху о том, что глюки у разных живых существ совпадают из-за схожести их кармы.
Это легко перетолковать в реализм.
Ну вот, вы уже ярлык примеряете Только зря, потому что реализм этот будет субъективный - схожесть граней кармы у человека и мухи, которая мимо него пролетает, где-то заканчивается. Так что, по сути, все-равно остается йогочаринская петрушка - а иначе никак
№253782Добавлено: Пн 07 Сен 15, 22:54 (9 лет тому назад)
Ежик, начиная с "мои восприятия" заканчивается учение о природе ума. Простой человек, не способный преодолеть в исследовании личностное различение упускает саму основу учения. Учение начинается с "не я", "не мое" относительно всех пяти совокупностей, всех шести опор, всего, о чем бы ни шла речь.
Иначе Вы никогда не увидите, как любое "мое" возникает (и прекращается). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№253783Добавлено: Пн 07 Сен 15, 22:59 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Синий и красный - это не только представления (абстракты синего и красного, как понятия цвета, содержащие еще много характеристик, вроде цветности, как Вы это здесь пишете), но и собственно признаки различения (т.е. виджняна). Эти признаки не имеет никаких абстрактных характеристик, они прямо различают образы.
Так скажите, чем виджняна синего отличается от признака "абстракт синего" и от признака "цветность".
Мне просто интересно, что помимо "синего" и "цветности вообще" может быть заключено в "синем цвете". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№253805Добавлено: Вт 08 Сен 15, 09:13 (9 лет тому назад)
Won Soeng
если солипсист знает о составном и непостоянном характере "Я", но тем не менее считает окружающее своими восприятиями, разве он уже не солипсист?
Само это понимание ничего не меняет в солипсизме. Просто солипсирующий считает свое текущее и составное "Я" как актуальное. Хотя конечно дальнейшая разработка темы может привести к отказу от солипсизма, потомучто рассматривая то из чего состоит я, неизбежно приходишь к выводу, что оно состоит из взаимодействия с другими обьектами. И самое главное -генезис этого "Я" - его порождение и развитие.
Но по поводу того что "все- информация"? Вы согласны что это равно - "все - интерпретация", или "все - наборы концептуальных представлений"?
Так что не только лишь различие вытекает из синего+красного, но и более широкое понятие "цветности", каковое уже не может быть сведено на конкретные цвета.
Не есть ли это всего лишь "более широкое понимание" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№253877Добавлено: Вт 08 Сен 15, 15:55 (9 лет тому назад)
Виджняна - признак различения. Конкретный. Различения образов. Как буква для слова. Как черточка для буквы. Это не предмет осмысления. Это признак, по которому различается предмет. Синее небо, синяя рубашка, синий цвет - это предметы смысла, различаемы по признаку. А Вы полагаете, что наоборот. Это не удивительно, многие заблуждаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253878Добавлено: Вт 08 Сен 15, 15:58 (9 лет тому назад)
Ежик, интерпретация - это часть информации. Значимая, но не вся. Не расширяя смысл слова "интерпретация" Вы упускаете признаки-виджнана _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы